Мое педагогическое кредо

Учитель начальных классов МОБУ СОШ № 5 г.Благовещенска МР Благовещенский район РБ

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Акатьева Людмила » 03 апр 2012, 18:26

Очень актуальная тема. Труд учителя подобен работе пахаря, засевающего поле зёрнами. Только учитель засевает умы и сердца детей тем самым «разумным, добрым, вечным». Как бы ни развивалась наука и техника, ничто не заменит улыбку, доверительный разговор, одобрительный взгляд, жест. Такое впечатление, что учитель с огромной связкой ключей приходит на работу: ведь для каждого ребёнка нужен свой ключик. Вот и вы подбираете к каждому ребёнку особый ключик. И кто знает, какие двери он способен открыть… Успехов вам в подборе такого ключа
Акатьева Людмила
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 17:59

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Шакирова Галия » 03 апр 2012, 17:34

Безусловна актуальность данной темы на современном этапе внедрения ФГОС. Ваш проект "Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников с использованием технологии обучения в сотрудничестве" отражает данную технологию в урочной деятельности, однако образовательный процесс - это совокупность урочной и внеурочной деятельности. Технология сотрудничества хороша и вне урока. Скажите, в вашей практике, переходит ли технология сотрудничества во внеурочную деятельность, ведь формирование УУД процесс непрерывный.
Шакирова Галия
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 03:38

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Татьяна Сергеевна » 03 апр 2012, 15:25

Марина Васильевна! Соглашусь с вашей точкой зрения по поводу формирования универсальных учебных действий у младших школьников.Использование технологии сотрудничества- просто палочка- выручалочка в нашей работе. Желаю успехов и отличных результатов в этом направлении!
Татьяна Сергеевна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 14:59

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Кочергина О.Б. » 03 апр 2012, 15:18

Для школы, живущей в режиме развития, характерны исследования, эксперименты, разработка и освоение новшеств. Именно в ходе научных исследований, опытно-экспериментальной работы осуществляется создание нового опыта, поиск оптимальных решений.
Я понимаю, что сегодня крайне трудно рядовому учителю открыть что-либо новое в педагогике. Но если мы с вами будем знать, в чем же состоит исследовательская деятельность учителя, то может быть, будем допускать меньше ошибок при осуществлении этого вида деятельности.
Поисковая исследовательская работа – наиболее эффективный путь профессионального роста учителя.
Именно от инициативности учителя, от его желания и умения думать, заниматься исследовательской деятельностью, творчеством зависит успех реализации в школьной практике прогрессивных теорий, идей, концепций, что без сомнения приводит к повышению качества образования младших школьников. Обучение в сотрудничестве формирует все виды УУД, что весьма актуально в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Кочергина О.Б.
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 14:51

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Ногина Светлана » 03 апр 2012, 09:50

Ваша работа, по моему мнению. заслуживает большой похвалы. Сейчас от взрослых трудновато добиться сотрудничества, так как некоторое время назад девизом было "Каждый сам за себя". Время изменилось. Практика показывает что лучшие результаты в своей работе на производстве и в других областях получаются при работе всего коллектива. А распределять работу, делить обязанности и быть ответственным за поручения даже взрослые порой не могут. И это правильно учить детей сотрудничеству в различных его формах уже в начальной школе. Ребятам интересно не только получать знания от учителя, но и от своих одноклассников во время групповых работ. А если у ребёнка получается поделиться своими знаниями с кем то из товарищей, то у него просто "вырастают крылья". Успехов Вам и всем педагогам, кто шагает вместе с Вами в ногу со временем.
Ногина Светлана
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 08:21

Инновационный проект

Сообщение Маргарита Алексеевна » 03 апр 2012, 04:20

Работа по новым стандартам - это применение учителем нестандартных приемов и методов обучения, формирующих нестандартную личность, способную успешно адаптироваться в нестандартных условиях современного динамично развивающегося общества.
Современный урок в начальной школе - это модель взаимодействия учителя и ученика, в которой проявляется творчество учителя, его профессиональная индивидуальность при неуклонном соблюдении нормативно-правовых требований и учете возрастных особенностей школьников. На современном уроке комфортно всем: учителю и детям. Комфортно не значит безмятежно; урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности. Современный урок - это формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способности к саморазвитию и самосовершенствованию. И я согласна с Вами, Марина Васильевна ,что именно в сотрудничестве формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников более эффективно.
Маргарита Алексеевна
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 04:04

Re: Инновационный проект

Сообщение Марина Васильевна » 03 апр 2012, 02:41

Коровкина Марина Васильевна, учитель начальных классов МОБУ СОШ №5 г. Благовещенска, стаж работы 24 года.

Тема проекта: Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников с использованием технологии обучения в сотрудничестве.

Проблема формирования познавательных универсальных учебных действий личности в обучении является одной из актуальных в педагогической науке, так как является необходимым условием развития интеллектуальных качеств ребенка. Именно поэтому переосмыслив свой педагогический опыт я поставила перед собой вопросы: как сделать процесс обучения эффективным, интересным для ребенка? как научить учиться? Этого же от нас требует и федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения.
Несомненно, существует множество способов формирования познавательных универсальных учебных действий, но одним из наиболее эффективных я считаю применение в педагогической практике технологии обучения в сотрудничестве. Цель моего проекта: разработать методические рекомендации для педагогов, а также правильно организовать учебный процесс, что бы он был комфортным для ребенка. Поэтому три года назад я начала использовать в своей практике технологию обучения в сотрудничестве. Основная идея обучения в сотрудничестве - создать условия для активной совместной деятельности обучающихся в разных учебных ситуациях. Однако, все ученики разные, а значит, весьма актуальным становится вопрос о том, как создать для детей с разным уровнем развития познавательных потребностей и возможностей такую образовательную среду, которая будет способствовать не только их развитию, но и совершенствованию навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, а также формированию познавательных универсальных учебных действий. Мне в этом и помогла технология сотрудничества.
По результатам диагностик прослеживается динамика уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий. Это привело к повышению качества знаний, уровня обученности и творческой активности обучающихся.
Марина Васильевна
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 14:20

Инновационный педагогический проект

Сообщение Марина Васильевна » 02 апр 2012, 17:32

Коровкина Марина Васильевна, учитель начальных классов МОБУ СОШ №5 г. Благовещенска, стаж работы 24 года.
Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников с использованием технологии обучения в сотрудничестве.
Проблема формирования познавательных универсальных учебных действий личности в обучении является одной из актуальных в педагогической науке. Учитель играет ведущую роль в формировании познавательных универсальных учебных действий у обучающихся. Поставила перед собой вопросы: как сделать процесс обучения эффективным, интересным для детей? как научить учиться? Для этого три года назад стала использовать в своей педагогической практике технологию обучения в сотрудничестве.Данная технология помогает не только повысить познавательные универсальные учебные действия детей, но и делает процесс обучения интересным для каждого ребенка, недаром девизами обучения являются: "Помогая другим, учимся сами", "От твоего успеха зависит мой успех и от моего успеха зависит твой успех". Основа этой технологии - создать условия для активной учебной деятельности обучающихся в различных учебных ситуациях. Практика показывает, что вместе учиться не только легче, но и интереснее.
По результатам диагностик прослеживается динамика уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий: повысилось качество знаний, уровень обученности детей, творческая активность.
Марина Васильевна
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 14:20

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Кочергина О.Б. » 02 апр 2012, 16:15

Марина Васильевна! Ваше кредо отражает позицию современного, творческого, талантливого учителя. Успехов Вам в работе "отыскивания хорошего" в каждом ученике.
Кочергина О.Б.
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 14:51

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Марина Васильевна » 02 апр 2012, 15:30

«Ищи в ребёнке хорошее, чтобы увидеть плохое большого ума не требуется» (Луций Анней Сенека)
Марина Васильевна
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 14:20

Пред.След.

Вернуться в Коровкина М.В.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron