Мое педагогическое кредо

Учитель физики МБОУ СОШ № 2 с. Ермолаево МР Куюргазинский район РБ

Re: Влияние эмоционального состояния на работоспособность уч

Сообщение Варнавский Николай » 06 апр 2012, 11:23

Левашова Наталья писал(а):Психологами давно доказано, что эмоциональное состояние влияет на работоспособность учащегося. Мне как учителю физики пришла в голову идея как можно узнать состояние учащегося не проводя психологического исследования. Необходимо было найти взаимосвязь физического состояния человека с эмоциями и умственными нагрузками. Для этого нужен был параметрический прибор, который мог бы фиксировать кожно-гальваническую реакцию, связанную с изменением психофизического состояния человека. Каждый человек имеет свой физиологический уровень кожного сопротивления. Диагностика физического, и особенно психологического состояния должна проводиться только в динамике. При этом устанавливается индивидуальный для человека нормальный диапазон уровней сигнала и по отклонению от этого диапазона можно судить о стрессовом воздействии. Таким образом становится возможным выявлять события, которые имели стрессовый или психотравматический характер для данного человека.
Цель моей работы с помощью прибора установить общие возрастные данные учащихся, найти изменения психофизической активности человека в результате умственной или физической нагрузки.
Задачи
1.Сделать прибор, измеряющий эмоциональное состояние человека.
2.Изучить возрастные особенности эмоционального состояния.
3.Применить изученный материал для построения плодотворного урока.
4.Составить анализ и сделать выводы.
Для проекта были выбраны учащиеся МБОУ СОШ №2 с. Ермолаево.
Гипотеза: урок пройдет более плодотворно, если учитель будет знать эмоциональное состояние класса.

Для создания прибора мной была изучена литература и меня заинтересовала статья в журнале «Техника молодежи», в которой говорилось о приборе, измеряющем эмоциональное состояние человека. В 1967 году прибор под названием «Биометр» был создан кандидатом физико-математических наук (ныне профессор Критского университета) В.Г.Адаменко и выдающимися русскими исследователями биологических полей живых объектов С.Д.Кирлиан и В.Х.Кирлиан.
Наши исследования проводились в 1-11 классах школы. Всего было протестировано 250 учащихся. По результатам исследований видно, что чем старше школьники, тем значения уменьшаются. Следовательно, с возрастом учащиеся испытывают больше стрессовых ситуаций на уроках.
Проводя исследования нашим прибором до урока и после можно узнать уровень эмоционального состояния детей и сделать следующие выводы: как ощущали себя ученики во время урока: комфортно, или подверглись стрессу, и информировать об этом учителя.


хорошая не ординарная задумка, использую на своих уроках!
Варнавский Николай
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 апр 2012, 11:20

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Zula » 06 апр 2012, 10:07

Очень неординарный и оригинальный подход к изучению эмоционального состояния учащихся!!!!!!На самом деле стрессовые ситуации у школьников с возрастом увеличиваются. И вот чтобы как-то сгладить это-учителю действительно помог бы этот прибор. Идея здоровская!!!Побольше бы таких талантливых и изобретательных учителей!!!Удачи Вам и победы в любых начинаниях!!!
Zula
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 апр 2012, 09:54

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Мария Оборина » 06 апр 2012, 09:05

Здравствуйте, Наталья Алексеевна!
Меня заинтересовал параметрический прибор. Вы говорите, что его можно использовать в начале и в конце урока. Какова продолжительность диагностики Вашим прибором?
Желаю Вам творческих побед и весеннего настроения!
Мария Оборина
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 апр 2012, 08:56

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Левашова Наталья » 06 апр 2012, 06:58

Елена Петровна писал(а):Тема интересная. Для ученика на уроке должна быть создана ситуация успеха. Информация о его эмоциональном состоянии, думаю, поможет в этом учителю.

Конечно. Ведь иногда необходимо создать такую ситуацию. Поэтому важно знать эмоциональное состояние.
Левашова Наталья
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 10:27

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Левашова Наталья » 06 апр 2012, 06:56

Копылова Наталья писал(а):Очень интересный и познавательный материал.Ваш подход к изучению предмета эффективен и необычен. Этот метод облегчает работу учителя, так как изначально мы можем узнать эмоциональное состояние учащихся.

Да. я советую всем учителям пользоваться прибором.
Левашова Наталья
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 10:27

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Левашова Наталья » 06 апр 2012, 06:56

Мухаметшина З.С. писал(а):Данная статья была бы полезна в работе психологов, где с помощью прибора можно установить общие возрастные данные учащихся, найти изменения психофизической активности человека в результате умственной или физической нагрузки.

Мне кажется что во время урока каждому учителю важно знать состояние учащегося.
Левашова Наталья
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 10:27

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Левашова Наталья » 06 апр 2012, 06:50

тимербай зайнетдинов писал(а):Удивительное создание!Прибор необходим в работе, а учителю физкультуры ,наверное. пригодился бы вдвойне. чтобы избежать перегрузки учащихся. знать уровень физической нагрузки. ведь от этого зависит и результат нашей работы.


Да. Я рекомендую использовать его в работе каждому учителю.
Левашова Наталья
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 10:27

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Левашова Наталья » 06 апр 2012, 06:49

Джулия писал(а):Целесообразно-ли применение данного прибора в школе?


Да. Этот прибор и был сделан для оценки эмоционального состояния именно учащихся школ.
Левашова Наталья
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 10:27

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Левашова Наталья » 06 апр 2012, 06:47

валитова альмира писал(а):Диагностика физического, и особенно психологического состояния должна проводиться только в динамике.Да , я согласна.Ваши исследования, на мой взгляд, очень интересны.А что если этим же прибором провести исследования с учителями .Ведь стрессовые ситуации бывают и у нас .Ваш прибор, наверное, помогает в последующих уроках в том плане, чтобы оценить работу учащихся. :)


Да, конечно. Предположим: у учащегося стрессовое состояние и он написал контрольную работу не очень хорошо, а он отличник, то чтобы не усугублять положение, необходимо дать возможность переделать работу позже.
Левашова Наталья
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 10:27

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Левашова Наталья » 06 апр 2012, 06:44

григорий николаевич писал(а):измерить это одно, а как изменить эмоциональное состояние класса?


Настроить на позитив. Использовать релаксации, чтобы разрядить стрессовую ситуацию в классе.
Левашова Наталья
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 10:27

След.

Вернуться в Левашова Н.А.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron