Методическая копилка

Модераторы: Губайдуллин М.И., Тимерьянова Л.Н.

Re: Методическая копилка

Сообщение Халикова Л.Р. » 24 апр 2016, 10:56

Книги по коррекционно-развивающей работе - http://practic.childpsy.ru/development/books.php
Халикова Л.Р.
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 11:45

Re: Методическая копилка

Сообщение Халикова Л.Р. » 24 апр 2016, 10:54

Книги по консультационной деятельности - http://practic.childpsy.ru/konsultant/books.php
Халикова Л.Р.
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 11:45

Re: Методическая копилка

Сообщение Халикова Л.Р. » 24 апр 2016, 10:53

Книги по психодиагностике - http://practic.childpsy.ru/diagnostics/books.php
Халикова Л.Р.
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 11:45

Re: Методическая копилка

Сообщение Халикова Л.Р. » 24 апр 2016, 10:48

Программы по психологической профилактике - http://practic.childpsy.ru/prophylaxis/methodics.php
Халикова Л.Р.
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 11:45

Re: Методическая копилка

Сообщение Халикова Л.Р. » 24 апр 2016, 10:46

Книги по психологическому просвещению - http://practic.childpsy.ru/education/books.php
Халикова Л.Р.
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 11:45

Re: Методическая копилка

Сообщение Халикова Л.Р. » 24 апр 2016, 10:42

Методика «Метаморфоза»


Тест предложен Е.Ю. Семеновой, доработан, модифицирован и адаптирован применительно к дошкольному возрасту кандидатом психологических наук Д.Г. Сороковым.

Предмет диагностики
Проведение экспресс-анализа личностных качеств исследуемого, связанных с мотивационно-потребностной, эмоционально-волевой и поведенческой сферами, выявление особенностей и направления их изменений.


Области применения
Данный тест может быть использован для выявления направления личностного развития дошкольника в области его отношения к окружающему миру, способов эмоционального реагирования, психологических состояний и защит, а также основных особенностей его мотивационно-потребностной сферы.


Общее описание
Методика является оригинальной модификацией ассоциативного эксперимента, разработанного в психоаналитической школе. Она объединяет в себе достоинства проективного метода в исследовании личности с методом опроса. Методика содержит инструкции и тестовый материал, включающий 15 вопросов. Для проведения исследования необходимо приготовить ручку или карандаш и стандартный лист бумаги (по возможности диктофон) для записи дошкольников.

Ребенку предлагается игра в превращения, в которой психолог выполняет роль доброго волшебника. В ходе организованной игры психолог задает ребенку вопросы различной тематики.

Первые три вопроса объединены общей задачей – выявить неосознаваемое направление развития дошкольника в каждой из сфер его личности. Ребенок, попавший в игровую ситуацию методики «Метаморфозы» обычно обозначает те качества личности и особенности поведения, которыми хочется овладеть в будущем.

Первый вопрос связан с выяснением направления саморазвития в плане отношения к окружающему миру: отношение к природе, к культуре (знаниям, искусству и пр.) и к обществу ( к человечеству в целом и к отдельным людям в частности).

Второй вопрос – связан с характеристикой иной области самосовершенствования – с областью мировоззренческой, с областью ценностных ориентаций и жизненных принципов.

Третий вопрос – символизирует структуру и содержание психологических защит и комплексов ребенка.

Пятый, шестой, седьмой вопросы – малоосозноваемая оценка собственных негативных качеств; того, что в ребенке есть, и зачастую то, от чего он хочет избавиться.

Четвертый, восьмой вопросы связаны с еще одной областью развития дошкольника - с областью эмоций, общей жизненной активности и устойчивыми способами эмоционального реагирования.

Ответы на девятый, десятый, одиннадцатый, двенадцатый, тринадцатый, четырнадцатый вопросы определяют характер и уровень развития потребностно-мотивационной сферы ребенка; уровень его витальных, материальных и духовных потребностей и интересов.

Методические рекомендации: методика может проводиться в устной или письменной форме. Устную форму применяют для индивидуальной работы с детьми, начиная с 4-5 лет. В этом случае экспериментатор сам фиксирует ответы.

В письменной форме методика проводится для индивидуальной или групповой работы с испытуемыми, начиная с возраста 8-9 лет. При групповой тестировании испытуемых просят записывать свои ответы на лист бумаги, предварительно указав свою фамилию и пол.

Во время тестирования может возникнуть ситуация когда ребенок не отвечает на отдельные вопросы. В этом случае данные интерпретируются особым образом – как наличие актуальных травмирующих переживаний в той области, которую затрагивает непонравившейся ребенку вопрос.

Подводя итог интерпретации данных, полученных с помощью методики «Метаморфоза», следует заметить, что полученный результат не имеет статуса абсолютной истины, с учетом проективного характера методики.

Для получения более надежных результатов рекомендуется повторное проведение теста спустя некоторое время, а также использование этой методики в комплексе с другими надежными и валидными подходами.
Источник: http://practic.childpsy.ru/konsultant/d ... odic=22804
Халикова Л.Р.
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 11:45

Re: Методическая копилка

Сообщение Халикова Л.Р. » 09 фев 2016, 03:25

Марат Мидхатович, большое спасибо. Думаю, коллегам Ваши материалы будут полезны)
Халикова Л.Р.
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 11:45

Re: Методическая копилка

Сообщение Фаткуллин » 08 фев 2016, 14:09

Хочу поделиться некоторыми материалами. Кому интересно взгляните на материалы, которые я выкладываю в своем блоге для клиентов. www.treninguspeha.ru
Фаткуллин
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 фев 2016, 13:44

Re: Методическая копилка

Сообщение Тимерьянова Л.Н. » 08 фев 2016, 07:42

Добрый день, коллеги!

У каждого психолога есть своя «Методическая копилка», в которой хранятся различные разработки, конспекты и другие находки, раскрывающие конкретные идеи, приемы, методы, технологии, средства обучения и воспитания, созданные или усовершенствованные тем или иным автором и способствующие эффективности учебно-воспитательного процесса. Наша методическая копилка - электронная, а значит – мобильная. Она позволяет своевременно обновлять существующие материалы, размещать новинки, систематизировать их и быстро обмениваться опытом, ближе знакомиться с творчеством друг друга.
Тимерьянова Л.Н.
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 10:18

Re: Методическая копилка

Сообщение Халикова Л.Р. » 08 фев 2016, 03:48

Уважаемые коллеги, предлагаем вам адреса сайтов, где вы можете найти методическую информацию:
http://psy.1september.ru/psyarchive.php - сайт журнал Школьный психолог

http://nsportal.ru/metodicheskaya-kopil ... psikhologa - Методическая копилка педагога-психолога. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

http://www.vashpsixolog.ru/ - Методическая копилка Сайт Ваш психолог

http://psischool.ucoz.ru/index/metodich ... pilka/0-34 - Методическая копилка Сайт школьный психолог

http://www.psixologicheskoezerkalo.ru/c ... ya-kopilka Методическая копилка Сайт психологическое зеркало
Халикова Л.Р.
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 11:45

Пред.След.

Вернуться в Сообщество психологов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

cron