Методические рекомендации

Модератор: Прядильникова О.В.

Re: Методические рекомендации

Сообщение Прядильникова О.В. » 22 апр 2020, 05:38

Памятка для учителя по проведению дистанционных уроков
РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

1) Уменьшить общую учебную нагрузку на обучающихся, за исключением обучающихся выпускных 4, 9, 11 классов, путем перераспределения объема учебного материала, запланированного к изучению, разделив его на две группы тем:
а) обязательные к изучению в дистанционный период (в соответствии с ФГОС с целью освоения ООП в полном объеме),
б) перенесенные на следующий учебный год или выданные в виде задания на лето с целью повторения (закрепления) пройденного учебного материала.
2) Сократить во 2-8 классах объем домашнего задания, заменив часть задаваемой в привычном формате домашней работы выполнением долгосрочного (итогового) проекта и/или творческого задания.
3) Помнить о том, что в 1 классах обучение проводится без домашних заданий.
4) Проводить с обучающимися физкультминутки и гимнастику для глаз во время онлайн-уроков.
5) Соблюдать нормы непрерывного нахождения обучающихся за компьютером.
НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
1) Нарушать продолжительность уроков и перемен.
2) Увеличивать темп урока с целью охватить больший объем изучаемого материала.
3) Ограничивать сроки выполнения домашнего задания днем его получения.
Прядильникова О.В.
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 04:19

Re: Методические рекомендации

Сообщение Прядильникова О.В. » 14 апр 2020, 19:09

Уважаемые Коллеги! Доступ ко всем представленным на сайте издательства вебинарам бесплатный. Оформление сертификатов по итогам просмотра также бесплатное.

Четыре простых шага для получения сертификата по акции «Самое время!»

– Зарегистрируйтесь на сайте издательства «Русское слово» и заполните сведения о себе в личном кабинете.

– Посмотрите интересующий вас вебинар из предложенных в разделе «Архивные вебинары».

– Напишите в свободной форме отзыв о вебинаре, подтверждающий его просмотр.

– Вышлите на электронную почту znanie@russlo.ru свои данные, необходимые для заполнения бланка сертификата (Ф.И.О., должность и место работы), и подтверждающий отзыв. Также в дополнение к текстовому отзыву приветствуются ваши фотографии или видеофрагменты, сделанные в процессе просмотра вебинара.

Сертификат за просмотр архивного вебинара придёт вам по электронной почте после ознакомления специалистов издательства с вашим отзывом. Вместе с сертификатом вам будет выслан промокод на скидку 15% в интернет-магазине издательства «Русское слово» сроком действия до 1 августа. Промокод действует на одну покупку и распространяется на абсолютно весь ассортимент, включая распродажу.

Лучшие отзывы о наших вебинарах будут опубликованы на сайте издательства. Обратите внимание, что, присылая свой отзыв, вы соглашаетесь на его возможную публикацию.
Срок проведения акции «Самое время!» – до конца текущего учебного года.

Баннеры, а также дополнительная информация во вложениях к письму.

С уважением, Антон Сергеевич Воропаев,
Директор по продвижению
проектов издательства "Русское слово",

+7-906-062-88-05

www.русское-слово.рф
http://russkoe-slovo.ru
Прядильникова О.В.
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 04:19

Re: Методические рекомендации

Сообщение Прядильникова О.В. » 14 апр 2020, 19:08

Доступ ко всем представленным на сайте издательства вебинарам бесплатный. Оформление сертификатов по итогам просмотра также бесплатное.



Четыре простых шага для получения сертификата по акции «Самое время!»



– Зарегистрируйтесь на сайте издательства «Русское слово» и заполните сведения о себе в личном кабинете.



– Посмотрите интересующий вас вебинар из предложенных в разделе «Архивные вебинары».



– Напишите в свободной форме отзыв о вебинаре, подтверждающий его просмотр.



– Вышлите на электронную почту znanie@russlo.ru свои данные, необходимые для заполнения бланка сертификата (Ф.И.О., должность и место работы), и подтверждающий отзыв. Также в дополнение к текстовому отзыву приветствуются ваши фотографии или видеофрагменты, сделанные в процессе просмотра вебинара.



Сертификат за просмотр архивного вебинара придёт вам по электронной почте после ознакомления специалистов издательства с вашим отзывом. Вместе с сертификатом вам будет выслан промокод на скидку 15% в интернет-магазине издательства «Русское слово» сроком действия до 1 августа. Промокод действует на одну покупку и распространяется на абсолютно весь ассортимент, включая распродажу.



Лучшие отзывы о наших вебинарах будут опубликованы на сайте издательства. Обратите внимание, что, присылая свой отзыв, вы соглашаетесь на его возможную публикацию.



Срок проведения акции «Самое время!» – до конца текущего учебного года.


Баннеры, а также дополнительная информация во вложениях к письму.


--
С уважением, Антон Сергеевич Воропаев,
Директор по продвижению
проектов издательства "Русское слово",

+7-906-062-88-05

www.русское-слово.рф
http://russkoe-slovo.ru
Прядильникова О.В.
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 04:19

Re: Методические рекомендации

Сообщение Прядильникова О.В. » 07 апр 2020, 18:21

Уважаемые коллеги!
«Русское слово» предоставляет образовательным организациям возможность бесплатно работать в электронной образовательной среде до 20 апреля 2020 года.
Чтобы помочь организации непрерывного учебного процесса в условиях карантина и профилактических мер, издательство «Русское слово» предлагает школам, колледжам и техникумам подключить и использовать ЭОС совершенно бесплатно.

Облачный сервис среды работает онлайн и объединяет в себе образовательный издательский и пользовательский контент. На сегодняшний день ЭОС «Русское слово» включает в себя электронные формы учебников Федерального перечня и рабочие тетради, методические пособия и интерактивные тренажёры, а также сторонние ресурсы и авторские наработки педагогов.

Сервис не привязан к одному устройству, не требует установки дополнительных приложений или программ и работает в любом удобном для пользователя месте через любой браузер при подключении к сети Интернет. ЭОС проста в управлении и позволяет педагогам не только назначать задания учащимся, но и удалённо давать обратную связь и оценивать степень освоения учениками того или иного предмета.
КАК ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНЫЙ ДОСТУП
Заполняйте онлайн-форму по ссылке или отправляйте запрос на почту efu@russlo.ru с темой «ЭОС_КАРАНТИН», активируйте сервис и организуйте учебный процесс, не боясь никаких вирусов!





КАК ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНЫЙ ДОСТУП

Заполняйте онлайн-форму по ссылке или отправляйте запрос на почту efu@russlo.ru с темой «ЭОС_КАРАНТИН», активируйте сервис и организуйте учебный процесс, не боясь никаких вирусов!



Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!


Facebook Вконтакте Instagram
Прядильникова О.В.
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 04:19

Re: Методические рекомендации

Сообщение Прядильникова О.В. » 07 апр 2020, 18:11

Уважаемые коллеги!
В связи с объявленным в Российской Федерации режимом повышенной готовности, усилением мер по профилактике распространения коронавирусной инфекции COVID-19, массовым переводом студентов и школьников на дистанционный формат обучения, совместно с Московским институтом психоанализа приглашаем педагогов пройти краткосрочное бесплатное обучение по организации и проведению вебинарских занятий (онлайн-уроков). Краткий курс включает в себя обучение техническим навыкам, методам и инструментам создания и проведения вебинаров и других онлайн занятий, а также психолого-педагогическую поддержку педагога при проведении работ с использованием современных информационно коммуникационных технологий. Для записи на курс необходимо пройти регистрацию по ссылке на официальном сайте Московского института психоанализа http://inpsycho.ru/praktikum/besplatnyi ... _uchebnyix _zavedenij_chto_nuzhno_znat_i_umet_prepodavatelyu_dlya_organizaczii_i_provedeniya_distanc zionnyix_i_onlajn_zanyatij в разделе «Образование / Лекторий». Курс был разработан и апробирован летом 2019 года, участие в нем приняли более 200 преподавателей Московского института психоанализа, полученные знания с успехом были внедрены в организацию учебных занятий. Одним из важнейших преимуществ курса является тот факт, что он позволяет педагогу максимально быстро войти в режим проведения дистанционного обучения, с преодолением всех возможных психологических дискомфортных состояний.
Прядильникова О.В.
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 04:19

Re: Методические рекомендации

Сообщение Дорожкина Т.Н » 24 дек 2018, 17:19

ПРИМЕРЫ ПОСТРОЕНИЯ КОМПОЗИЦИОННОЙ РАМКИ: образец 2
Еще один весьма эффективный тип построении рамка - это ввод в тему с позиции "человека вообще", любого человека: речь организуется как рассуждение, свойственное многим; как некое общее мнение. При этом изложение принимает объективированный характер: взгляд на предмет речи подается как разделяемый многими или даже всеми. Подчеркнем: корректной будет и в этом случае только такая рамка, где и заключение тоже организуется с позиции "человека вообще", например:

Вступление: Наверное, многие задумывались над тем, почему самоотверженные поступки человека, в которых проявилось подлинное мужество, могут вдруг обернуться своей противоположностью – поведением, которое диктуют страх и трусость.
…………………………………………………..
…………………………………………………..
Заключение: Эта статья помогает читателям понять: человек проверяется «на прочность» постоянно, в обычных жизненных ситуациях. Каждый прожитый день требует от человека мужества.
Дорожкина Т.Н
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 11:38

Re: Методические рекомендации

Сообщение Дорожкина Т.Н » 24 дек 2018, 17:07

ПРИМЕРЫ ПОСТРОЕНИЯ КОМПОЗИЦИОННОЙ РАМКИ: образец 1
Первый наиболее распространенный тип построения рамки - это ввод в тему с личностной позиции: рассуждение организуется с точки зрения отдельного (конкретного) человека - через «Я». Таким образом автор сочинения сразу заявляет о своем видении предмета речи, изложение принимает субъективированный характер. Подчеркнем: корректной будет в этом случае только такая рамка, где также и заключение организуется через "Я", например:

ВСТУПЛЕНИЕ: У МЕНЯ сравнительно небольшой жизненный опыт. Может быть, поэтому Я не понимаю некоторых поступков окружающих. Вот недавно друг не поддержал МЕНЯ в трудной ситуации, когда именно от него Я ожидал помощи. Почему он так поступил? Как это согласуется с НАШИМИ добрыми отношениями?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Размышляя над проблемой, которую поставила в своей статье Ф.А. Вигдорова, Я стал лучше понимать мотивы человеческих поступков, но нежелание человека думать о том, как эти поступки отзовутся на других людях, вызывает во МНЕ протест.
КОНЦОВКА: МНЕ близки мысли знаменитого русского поэта: "Нам не дано предугадать, / Как наше слово отзовется, / И нам сочувствие дается, / Как нам дается благодать..."
Дорожкина Т.Н
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 11:38

Re: Методические рекомендации

Сообщение Дорожкина Т.Н » 06 ноя 2018, 10:38

ПРИЕМ "КОМПОЗИЦИОННАЯ РАМКА" В СОЧИНЕНИИ УЧЕНИКА
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения обусловливаются не только отсутствием логических сбоев и правильностью абзацной структуры текста. Эти характеристики сочинения определяются также его собственно композиционными аспектами. Так, необходимо, чтобы у сочинения были "правильные" начало и конец. Эта правильность начала и конца задается использованием ПРИЕМА "КОМПОЗИЦИОННАЯ РАМКА". Именно с ним во многом связывается и целостность, и связность. Прием предполагает, что в сочинении есть СВЯЗАННЫЕ МЕЖДУ СОБОЙ начало и конец.
Начало - это вступление: введение в тему, знакомство с предметом речи через какой-либо контекст - устанавливается связь между предметом речи и чем- или кем-либо еще (автором сочинения, или автором исходного текста, или временем, эпохой, или социальной группой, и др.).
Заключение - это обобщение всего сказанного, формулирование выводов. В состав заключения желательно ввести КОНЦОВКУ - специальный прием, придающий этой части текста особую выразительность.
Как правильно построить композиционную рамку и концовку? Рассмотрению этого будут посвящены наши следующие сообщения.
Дорожкина Т.Н
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 11:38

Re: Методические рекомендации

Сообщение Дорожкина Т.Н » 09 окт 2018, 05:41

КОММЕНТАРИЙ К ОБРАЗЦАМ СОЧИНЕНИЙ В ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ,
размещенным в "Методической копилке" 17-19 сентября 2018 г.
(ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Отметив достоинства сочинений, представленных нашими коллегами, укажем и на то, что требует, на наш взгляд, совершенствования: ведь мы стремимся дать ОБРАЗЦЫ, которые могли бы стать "путеводной звездой" для учеников.
1. Во многих сочинениях нет начала: в текст сочинения сразу вводится формулировка проблемы, поставленная автором исходного текста (в данном случае - писателя Н.С. Лескова). И эта проблема "падает с потолка"! Мы не можем не согласиться с тем, что действительно корректный текст не может не иметь введения в тему, которое подготавливает читателя к ее обсуждению.

2. Во многих сочинениях нет также и того, что в текстоведении называется "композиционной рамкой": она обеспечивает цельность и связность на структурно-композиционном уровне, увязывает начало и конец.

3. Не всегда эта рамка построена правильно. Так, если начало подается с позиции "человека вообще, любого человека", то и финальная часть сочинения должна быть построена таким же образом, например: ЛЮДИ ВСЕГДА ЗАДУМЫВАЛИСЬ ОТ СООТНОШЕНИИ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ КРАСОТЫ (то есть ЛЮБОЙ человек задумывался). …… МОЖНО УТВЕРЖДАТЬ, ЧТО КРАСОТА ДУШИ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ПОСТУПКАХ ЧЕЛОВЕКА (то есть ЛЮБОЙ человек может это утверждать). В сочинениях это правило построения рамки нередко нарушалось, например: "Мы часто судим о малознакомом человеке по внешнему виду... "(то есть ЛЮБОЙ из нас судит) - "Еще раз подчеркну: красота человеческой души отражается в поступках человека" (мысль подается не с позиции ЛЮБОГО человек, а с позиции "Я" - отдельного человека - автора сочинения).

4. Построение текстуального комментария не вполне соответствует НОВЫМ критериям оценки ФИПИ. Нам, словесникам, нужно тщательно изучить эти новые требования и при разработке образцов, при обучении школьников строго им следовать. В качестве лучшего образца текстуального комментария (в ряду сочинений, о которых идет речь) мы бы отметили тот, который сделан нашей коллегой, подписавшейся ЕЛЕНА ВАЛЕНТИНОВНА Ш,

5. Некоторые коллеги забыли (?) свою позицию обосновать - не привели даже одного аргумента! (По новым требованиям оценивания нужен только один аргумент).
Дорожкина Т.Н
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 11:38

Re: Методические рекомендации

Сообщение Дорожкина Т.Н » 19 сен 2018, 17:58

КОММЕНТАРИЙ К ОБРАЗЦАМ СОЧИНЕНИЙ В ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ,
представленных в "Методической копилке" от 17-19 сентября 2018 г.

Уважаемые коллеги, начиная наш разбор, напомним: исходным текстом для названных разработок, подготовленных коллегами, является фрагмент рассказа Н.С. Лескова, представленный в демоверсии КИМов ЕГЭ по русскому языку 2018-2019 учебного года (см. сайт ФИПИ).
Прежде всего отметим несомненные достоинства большей части сочинений:
1) в них представлены необходимые структурно-смысловые части, подлежащие оцениванию в соответствии с новыми критериями ФИПИ:
- формулировка проблемы;
- комментарий к проблеме;
- позиция автора исходного текста;
- позиция автора сочинения и ее аргументация.
2) проблема формулируется не только в "констатирующей" форме, но и в виде вопроса, например: МНОГИЕ РАЗМЫШЛЯЛИ НАД ПРОБЛЕМОЙ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ КРАСОТЫ ЧЕЛОВЕКА. ВОТ И НИКОЛАЙ СЕМЕНОВИЧ ЛЕСКОВ В РАССКАЗЕ "ПУГАЛО" ЗАДАЕТСЯ ВОПРОСОМ: "В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ВНУТРЕННЯЯ КРАСОТА? КАК ОНА РАСКРЫВАЕТСЯ?"
3) представлен ТЕКСТУАЛЬНЫЙ комментарий к проблеме, он содержит иллюстрацию из исходного текста и пояснение к ней;
4) четко представлена позиция автора исходного текста;
5) автор сочинения дал свой ответ на сформулированный проблемный вопрос, и ответ этот обосновал (привел один аргумент);
6) в качестве аргументов авторы сочинений апеллируют к художественным текстам, и эти произведения, как правило, нельзя расценить как банальные, "затверженные". При этом упоминаются не только российские авторы и их творения (А. Платонов. Юшка), но и авторы зарубежные (О.Генри. Последний лист).
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Дорожкина Т.Н
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 11:38

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей русского языка и литературы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron