Насретдинова Лариса » 04 апр 2012, 17:00
Добрый вечер, участники форума!В настоящее время краеведение стало очень острой и актуальной темой в образовании. В век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим. Считаю, что учитель должен восстановить и сохранить ту хрупкую нить, что и предполагает краеведение. Использование краеведческого материала на уроках несет очень большой объем знаний по различным гуманитарным предметам.Радует , что Гульнара Фидусовна смогла интегрировать краеведение с математикой.На таком уроке легко соединяются три важных в образований цели – это обучающая, развивающая и воспитательная цель. Межпредметная интеграция с использованием краеведческого материала активизирует мыслительную деятельность, вызывает большой интерес к историй города, села; происхождению фамилий, имени, названию, городов, сел, рек. Использование такого материала делает урок интересным, увлекательным, что повышает эффективность урока. Известно, что дети охотнее и с большим интересом усваивают то, что им больше нравится. Любимые предметы имеют сильное воспитательное воздействие, поэтому грамотное использование исторического, географического и другого материала воспитывает в детях патриотические чувства: любви, восхищения и гордости к родному краю, что не оставляет никого быть равнодушным к проблемам малой родины и вырабатывает активную жизненную позицию.