Мое педагогическое кредо

Учитель физики МАОУ СОШ №21 ГО г.Стерлитамак РБ

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Кузнецова ЕГ » 04 апр 2012, 10:13

Людмила Николаевна!
Я с удовольствием поддерживаю Ваш проект. Проектно - исследовательская деятельность повышает эффективность и преподавания предмета. Желаю Вам удачи. Надеюсь, Ваша методика преподавания найдет поддержку коллег.
Кузнецова ЕГ
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 08:03

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Галина Япрынцева » 04 апр 2012, 09:43

Людмила Николаевна, считаю, что вы на правильном пути в преподавании физики. Активно используете на уроках виды проектов , которые позволяют раскрывать творческий потенциал обучающихся, приобщать их к научно-исследовательской деятельности, развивать и проявлять способности и таланты. :!: :)
Галина Япрынцева
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 09:27

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Lena » 04 апр 2012, 05:32

Какие приёмы вы используете для стремления, выбора темы проектов и творческому поиску обучающихся?
Lena
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:52

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Самойлова » 04 апр 2012, 04:53

Людмила Николаевна, у вас замечательный проек. Он позволит не только повысить эффективность обучения вашего предмета через проектно-исследовательскую деятельность, а так же поможет сформировать коммуникативные компетенции учащихся. А это несомненно является одним из важных компонентов обучения. Так держать! Удачи!
Самойлова
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:38

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Финагина Людмила » 03 апр 2012, 03:31

Использование проектно-исследовательской деятельности
при изучении физики
Если спросить у детей: “ Зачем вы ходите в школу?” Младшие говорят: “Учиться”, а старшие в основном отвечают: “Пообщаться”. А происходит это не только по причине смены ведущих типов деятельности, но и по причине падения интереса к учению. К сожалению, наш сегодняшний ученик – прежде всего исполнитель воли учителя, поэтому требуется учитель, который будет создавать условия для творческого развития каждого ребёнка, его самоорганизации, самоконтроля и самооценивания. Изучив интересы учащихся, родителей, учитывая социальный заказ государства, педагогический коллектив нашей школы поставил перед собой цель ввести в учебный процесс проектно-исследовательскую деятельность, обеспечивающую выпускникам конкурентоспособность и воспитывающую в них высокие нравственные качества. Цель проекта: повышение эффективности обучения физики через проектно-исследовательскую деятельность. Были определены задачи: изучение теоретического материала и разработка практических подходов к решению этой проблемы (на слайде)
Одним из основных положений проекта является обеспечение практико-ориентированного обучения, направленное на формирование коммуникативных компетенций учащихся. В ПиИД существуют виды проектов (представлены на слайде), которые позволяют нам раскрывать творческий потенциал обучающихся, приобщать их к научно-исследовательской деятельности, развивать и проявлять способности и таланты.
Данный проект рассчитан на три года.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный – 2008-2009 уч.г.
II. Практический – 2009-2010 уч.г.
III. Аналитический – 2010-2011 уч.г.
Первый этап включал в себя изучение педагогической литературы, диагностики потребностей учащихся. Результатом данного этапа была разработана рабочая программа элективного курса для обучающихся 10-11 классов физико-математического и юридического профилей нашей школы. Участниками данного проекта были ученики 10 и 11 класса физико-математического профиля, в ходе диагностики выявили интерес к предмету, который показал, что творческий интерес значительно выше в 11 классе, так как они выстроили свои приоритеты. Анализ включения в исследовательскую деятельность показал осознание исследовательской деятельности для будущей профессии в 11 классе. Анализ мотивации направленности личности на достижение успеха показал, что и 10, и 11 классы мотивированы к успеху, однако в 10 классе значительное число детей бояться неудач.
На втором этапе апробировали и внедряли рабочую программу в учебный процесс, отслеживая результаты на контрольной и экспериментальной группах в 10 классе, в ходе которого было выявлено, что в контрольной группе в начале учебного года большинство детей выбрало информационные проекты, а в экспериментальной группе - исследовательские и прикладные. В конце года дети из контрольной группы также как и из экспериментальной, выбирают прикладные проекты, которые у них вызывают большой интерес и они могут выполнить проекты своими руками.
На последнем этапе внедрение ПиИД в 10-11 классы навел на мысль, что ее надо включать уже на второй ступени обучения. И поэтому я начала искать учебники, которые бы помогли использовать метод проектов на уроках физики. И в рамках российского эксперимента апробирую учебник физики для 7-9 классов.
Создан сайт учителя физики, на котором есть разделы и по ПиИД , и представлены работы учащихся, в том числе и прикладные проекты. В процессе работы над инновационным проектом принимаю участие в семинарах, в конференциях, форумах различного уровня, многие из которых представлены на дисках. Большое впечатление осталось от участия в Международном форуме в Ульяновске, где приняла участие в мастер-классе заслуженного учителя России Головина П.П.
Работы наших учащихся опубликованы в сборниках исследовательских и творческих работ учащихся, представлены ежегодно на научно-практических конференциях различного уровня. Использование метода проектов при изучении физики позволило заметно повысить результаты сдачи единого государственного экзамена по физике в 11 классе.
Хочу закончить презентацию своего проекта словами: «Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где и как я могу это применить". Спасибо за внимание!
Финагина Людмила
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 17:10

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Финагина Людмила » 03 апр 2012, 03:20

]Использование проектно-исследовательской деятельности
при изучении физики
Если спросить у детей: “ Зачем вы ходите в школу?” Младшие говорят: “Учиться”, а старшие в основном отвечают: “Пообщаться”. А происходит это не только по причине смены ведущих типов деятельности, но и по причине падения интереса к учению. К сожалению, наш сегодняшний ученик – прежде всего исполнитель воли учителя, поэтому требуется учитель, который будет создавать условия для творческого развития каждого ребёнка, его самоорганизации, самоконтроля и самооценивания. Изучив интересы учащихся, родителей, учитывая социальный заказ государства, педагогический коллектив нашей школы поставил перед собой цель ввести в учебный процесс проектно-исследовательскую деятельность, обеспечивающую выпускникам конкурентоспособность и воспитывающую в них высокие нравственные качества. Цель проекта: повышение эффективности обучения физики через проектно-исследовательскую деятельность. Были определены задачи: изучение теоретического материала и разработка практических подходов к решению этой проблемы (на слайде)
Одним из основных положений проекта является обеспечение практико-ориентированного обучения, направленное на формирование коммуникативных компетенций учащихся. В ПиИД существуют виды проектов (представлены на слайде), которые позволяют нам раскрывать творческий потенциал обучающихся, приобщать их к научно-исследовательской деятельности, развивать и проявлять способности и таланты.
Данный проект рассчитан на три года.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный – 2008-2009 уч.г.
II. Практический – 2009-2010 уч.г.
III. Аналитический – 2010-2011 уч.г.
Первый этап включал в себя изучение педагогической литературы, диагностики потребностей учащихся. Результатом данного этапа была разработана рабочая программа элективного курса для обучающихся 10-11 классов физико-математического и юридического профилей нашей школы. Участниками данного проекта были ученики 10 и 11 класса физико-математического профиля, в ходе диагностики выявили интерес к предмету, который показал, что творческий интерес значительно выше в 11 классе, так как они выстроили свои приоритеты. Анализ включения в исследовательскую деятельность показал осознание исследовательской деятельности для будущей профессии в 11 классе. Анализ мотивации направленности личности на достижение успеха показал, что и 10, и 11 классы мотивированы к успеху, однако в 10 классе значительное число детей бояться неудач.
На втором этапе апробировали и внедряли рабочую программу в учебный процесс, отслеживая результаты на контрольной и экспериментальной группах в 10 классе, в ходе которого было выявлено, что в контрольной группе в начале учебного года большинство детей выбрало информационные проекты, а в экспериментальной группе - исследовательские и прикладные. В конце года дети из контрольной группы также как и из экспериментальной, выбирают прикладные проекты, которые у них вызывают большой интерес и они могут выполнить проекты своими руками.
На последнем этапе внедрение ПиИД в 10-11 классы навел на мысль, что ее надо включать уже на второй ступени обучения. И поэтому я начала искать учебники, которые бы помогли использовать метод проектов на уроках физики. И в рамках российского эксперимента апробирую учебник физики для 7-9 классов.
Создан сайт учителя физики, на котором есть разделы и по ПиИД , и представлены работы учащихся, в том числе и прикладные проекты. В процессе работы над инновационным проектом принимаю участие в семинарах, в конференциях, форумах различного уровня, многие из которых представлены на дисках. Большое впечатление осталось от участия в Международном форуме в Ульяновске, где приняла участие в мастер-классе заслуженного учителя России Головина П.П.
Работы наших учащихся опубликованы в сборниках исследовательских и творческих работ учащихся, представлены ежегодно на научно-практических конференциях различного уровня. Использование метода проектов при изучении физики позволило заметно повысить результаты сдачи единого государственного экзамена по физике в 11 классе.
Хочу закончить презентацию своего проекта словами: «Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где и как я могу это применить". Спасибо за внимание!
Финагина Людмила
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 17:10

Мое педагогическое кредо

Сообщение admin » 01 апр 2012, 07:50

...
admin
Администратор
 
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56

Пред.

Вернуться в Финагина Л.Н.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron