Хрычёва Елена Анатольевна, учитель начальных классов гимназии № 2 г. Салават. Стаж работы 17 лет.
Я – за то, чтобы мои ученики были счастливыми и успешными!
Что есть успешность? Этот вопрос волнует каждого из нас.
Тема проекта: «Использование приемов социо-игровой стилистики для развития коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников».
На базе нашей гимназии с 2009 года работает экспериментальная площадка по использованию социо-игровых приемов обучения: «Взаимообучение детей, а также взрослых в процессе игры и внутригруппового взаимодействия».
«Мы не просто учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения». Занятия организуются, как игра – жизнь микрогруппами и большими группами, а учитель находит в своей работе собственный почерк, изюминку, индивидуальность стиля.
Цель проекта: построение образовательной среды, способствующей социальной успешности обучающегося и приобретение им опыта решения учебных задач через использование социо-игровых приемов.
Проект помогает ответить на вопросы: как сделать так, чтобы детям было комфортно общаться, как преодолеть их тревожность, как создать условия успеха для каждого и организовать «учение с увлечением»?
Суть социо-игровых приемов - работа в малых группах, смена мизансцен, вариативность заданий. Мои отчеты о работе над реализацией проекта, среди прочих методических материалов по теме «Использование социо-игровых приемов на уроках и внеклассных мероприятиях» представлены на сайте
WWW.OPENLESSON.ru. Уйти с урока – и желать скорее снова встретиться, получать удовольствие от совместно решенной задачи, быть интересными друг другу: учитель - ученику и ученик – учителю – это ли не успешность обучения и счастье интеллектуального и духовного общения!
Я - счастлива, чего и Вам желаю!