Методическая копилка

Модератор: spo

Re: Методическая копилка

Сообщение Прядильникова О.В. » 24 дек 2015, 12:24

Примерное положение об индивидуальном учебном плане обучения студентов

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
___________________________________________
название колледжа
__________________________

Согласовано Советом
Учреждения ГБОУ СПО
протокол №
от « »____________ УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СПО ____________
___________Ф.И.О.
«_____» ______________ 2015 г

Примерное положение
об индивидуальном учебном плане обучения студентов ______________________________________
название колледжа

1. Общие положения

1.1 Настоящее положение регламентирует условия и порядок перевода обучающихся государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования ГБПОУ _________________ на индивидуальный учебный график обучения. Положение разработано на основе:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 464;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 13 июня 2013 г. № 455 «Об утверждении порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.06.2013 г. № 443 «Об утверждении порядка и случаев перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное»;
- Устава ГБОУ СПО «НГТ»;
- Положения об отчислении, восстановлении, переводе, предоставлении академического отпуска обучающимся ГБПОУ _________________.
1.2 Индивидуальные образовательные программы могут разрабатываться Колледжем для реализации прав обучающихся на обучение в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам согласно п. 23 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Индивидуальный учебный план (далее - ИУП) представляет собой учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Применительно к обучающимся, имеющим академическую задолженность, это может быть учебный план, который содержит меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована.
1.3 Обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой
образовательной программы является одним из основных академических прав обучающихся.
1.4 Требования, предъявляемые к ИУП в образовательной организации следующие:
- ИУП разрабатывается по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программам подготовки специалистов среднего звена в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленным настоящим Положением и соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами;
- Реализуется в полном объеме в течение срока обучения (в том числе ускоренного) по ОПОП, при необходимости с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, сетевых форм реализации образовательных программ;
- Объем максимальной нагрузки должен соответствовать требованиям ФГОС.
1.5 ИУП должен быть разработан и утвержден не позднее 10 дней после принятия решения о переходе обучающегося на ИУП.
1.6 Реализация индивидуального учебного плана сопровождается
поддержкой куратора группы Колледжа.
2. Цели, задачи индивидуального учебного плана
2.1 Целью реализации ИУП является освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
2.2 Достижение цели ИУП в образовательной организации обеспечивается через решение следующих задач:
- Создание условий реализации ОПОП для обучающихся, выразивших желание по освоению образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания;
- Установление равного доступа к полноценному образованию разными категориями обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями (в том числе и на ускоренное обучение);
- Осуществление преемственности между средним общим и профессиональным образованием.
3. Структура и содержание индивидуального учебного плана
3.1 Структура ИУП определяется колледжем самостоятельно.
3.2 Содержание ИУП должно обеспечивать преемственность содержания ОПОП по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программам подготовки специалистов среднего звена.
Содержание ИУП должно соответствовать:
- требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
- содержанию основной профессиональной образовательной программы
- запросам участников образовательных отношений;
3.3 Содержание индивидуального учебного плана определяют:
- федеральные государственные образовательные стандарты;
- сравнительный анализ профессиональных функций (квалификационных характеристик);
- сравнительный анализ требований к результатам освоения ОПОП и структуре ОПОП.
3.4 При формировании индивидуальных учебных планов необходимо
соблюдать следующее:
- наименование дисциплин (модулей) и их распределение по циклам должно быть таким же, как в учебных планах, рассчитанных на нормативный срок обучения;
- доля самостоятельной работы студента может быть увеличена;
- общая трудоемкость дисциплин вариативного цикла ОПОП, устанавливаемых Колледжем, должна быть в объеме не менее указанного в соответствующем ФГОС по направлению подготовки;
- должно быть предусмотрено время на практику.
3.5 В качестве рабочих программ учебных дисциплин (модулей), практик и государственной итоговой аттестации при обучении используются программы, разработанные для ОПОП с нормативным сроком освоения.

4. Порядок перевода на индивидуальный учебный план обучения

4.1 Индивидуальный учебный план обучения представляет собой форму организации образовательного процесса, при котором часть дисциплин основной образовательной программы (далее - ООП) осваивается обучающимся самостоятельно. ИУП включает перечень учебных дисциплин с указанием сроков их изучения и формы аттестации, которые предусмотрены рабочим учебным планом специальности в конкретном учебном году.
4.2 Перевод на систему ИУП может оформляться как по отдельно взятой дисциплине, так и по всему комплексу дисциплин учебного плана.
4.3 Индивидуальный план обучения позволяет отдельным категориям обучающихся выполнять программные требования дисциплин и сдавать экзамены и зачеты как в межсессионный период так и в установленные сроки по Колледжу.
4.4 На индивидуальный учебный план могут быть переведены следующие категории обучающихся:
- обучающиеся, имеющие и воспитывающие детей в возрасте до 3 лет (на основании свидетельства о рождении ребенка);
- обучающиеся, осуществляющие уход за больными и нуждающимся в опеке членам семьи (на основании копий медицинских документов);
- обучающиеся, переведенные с одной образовательной программы на другую (внутри Колледжа);
- при восстановлении обучающегося, отчисленного ранее из Колледжа;
- обучающиеся по состоянию здоровья, в том числе по беременности и родам (на основании медицинских документов);
- обучающиеся, переведенные из другого образовательного учреждения профессионального образования на основании справки об обучении, при наличии разницы в основных образовательных программах;
- обучающиеся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обучающиеся в возрасте до двадцати лет, имеющих только одного родителя
инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;
- утраты студентом в период обучения одного или обоих родителей (за-
конных представителей) или единственного родителя (законного представителя);
- обучающимся на 2 и 3 курсах колледжа и работающих по профессии/ специальности;
- наличие квалификации по профессии СПО соответствующего профиля, среднего профессионального или высшего профессионального образования в том числе неоконченного среднего профессионального или высшего профессионального образования) или иной достаточный уровень предшествующей подготовки;
- обучающиеся по представлению ходатайству куратора группы согласованное с заместителем директора по учебно-производственной работе в иных исключительных случаях при наличии уважительных причин.
4.5 Индивидуальный учебный план предоставляется обучающимся очной формы обучения на один семестр или учебный год, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных представителей), студентам заочной формы обучения – на один учебный год. В случае невыполнения обучающимся утвержденного индивидуального учебного плана вопрос о досрочном прекращении действия приказа о переводе студента на индивидуальный учебный план рассматривается на педагогическом совете Колледжа.
5. Порядок установления индивидуального
плана и обучение студентов
5.1 Обучение по ИУП устанавливается приказом директора Колледжа.
5.2 Решение об установлении обучающемуся обучения по ИУП рассматривается по личному заявлению студента (Приложение 1) в течение 10 рабочих дней, (3-дневный в случае перевода в другую образовательную организацию), которое подается на имя директора Коледжа, по представлению куратора группы согласованное с заместителем директора по УПР. По окончании данного срока обучающийся получает в учебной части копию приказа либо письменный отказ.
5.3 Обучающиеся, в зависимости от категории, к заявлению обязаны приложить: справку с места работы, рекомендацию медицинского учреждения, свидетельство о рождении ребенка; документ о предыдущем образовании при восстановлении для получения образования: академическая справка, документ о предыдущем образовании; при переводе в другую образовательную организацию: справка из другого учебного заведения о согласии принять для получения образования; при переводе из другой образовательной организации: заверенная ксерокопия зачетной книжки (впоследствии она сверяется с академической справкой), академическая справка, и другие документы.
5.5 Заместитель директора по УПР, УМР, ст. мастер, секретарь учебной части в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа:
- устанавливают имеющуюся разницу в учебных программах, определяет курс и группу, куда может быть переведен или восстановлен обучающийся;
- составляют проект индивидуального учебного плана (Приложение 2). Секретарь учебной части ведет журнал регистрации индивидуальных планов обучения, в котором записывается Ф.И.О. студента, курс, группа, срок, на который предоставляется индивидуальный план обучения. Порядковый номер в журнале является номером индивидуального плана обучения. Индивидуальные планы обучения хранятся в личных делах студентов.
5.6 Обучение по индивидуальному учебному плану частично освобождает обучающегося от необходимости посещения учебных занятий по расписанию, но не отменяет для студента обязанности выполнения основной образовательной программы в полном объеме. Непосещение некоторых лекционных и практических занятий заменяется написанием рефератов, контрольных работ, тестированием, выполнением практических заданий, собеседованием с преподавателем по темам пропущенных занятий. Обучающийся обязан в полном объеме выполнять программу промежуточных и итоговых аттестаций, предусмотренных учебным планом.
5.7 Консультирование обучающегося, проверка контрольной или курсовой работы, проверка заданий по самостоятельной работе студента (СРС), прием зачета или экзамена осуществляет преподаватель соответствующей дисциплины, ведущий занятия в студенческой группе, согласно графику консультаций преподавателя.
5.8 Обучение по ИУП не освобождает обучающегося от прохождения промежуточной аттестации или иного контроля знаний, которое проводится в рамках учебного плана.
5.9 При обучении по ИУП не допускается проведение в дистанционной форме: промежуточной аттестации (зачетов, экзаменов); учебно-производственных практик; государственной итоговой аттестации
5.10 После сдачи обучающимся промежуточной аттестации по учебной дисциплине (зачета или экзамена) преподаватель вносит соответствующие записи о сдаче зачетов и экзаменов в зачетную книжку и индивидуальный учебный план обучающегося.
5.11 По результатам выполнения ИУП в полном соответствии со сроками, указанными в индивидуальном плане, обучающемуся назначают стипендию.
6 Обязанности обучающихся по индивидуальному учебному плану

6.1 Обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия,
осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы (п. 1 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «об образовании в Российской Федерации».
6.2 Обучение по ИУП частично освобождает обучающегося от
необходимости посещения учебных занятий по расписанию, но не отменяет для обучающегося обязанности выполнения основной образовательной программы в полном объеме.
6.3 Обучающийся обязан в полном объеме выполнить программу
промежуточных и итоговых аттестаций, предусмотренных учебным планом Колледжа по программам специальности или подготовки квалифицированных рабочих и служащих.
6.4 Обучающийся несет личную ответственность за добросовестное
выполнение индивидуального учебного плана с момента его подписания.
6.5 Невыполнение индивидуального учебного плана в указанные сроки
приравнивается к не освоению образовательной программы.
7 Организация процесса обучения по индивидуальному
учебному плану
7.1 Консультирование обучающегося, проверка контрольной работы, проверка заданий по самостоятельной работе обучающегося, прием зачета осуществляет преподаватель соответствующей дисциплины, ведущий занятия в учебной группе, согласно графику консультаций.
7.2 К промежуточной аттестации обучающийся допускается приказом
директора Колледжа.
7.3 При неявке на экзамен без уважительных причин обучающийся по
ИУП к дальнейшим экзаменам не допускается. При неявке по болезни, подтвержденной медицинской справкой обучающемуся предоставляется право завершения аттестации в данный или последующий экзаменационный период.
7.4 После сдачи обучающимся промежуточной аттестации (зачета или
экзамена) преподаватель вносит соответствующие записи о сдаче зачетов (в том числе дифференцированного) и экзаменов (в том числе квалификационных) в зачетно - экзаменационный лист (Приложение 3).
7.5 К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не
имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план, если иное не установлено Порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

8 Финансовое обеспечение индивидуального учебного плана

8.1 Финансовое обеспечение индивидуального учебного плана осуществляется за счет бюджетных средств в рамках финансирования реализации основной профессиональной образовательной программы (ППКРС, ППССЗ).
8.2 Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для реализации ИУП, осуществляется согласно учебной нагрузке (тарификации).


Приложение 1
к Положению
об индивидуальном учебном плане
обучения студентов

Форма заявления для перевода на индивидуальный учебный план
обучения студента

Директору ГБО СПО ____________
_________________
студента(-ки) _______ гр.
____________________________
Заявление

Прошу перевести меня на индивидуальный учебный план на период с ________ по ________ в связи с участием в спортивных соревнованиях и связанными с ними тренировками. Представление прилагается.
С условиями перевода и обучения по индивидуальному плану ознакомлен(а), согласен(сна) и обязуюсь выполнять.

Дата Подпись

Директору ГБО СПО ____________________________
____________студента(-ки) _______ гр.

Заявление

Прошу перевести меня на индивидуальный учебный план на период с __________ по __________ для ликвидации разницы в учебных планах (академической задолженности).
С условиями перевода и обучения по индивидуальному плану ознакомлен(а), согласен(сна) и обязуюсь выполнять.
Дата Подпись


Директору ГБО СПО __________
____________студента(-ки) _______ гр
Заявление

Прошу перевести меня на индивидуальный учебный план на период с ________ по ________ в связи с устройством на работу с гибким графиком. Справка с места работы, ходатайство от работодателя прилагается.
С условиями перевода и обучения по индивидуальному плану ознакомлен(а), согласен(сна) и обязуюсь выполнять.
Дата Подпись


Директору ГБО СПО____________________
______________студента(-ки) _______ гр
Заявление

Прошу перевести для дальнейшего обучения с образовательной программы _____ (номер, код, наименование направления) ____ на образовательную программу _____ (номер, код, наименование направления) ____ для обучения по индивидуальному учебному плану.

Дата Подпись

Приложение 2
к Положению
об индивидуальном учебном плане
обучения студентов

Форма индивидуального учебного плана обучения студента

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СПО
_____________
«___»____________ 20___г.


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ

Обучающегося
____________________________________
(фамилия, имя, отчество)


среднего профессионального образования по
программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих (код_____)
по программам подготовки специалистов среднего звена (код_____)


Дата ликвидации задолженности______________


№ п/п Дисциплина Объем, час Форма аттестации Курсовой проект, курсовая работа Экзамен, оценка, зачет Дата Подпись преподавателя

Приложение 3

к Положению
об индивидуальном учебном плане
обучения студентов

Зачётно-экзаменационный лист для индивидуальной сдачи экзаменов
обучающийся
курс г руппа_________________
Зачеты:

п/п Учебная дисциплина (темы, разделы) Срок
выполнения и
форма
отчётности
Ф.И.О. преподавателя
Подпись преподавателя


Дифференцированные зачеты


п/п У чебные дисциплины, Учебная практика, производственная практика Срок
выполнения и
форма
отчётности Ф.И.О.
преподавателя Подпись
преподавателя



Экзамены по междисциплинарным курсам:


п/п мдк Срок
выполнения и
форма
отчётности Ф.И.О.
преподавателя Подпись
преподавателя

Экзамены квалификационные


п/п Модуль Срок выполнения и форма отчётности
Ф.И.О. преподавателя Подпись преподавателя

Заместитель директора по УПР
Прядильникова О.В.
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 04:19

Re: Методическая копилка

Сообщение Прядильникова О.В. » 24 дек 2015, 12:16

Примерное положение об организации выполнения и защиты индивидуального проекта

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
____________________________________________
название колледжа



Согласовано Советом
Учреждения ГБОУ СПО
протокол №
от «___» _________2015 г. УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СПО ____________
___________Ф.И.О.
«_____» ______________ 2015 г


Примерное положение
об организации выполнения и защиты индивидуального проекта

1. Общие положения

1.1. Положение об организации выполнения и защиты индивидуального проекта (далее – Положение) разработано в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Письмо Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413, и является обязательным для исполнения в _______________ (далее – колледж).
название колледжа
1.2. Настоящее Положение регламентирует:
- содержание и порядок организации выполнения и защиты индивидуального образовательного проекта обучающимися ____________________ название колледжа
при реализации основной образовательной программы среднего общего образования (далее – общеобразовательная подготовка) в рамках программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) или программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее – ППКРС);
- основы организации работы студентов над индивидуальным проектом;
- особенности оценки индивидуального проекта.
1.3. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого студента колледжа.
1.4. Невыполнение индивидуального итогового проекта оценивается неудовлетворительной оценкой по любой учебной дисциплине.
1.5. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
1.6. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одной или нескольких учебных дисциплин в любой избранной области деятельности (учебно-познавательной, практической, учебно-исследовательской, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной).
1.7. Индивидуальный проект выполняется обучающимся с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность.
1.8. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение освоения среднего общего образования в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
1.9. Выполнение студентами колледжа индивидуальных образовательных проектов способствует внедрению в учебно-воспитательный процесс новых педагогических технологий для развития познавательных навыков студентов, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развития их критического мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.

2. Цели и задачи выполнения индивидуального проекта

2.1. Целью выполнения индивидуального проекта является формирование ключевых компетенций, как комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.
2.2. Задачи выполнения индивидуального проекта:
 развитие творческих способностей обучающихся, их познавательной активности, интереса к обучению;
 формирование позитивного отношения к деятельности (проявление инициативы, выполнение работы в срок в соответствии с установленным планом);
 развитие коммуникативной и информационной компетенции;
 развитие способностей к аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
 развитие исследовательских умений, проектного мышления;
 формирование навыков саморазвития и самообразования, активной гражданской позиции;
 выявление интересов и склонностей обучающихся, формирование практического опыта в различных сферах познавательной деятельности;
 развитие навыков анализа собственной деятельности.
2.3. Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
 сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
 способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
 сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, использования знаний одной или нескольких учебных дисциплин или предметных областей;
 способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

3. Организация выполнения и защиты индивидуального образовательного проекта

3.1. Выбор темы.
Темы индивидуальных проектов могут предлагаться как преподавателем, так и самим обучающимся. Тема, предложенная студентом, должна быть согласована с преподавателем-руководителем проекта.
Проект может быть только индивидуальным.
Темы индивидуальных проектов доводятся до сведения обучающихся на первом занятии соответствующей учебной дисциплины. На выбор темы обучающимся даётся не более 14 календарных дней.
Темы индивидуальных проектов рассматриваются на заседании предметно-цикловой комиссии и утверждаются приказом директора колледжа.
Проектное задание должно быть чётко сформулировано, цели и средства ясно обозначены, совместно со студентом составлена программа действий. Обсуждение основополагающего вопроса и вопросов учебной темы, на которые обучающийся должен ответить в результате работы над проектом, должны быть отражены в программе действий студента.
3.2. Индивидуальные проекты делятся на следующие типы и виды:
• информационный проект – проект, целью которого является сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной профессиональной или предметной/межпредметной тематике;
• исследовательский проект – проект, направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы; при этом акцент на теоретической части проекта не означает отсутствия практической;
• практико-ориентированный, прикладной, продукционный проект – проект, имеющий на выходе конкретный продукт; проект, направленный на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи; данный продукт может использоваться как самим участником, так и иметь внешнего заказчика, например, колледж, город и т.д.
• творческий проект – проект, направленный на создание какого-то творческого продукта; проект, предполагающий свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы.
• социальный (социально-ориентированный) проект – проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; проект, предполагающий сбор, анализ и представление информации по какой-нибудь актуальной социально-значимой тематике.
Индивидуальный проект может иметь любую форму и отражать потребности и интересы конкретного обучающегося.
3.3. Продукт проекта
Продуктом проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
• письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, мультимедийный продукт и др.);
• творческая работа, представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
• материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
• отчётные материалы по социальному проекту, могут включать в себя как тексты, так и мультимедийные продукты.
Материальный объект, макет, иное изделие могут быть предназначены для использования в качестве наглядных пособий кабинета, лаборатории и т.д.
3.4. Координатор проектов
В качестве координатора всех проектов выступает председатель предметно-цикловой комиссии по профильному направлению. В задачу координатора входит:
• организация консультаций и контроль своевременности выполнения этапов проектов;
• организация и проведение мониторинга качества обученности обучающихся;
• установка необходимого для проектной деятельности программного обеспечения.
3.5. Разработка индивидуального проекта включает несколько этапов:
Подготовительный этап:
 формулировка темы учебного проекта и тем исследований обучающихся;
 разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы.
Планирование:
 определение источников необходимой информации;
 определение способов сбора и анализа информации:
 определение способа представления результатов (формы проекта);
 установление процедур и критериев оценки результатов проекта;
 распределение задач (обязанностей) между участниками проекта.
Выполнение проекта:
 сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.);
 выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта;
 выбор оптимального варианта хода проекта;
 поэтапное выполнение исследовательских задач проекта;
 анализ информации;
 формулирование выводов.
Обобщающий этап – оформление результатов:
 доработка проекта с учетом замечаний и предложений руководителя;
 формирование групп рецензентов, оппонентов и «внешних» экспертов;
 анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач и их причин);
 подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет).
Заключительный этап:
 защита проектов осуществляется в рамках часов, отведённых на учебную дисциплину, на последнем занятии;
 результаты выполнения индивидуального проекта оцениваются по итогам рассмотрения представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.
3.6. Сроки выполнения проекта
Индивидуальный проект должен быть выполнен в течение освоения образовательной программы среднего общего образования.

4. Требования к содержанию, оформлению и представлению индивидуального проекта

4.1. Тема индивидуального проекта должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения и отражать содержание проекта.
4.2. Структура индивидуального проекта, представляющего собой письменную работу, должна быть следующей:
 титульный лист,
 содержание,
 введение,
 основная часть,
 заключение,
 список источников,
 приложения.
4.3. Введение включает в себя ряд следующих положений:
 проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы; а также указывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях; на этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект; на основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема;
 устанавливается цель работы; цель – это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;
 формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;
 далее указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта;
 завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая значимость».
4.4. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй – экспериментальный (практический).
4.5. В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.
4.6. Общий объём индивидуального проекта, представляющего собой письменную работу, не должен превышать 10 стандартных страниц, включая список источников. Объём введения – не более 1,5 страниц текста. Для приложений может быть дополнительно отведено не более 10 страниц.
4.7. Оформление текста – шрифт Times New Romans, кегль 14, межстрочный интервал 1,5, поля: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 2,5 см, правое – 1,5 см.
4.8. Материальный продукт (макет, установка, иное изделие) должны сопровождаться описанием продукта по упрощённой схеме:
 титульный лист,
 содержание проекта (цель разработки, назначение продукта, практическая значимость).

5. Критерии оценки индивидуального образовательного проекта

5.1. Общие критерии оценки проекта:
• способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблемы, которая проявляется в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п.; данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;
• сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
• сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
• сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.
5.2. Критерии оценок и бальная шкала оценки доводятся до сведения обучающихся одновременно с темами индивидуальных проектов.

6. Права и ответственность сторон

6.1. Руководитель индивидуального проекта должен:
• совместно с обучающимся определить тему и план работы по индивидуальному образовательному проекту;
• совместно с обучающимся определить цель работы, этапы, сроки, методы работы, источники необходимой информации;
• мотивировать обучающего на выполнение работы по индивидуальному образовательному проекту;
• оказывать консультационную помощь обучающемуся по вопросам планирования, методики, формирования и представления результатов исследования;
• контролировать выполнение обучающимся плана работы по выполнению индивидуального образовательного проекта.
6.2. Руководитель индивидуального проекта имеет право:
• требовать от обучающего своевременного и качественного выполнения работы;
• использовать в своей работе имеющиеся в колледже информационные ресурсы;
• обращаться к администрации колледжа в случае систематического несоблюдения сроков реализации плана индивидуального образовательного проекта.
6.3. Обучающийся должен:
• выбрать тему индивидуального образовательного проекта;
• посещать консультации и занятия по индивидуальному образовательному проекту;
• ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя индивидуального образовательного проекта:
• подготовить публичный отчет о проделанной работе.
6.4. Обучающийся имеет право:
• на консультацию и информационную поддержку руководителя на любом этапе выполнения индивидуального образовательного проекта;
• использовать для выполнения индивидуального образовательного проекта информационные ресурсы колледжа.
Прядильникова О.В.
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 04:19

Методическая копилка

Сообщение admin » 19 ноя 2014, 10:24

...
admin
Администратор
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56

Пред.

Вернуться в Сообщество преподавателей среднего профессионального образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1