Задать вопрос

Модератор: spo

Re: Задать вопрос

Сообщение лилия котельникова » 09 мар 2016, 17:22

Следует задать вопрос - какой метод лежит в основе профессиональных стандартов? Дело в том, что в основе методики разработки профессиональных стандартов лежит метод функционального анализа. Данный метод предполагает «инвентаризацию» конкретной области профессиональной деятельности с точки зрения тех функций, которые должны быть выполнены для того, чтобы эта область профессиональной деятельности могла выполнять свое предназначение.
Метод функционального анализа пришел на смену ранее очень популярному методу описания профессионального стандарта с позиции должностных обязанностей, который признан устаревшим, поскольку не способен учесть динамику современного производства и развития экономики и социальной сферы. В отличие от метода описания должностей, метод функционального анализа предполагает проведение широкого опроса предприятий отрасли, а также учет перспективных тенденций ее развития, включая международные.
Таким образом, профессиональный стандарт описывает требования к выполнению трудовых функций, обеспечивающих эффективность предприятий отрасли. При этом каждая трудовая функция формирует структурную единицу описания профессионального стандарта. Каждая единица профессионального стандарта четко описывает параметры: название трудовой функции/единицу профессионального стандарта, действия, обеспечивающие выполнение этой функции, характеристики квалификационного уровня, требуемые знания и умения. Каждая единица профессионального стандарта трансформируется в модуль обучения, при этом результатом обучения по каждой единице профессионального стандарта становится та функция, которая подлежит освоению.
Основной задачей в период подготовки к реализации отраслевых профессиональных стандартов в профессиональных образовательных организациях Республики Башкортостан является актуализация действующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования с учетом принимаемых профессиональных стандартов.
Актуализация ФГОС СПО включает определение необходимости доработки и (или) разработки ФГОС СПО и внесение в них изменений в целях обеспечения соответствия учета положений профессиональных стандартов.
Разработку и рассмотрение проектов ФГОС СПО (вносимых в них изменений) обеспечивает Министерство образования и науки Российской Федерации.
Профессиональные образовательные организации в течение 2015-2016 учебного года проводят актуализацию действующих ФГОС СПО с учетом принимаемых профессиональных стандартов (методические рекомендации по актуализацию действующих ФГОС СПО с учетом принимаемых профессиональных стандартов от 20 апреля 2015 г. №ДЛ-11/06вн Министерства образования и науки РФ за подписью Министра образования и науки Д.В. Ливанова).
В целях организационно-методического сопровождения проводимой актуализации действующих ФГОС СПО с учетом принимаемых профессиональных стандартов кафедра среднего профессионального образования при разработке дополнительных профессиональных программ курсов повышения квалификации включает в содержание учебных модулей основные разделы (темы), направленные на совершенствование профессиональных компетенций заместителей директора, методистов, преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций в области разработки рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей: анализ характеристики квалификации, необходимой для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, последовательность действий разработчиков ОПОП при актуализации ФГОС СПО с учетом положений профессиональных стандартов, определение необходимости доработки ФГОС СПО и т.д.
На республиканских семинарах, проводимых кафедрой среднего профессионального образования рассматриваются научно-методологические основания содержания профессиональных стандартов, вопросы взаимодействия профессионального сообщества региона с профессиональными образовательными организациями, так как ключевым координатором реализации отраслевых профессиональных стандартов образовательных организаций субъектов РФ в первую очередь являются региональные министерства и ведомства труда и социальной защиты населения.
В целях совершенствования деятельности республиканских учебно-методических комиссий среднего профессионального образования и оказания методической помощи преподавателям, мастерам производственного обучения профессиональных образовательных организаций подготовлен перечень предложений, необходимых для реализации в переходный период.
лилия котельникова
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 07:14

Re: Задать вопрос

Сообщение лилия котельникова » 09 мар 2016, 17:20

Коллеги, нельзя забывать о том, что в течение 2015-2016 учебного года профессиональные образовательные организации должны провести актуализацию ФГОС СПО с учетом отраслевых профессиональных стандартов. Чем это обусловлено, какими объективными причинами? Необходимо отметить, что в современных условиях система среднего профессионального образования становится все более ориентированной на рынок труда и потребности работодателя, которые фиксируются при распределении вариативной части основных профессиональных образовательных программ по рабочим профессиям и специальностям. Существуют различные подходы к описанию требований работодателей. Но все их объединяет одно – профессиональные стандарты описывают требования к качеству и содержанию труда в определенной области профессиональной деятельности. Именно эти параметры и являются значимыми для сферы профессионального образования.
лилия котельникова
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 07:14

Re: Задать вопрос

Сообщение лилия котельникова » 09 мар 2016, 17:14

Уважаемые коллеги, вопрос относительно перехода на профессиональный стандарт "Педагог профессионального образования, профессионального обучения...действительно сегодня является наиболее актуальным в системе среднего профессионального образования. Предлагаем вашему вниманию некоторые разъяснения по поводу данного вопроса. Так, профессиональный стандарт "Педагог профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования утвержден приказом министра труда и социальной защиты населения РФ М.Топилиным 8 сентября 2015 года №608н и прошел регистрацию в Минюсте РФ за №514, а вступает в силу данный документ с 01 января 2017 г. Однако в соответствии с трудовым законодательством работодатель имеет право принимать на работу педагогического работника с 01.07.2016 г. в соответствии с новым проф.стандартом.
лилия котельникова
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 07:14

Re: Задать вопрос

Сообщение Гареева Г. » 09 мар 2016, 17:07

Уважаемые коллеги, позвольте поделиться некоторыми наблюдениями. Профессионально-педагогическая культура состоит из трех основных компонентов: аксиологического, технологического и личностно-творческого.
Аксиологический компонент включает в себя совокупность педагогических ценностей, принятых преподавателем, мастером и воспринятым из разных источников на всем протяжении жизни и профессиональной деятельности. Культура педагога с этой точки зрения определяется набором этих ценностей, распределением приоритетов среди них, умением выявлять новые ценности в окружающем мире, процессах жизнедеятельности и педагогической сфере. В педагогике исторически сложилась система объективных ценностей, которые определяют уровень мастерства и развития педагога в зависимости от субъективного восприятия и принятия им этих ценностей.
Технологический компонент представляет педагогическую деятельность, как процесс решения педагогических задач. В последнее время наблюдается возросший интерес к понятию «педагогическая технология». Это обусловливается многими причинами, например, тем, что развитие педагогической науки имеет не только теоретическую сторону, но и нуждается в практических экспериментах, разработках, позволяющих исследовать различные теории и гипотезы. Гареева Г.Г.
Гареева Г.
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 09 мар 2016, 17:04

Re: Задать вопрос

Сообщение Гареева Г. » 09 мар 2016, 17:06

И все - таки как бы хорош не был преподаватель, ФГОС обязывает преподавателя задуматься над совершенствованием своей профессиональной компетентности. И это очень тяжелый труд, как для уже зрелых педагогов, так и для молодых. Приходится менять себя на предмет построения уроков, общения со студентами во время уроков, совершенствовать методику оценивания.
Гареева Г., преподаватель
Гареева Г.
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 09 мар 2016, 17:04

Re: Задать вопрос

Сообщение Закиева Л.Г. » 09 мар 2016, 17:03

Продолжу свою мысль. Профессиональная культура педагога – интегративное понятие, которое в современных исследованиях определяется как идеальный образ его личностно-профессиональной сущности, ценностные, личностные и деятельностные характеристики, представленные покомпонентно. В качестве компонентов профессиональной культуры педагога большинство исследователей выделяют аксиологический, технологический, креативный и личностный. В рассмотренных интерпретациях она в большей степени отражает социальный и деятельностный подходы. Доминирование социально-деятельностной концепции приводит к сужению самого понятия профессиональная культура педагога, к отождествлению его с профессиональной компетентностью, а процесс ее формирования нередко сводится к освоению структуры педагогической деятельности. С уважением, Закиева Л.Г.
Закиева Л.Г.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 09 мар 2016, 16:46

Re: Задать вопрос

Сообщение Тарасова Р.Г. » 09 мар 2016, 17:01

Уважаемые коллеги! Профессиональная деятельность раскрывается через процессуальную составляющую имиджа, которая конкретизируется такими формами общения, как профессионализм, пластичность, выразительность и т.д. Внутренняя составляющая - это внутренний мир человека, представление о его духовном и интеллектуальном развитии, интересах, ценностях его в целом. Тарасова Р.Г.
Тарасова Р.Г.
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 09 мар 2016, 16:58

Re: Задать вопрос

Сообщение Тарасова Р.Г. » 09 мар 2016, 17:00

Самоуважение и адекватная самооценка своих внутренних и внешних качеств – вот необходимое условие для создания успешного имиджа преподавателя и мастера производственного обучения Вы должны преподнести миру самый лучший вариант себя. А для этого предстоит серьезно поработать над собой. В этом и заключается культура современного педагога!
Тарасова Р.Г.
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 09 мар 2016, 16:58

Re: Задать вопрос

Сообщение лилия котельникова » 09 мар 2016, 16:59

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Знаем, что профессиональное сообщество в скором будущем будет переходить на профессиональный стандарт "Педагог профессионального образования, профессионального обучения...". Не могли бы вы уточнить, когда именно осуществится переход на новый профстандарт педагога и в чем его отличие от традиционных квалификационных характеристик педагогического работника?
лилия котельникова
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 07:14

Re: Задать вопрос

Сообщение Данилова Л. » 09 мар 2016, 16:54

Спасибо за интересную тему, предложенную для обсуждения. Мы, мастера производственного обучения – проводники в мир профессии для наших обучающихся, воспитатели и наставники молодежи, специалисты, способствующие становлению личности подрастающего поколения.
Данилова Л., мастер производственного обучения.
Данилова Л.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 мар 2016, 16:51

Пред.След.

Вернуться в Сообщество преподавателей среднего профессионального образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron