Задать вопрос

Модератор: spo

Re: Задать вопрос

Сообщение Закиева Л.Г. » 09 мар 2016, 16:49

Педагог-главный объект, на которого ложится ответственность за будущее поколение и реализацию ФГОС, понимающий идеи и цели современного образования, требования ФГОС. Педагог должен быть компетентен в новых способах учебно-воспитательного процесса, владеть современными технологиями и ИКТ, уметь мотивировать на достижения результата и поощрять учебную инициативу, выстраивать знания на новых познавательных позициях. Специфика педагогической деятельности педагога, мастера п/о такова, что для эффективной деятельности должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией, педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Коммуникативная компетентность педагога- профессионально значимое качество, основными составляющими компонентами которого являются эмоциональная устойчивость, способность конструировать прямую и обратную связь, речевые умения, умения слушать, деликатность. Профессиональное общение является сердцевиной коммуникативной компетентности педагога, оно предполагает общность, сходство, взаимное стремление понимать и принимать другого, не только рационально соизмеряться и реагировать, но эмоционально сопереживать. Компетентными являются не просто лица, имеющие большой опыт, в какой либо сфере профессиональной деятельности, а те кто обладает особым типом организации предметно-специфических знаний в этой области и способностью принятия эффективных решений в нестандартных ситуациях. Данную компетентность педагога определяют как методологическую культуру.
Л.Г.Закиева
Закиева Л.Г.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 09 мар 2016, 16:46

Re: Задать вопрос

Сообщение Прядильникова О.В. » 09 мар 2016, 16:44

Уважаемые коллеги! Сегодня мы говорим о профессиональном стандарте педагога профессиональной школы. Определился круг обсуждаемых вопросов.
Прядильникова О.В.
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 04:19

Re: Задать вопрос

Сообщение Прядильникова О.В. » 07 фев 2016, 10:38

Добавлю к сказанному Р.А. Вяткиной о важнейших составляющихметодической культуры педагога:
• знание в области преподаваемых предметов, опора на специальную и методическую литературу;
• правильное составление тематического и поурочного планирования;
• вооружение учащихся системой знаний, умений и навыков;
• знание классификации основных форм и видов обучения и их возможностей;
• знание системы методов и приемов обучения;
• знание функций методов обучения; специфики использования методов с целью повышения мотивации;
• знание всей совокупности средств обучения;
• формирование у учащихся научного мировоззрения, нравственных качеств личности, взглядов и убеждений;
• развитие у обучающихся (студентов) познавательного интереса, способностей, воли, эмоций, речи, мышления, памяти, внимания, воображения, восприятия;
• осуществление педагогического просвещения, т. е. воспитание не только ученика, но и его родителей;
• общее представление о современных психолого-педагогических концепциях обучения, освоение передового педагогического опыта;
• обладание педагогическим тактом;
• обеспечение индивидуального подхода к учащимся в процессе обучения;
• стремление к формированию у обучающихся (студентов) навыков рациональной организации учебного труда:
• развитие интереса у обучающихся (студентов) к предметам;
• объективность в оценке знаний, умений и навыков обучающихся (студентов).
Основные направления методической деятельности педагога:
— разработка комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
— обобщение и распространение педагогического опыта;
— непрерывное профессиональное самообразование.
Преподаватель и мастер производственного обучения могут овладеть высоким уровнем методической культуры только в том случае, если им будет свойственны такие качества личности, как творческая самостоятельность, самоорганизация, возможность самообучения, а также соответствующие способности — когнитивные, дидактические, организационно-аналитические и личностные.
Прядильникова О.В.
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 04:19

Re: Задать вопрос

Сообщение Вяткина Р.А. » 07 фев 2016, 10:34

Вяткина Р.А.
Понятие «методическая культура» мы рассматриваем в одном логическом ряду с понятиями «культура», «педагогическая культура».
В культурологии существует несколько сотен определений понятия «культура» в зависимости от аспекта рассмотрения. Обратившись к таким определениям понятия «культура», мы условно разделили их на три группы: первая объединяет определения культуры как системы знаний, социально значимой информации, передающихся из поколения в поколение; вторая суммирует понятия, относящиеся к области ценностей, норм, смыслов, отношений; третья — к формам поведения, образу жизни, способам человеческой деятельности по преобразованию природы, общества и самого человека, выраженным в продуктах материального и духовного творчества. Часто происходит обобщение первой и второй групп, второй — третьей и т. д., система знаний, принятых в обществе, перерастает в систему ценностей, и, наоборот, система ценностей находит отражение в деятельности.
В настоящее время в изучении культуры определились три направления, рассматривающие ее:
1) как совокупность материальных и духовных ценностей;
2) как специфический способ человеческой деятельности;
3) как процесс творческой самореализации сущностных сил личности. В культуре формируются и проявляются сущностные силы общества, социальных групп, отдельных личностей. Все указанные направления и тенденции нашли отражение в психолого-педагогических исследованиях педагогической культуры.
Ведущим интегративным свойством педагогической культуры является целостность профессиональной деятельности педагога. В этом случае такие компоненты педагогической культуры, как методическая, дидактическая, технологическая, нравственная, коммуникативная, информационная и другие являются гранями, сторонами объединяющей педагогической культуры.
Отметим, что методическая культура складывается и развивается под влиянием внешних (политических решений, социальных реформ, нормативных требований, экономических условий) факторов и внутренних (к которым относятся значимые для профессиональной деятельности нормы и ценности, освоенные компетенции и технологии, устойчивые отношения и поступки). Внешние факторы оказывают на методическую культуру обновляющее влияние, внутренние — способствуют созданию определенных профессиональных стереотипов.
Вяткина Р.А.
Вяткина Р.А.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 фев 2016, 10:31

Re: Задать вопрос

Сообщение Прядильникова О.В. » 07 фев 2016, 10:29

Уважаемые коллегии!
Ваши вопросы касаются методологической культуры преподавателя и мастера производственного обучения, вас интересуют основные составляющие методической культуры и главные направления методической деятельности. Предлагаем обсудить вопросы методической культуры преподавателя, мастера производственного обучения в свете требований ФГОС.
Ждем вашего слова, коллеги!
Ольга Владимировна Прядильникова. доцент кафедры СПО
Прядильникова О.В.
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 04:19

Re: Задать вопрос

Сообщение Прядильникова О.В. » 24 дек 2015, 09:34

Могут ли преподаватели общеобразовательных дисциплин профессиональных образовательных организаций осуществлять разработку рабочих программ общеобразовательных дисциплин в соответствии с письмом МОиН РФ от 28 октября 2015 г. N 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»? Планируется ли подготовка аналогичного письма для профессиональных образовательных организаций?
Прядильникова О.В.
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 04:19

Re: Задать вопрос

Сообщение Прядильникова О.В. » 24 дек 2015, 09:34

Ответ: Уважаемые коллеги! Отвечая на многочисленные вопросы по разработке рабочих программ общеобразовательных дисциплин, разъясняем, что в настоящее время подготовка письма о Рабочих программах по общеобразовательным учебным дисциплинам, реализуемых в рамках ППКРС, ППССЗ на базе основного общего образования, не планируется. В ПОО рабочие программы ОУД составляются на основе соответствующих утвержденных Примерных программ общеобразовательных учебных дисциплин для профессиональных образовательных организаций, которые разработаны с учетом требований ФГОС СОО (п. 18.2.2.).
На семинарах разъяснялось, что Рабочая программа ОУД по структуре должна соответствовать структуре Примерной программы.
Опираясь на письмо МОН от 28 октября 2015 г. N 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов», вы вправе в структуру разрабатываемых рабочих программ не включать такие разделы как: общая характеристика учебной дисциплины, личностные и метапредметные результаты освоения учебной дисциплины, материально-техническое обеспечение УД (имея ввиду, что они есть в Примерной программе).
Остальные разделы Примерной программы должны быть зафиксированы в содержании Рабочей программы:
• пояснительная записка с указанием особенностей изучения учебной дисциплины в пределах освоения ППКРС или ППССЗ с учетом получаемой профессии или специальности (см. пояснения в Примерной программе);
• планируемые предметные результаты освоения учебной дисциплины (м.б. конкретизация, в том числе по темам);
• место УД в УП ППКРС или ППССЗ (при условии, если есть отличия от Примерной программы);
• содержание учебной дисциплины с конкретизацией профильной составляющей, лабораторных, практических работ, опытов, видов самостоятельной работы студентов (если с указанием основных видов учебной деятельности, то они указаны в Примерной программе в разделе «Характеристика основных видов учебной деятельности»);
• тематическое планирование (либо календарно-тематическое планирование);
• характеристика основных видов учебной деятельности (указана в Примерной программе, но может быть объединение с разделом «содержание УД», если вам так удобно);
• перечень используемой литературы (согласно Примерной программе, включая перечень дополнительной литературы и утвержденные разработки преподавателя).
Следует обратить ваше внимание, уважаемые коллеги, что письмо МОН подготовлено для общеобразовательных организаций, разрабатывающих и реализующих основную образовательную программу среднего общего образования (ООП СОО), в которой содержится и пояснительная записка к программе, и личностные и метапредметные результаты, формируемые в пределах освоения ООП СОО (раздел 2. п.7,8), и учебно-методическое и материально- техническое обеспечение ООП СОО. Поэтому и появилось это письмо, чтобы при разработке рабочих программ учебных предметов не дублировался материал, уже зафиксированный в ООП СОО.
В ПОО разрабатывается ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС, ППСС), к которой предъявляются свои требования в соответствии с ФГОС СПО. Программы ОУД (примерные и рабочие) – это составляющие ОПОП СПО, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС СОО.
С уважением, кафедра среднего профессионального образования ГАУ ДПО ИРО РБ.
Прядильникова О.В.
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 04:19

Re: Задать вопрос

Сообщение Karsungmi » 09 мар 2015, 11:38

Cen you answered the question for me?
Karsungmi
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 11:37

Задать вопрос

Сообщение admin » 19 ноя 2014, 10:24

...
admin
Администратор
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56

Пред.

Вернуться в Сообщество преподавателей среднего профессионального образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron