Мое педагогическое кредо

МБОУ СОШ №1 с.Чекмагуш МР Чекмагушевский район РБ

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение fatihova » 05 апр 2012, 12:50

Игровые технологии я использую в основном в 5-6-ых классах. Это связано с тем, что пятый класс - переходный этап в жизни детей: из начальной школы - в среднюю, в мир новых учителей, новой программы, новых предметов. Задача учителей в это время - сделать так, чтобы встреча с незнакомым не испугала, не разочаровала, а, наоборот, способствовала возникновению интереса к учению. Мне как учителю башкирского языка и литературы важно сделать встречи с фонетикой, морфологией, синтаксисом не скучными и обыденными, а радостными и интересными. Вот здесь на помощь приходят уроки - игры, уроки - путешествия в страну Башкирского Языка. Разумно и уместно используя подобного рода уроки наряду с традиционными формами, учитель увлекает детей и тем самым создаёт почву для лучшего восприятия материала.
fatihova
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 08:45

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение fatihova » 05 апр 2012, 12:50

Уважаемая Ирина Рифовна. Очень интересная идея использования игровых технологий в урочной деятельности. Я тоже обратилась к данной теме в связи с тем, что столкнулась со снижением интереса к моему предмету (башкиркий язык). Пересмотрев ряд технологий, остановилась на игровых технологиях, потому что они способствуют развитию познавательной активности на уроках. Девиз моей педагогической деятельности: « Учение без принуждения ». Задача - сделать процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала. . Разумно и уместно используя подобного рода уроки наряду с традиционными формами, учитель увлекает детей и тем самым создаёт почву для лучшего восприятия большого и сложного материала.
Интересная форма работы. Спасибо большое за работу.
fatihova
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 08:45

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Аслямова Гузалия » 05 апр 2012, 11:46

Я работаю в старших классах.Казалось бы,какая игра? Однако в подростковом возрасте наблюдается обострение потребности в создании своего собственного мира, в стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии, появление стихийных групповых игр.
Особенностями игры в старшем школьном возрасте является нацеленность на самоутверждение в обществе, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность.
Деловая игра используется для решения комплексных задач. Усвоение нового, закрепление материала, развитие творческих способностей, формирование общеучебных умений дает возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций.
В учебном процессе применяю различные модификации деловых игр: имитационные, операционные, ролевые игры, деловой театр.
Аслямова Гузалия
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:30

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Байбакова Лилия » 05 апр 2012, 11:31

В младшем школьном возрасте игра наряду с учением занимает важное место в развитии ребенка. При включении детей в ситуацию дидактической игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, изучаемый материал становится для них более доступным, работоспособность значительно повышается. Ведь то, что игра – это часть учебного процесса, ни для кого не секрет. Игра помогает формированию фонематического восприятия слова, обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительную деятельность, внимание, а главное - стимулирует речь. В результате чего у детей появляется интерес к русскому языку. Не говоря уже о том, что дидактические игры по русскому языку способствуют формированию орфографической зоркости младшего школьника.
На протяжении нескольких лет работы в начальных классах я наблюдала, что занятия русским языком не всегда вызывают у учащихся интерес. Некоторые дети считают его скучным предметом. Нежелание заниматься русским языком порождает неграмотность. Я задумалась над тем, как пробудить интерес к занятиям, как повысить грамотность письма. Перечитала много литературы, проанализировала свои уроки и пришла к выводу, что пробудить интерес к русскому языку можно, если систематически накапливать и отбирать увлекательный материал, способный привлечь внимание каждого ученика.
Байбакова Лилия
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 11:25

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Аслямова Гузалия » 05 апр 2012, 11:04

Я полностью согласна с Гилязовой И.Р. Новое время требует от учителей нового подхода к этой проблеме. Значительная роль при обучении, например, иностранным языкам, в частности английскому языку, принадлежит использованию учебных игр или игровых упражнений. Игра обостряет мыслительную деятельность учащихся; именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения; всесторонне развиваются. Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра – это всегда эмоции. Где эмоция – там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.
Младшие школьники с удовольствием учат скороговорки, придумывают различные ситуации с использованием диалогической и монологической речи, играют в такие игры как: “Внимателен ли ты?”, “Игра в мяч”, “Найди предмет”, “Угадай название”, “Рассказ по рисунку”, “Кто больше?”, “Кубики”, “Картинка”, и т.д.
Учащиеся пятых – шестых классов предпочитают игры – соревнования. На уроках повышается интерес к новому материалу, появляется стимул для выполнения домашних заданий, потому что только глубокие знания дают учащимся возможность проявить себя, побеждать соперника. Дух соревновательности, желание самоутвердиться – прекрасные мотивы для изучения языков. Викторины, конкурсы, путешествия – это те игровые формы, которые можно использовать для этого.
Старшеклассники с удовольствием участвуют в дискуссиях на предложенные темы, высказывают свои мнения по просмотренным кинофильмам и спектаклям, составляют и решают кроссворды.
Роль игры на уроках английского языка огромна. Она является хорошим средством активизации лексики, грамматики, отработки произношения, развития навыков устной речи. Играть можно не только на уроках, но и на переменах, вечерах, утренниках, кружках английского языка.
Аслямова Гузалия
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:30

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Гилязова Ирина » 03 апр 2012, 09:06

Гилязова Ирина Рифовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 с. Чекмагуш, 19 лет стажа, 1 категория

Актуальность.
На современном этапе, по мнению Д.Медведева, модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. Чтобы решить эти стратегические задачи, необходимо с детства формировать такие навыки, как инициативность, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.
Живительный ветер перемен, ворвавшийся в школьные классы, не только обнажил болевые точки образования, но и стимулировал педагогический поиск.
Этот поиск направлен на активизацию познавательной активности школьников, формирование у них интереса к учению, на усиление в обучении творческого начала.
В настоящее время важнейшей проблемой, волнующей всех педагогов, является повышение эффективности урока русского языка как основной формы обучения и воспитания учащихся. Десять тысяч уроков - вот сколько приходится на долю школьников за годы учёбы. И если все они будут проведены в одной и той же форме, то это будет утомительно, однообразно и для ученика, и для учителя, а значит, уроки будут не результативны. В целях активизации учащихся, развития интереса, побуждения их к приобретению знаний нам, учителям, необходимо вводить в практику работы занимательные разновидности уроков.
Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями не становятся полезными – это мертвый груз.
Тема инновационного педагогического проекта - игровые технологии на уроках русского языка и литературы как средство познавательной активности обучающихся.
Цель: развитие познавательной активности школьников, используя игровые технологии на уроках русского языка и литературы.
Объект: образовательный процесс в МБОУ СОШ №1 села Чекмагуш
Гипотеза: Гипотезой исследования является предположение о том, что образовательный процесс, направленный на развитие познавательной активности средствами игровых технологий будет эффективным, если:
1)на основе теоретического анализа и опыта педагогической деятельности уточнить сущность понятий познавательная активность и игровые технологии,
2)выявить теоретическую обоснованность, экспериментально апробировать педагогические условия развития познавательной активности школьников средствами игровых технологий,
3)осуществить мониторинг познавательной активности школьников,
4)разработать методические рекомендации для учителей русского языка по развитию познавательной активности школьников.
Задачи:
1. Проанализировать игровые технологии.
2. Изучить состояние практики использования игровых технологий на уроках русского языка в современной школе.
3. Выявить педагогические и методические основы конструирования и использования игровых технологий.
4. Сделать процесс обучения занимательным, создать у детей рабочее настроение.
5. Облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
Предмет - игровые технологии как одна из форм организации познавательной деятельности на уроках русского языка.
Активная познавательная деятельность - вот что делает урок интересным для подростка, вот что само по себе способствует организации его внимания. В игровых ситуациях обучаемый находится в таких условиях, когда он не может не быть активным. В игре может самореализоваться даже ученик со слабой подготовкой. Использование различных режимов (ученик - ученик, ученик - группа, группа учащихся - группа учащихся) и их чередование способствует оптимизации занятий.
Как же облечь урок в игровую форму в школьной практике? Здесь великое множество вариантов.
 неожиданная постановка или формулировка вопроса (интрига урока)
 создание проблемной ситуации
 необычайная форма ведения урока (опрос в виде интервью, путешествие в сказку, урок – детектив, урок – бенефис)
 использование игровых элементов, «нешаблонных» заданий (фонетическая зарядка, грамматическая арифметика, магический квадрат, рифмованные упражнения, шарады, аукцион слов)..
Можно использовать игры на различных этапах урока:
- при подготовке к изучению нового материала - «игры-разминки» для мобилизации внимания: «Руки- ноги», «Волна», «Пишущая машинка», «Спасибо, садись», «Молчать-говорить»
- при устном изложении учебного материала - «Из уст в уста», «Найди ошибки», «Живая картина», «Реставрация», «Зашифруй текст», «Новый учитель»
- при закреплении - «Рассказ наоборот», «Интервью с литературными героями», «Ассоциации», «Пирамида», «От первой до последней буквы»
- при повторении и обобщении материала - «Отгадай термин», «Рекламный плакат», «Кроссворд», «Что хотите говорите», «Старт-финиш»
- при проверке и систематизации знаний - «Чудо-фраза», «Летает - не летает» (вариант известной детской игры), «Спрятанное слово», «Умный листок», «Помню - знаю», «Кто больше», «Намеки», «Прерванный рассказ», «Дружный пересказ».

Преимущественно познавательную нагрузку, функцию интеллектуального развития берут на себя дидактические игры. Эти игры специально создаются педагогами в учебно – воспитательных целях. Учителя проводят уроки – путешествия, КВН, уроки – аукционы, уроки – викторины и другие.
Игра подчиняется определенным задачам: 1) победить в каком – то конкурсе, осуществить поиск, выступить в определенной роли. Перед учащимися не ставится прямая цель овладеть определенными знаниями, умениями; 2) игра должна отличаться ярко выраженным добровольным характером. С этим связано и добровольное подчинение всех участников определенным правилам; 3) игра должна интриговать. Поэтому все должны участвовать. Особенно игровая методика хорошо « работает » на слабых учеников; 4) игра должна обеспечить более высокую, по сравнению с обычными формами урока, обучающую, развивающую и воспитательную результативность.
. В какой части урока следует проводить игру? Это зависит от ее характера и цели. Спокойные игры, такие, как разыгрывание диалогов по ролям, игры на образование слов, игры в переводчика, возможны на любом этапе урока. Оживленные игры, связанные с какими-либо движениями, с выходом водящего из класса и т. д., наиболее целесообразны в конце урока, так как школьники во время такой игры сильно возбуждаются. То же надо сказать и об играх, по окончании которых требуется обсуждение результатов, подведение итогов выбор игры определяется учебно-воспи¬тательными целями урока. Второе важное условие — доступность игры для учащихся данного возраста, соответствие их потреб¬ностям и интересам. Непосильное задание убивает интерес к игре; очень простое воспринимается как развлечение и не влечет за собой желаемого результата. Игра должна быть посильной, но в то же время содержать некоторые трудности, требующие напря¬жения внимания, памяти, анализа фактов языка, их классификации.
Используя игровые технологии на уроках русского языка (и не только), мы убедились, что активность учеников повышается, появляется интерес к родному языку, желание узнать новое, победить. И как следствие этой работы - успехи в конкурсах и олимпиадах. Применять игровые технологии можно не только в 5-6-ых классах, но и на любой ступени обучения. Конечно же, в старших классах подготовка такого урока потребует от учителя больших затрат времени. Но это оправдается, когда учитель увидит не только азарт детей, но и результаты выпускных экзаменов.
.
Гилязова Ирина
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 07:11

Мое педагогическое кредо

Сообщение admin » 01 апр 2012, 06:41

...
admin
Администратор
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56

Пред.

Вернуться в Гилязова И.Р.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron