Мое педагогическое кредо

МБОУ Лицей №83 Орджоникидзевского района ГО г.Уфа РБ

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Мария Бикбаева » 05 апр 2012, 04:31

Очень жизненно-важное и необходимое кредо! Особенно в обучении "трудных" детей. Ведь именно они, как никто другой, нуждаются в любви и поддержке учителей!
Мария Бикбаева
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 04:22

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Зиятдинова Е.В. » 03 апр 2012, 16:15

Место встречи не урок, а сердце…
В.А. Сухомлинский
«Желаешь познать себя – философствуй»,- говорили древние, и это справедливо как для отдельного человека, так и для целой эпохи. На русский язык слово "философия" переводится как любовь (филео) к мудрости (софия), как любомудрие. Философия - это любовь. Но что мы любим? То, без чего нам плохо, без чего не хочется жить, ибо сама жизнь теряет свою привлекательность, свой смысл. Что такое мудрость? Глубокомыслие, умение познавать малодоступное, вырабатывать ориентиры жизнедеятельности, определять ее главные ценности. Философия есть поиск и нахождение человеком ответов на главные вопросы бытия, следовательно, педагогическая философия – поиск ответов на главные вопросы моего педагогического бытия. В чем я вижу роль учителя? Что является для меня главными ценностями в профессиональной деятельности? Чему и как учить современное подрастающее поколение?
Я учитель русского языка и литературы. Вот уже 25 лет я вхожу в класс, где меня ждут ученики. Ребенок – это самая главная ценность в моей деятельности. Я, как педагог, несу ответственность за то, чтобы он состоялся как личность, чтобы узнал, кто он, проявил свои возможности, понял, чего он хочет и чего не хочет. В психолого-педагогических исследованиях определенное место уделено описанию факторов, которые стимулируют процесс развития личности ребенка. В качестве главного фактора психологи выделяют эмоциональную стабильность его жизни и, прежде всего, жизни в школе. Тормозом развития, нередко становятся страх, несправедливые обвинения, чувство неуверенности в себе, комплекс неполноценности. Пережитые очень болезненно, чувства вины и стыда часто оставляют в душе детей след на долгие годы, мешая им чувствовать себя счастливыми. Величайшая ценность педагогической деятельности – радость бытия. Если же я вижу, что спустя многие годы после окончания школы, мои выпускники стремятся встретиться снова и снова, значит, вместе нам было уютно, и воспоминания о школе их не ранят, а дарят счастье встречи, счастье общения. Человеческое общение – это еще одна ценность, но очень важно, чтобы язык учителя и ученика совпадали, и тогда смысл многих понятий дойдет до учащихся не в искаженном, а в первоначальном виде. Для этого необходимо подобрать такие слова, которые помогут достучаться до сердец, открыть души учеников. «Открывать сердца» именно в этом я и вижу роль учителя русского языка и литературы, потому что именно в наших руках главный инструмент – СЛОВО. Сегодня многие сетуют на то, что ученик стал инертным, равнодушным, перестал понимать, где добро и где зло. Действительно, порой тяжело пробиться и возродить в ребенке веру, что не все продается и покупается, что есть Родина и от нас зависит, какой будет жизнь. Поэтому очень важно, стремиться на каждом уроке отогреть их испуганные души, где за хамством и кажущимся наплевательским отношением прячется беспомощность и страх перед своим «завтра». Но есть ли способ их «отогреть»? Да, есть: «Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете» (В.О. Ключевский). Ученик, не увидевший, красоту и доброту в нас и в литературе, не поймет и наших слов о красоте и доброте. Уроки могут быть разными, неизменно одно – любовь. Меня когда-то глубоко потрясла история жизни В.А. Сухомлинского. Пережив личную трагедию (в фашистском плену в страшных мучениях погибли жена и сын), человек сохранил в себе колоссальный запас любви. Жизнь его – это действительно жизнь человека, отдавшего сердце детям. Тогда же и пришло понимание, насколько важно найти для каждого ученика именно такое слово, в котором он сейчас нуждается, ведь урок литературы – это одновременно и постижение прекрасного и урок человечности, который помогает ребенку найти в себе Человека и сохранить его.
Успешность учения зависит от труда, совместного труда ученика и учителя. Самостоятельная деятельность ребенка, лишь тактично направляемая педагогом, позволяет каждому сделать свое маленькое открытие, сближает учителя и ученика, создает атмосферу сотрудничества. Каждый урок включает элементы поиска, будь то поиск верных мыслей или верных действий. Знания не будут прочными, если существуют отвлеченно, изолированно, поэтому важно не бесцельное выполнение деятельности, а поиск таких ее видов, которые связаны с жизнью, другими науками или являются востребованными в социальной практике учащегося (так, например, с учащимися технического лицея мы осуществляем лингвистический анализ текстов математических задач, а с ребятами из еврейской школы Ор Авнер проводим лингвокультурологичский анализ пословиц 4-х разноструктурных языков: русский, английский, башкирский и иврит). Выполнение исследовательских элементов работы мобилизует ум, раскрывает невидимые на первый взгляд связи с другими дисциплинами, формирует ответственность, четкость и последовательность мысли и действий, умение эффективно коммуницировать, сопоставлять факты, развивает наблюдательность, а в конечном итоге способствует формированию научной или жизненной позиции. Трудно переоценить и роль личного примера. Многие из нас стали учителями именно потому, что был в нашем детстве такой пример – учитель, на которого так хотелось быть похожим. Я совсем не соревновательный человек, но если я стремлюсь воспитать в детях такое качество личности как конкурентоспособность, значит, я сама должна быть такой, потому и участвую в конкурсах. Проигрывать и побеждать учим тоже мы.
Профессия учителя - это целый мир удивительных встреч и открытий. Это очень счастливый мир. Ведь если учитель состоялся в своей профессии и взаимоотношения с ребятами строятся на основе добра и взаимопонимания, то его окружает такое количество детской любви, что самые знаменитые артисты нам здесь, пожалуй, не конкуренты. Да и разве можно сравнить любовь фанатов и поклонников с самой чистой и искренней детской любовью. Настоящие учителя - это очень счастливые люди.
Зиятдинова Е.В.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 03:17
Откуда: г. Уфа

Мое педагогическое кредо

Сообщение admin » 01 апр 2012, 06:42

...
admin
Администратор
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56


Вернуться в Зиятдинова Е.В.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1