Методические рекомендации

Модераторы: Валеева А.С., Валеева А.С.

Re: Методические рекомендации

Сообщение leisyan1101 » 21 мар 2016, 08:14

ЗДРАВСТВУЙТЕ!благодарю Вас за очень интересные и полезные рекомендации,которые вы пишите для нас!
leisyan1101
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 14:52

Re: Методические рекомендации

Сообщение GordeevaNA » 21 мар 2016, 07:48

К общепрофессиональным компетенциям относят:
Общенаучные - связаны с ориентацией в общих философских, социально-экономических, культурологических, исторических, научно-методических и др. вопросах.
Исследовательские -связаны с решением познавательных задач, поиском нестандартных решений, сбором и обработкой информации и т.п., обеспечивают способность к творческой инновационной деятельности .

Общеотраслевые компетенции:
Образовательные:
Общетеоретические - научная сфера компетентности: история и философия образования, правовые основы образовательной деятельности, управление образовательными системами, основы педагогической деятельности, естественно-научные основы педагогической деятельности.
Общепедагогические - научная сфера компетентности: принципы, закономерности, цели, содержание, методы обучения; принципы, закономерности, цели, содержание, методы воспитания; образовательные подходы и технологии.
Общепсихологические - научная сфера компетентности: возрастная психология, психология деятельности, психология общения.
Физкультурно-спортивные:
Общетеоретические - научная сфера компетенстности: история и социология ФК и С, экономика и менеджмент ФК и С, правовые основы ФК и С
Отраслевые - научная сфера компетентности: теория физической культуры и спорта, содержание и виды ФК-С деятельности, научные основы школьного курса, основы воспитательной деятельности в ФК и С, педагогика ФК и С, психология ФК и С.
GordeevaNA
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 11:22

Re: Методические рекомендации

Сообщение GordeevaNA » 21 мар 2016, 07:47

К компетенциям специалиста физической культуры и спорта относят:
общепрофессиональная (общенаучные и исследовательские компетенции), соответствующая уровню специалиста с университетским образованием; профессионально ориентирована на все основные группы направлений подготовки и связана с решением познавательных задач, поиском нестандартных решений; определяет фундаментальность образования;
общеотраслевая (образовательные и физкультурно-спортивные компетенции), относящаяся к подготовке специалистов по физической культуре и спорту, интегрирующей образовательную (психолого-педагогическую) и физкультурно-спортивную научно-практические сферы; относится к ориентации в общих теоретических, социально-экономических и организационно-управленческих вопросах сферы физической культуры и спорта и образовательной области, к планированию и организации работы коллектива, ресурсному обеспечению деятельности, системе менеджмента качества труда и т.д.; обеспечивает полипрофессионализм, готовность к решению общепрофессиональных задач (той их совокупности, которую должен уметь решать специалист с высшим образованием в сфере физической культуры и спорта) и создает базу для специализации;
специальная (педагогические, управленческие, рекреационные компетенции), относящаяся к профессиональным функциям
а) учителя ФК и тренера,
б) руководителя физкультурно-спортивной организации, сотрудника органов управления физической культурой и спортом,
в) методиста (инструктора) по физической культуре, организатора в спорткомитете, муниципалитете, на предприятиях и в организациях, в общественных физкультурно-спортивных, молодежных и иных организациях, в культурно-просветительских учреждениях
г) методиста (инструктора) по лечебной физической культуре как реализатора реабилитационных функций специалистов по физической культуре и спорту.
GordeevaNA
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 11:22

Re: Методические рекомендации

Сообщение GordeevaNA » 21 мар 2016, 07:47

К ключевым компетенциям относят:
- коммуникативные компетенции: ориентирование в социальных ситуациях, определение личностных особенностей и эмоционального состояния других людей, выбор адекватных способов обращения с ними и реализация этих способов в процессе взаимодействия, распределение и концентрирование внимания, действие в публичной ситуации, привлечение к себе внимания, установление психологического контакта, культура речи,
- информационные компетенции: объем знаний и способность к их приобретению по следующим направлениям: о себе, об обучающихся и их родителях, об опыте работы других педагогов, в научно-методической плоскости, а также общемировоззренческие,
- регулятивные компетенции: целеполагание, планирование, мобилизация и устойчивая активность в достижении результатов, оценка результатов деятельности, рефлексия,
- интеллектуально-педагогическая компетентность: комплекс интеллектуально-логической и интеллектуально-эвристической педагогической компетентности (по В.И.Андрееву), а именно - анализ и синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение и конкретизация (интеллектуально-логические); генерирование идей, аналогия, фантазия, преодоление инертности мышления, критичность мышления (интеллектуально-эвристические),
Операциональная компетентность: набор действий, необходимых педагогу для осуществления профессиональной деятельности, (то есть, по сути, педагогические умения) - прогностические, проективные, методические, организаторские, педагогической импровизации, экспертные действия.
GordeevaNA
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 11:22

Re: Методические рекомендации

Сообщение GordeevaNA » 21 мар 2016, 07:46

Профессиональный стандарт педагога выделяет три профессиональные компетенции учителей физической культуры и специалистов по ФК и спорту.
- ключевые - относятся к общему (метапредметному) содержанию образования;
- общепредметные - относятся к определённому кругу учебных предметов и образовательных областей;
- предметные - частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов. (А.В.Хуторский)
GordeevaNA
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 11:22

Re: Методические рекомендации

Сообщение Петрова Н.А. » 17 мар 2016, 08:59

добрый день коллеги! После проверки ОбрНадзора, хочется порекомендовать учителям физической культуры, в свои рабочие программы добавить раздел футбол (точнее изучение элементов футбола: удары по мячу, удары по воротам с левой и с правой стороны), а так же раздел национальные подвижные игры.
Петрова Н.А.
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 08:53

Re: Методические рекомендации

Сообщение Валеева А.С. » 14 мар 2016, 04:57

При изучении ОБЖ выделяется три основных вида учебной деятельности школьников:
1. Учебно-познавательная, включающая:
- изучение нового учебного материала на уроках;
- выполнение домашней работы с учебной литературой для расширения познания о реальном окружающем мире, факторах риска для жизни и здоровья, об опасных и чрезвычайных ситуациях, их последствиях, о здоровом образе жизни и его составляющих.
2. Аналитическая, включающая:
- установление причинно-следственной связи между явлениями и событиями, происходящими в окружающей среде;
- планирование личного поведения с учетом реальной ситуации и личных возможностей.
3. Практическая, цель которой – формирование личных убеждений, качеств и привычек, способствующих снижению фактора риска для жизни и здоровья в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях (формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни; воспитание антитеррористического поведения).
Валеева А.С.
 
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 07:53

Re: Методические рекомендации

Сообщение Валеева А.С. » 14 мар 2016, 04:46

За основу проектирования структуры и содержания примерной программы по ОБЖ в условиях ФГОС принят модульный принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни и антитеррористического поведения.
Валеева А.С.
 
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 07:53

Re: Методические рекомендации

Сообщение Валеева А.С. » 14 мар 2016, 04:44

В классах, реализующих ФГОС общего образования, с целью формирования у обучающихся современной культуры безопасности жизнедеятельности рекомендуют в основной школе в рамках учебных предметов и внеурочной деятельности обеспечить реализацию программы воспитания и социализации, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
В пояснительной записке учебного плана для классов, реализующих ФГОС общего образования, в которых основы безопасности жизнедеятельности не преподаются как отдельный учебный предмет, рекомендуем прописать, через какие учебные предметы и кружки внеурочной деятельности реализуются программы «Воспитание и социализация» (V–VI классы.)
Валеева А.С.
 
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 07:53

Re: Методические рекомендации

Сообщение Камалиева Айгуль » 13 мар 2016, 18:07

В среднем звене ученики должны освоить технологическую документацию или как еще ее называют проектно-конструкторская документация. Этому большое внимание мы уделяем на курсах повышения квалификации при изучении модуля "Методы развития творческого начала у обучающихся на уроках технологии". Учителя на занятиях сами разрабатывают подобную документацию на конкретное изделие, причем усложненной формы и структуры. Важность приобретения навыков выполнения технологической документации вполне ясна и очевидна. Это так же как чтение чертежей, составление узла соединения и многое другое определяет квалификацию инженера.
Камалиева Айгуль
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 05 фев 2016, 06:06

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей физвоспитания, ОБЖ и технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron