Методическая копилка

Модератор: Валеева А.С.

Re: Методическая копилка

Сообщение askhat_semenov » 12 фев 2017, 17:44

ПРОЕКТ УРОКА по физической культуре

для учащихся 5 класса



Тема урока Волейбол: Техника верхней передачи мяча двумя руками через сетку.
Цель урока: отработка техники верхней передачи мяча двумя руками
Основные задачи:
1. Научить технике верхней передачи мяча двумя руками через сетку.
2. Способствовать развитию координационных способностей.
3. Содействовать созданию чувства коллективизма.
4. Содействовать усвоению учащимися знаний о передаче мяча сверху двумя руками.


Дата проведения урока: 8 февраль 2017 года
Время проведения урока: 13.30-14.15
Место проведения: спортивный зал школы
Необходимый инвентарь: Волейбольная сеть, волейбольные мячи.













Проект составил
учитель физической культуры
Семенов А.Г.
Части урока и их продолжи-тельность Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дозировка Организационно- методические указания

Обеспечить начальную организацию и эмоционально-психологическую готовность учащихся к уроку

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.




Организовать учащихся для выполнения упражнений вводно-подготовительной части урока.



Содействовать увеличению эластичности мышц ног и подвижности в голеностопных суставах.




















Содействовать общему разогреванию и постепенному введению организма в активную деятельность.
(упр.3-20)
































Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений.







Содействовать увеличению эластичности мышц рук и подвижности в плечевых суставах.
(упр.1-4)












Организовать учащихся для выполнения упражнений основной части урока.


Содействовать формированию навыка основной стойке волейболиста, применительно к верхней передачи мяча.
(упр.23-25)


Научить конечной стадии правильному расположению пальцев рук

Научить точной передаче мяча.
(упр.27- 28)















Опробовать передачу сверху двумя руками через сетку.






Учебная игра «Пионербол»




Содействовать осмыслению учащимся результативности собственной учебно – познавательной деятельности.































1. Построение учащихся в одну шеренгу




2. Сообщение задач урока учащимся с разъяснением образовательно-воспитательного и оздоровительно-развивающего значения.

3. Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанцию в 2-3 шага.


4.Ходьба на носках, руки на пояс.

5.Ходьба на пятках.

6.Ходьба на внешней стороне стопы.

7.Ходьба на внутренней стороне стопы.

8.Ходьба перекатом с пятки на носок.

9.И.п. – выпад правой
1-3- три пружинящих покачивания вверх-вниз
4- шагом смена положения ног.



10.Ходьба в упор присев.

11.Прыжки в упор присев.

12. Приставные шаги правым боком, руки на пояс.

13.Ноги скрестно правым боком, руки в сторону.
То же другим боком.

14. Бег с высоким подниманием бедра.

15.Бег с захлестыванием голени.

16. Бег спиной вперед.

17. Бег в умеренном, равномерном темпе с сохранением дистанции в 2-3 шага.

18. Бег с заданием:
- по свистку поворот
на 180 градусов.
- под каждым баскетб. щитом прыжок вверх.

19. Ходьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте, остановкой и уточнением дистанции.

20.Общеразвивающие упражнения:

Упр.1 Круговые вращения кистями рук.

Упр.2 Круговые вращения руками, согнутыми в локтях

Упр.3 Круговые вращения прямыми руками.

Упр.4
1-2 махом, правая вверх, левая вниз
3-4 то же с другой рукой.

На каждую пару взять по волейбольному мячу.



23.Броски мяча в парах от груди.

24. Броски мяча от лба.

25.Броски мяча из-за головы.

26. Верхняя передача мяча над собой.



27. Верхняя передача мяча над собой 2-3 раза, передача партнеру.
Партнер ловит мяч и выполняет это же упражнение.

28. Верхняя передача мяча над собой с продвижением вперед до середины зала, передача партнеру. Партнер ловит мяч и выполняет это же упражнение.

29. На расстоянии
2-3 шагов от сетки верхний прием и передача мяча: учащиеся передают мяч двумя руками сверху через сетку.


30. Разделить класс на 2 команды, распределить игроков по площадке.

31.Построение, подведение итогов урока.



























До 1 мин.







До 1 мин.







15-20 сек.






30-45 сек.


30-45 сек.

30-45 сек.


30-45 сек.



30-45 сек.





6-8 раз






25-30 сек.


25-30 сек.



25-30 сек.



25-30 сек.



25-30 сек.



25-30 сек.


25-30 сек.



30-45 сек.





3-4 круга

2-3 круга.




2 круга.










4-6раз



4-6 раз



4-6 раз




4-6 раз




До 1 мин.





По 5 раз

По 5 раз


По 5 раз


До 1 мин.





2-3 мин







2-3 мин









2-3 мин.








8-10 мин.




До 1 мин.




































Требовать от учащихся согласованности действий и четкости выполнения команд.


Обеспечить предельную конкретность и смысловую емкость формулировок задач, доступность их к пониманию учащихся.

Требовать согласованности действий с идущими впереди.




Высоко подняться на носки.


Акцентировать внимание на сохранение правильной осанки.




Ноги в коленных суставах не сгибать.

Акцентировать внимание на сохранение вертикального положения туловища при выполнении упражнения.
Руками не касаться пола.


Обратить внимание на сохранение правильной осанки.


Следить за мягкой постановкой стопы.


При беговых упражнениях туловище не наклонять вперед и назад.







Смотреть назад.


Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.


Поворот выполнять только по свистку.
Прыжок выполнять с одной ноги.


Выполнять под счет и по команде учителя.








Обратить внимание на осанку: голову и плечи держать прямо.
Выполнять под счет учителя.







Руки в локтевом суставе не сгибать.









Обратить внимание на работу ног, правильное расположение рук, пальцев.
Броски выполнять на месте.







Работа в парах. Следить за работой ног и рук.





Обратить внимание на точность передачи, траекторию полета мяча





Работа в парах. Следить за работой рук.






Выполнение обязанностей судьи.




Выделение лучших учеников.
askhat_semenov
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12 фев 2017, 17:01

Re: Методическая копилка

Сообщение Ильдус тренер » 12 фев 2017, 10:49

СПОРТИВНАЯ ВИКТОРИНА
для центра дневного пребывания
1. Сколько лет должно пройти от одной зимней олимпиады до другой?(четыре года)
2. При какой температуре воздуха можно заливать каток?(не выше ноля)
3. Из чего были сделаны самые первые коньки?(из костей)
4. Какой массы женское ядро?(четыре киллограмма)
5. Молот метают на дальность или на высоту?(на дальность)
6. Сколько попыток дается спортсмену для прыжка в высоту с разбега на каждом новом уровне плпнки?(три)
7. На соревнованиях по прыжкам в воду спортсмены с трамплинов и вышек. Какой из этих снарядов имеет высоту один метр?(трамплин)
8. Спортивные соревнования по фехтованию проходят на шпагах, саблях и …Какого оружия не хватает?(рапиры)
9. Что крепиться на оба конца грифа штанги для увеличения ее тяжести?(диски)
10. В какой спортивной дисциплине используется предмет состоящий из: рукояти, плеч и тетивы?(в стрельбе из лука)
11. Включены ли соревнования по шахматам в олимпийские игры?(нет)
12. Что такое «буллит»?(в хоккее с шайбой штрафной бросок)
13. В каком месте футбольного поля стоит голкипер?(на воротах)
14. Возможен ли в баскетболе исход игры «ничья»?(нет)
15. Какой вид спорта совместил в себе лыжную гонку и стрельбу из винтовки?(биатлон)
16. Для чего в боксе нужны перчатки?(чтобы руки не травмировать)
17. Конкур – это преодоление препятствий на лошади или конные пробеги на определенную дистанцию?(преодоление препятствий)
18. Участвуют ли женщины в соревнованиях по прыжкам с трамплина?(да, с 2010 года)
19. В каком виде спорта спортсмены спускаются по ледяному желобу на санях?(Бобслей)
20. Сколько игроков входит в волейбольную команду?(шесть)
21. Начало пути к финишу?(старт)
22. Чего не надо если есть сила?(ума)
23. Инструмент спортивного судьи?(свисток)
24. Боксерский корт?(ринг)
25. Боксерская трехминутка?(раунд)
26. Спортивный снаряд для перетягивания?(канат)
27. «Бородатый» спортивный снаряд?(канат)
28. Мяч вне игры?(аут)
29. Передача мяча в игре?(пас)
30. Игра с мячем-дыней?(регби)
31. Русский народный бейсбол?(лапта)
32. Бейсбольна ударница?(бита)
33. Танцор на льду?(фигурист)
34. Спортсмен,который ходит сидя?(шахматист)
35. Это имя объединило и известного шахматиста и юного мага?(Гарри)
36. Молодой спортсмен?(юниор)
37. Ее просят лыжники?(лыжню)
38. Предки кроссовок?(кеды)
39. Летающий участник бадминтона?(воланчик)
40. Чем покрывали гладиаторскую арену в Древнем Риме?(песком)
41. Какой русской игре не хватает 36 клеток до международного варианта?(шашки)
42. Ее должен взять прыгун?(высоту)
43. Что за спортивная игра, у которой мяч,сетка и две команды?(волейбол)
44. При игре в теннис в нее нельзя попадать мячом?(сетка)
45. Футбольная команда состоит из какого количества игроков?(из 11 игроков)
46. Играют ли в хоккей на роликах?(да)
47. Для этой спортивной игры обязательно нужна корзина?(для баскетбола)
48. Что стремяться установить спортсмены на соревнованиях?(рекорды)
49. Какие три слова составляют девиз олимпиады?(быстрее,выше,сильнее)
50. Страна подарившая миру дзюдо?(Япония)
Ильдус тренер
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 фев 2017, 10:14

Re: Методическая копилка

Сообщение e.slivinski » 10 фев 2017, 17:49

Сценарий спортивного праздника
«Стартуем вместе – детки плюс предки»
Цель: Пропаганда активного отдыха и здорового образа жизни детей и родителей .
Задачи:
• привить любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями;
• развитие соревновательных способностей у детей;
• воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь:
Свисток, секундомер, стойки для ориентира (флажки или кегли), мячи, воздушные шары, клюшки, ракетки для бадминтона, вопросы о спорте, футболка.
Нестандартный инвентарь:
Игрушка, градусник из картона, шапка, шарф.
Оформление: лозунги-плакаты:
В центре - самый яркий плакат с названием и девиз
«Дружба нам всего важней!
Побеждая,
Мы пойдём повсюду с ней!
В спорте другу помогая,
Сам становишься сильней!».
“Спорт – это здоровье”, “Спорт – это успех”, “Спорт – это дружба”, “Спорт – сильнее всех”, “Нет большей победы, чем победа над собой”.
Музыкальное сопровождение: спортивный марш, музыка для конкурсов.
Награждение:
Победитель награждается медалью (можно шоколадной), грамотой и призом.
Призеры награждаются грамотами и сладкими призами.
Семьи можно наградить по номинациям:
“Самая сплоченная семья”;
“Самая волевая семья”;
“Самая быстрая, ловкая, умелая”.
Ход праздника
Под звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал, и строятся.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья, подлинные любители спорта, ценители красоты и здоровья! Сегодня у нас праздник семьи. И мы рады приветствовать вас на спортивном празднике семейных команд.
Родители такой народ,
На занятость спешат сослаться!
Всем надо спортом заниматься!
И вот, чтоб ставить всем рекорды
И о больницах забывать,
Над взрослыми в вопросах спорта
Решили дети шефство взять!
Ведущий. Празднику спортивному рада вся семья,
Спортивных достижений желаем вам, друзья!
Все. Ура! Ура! Ура!
Ведущий. Команды, на старт!
Позвольте открыть наш спортивный праздник. И представить команды
участников наших соревнований.
Ведущий
папы – (делают шаг вперед) озвучивают название команды, представляю её ( задание даётся заранее)
Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (папы встают на свои места).
Ведущий
мамы – (делают шаг вперед)
Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад).
Ведущий
И, наконец, дети! (дети делают шаг вперед)
Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.
Ведущий
По плечу победа смелым, ждет того большой успех
Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит
Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.
Ведущий
Представляем вам судейскую коллегию___________________________________________________________________________




Спортивная часть праздника
Ведущий
1 разминка
Разминка очень важна для спортсменов и мы как будущие спортсмены сейчас с вами проведём её, но разминка будет у нас не обычная. Давайте представим что мы маленькие пушистые утята. Пусть дети покажут какие они маленькие (ведущий показывает рукой высоту от пола, а детей просит показать ещё меньшую высоту, всё меньше и меньше до самых крошечных).
У утят есть длинный плоский клюв, подвижный хвостик, маленькие крылышки, широкие лапки (дети показывают на себе).
Далее детям предлагается показать утят в движении.(ведущий показывает как детям идти, пяточка к носочку). Пошли утята к воде, захотелось им поплавать, опустили лапки в воду, а вода холодная. Одёрнули лапку и отряхнули (ведущий показывает, как это делать). И решили утята прежде, чем плавать разогреться: головку влево наклонили, опустили к плечику, потянулись, чуть покачали головкой, то же самое сделали в правую сторону. Теперь головку вперёд склоним, клювиком до пушистой грудки дотянемся, затем назад головку опрокинули. Очень весело стало утятам, стали они головкой влево, вправо крутить. Головка у них, как шарик по плечам катается. Вытянули утята крылышки и помахали ими. Решили крылышками до водички в озере дотронуться. Разбаловались утятки и давай брызгаться, обрызгались утята с ног до головы, промокли, стали друг друга вытирать. Хорошо провели время утята и вернулись домой. (Ходьба на месте)
Ведущий

1 конкурс «Веселый мяч»
Как хорошо, что есть игры на свете,
В которых радость движения с мячом.
Объединяет нас мяч на планете
И зажигает сердца наши огнем.
После первого задания
Внимательно слушайте
Второе испытание.
(Семьи расположение за общей линией старта)
Первыми начинают взрослые, берут гимнастический мяч и прыгают на мяче до финиша, передают эстафету следующему участнику.

Ведущий

2конкурс «Чудный бадминтон»
Вот заданье потрудней,
Помудрей и посложней.
Чтобы Вам вперед идти,
Нужно воздушный шар вести.
Двигаясь вперед до финиша подбивают бадминтонной ракеткой воздушный шар. назад просто бегут
3конкурс капитанов
Ведущий
Вижу я со стороны
Команды в технике равны.
Взглянуть хочу я побыстрей
Чьи капитаны пошустрей.
На полу разложены шары (количество не ограничено). Капитаны команд должны садиться на воздушные шары так, чтобы они лопнули. Кто больше нахлопает шаров, тот и выиграл. После конкурса, все лопнувшие шары отдаются жюри для подсчета.

Ведущий
4 конкурс «Кенгуру»

“Необычный чудо-зверь,
Хоть глазам своим не верь!
Лихо скачет по саванне,
А малыш сидит в кармане”. (кенгуру)
- Сейчас каждый из вас сможет попробовать себя в роли кенгуру.
конкурс «Кенгуру». Подвязав фартук и посадив в карман зверюшку, допрыгать на двух ногах до противоположной стены и обратно, затем передать фартук следующему члену команды.
Ведущий (во время конкурса)
Выбирай прыжки по нраву –
С высоту или в длину,
И толчковой левой, правой
Рви пространства тишину.
Если сильно размахнулся
Оттолкнулся побыстрей,
То считай, прыжок удался
Ты лети в полет смелей

Ведущий
5 конкурс
Я приглашаю команды принять участие в интеллектуальном конкурсе «Знатоки спорта» (участники конкурса получают конверт с вопросами о спорте за 3 минуты они должны ответить).
1. Назовите средства закаливания? (Солнце, воздух и вода.)
2. Как называют игрока в футбол, который мечтает о безразмерных воротах? (Нападающий.)
3. В каком виде спорта судья произносит команду «Брэк!»? (Боксе.)
4. Какая эмблема была на Олимпийских играх в Москве? (Мишка.)
5. Почему атлеты древних Олимпийских игр соревновались без одежды? (Видеть себя и других, сравнивать.)
6. Какая олимпийская эмблема и что она означает? (5 переплетенных колец разного цвета: 5 континентов – Европа – голубое, Азия – желтое, Африка – черное, Австралия – зеленое, Америка – красное.)
Как часто проводятся Олимпийские игры? (Через 4 года.)
7. В какой игре пользуются самым легким мячом? (В настольном теннисе.)
8. Какой инвентарь необходим для игры в бадминтон? (Ракетка, волан.)
9. Где проводились первые Олимпийские игры? (В Греции.)
10. В каком виде спорта самый высокий старт? (В парашютном.)
11. Как называют судью в боксе? (Рефери.)
12. . Где проводились первые Олимпийские игры в России? (В Москве.)
13. Участвовали ли женщины в древних Олимпийских играх? (Нет.)
14. Назовите девиз Олимпийских игр. (Быстрее, выше, сильнее.)
15. За применение на соревнованиях каких средств дисквалифицируются спортсмены? (За допинг.)

Ведущий
А вот какие Вы замечательные эрудиты определит наше жюри.


Ведущий
Пока судейская коллегия подводит итоги за четыре конкурса рекламная пауза.
Выступление детей спортивной секции по художественной гимнастике.
Ведущий
Подведены итоги за четыре конкурса. Слово предоставляется судейской коллегии.

Ведущий
Да, очень славно потрудились,
И видно немного утомились.
Однако, что еще придумать,
Чтоб без падений и без шума.
Ага! Есть славная забава
Она придется Вам по нраву.
Вы будете людей лечить

6конкурс
Ведущий
Так как конкурс называется «Айболит».
«Айболит» - игрок с градусником (эстафетной палочкой или нарисованным на картоне градусником) добегает до стула, на котором сидит кто-нибудь из зрителей. Ставит ему «градусник» под мышку и возвращается к команде. Следующий «доктор Айболит» забирает «градусник» и т.д.

Ведущий
Молодцы! Молодцы!
Больны людям помогли!
Вы настоящие «Айболиты»



7конкурс «Детский сад»
Ведущий
Есть у нас одна игра
Вам понравится она.


Ведущий
Это дело для взрослых привычно, потому что они своих деток водят в Детские сады!
Игроки строятся попарно родитель-ребёнок. Первой паре дается шапочка и шарф. По очереди каждый взрослый одевает ребёнка и бежит в «Детский сад» до ориентира, там раздевает его и оставляет. Передает атрибуты одежды следующей паре. Побеждает команда, которая первой отправит своих детей в «Детский сад».

Ведущий

Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.

Ведущий
(команды для подведения итогов праздника строятся в центре спортивного зала)
И вот подводим мы итоги
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.

Ведущий
Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
(объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение)

Ведущий
Спасибо Вам, и до свиданья!
До новых встреч в спортзале этом.
Соединяйте спорт и знанья
И душу грейте добрым светом.

Ведущий
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!
e.slivinski
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 18:43

Re: Методическая копилка

Сообщение palych66 » 08 фев 2017, 15:36

Приложение для работы и игр со зрителями


А знаете ли вы?:
1. А.П. Гайдар — командир полка Краевой Армии.
2. Н.В. Гоголь - канцелярский чиновник в департаменте(1829г.)
3. А.С. Грибоедов — глава Русского посольства в Персии.
4. А.С. Грин — был учеником на пароходе; работал в рыбачьей артели; был добытчиком золота на Урале; был рядовым пехотного полка.
5. Н.М. Карамзин — историк.
6. М.Ю. Лермонтов — офицер гвардейского гусарского полка, участвовал в военных действиях на Кавказе в войне с горцами.
7. М.М. Пришвин — агроном, работал на опытной сельскохозяйственной станции, много путешествовал.
8. А.П. Чехов — врач.
9. В. Шекспир — актер.
Загадки:
Сам в комнате, а голова на улице. (Гвоздь.)
Тонка, одноуха, остра. (Игла.)
Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила.)
Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток.)
Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)
Остра, как игла, а шить не годится. (Шило.)
Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Сверло.)
Стежок за стежком встали рядком.(Шов.)
Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы.)
Пословицы: (закончить)
Слово не воробей… вылетит, не поймаешь.
С кем поведешься … от того и наберешься.
Без труда … не вытащишь и рыбку из пруда.
Поспешишь, … людей насмешишь.
Любишь кататься … люби и саночки возить.
Один в поле … не воин.
Семь раз отмерь … один раз отрежь.
Не имей сто рублей, … а имей сто друзей.
palych66
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 15:30

Re: Методическая копилка

Сообщение palych66 » 08 фев 2017, 15:34

Положение
о проведении конкурса « Мир технологий »
среди учащихся 8-х классов
Время и место проведения конкурса:
25.02.2010г. в актовом зале МБОУ СОШ №7
Начало в 12-45
Цели и задачи
- Способствовать активному повторению и закреплению ведущих понятий и представлений технологии.
-формирование осознанных представлений о мире труда и технологий.
- Развитие у школьников положительной мотивации и познавательного интереса к труду взрослых, миру профессий.
- Развитие интереса и способностей к самостоятельному мышлению и выработки навыков самообразования.
-воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.
-содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;
Состав участников
В конкурсе принимают участие 8А, 8Б, 8В, 8Г классы. Состав команды – 3 мальчика + 3 девочки. Команда должна иметь название, девиз и эмблему, выполненную на формате А4.
Программа конкурса
В программу входят различные конкурсы из пройденного курса технологии и информатики с 5-го по 8-й класс
Подведение итогов
Победители определяются по наибольшему количеству баллов, набранных на каждом этапе конкурса


ЗАДАНИЯ КОНКУРСА

1. Давайте познакомимся
-представление названия, девиза и эмблемы команды
Максимальная оценка – 5 баллов

2. Разминка (анаграммы)
-предлагаются следующие анаграммы:
тиокредн, нйидреаз, гокэло, убдользреитс, алмяр, дьмлое, птлоикн, икняак, рдевеисна, втреодтсь, тснако, сьалт.
время на расшифровку – 1 минута
каждое правильное разгаданное слово – 1 балл
ответы: кондитер, дизайнер, эколог, бульдозерист, маляр, модель, плотник, киянка, древесина, твердость, станок, сталь
3. В мире профессий
3.1 - к названию профессий подберите ее описание:
1) Кондитер 2) Закройщик 3) Вышивальщица
4) Чертежник 5) Плотник 6) Слесарь

Усл. обозн. Описание
А Специалист по подготовке тканей для пошива
Б Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки
В Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов
Г Выполняет графические работы
Д Работает топором, строит дома
Е Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты



Ответы: 2-А; 1-В; 3-Б; 4-Г; 5 -Д; 6-Е.
3.2 -на каждую букву слова ПРОФЕССИЯ подберите названия профессий и специальностей так, чтобы они не повторялись.
Время – 3 минуты, каждый правильный ответ – 1балл
В это время проходит конкурс болельщиков
Конкурс “ЗАГАДКИ”.
1. Кручу – верчу, кручу – верчу!
Любой шуруп я закручу! (Отвертка)
2. Я скрепляю и скрепляю
Без шурупов и винтов (Клей)
3. Бьют Ермилку, что есть сил по затылку!
А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь)
4. По реке Простыне идет пароход.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. ( Утюг)
5. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)
6. Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)
7. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)
8. Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,
9. Папе пишет он программы, набирает тексты маме.
И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер)
10. Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой.
11. Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой? (Столяр)
12. Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)
13. Маленькая, остренькая, с хвостиком (Иголка с ниткой)
14. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)
4. Конкурс капитанов
На экране появляются поочередно характеристики трудовой деятельности человека и после ответов правильное название загаданной профессии. Каждое правильное название профессии – 1 балл
5. Пантомима
С помощью жестов и мимики изобразить работу любого ручного деревообрабатывающего инструмента. Команда должна отгадать, что изобразили их соперники; оценивается оригинальный подход, массовость.
Максимальная оценка: 5 баллов. Время на подготовку – 40 сек.
6. Весёлый
а) девочки должны забить гвозди в брусок, мальчики должны пришить пуговицы.
б) девочки должны написать название швов; мальчики должны написать название столярных инструментов.
время – 1 мин. Каждое правильное название – 1 балл, плюс до 3-х баллов за качество и количество в практическом задании
7. Лучший орнамент
составить орнамент из готовых треугольников и квадратов разных цветов (из цветной бумаги).
время – 1 мин. Максимальная оценка – 5 баллов

Во время подготовки – работа со зрителями: «А знаете ли вы?»

8. Информационные технологии
проходит по принципу игры «Кто хочет стать миллионером?»


Подведение итогов, награждение победителей.
palych66
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 15:30

Re: Методическая копилка

Сообщение Давлетбирдин » 08 фев 2017, 13:36

Воспитание межэтнической толерантности через подвижные игры разных народов.

Руслан Насырьянович Давлетбирдин,
учитель физкультуры МОБУ СОБШ с. Подольск
Хайбуллинского района Республики Башкортостан

Одним из важнейших задач воспитания в многонациональном регионе, каким является Республика Башкортостан, является воспитание межэтнической толерантности учащихся – терпимого к культуре, обычаям, религии, внешнему виду представителей других национальностей. Педагоги образовательных учреждений должны быть готовы к решению данной задачи. Оптимальным средством воспитания межэтнической толерантности являются подвижные игры.
Подвижные игры с ребятами идут на ура всегда: и в паузы между школьными буднями, и в летние каникулы. Предложенной подборкой игр, придуманных разными народами, можно не только занять ребят, но и пробудить в них познавательный интерес к традициям и обычаям различных наций, а также ненавязчиво воспитывать толерантность школьников друг к другу. Особенно эффективной такая форма работы с детьми будет в многонациональном классе, в центрах дневного пребывания или отряде летнего лагеря.
Сложные и разнообразные движения игровой деятельности вовлекают в работу все мышечные группы, способствуя развитию опорно-двигательного аппарата, нормальному росту, укреплению различных функций и систем организма и формированию здоровой осанки.
Индивидуальные подвижные игры вырабатывают у детей также бойцовский характер, упорство, здоровое желание быть лучше других, развивают лидерские качества. Групповые учат сплоченности, товариществу, взаимовыручке. Так как для большинства подвижных игр необходимо достаточно большое количество играющих, то игровой процесс, кроме следования правилам игры как таковой, включает в себя и постоянное общение со сверстниками, а значит, создаются благоприятные условия для успешной социальной адаптации формирующейся личности в будущем.
Кроме того, что ПИ оказывают всесторонне развивающее воздействие на организм, они еще и очень увлекательны и разнообразны по содержанию. Если надоедает одна игра, всегда на выбор есть еще множество других. У разных народов мира есть свои уникальные игры, не похожие на игры остальных народов, но есть и универсальные игры, хорошо известные детям всего мира. Дети, чаще всего сами являются авторами игр. Буквально все - исторические факторы, география региона, особенности национальной культуры и быта, религия, общественные отношения и пр. может стать темой и сюжетом для игры.
Предлагаю вниманию коллег ряд подвижных игр народов, проживающих в Республике Башкортостан.



Башкирская народная игра «Стрелок (Уксы)»

Проводятся две параллельные линии на расстоянии 10—15 м друг от друга. В середине между ними чертится круг диаметром 2 м. Один игрок — стрелок. Он с мячом в руках стоит в кругу. Остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой. Стрелок старается попасть в них мячом. Тот, в кого попал, становится стрелком.
Правила игры. В начале игры стрелком становится тот, кто после внезапной команды «Сесть!» присел последним. Момент броска мяча определяется самим стрелком. Мяч, брошенный мимо, игроки перебрасывают стрелку. Если игрок поймал мяч, брошенный в него, то это не считается попаданием.

Татарская народная игра «Жмурки (Кузбайлау уены)»
Чертят большой круг, внутри него на одинаковом расстоянии друг от друга делают ямки-норки по числу участников игры. Определяют водящего, завязывают ему глаза и ставят в центре круга. Остальные занимают места в ямках-норках Водящий приближается к игроку, чтобы поймать его. Тот, не выходя из своей норки, старается увернуться от него, то наклоняясь, то приседая. Водящий должен не только поймать, но и назвать игрока по имени. Если он правильно назовет имя, участники игры говорят: «Открой глаза!»— и водящим становится пойманный. Если же имя будет названо неправильно, игроки, не произнося ни слова, делают несколько хлопков, давая этим понять, что водящий ошибся, и игра продолжается дальше. Игроки меняются норками, прыгая на одной ноге.
Правила игры. Водящий не имеет права подсматривать. Во время игры никому нельзя выходить за пределы круга. Обмениваться норками разрешается только тогда, когда водящий находится на противоположной стороне круга.

Русская народная игра «Стадо»

Среди играющих выбираются Пастух и Волк, а все остальные становятся Овцами. Дом Волка – в лесу, а у Овец два дома на противоположных концах площадки.

Овцы громко зовут Пастуха:

Пастушок, пастушок,
Заиграй во рожок!
Травка мягкая,
Роса сладкая,
Гони стадо в поле,
Погулять на воле!

Пастух выгоняет Овец на луг, они ходят, бегают, прыгают, щиплют травку. По сигналу Пастуха «Волк!» все Овцы бегут в дом на противоположную сторону площадки. Пастух встает на пути Волка, защищает Овец. Все, кого поймал Волк, выходят из игры.

Примечание: во время перебежки Овцам нельзя возвращаться в тот дом, из которого они вышли. Волк Овец не ловит, а салит рукой. Пастух может только заслонять Овец от Волка, но не должен задерживать последнего руками.


Чувашская народная игра «Тили-рам?»

В игре участвуют две команды. Игроки обеих команд строятся лицом друг к другу на расстоянии 10–15 м. Первая команда говорит хором: «Тили-рам, тили-рам?» («Кого вам, кого вам?»). Другая команда называет любого игрока из первой. Этот игрок бежит и старается грудью или плечом прорвать цепь второй команды, взявшейся за руки. Потом команды меняются ролями. После череды вызовов команды перетягивают друг друга с помощью каната через черту.
Примечание: если бегущему удается прорвать цепь другой команды, то он уводит в свою команду одного из двух игроков, между которыми прорвался. Если бегущий не прорвал цепь другой команды, то он сам остается в этой команде. Заранее, до начала игры, устанавливается количество вызовов команд. Победившая команда определяется после перетягивания каната.

Марийская народная игра «Биляша»
На площадке чертят две линии на расстоянии 3—4 м одна от другой. Играющие, разделившись на две команды, становятся за этими линиями лицом друг к другу. Один из играющих по собственному желанию и согласию товарищей с криком «Биляша!» бежит к другой команде, каждый участник которой вытягивает вперед правую руку. Подбежавший берет кого-нибудь из команды соперников за руку и старается перетянуть его через площадку за свою линию. Если ему это удается, то он ставит пленника позади себя. Если же сам окажется за чертой команды противника, то становится ее пленником и располагается за спиной игрока, перетянувшего его на свою сторону. Игра продолжается, теперь игрока-нападающего высылает другая команда. Игра заканчивается тогда, когда одна команда перетянет к себе всех игроков другой команды.
Правила игры. Перетягивать соперника можно только одной рукой, помогать другой рукой нельзя. Никто не должен отдергивать вытянутую вперед руку. Если игрока, у которого есть пленник, перетянет на свою сторону игрок противоположной команды, то пленник освобождается и возвращается на свое место в команде.

Удмуртская народная игра «Игра с платочком (Кышетзн шудон)»
Играющие встают в круг парами, друг за другом. Выбирают двух ведущих, одному из них дают платочек. По сигналу ведущий с платочком убегает, а второй ведущий догоняет его. Игра проходит за кругом. Ведущий с платочком может передать платочек любому играющему, стоящему в паре, и встать на его место. Таким образом, ведущий с платочком меняется. Ведущий, оставшийся без пары, догоняет ведущего с платочком.
Правила игры. Играющий убегает только тогда, когда получит платочек. Когда ведущий с платочком пойман вторым ведущим, то второму ведущему дается платочек, а следующий ведущий выбирается из числа детей, стоящих парами. Игра начинается по сигналу.

Украинская народная игра «Хлебец (Хлибчик)»
Все желающие играть, взявшись за руки, становятся попарно (пара за парой) на некотором расстоянии от игрока, у которого нет пары. Он называется хлибчиком.

— Пеку-пеку хлибчик! (Выкрикивает хлибчик.)

— А выпечешь? (Спрашивает задняя пара.)

— Выпеку!

— А убежишь?

— Посмотрю!

С этими словами два задних игрока бегут в противоположных направлениях с намерением соединиться и встать перед хлибчиком. А тот пытается поймать одного из них до того, как они возьмутся за руки. Если это ему удается, он вместе с пойманным составляет новую пару, которая становится первой, а игрок, оставшийся без пары, оказывается хлибчиком. Игра повторяется в том же порядке.
Правила игры. Последняя пара может бежать только после окончания переклички.

Белорусская народная игра «Заяц-месяц (Зайка-маладзик)»

Играющие стоят по кругу. Ведущий и дети начинают перекличку:

— Заяц-месяц, где был?
— В лесу.
— Что делал?
— Сено косил.
— Куда клал?
— Под колоду.
— Кто украл?
— Чур.

На кого падает слово чур, тот догоняет детей, а они разбегаются врассыпную.

Правила игры. Бежать можно только после слова чур. Пойманным считается тот, кого коснулся ловишка.
Медный пень
Играющие парами располагаются по кругу. Дети, изображающие медные пни, сидят на стульях. Дети-хозяева становятся за стульями.
На башкирскую народную мелодию водящий- покупатель двигается по кругу переменным шагом, смотрит внимательно на детей, сидя¬щих на стульях, как бы выбирая себе пень. С окончанием музыки останавливается около пары и спрашивает у хозяина:
Я хочу и вас спросить,
Можно ль мне ваш пень купить?
Хозяин отвечает:
Коль джигит ты удалой.
Медный пень тот будет твой.
После этих слов хозяин и покупатель вы¬ходит за круг, встают за выбранным пнем друг к другу спиной и на слова: «Раз, два, три беги!» — разбегаются в разные сто¬роны. Добежавший первым встает за медным и нем.
Правила игры. Бежать только по сигналу. Победитель становится хозяином.
Давлетбирдин
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 13:20

Re: Методическая копилка

Сообщение Давлетбирдин » 08 фев 2017, 13:34

Сценарий военно-спортивной игры «Зарничка».
Для начальных классов.

Перед началом игры проходит конкурс «приветствие команд». Команда состоит из 8 человек (4 девочки и 4 мальчика). Команда в произвольной форме говорит название и девиз команды. Оценивается так же и внешний вид команды.
После приветствия капитаны подходят к главному судье соревнований и получают маршрутные листы и в соответствии с порядком конкурсов в маршрутном листе начинают соревнования. На каждой станции капитан передает судье путевку, после чего команда выполняет задание. Судья оценивает выполнение баллами и возвращает путевку капитану. Первое место получает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Конкурсная программа:
В спортзале:

1. Встречная эстафета. Передача эстафетной палочки.
Оценка: время прохождения эстафеты.

2. Разведчики. Проползти поочередно, по одному, под воротцами, составленными из перекладин 40, 35 и 30 см, стараясь не уронить перекладин, свободно положенных на верхушки скамеек. Расстояние между воротцами 2м.
Оценка: оценивается время прохождения дистанции, за каждую сбитую перекладину прибавляется штрафная секунда.

3. Переправа. Задание выполняют поочередно, по одному. Сначала нужно пройти по «бревну», затем перепрыгнуть через «ров»(1м.), пройти «по кочкам», пройти «лабиринт».
Оценка: наивысший балл команде – 8. За каждое наступание в «болото» сбавляется 0,5 балла.


4. Снайперы. Задание выполняют поочередно, по одному. Стоя , тремя малыми мячами попасть в три баскетбольных мяча, поставленные в ряд через 20см. на расстоянии 5м. от линии метания. По окончании метания, метавший игрок ставит сбитые мишени на места, мячи складывает в ящик.
Оценка: число баллов равно общему количеству сбитых мишеней.

5. Ориентирование. Ответить на вопросы и показать на практике свое умение ориентироваться на местности.


6. Парашютисты. Спрыгивать поочередно, по одному, со ступенек на гимнастическом городке высотой 60 см. в один из трех обручей диаметрами 30 см. (по указанию судьи).
Круги расположены веером на расстоянии 1м. от места спрыгивания. Приземлиться точно в пределы окружности и устоять, сохранив равновесие.
Оценка: за каждое правильное приземление ставится 1 балл.
Давлетбирдин
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 13:20

Re: Методическая копилка

Сообщение vikalekseev » 08 фев 2017, 09:50

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ X-XI КЛАССОВ
16. «Пятнадцать передач»
Подготовка. Для игры требуется набивной мяч весом 5 кг. Иг¬рать могут одновременно несколько команд, каждая из которых состоит из трех игроков, имеющих номера 1, 2, 3. Они становятся в одну шеренгу на расстоянии 7 — 8 м друг от друга.
Содержание игры. Центральный игрок (номер 2) по сигналу преподавателя бросает набивной мяч своему партнеру слева (но¬мер 1). Тот ловит мяч и бросает его вправо через центрального игрока номеру 3, который возвращает мяч обратно центрально¬му игроку. Это считается одной передачей. Игра продолжается, пока не будет выполнено 15 передач, что приносит команде побед¬ное очко.
Выигрывает команда, набравшая за установленное время боль¬шее число очков.
Правила игры: 1. Центральный игрок каждый раз должен объяв¬лять номер законченной передачи. 2. Если мяч у какой-либо коман¬ды упал, то она должна поднять его и начать передачу сначала. 3. Игроки не должны толкать друг друга руками.
17. «Перехват мяча»
Подготовка. Для проведения игры нужен набивной мяч весом 3—5 кг. В центре площадки обозначаются два круга: один диамет¬ром 8 м и другой (внутри первого) диаметром 3 м. В первом круге размещается игрок нападающей команды. Его задача — ловить мяч, который ему будут бросать другие игроки нападающей команды, находящиеся за вторым кругом. Пространство между границами первого и второго кругов является зоной, в которой действуют игроки защищающейся команды. Они должны перехватывать мяч, посылаемый к центру, и отсылать его обратно игрокам нападаю¬щей команды.
Содержание игры. Мяч находится у игроков нападающей коман¬ды. По сигналу руководителя игроки начинают перебрасывать его между собой и неожиданно передают игроку, стоящему в цент-ральном круге. Защитники перехватывают мяч и отсылают его об¬ратно нападающей команде. Руководитель считает, сколько раз нападающим удалось передать мяч игроку в центре. Игра продол¬жается в течение заранее установленного времени, после чего команды меняются ролями. Выигрывает команда, которой уда¬лось большее количество раз передать мяч центральному игроку.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Игра продолжается установленное время. 3. Время игры коман¬ды в защите и в нападении должно быть одинаковым. 4. Заступать за линию круга запрещается.
18. «Рывок за мячом»
Подготовка. Играющие делятся на две равные команды, кото¬рые выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки. Каж¬дая команда рассчитывается по порядку номеров. Перед команда¬ми проводится стартовая черта. Руководитель с мячом в руках встает между командами.
Содержание игры. Называя любой номер, руководитель бросает мяч вперед как можно дальше. Игроки, имеющие этот номер, бе¬гут к мячу. Кто раньше коснется мяча рукой, тот приносит коман¬де очко. После этого мяч возвращается руководителю, который снова бросает его, вызывая новый номер, и т.д. Играют установ¬ленное время.
Команда, набравшая больше очков, считается победительницей.
Правила игры: 1. Начинать бег можно с высокого или низкого старта (по договоренности). 2. Если два игрока коснулись мяча одновременно, каждая команда получает по очку.
19. «Гонка с выбыванием»
Подготовка. С помощью флажков размечается круг диаметром 9 —12 м и на нем проводится линия старта — финиша.
Содержание игры. По сигналу все участники игры одновремен¬но начинают бег по внешней стороне круга против часовой стрел¬ки. После каждого круга (или двух кругов) из игры выбывает участ¬ник, который последним пересек контрольную линию старта. Постепенно менее выносливые отсеиваются.
Победителем объявляется тот, кто останется лидером, т.е. са¬мый выносливый и быстрый игрок.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Бегать разрешается только по внешней части круга. 3. Участники могут бежать с набивным мячом, надеть пояса с отягощением, рюкзаки с грузом.
vikalekseev
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 09:32

Re: Методическая копилка

Сообщение ibragimovaga@bk.ru » 08 фев 2017, 07:19

Сценарий спортивного праздника "День здоровья"

Ежегодно в апреле во всем мире отмечается Всемирный день здоровья. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. Традиционно в этот день в нашей школе проходит спортивный праздник, в котором участвуют не только школьники, но и учителя. Массовость и личный пример педагогов – это важное условие проведения таких мероприятий. Весь педагогический коллектив заранее и тщательно готовится к их проведению, и поэтому всегда они проходят организованно и интересно.
Отвечая за пропаганду здорового образа жизни, вхожу в творческую группу по организации и проведению всех мероприятий по укреплению и сохранению здоровья школьников. Предлагаю сценарий проведения спортивного праздника “День здоровья”.
Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
• создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;
• стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Программа Дня здоровья:
1. Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья.
2. Утренняя зарядка.
3. Мероприятия в спортивном зале.
4. Выпуск листков здоровья.
5. Экскурсии по экологическим тропам.
Оформление:
В рекреации перед спортивным залом вывешены плакаты на тему: “Мы - за здоровый образ жизни!”, на стенах спортивного зала плакаты: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, “Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.
Ход проведения мероприятия:
В этот день утро начинается с проведения для всех классов линейки, посвященной Всемирному дню здоровья. Затем проходят спортивные мероприятия. А в конце учебного дня каждый класс выпускает листок здоровья и отправляется на экскурсии по экологическим тропам.
(Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья)
Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!
А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?
(Дети – по 1 ученику от каждого класса по очереди говорят, что для них значит это слово).
1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!
2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!
3 Ученик: Здоровье – это красота!
4 Ученик: Здоровье – это сила!
5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!
6 Ученик: Здоровье – это выносливость!
7 Ученик: Здоровье – это гармония!
8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!
9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!
10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!
11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!
Ведущий 2: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.
Ведущий 1: Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” - спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему. “Человек может жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводит этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.
Ведущий 2: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Об этом знают даже второклашки.
(Учащиеся 2 класса рассказывают стихотворение).

1 Ученик:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2 Ученик:
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!
3 Ученик:
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4 Ученик:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
5 Ученик:
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!
6 Ученик:
Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!

Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?
2 Ученик:
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!
(Учитель физкультуры командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).
Мы выходим на площадку
Начинается зарядка.
Шаг на месте – два вперед,
А потом наоборот.
Руки вверх подняли выше.
Опустили – четко дышим.
Упражнение второе.
Руки набок. Ноги врозь
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем дети!
Раз - направо, два – налево.
Укрепляем наше тело.
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже,
Вырастешь повыше.
В заключенье в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре –
В дружбе мы живем и мире!
Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.
Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем физкульт – ура!
Ведущий 2:
Приветствуем всех,
Кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!
Ведущий 1: А теперь продолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!
Спортивные тесты:
Участники соревнований:
В спортивных мероприятиях принимают участие учащиеся 1-10 классов, классные руководители и воспитатели, и другие педагоги школы.
Руководство проведением соревнований:
Общее руководство проведением дня здоровья осуществляет администрация школы, непосредственное руководство возлагается на учителей физической культуры, ответственного за здоровый образ жизни.
Условия проведения: Соревнования проходят по 6 этапам.
1. прыжки в длину с места;
2. отжимания в упоре;
3. поднимание туловища (пресс);
4. наклоны туловища вперед (развитие гибкости);
5. вис на перекладине (подтягивания);
6. гантели (развитие силы).
Определение победителей соревнований, награждение:
Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.
Ведущий 1: Поздравляем!!!
Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!
Ведущий 2: Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими!
Ведущий 1: Ребята, всегда помните крылатые фразы: “Спорт и движенье – жизнь”, “ В здоровом теле – здоровый дух! “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”. Мы желаем всем: “Будьте здоровы!”. До новых встреч на спортивных площадках!
Ведущий 2: Ребята! Наш День здоровья продолжается: вас ждут листки здоровья и экскурсии по экологическим тропам.
(Под звуки спортивного марша участники соревнований и болельщики выходят из зала)
ibragimovaga@bk.ru
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 06:03

Re: Методическая копилка

Сообщение Тома » 07 фев 2017, 17:33

«Бильбоке»
Это старинная русская игра с привязанным шариком, который подбрасывается и ловится в чашечку. Возьмите толстую нитку или шнурок длиной 40-50 см. один конец приклейте липкой лентой или лейкопластырем к шарику от настольного тенниса, а другой – к донышку пластмассового стаканчика или привяжите к ручке кружки. Вот «бильбоке» и готово! Соревнуются двое или трое участников, надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. Каждый имеет право на 2-3 попытки. Победителем становится тот, кто сумеет поймать шарик в кружку большее число раз, чем другие игроки.
Тома
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 фев 2017, 17:08

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей физвоспитания, ОБЖ и технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2