Методическая копилка

Модератор: Валеева А.С.

Re: Методическая копилка

Сообщение himiabiologia » 09 ноя 2016, 13:11

Эти физкультминутки в стихах помогут немного отвлечься и отдохнуть детям и учителю на уроках.
Ча, ча, ча
Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)
***
Наши ручки
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
***
Мы топаем ногами
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.
***
Раз, два — выше голова
Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе.
***
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайка поиграть
Прыгать серенький горазд
Он подпрыгнул 300 раз.
***
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
***
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
***
Мы писали
Мы писали! Мы писали!
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнем
И опять писать начнем.
***
Раз — мы встали
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
***
Вот помощники мои
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повернули
И работать захотели.
Тихо все на место сели.
***
Раз — подняться, потянуться
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуть, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть
himiabiologia
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09 ноя 2016, 13:03

Re: Методическая копилка

Сообщение himiabiologia » 09 ноя 2016, 13:09

Этап урока Действия учителя Действия учащихся
УУД
Время
(в мин.)
Мотивация к деятельности
Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока;
проверка готовности рабочих мест;
создание положительного настроя учащихся на урок Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм.
Слайд 2.
- Ребята, я хотела бы узнать, какое у вас настроение. Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению.

Детям раздаются лучики, которые они прикрепляют к тому смайлику, который подходит к его настроению)
Подготовка класса к работе. Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.
Коммуникативные
 умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем
2
Актуализация знаний и
фиксация
затруднения в деятельности
Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии
- Ребята, закройте глаза. Представьте себе благоприятную обстановку, уют, комфорт, удобство.
- Что вы представили?
- Всем нам хочется проводить свой день в удобных для нас условиях. Окружающая нас обстановка оказывает непосредственное влияние на наше настроение, самочувствие и общее психологическое здоровье.
- Ребята, где нам больше всего хочется расслабиться, отдохнуть со своей семьей, забыть на время про все свои проблемы, трудности?
-Конечно же, дома. Не зря говорится в народе: «Мой дом – моя крепость».
- Скажите, из скольких помещений состоят наши квартиры, в том числе и однокомнатные?
- Какой главный рабочий кабинет хозяйки в квартире, а также место, где за общим столом собирается вся семья?
- Сегодня мы будем с вами рассматривать комнату в квартире, где всегда царит особое тепло, исходящее не только от горячих блюд, но и от благодарных сердец наших близких. Здесь семья может отдохнуть от тяжелого трудового дня, здесь ведутся самые задушевные разговоры, здесь присутствует самые ароматные запахи. Иными словами, хорошая кухня всегда притягивает к себе. А значит - следует оформить ее грамотно, чтобы еще сильнее подчеркнуть красоту этого помещения в доме.
- Ребята, а как ее оживить?.. Как создать вместо унылого зрелища красоту, стиль и комфорт?
- Преобразование обычного помещения, будь то гостиная, коридор или кухня, в красивый, уютный, комфортабельный и надежный дом или рабочий кабинет – задача непростая, но очень увлекательная и вполне осуществимая.
- Что необходимо знать, оформляя помещение?
Учитель выслушивает версии детей.
-Возникли ли у вас трудности при ответе на этот вопрос? В чём проблема? Предполагаемые ответы:
Удобное расположение мебели, современная бытовая техника, тихий семейный ужин, любимые цветы, компьютер, мурлыкающий кот, чистота и порядок, любимая музыка, телевизор и т.д.
Дома
Предполагаемые ответы:
Прихожая, большая комната, ванная и туалет, кухня, балкон или лоджия.
Кухня

Высказывают свои предположения
Высказывают свои предположения

5
Постановка цели
Цель этапа:
подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели

- Ребята, у нас сегодня необычный урок. Чтобы узнать все секреты оформления комнаты, а в частности кухни, мы с вами отправимся в путешествие на автобусе в страну (показывает карту)…
Слайд 3
- Сформулируйте тему урока.
- Как вы думаете, какова будет цель нашей поездки?

- Чтобы мы с вами не заблудились, у нас имеется путевой дневник. Слайд 4. Останавливаясь на различных остановках и выполняя задания, мы с вами узнаем много нового. Когда мы справимся со всеми заданиями, только тогда достигнем цели.
Итак, отправляемся в путешествие?
Ответ хором
«Интерьерия»

Формируют тему и цель урока

Построение
проекта выхода
из затруднения
Цель этапа:
обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися по теме

Звучит сигнал отправления автобуса.
- Первая остановка – «Сформулируйка». Слайд 5.
Задание: сформулируйте, что такое интерьер, стиль. Слайд 6

Предлагает работу по слайду презентации.
Слайд 7. Показ на слайде интерьер кухни
- Что мы видим?
- Чем они отличаются?

- У нас у каждого в помещениях имеется своя мебель, бытовая техника, свое декоративное оформление, своя цветовая гамма. Но ведь наличие всего этого имеет определенное название, определение. Как вы думаете, что это за название и дайте ему определение?



- Как вы думаете, с какого времени берет свое начало интерьер. Когда начали его создавать люди?


- Все ли мы одинаково оформляем свои помещения, расстанавливаем мебель и т.д. и почему?

- Ребята, как вы думаете, что такое стиль.





- Каждый стиль имеет определенные характеристики, присущие лишь ему. Давайте с вами выясним, какие бывают стили. Слайд 8



Слайд 9. Показ на слайде интерьер помещений
Предлагает работу по слайду презентации.

- Скажите, чем отличается одно помещение от другого и какое помещение оформлено более удачно?
- Обратите внимание на разные стили помещения. Чем принято украшать помещение в квартире?





- Первое задание мы с вами преодолели. Едем дальше.

Гудок автобуса. Следующая остановка «Планировка» Слайд 10
Задание (карточки): Работа по вариантам. Определить вариант размещения оборудования, мебели на кухне? Слайд 11.

- Понятно, что ни одна кухня не представляет свое присутствие без мебели и оборудования. А как она должна быть расставлена?








- Оформление кухни - дело серьёзное и интересное. Что нужно сделать, прежде чем начать ее обустройство (расставить мебель)?



- Планировку кухни сначала выполняют на бумаге. В масштабе чертят план с учетом размеров и пропорций помещения, отведенного под кухню, указывают расположение окон и дверей. Затем, изготовив шаблоны мебели в том же масштабе, размещают их на плане.

- Давайте выясним, как можно размещать мебель на кухне.

Предлагает работу с учебником «Варианты размещения мебели на кухне» Слайды 12-16

- Какие существуют варианты размещения мебели и от чего они зависят?

Предлагает выполнить задание по карточкам (Приложение №1)

- Вы справились с препятствием. Отправляемся дальше.

Гудок автобуса. Остановка «Рабочий треугольник». Слайд 17
Задание: Определить рабочий треугольник кухни (работа по слайду презентации)
Слайд 18

- Как вы думаете, как необходимо правильно расставить мебель на кухне?
- Чтобы знать, как правильно расположить мебель на кухне я предлагаю опять обратиться к нашему помощнику – книге. Слайд 19

- Для чего необходимо соблюдать рабочий треугольник на кухне?

- Теперь попробуем выполнить задание. Внимание на экран. Слайд 20

Гудок автобуса. Следующая остановка называется «Цветовик».
Слайд 21
Задание (карточки). Работа по вариантам. Создайте красивый интерьер кухни с помощью цветового решения. Слайд 22

- Умело используя свойства цвета, вы добьетесь в своем жилище гармонии и уюта. Ребята, вы знаете, что все цвета делятся на теплые и холодные. Давайте с вами вспомним, какие цвета холодные, а какие теплые. Внимание на экран, все вместе вспоминаем и проговариваем правильный ответ. Слайд 23

- Подумайте, когда при оформлении комнаты можно использовать холодные цвета, а когда теплые?

- У вас на столах лежат карточки. Возьмите цветные карандаши и выполните задание. (Приложение №2)




Отвечают на вопросы учителя


Предполагаемый ответ учащихся:
Интерьер – это расстановка мебели, техники, картин, цветов, освещение, и т.д.
Ранее подготовленный ученик рассказывает историю интерьера

Отвечают на вопрос

Предполагаемый ответ:
Стиль – это оформление помещения в определенном вкусе.

Ранее подготовленные ученики рассказывают про виды стилей интерьера



Отвечают на вопрос

Предполагаемые ответы:
Картины, статуэтки, цветы, вазы, шторы, настенные рисунки, мозаика, подсветка и т.д.




Предполагаемые ответы:
Оборудование кухни должно занимать как можно меньше места. Это позволит свободно передвигаться по кухне и увеличить используемое пространство.

Предполагаемый ответ:
Определиться с местом их расположения. Распланировать.








Работа с учебником


Отвечают на вопрос учителя

Выполняют задание








Высказывают свои предположения.

Работа с учебником

Отвечают на вопрос учителя


Выполняют задание










Работают по слайду презентации

Высказывают свои предложения

Выполняют задание Коммуникативные:
 умение выражать свои мысли и аргументировать свой ответ;
 осваивать культуру общения, слушать товарища.

Познавательные:
 постановка и решение проблемы.

Личностные
 учиться понимать точку зрения другого.
15
Физкультминутка
Цель этапа: снятие напряжения с глаз.


Гудок автобуса..Следующая остановка «Физминутка» Слайд 24

Предлагает немного отдохнуть.
Разминка для глаз (приложение№3)
Гудок автобуса. Выполняют гимнастику Коммуникативные осуществление совместной двигательной деятельности в группе.


2
Первичное закрепление
Цель этапа: усвоение учащимися знаний по теме










И у нас следующая остановка «Закрепляйка» Слайд 25
Слайд 26 Задание: Закончи предложение
Интерьер - это расстановка …
Стиль интерьера – это оформление помещения ….
Существует несколько вариантов размещения мебели: однорядная….
Рабочий треугольник – это размещение мебели ….
В интерьере цветовое решение является одним из правил оформления помещения, потому, что оно создает….
Интерьер на кухне можно создать с помощью ….

- Мы приближаемся в страну «Интерьерия»!



Выполняют задание



Коммуникативные
 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
 осваивать культуру общения, слушать товарища.
Личностные
умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.







5
Применение знаний и формирование умений и навыков
Практическая работа «Планировка кухни»
Цель этапа: закрепить полученные знания (применение нового знания в задании)


Гудок автобуса Остановка «Дизайнер». Слайд 27
Слайд 28 Задание (карточки): К вам поступило от частных лиц сразу три заказа на размещение оборудования кухни. Каждая из них имеет индивидуальные размеры: прямоугольную, квадратную и вытянутую. А окно и двери располагаются практически одинаково.
Ваша задача - схематично на плане показать размещение однорядного, двухрядного и углового оборудования. Свой выбор необходимо обосновать. (Работа по группам)
Оборудование: лист бумаги в клетку, карандаш, линейка.

- Ребята, представьте себя в роле дизайнера и выполните это задание. (Приложение №4)





Самостоятельная работа учащихся.

Обосновывают свой выбор. Коммуникативные:
 строят речевое высказывание, сравнивая его с эталоном
Регулятивные:
 контроль, коррекция, оценка - выделение и осознание усвоенного материала.
Личностные
 учиться понимать точку зрения другого, работая в группе.





8
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности























Гудок автобуса. Слайд 29

- Наше путешествие закончилось. Мы с вами приехали в страну «Интерьерия», а это значит, вы знаете все основные секреты, которыми следует руководствоваться при оформлении помещения и даже выступили в роли дизайнера интерьера. Но в этой стране нас ждёт много нового и интересного.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

- Какая проблема перед нами стояла?
- Смогли мы её решить?
- Сформулируйте вывод.
- Что вам понравилось на уроке?
- Что интересного запомнили?
- Что нового узнали?
- Чему научились?
- Какие ошибки были допущены вами при выполнении заказа на размещение оборудовании кухни?
- Где пригодятся полученные вами сегодня знания и умения?

Учитель дома предлагает пофантазировать и нарисовать эскиз кухни будущего с учетом основных правил оформления помещений. Слайд 30
- Покажите (с помощью большого пальца - ) какое у вас настроение?
- Спасибо за урок! Слайд 31
Учитель выставляет оценки за урок.



Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат.
Формулируют вывод.
Отвечают на вопросы учителя





Показывают



Регулятивные
 умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
 умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
 подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности.


















5
himiabiologia
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09 ноя 2016, 13:03

Re: Методическая копилка

Сообщение GordeevaNA » 07 ноя 2016, 07:26

Упражнения в жонглировании.
1. В основной стойке, удерживая мяч на ладони правой руки внизу, поднять его на прямой руке в сторону, вверх, вперёд, опустить вниз. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой. Исходные положения могут быть различными (основная стойка, сидя на полу, стоя на коленях и т. д.).
2. Удерживая мяч в правой руке над головой, выполнять круговые движения этой рукой, затем другой. Исходные положения могут меняться – сидя, стоя на одной ноге, на носках и т. д.
3. Упражнение то же, только круговые упражнения прямой рукой с мячом выполнять сбоку, спереди, сзади. Кисть вращать таким образом, чтобы удерживать мяч от падения.
4. Удерживать мяч на ребре ладони вытянутой вперёд правой, затем левой руки. Мяч на ребро ладони укладывать противоположной рукой. Исходные положения могут меняться.
5. Мяч удерживать на кончиках пальцев вытянутой вверх одной, затем другой руки. Перевод мяча с ладони на кончики пальцев осуществляется лёгким подбрасывающим движением руки кисти.
6. Из положения мяч над головой вверху на одной руке опустить его вниз с вращением кисти в сторону туловища, завести за спину, затем вернуть в исходное положение. Упражнение выполнять сначала одной, затем другой рукой.
7. Упражнение выполнять, как и предыдущее, только мяч за спиной перекладывать в противоположную руку и возвращать ею в его исходное положение.
8. Подбрасывать и ловить мяч одной рукой перед собой, справа, слева, над головой.
9. Подбрасывать и ловить мяч с одной руки на другую перед собой.
10. Выполнять, как и предыдущее упражнение, только руки – в стороны, мяч перебрасывать через голову.
GordeevaNA
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 11:22

Re: Методическая копилка

Сообщение Габова Е.Н. » 07 ноя 2016, 06:31

Классный час в 6 классе.
Учитель Габова Е.Н.
Тема « Мы в профессии играем» Слайд 1

Цели:
Обучающая: знакомство с профессиями, выявить уровень знаний обучающихся о профессиях;
Развивающая: расширить знания детей о мире профессий; формировать интерес к профессиям;
Воспитательная: активизация к познавательной, творческой деятельности; продолжить работу по сплочению детского коллектива посредством коллективной творческой деятельности.
Оборудование: экран, проектор,

Ход занятия
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете —
Музыка всюду, улыбки и смех —
Школа открыла двери для всех.

А зачем вы ходите в школу? (чтобы научиться считать, писать, читать, узнать о мире.)

Для чего нужны эти знания? (чтобы узнавать из книг и журналов интересное, писать письма и т.д., чтобы поступить в институт…)
Или другое учебное заведение для получения профессии.
И хотя вы еще учитесь в школе, но должны знать, что путь к любой профессии начинается с первого класса. Как можно раньше вы должны узнать какие профессии бывают, определить ту, к которой у вас есть способности и… учиться, учиться, развивать свои умственные способности на школьных уроках. Неважно, где вы будете обучаться профессии в институте или в колледже, лицее – вы должны уметь запоминать, думать, выполнять задания по образцу и придумывать что-то свое. Для овладения любой профессией нужно научиться ее знаниям.
Мы сегодня с вами, ребята, поиграем в профессии.
Также вы «примерите» на себя некоторые профессии, выполняя интересные упражнения в играх.
Радмила
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!

А что такое профессия? Слайд 3
Обратившись к толковому словарю раскроем смысл этого слова.
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
Какие профессии вам известны?
А почему люди выбирают ту или иную профессию?
Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.
Все профессии важны, все профессии нужны!
А какой труд сейчас важен для вас?
Ваш труд – это учёба.
Стихотворение ДЖ. Родари «Чем пахнут ремёсла»
(читают дети)

Абзалов Искандер
У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.

3. Басирова Азалия
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,-
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

Слайд 4
Какие пословицы о труде вы знаете?
• Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
• Без хорошего труда нет плода.
• Терпенье и труд все перетрут.
• И швец, и жнец, и на дуде игрец.
• Упорно трудиться - будет хлеб в закромах водиться.
• Не умел шить золотом, так бей молотом.
• Сегодняшней работы назавтра не откладывай!
• Трудовая денежка плотно лежит, чужая ребром торчит.
• Кто не работает, тот не ест.
• Была б лишь охота - наладится каждая работа.
• Маленькое дело лучше большого безделья.
• От трудов своих сыт будешь, а богат не будешь.
• В рабочее время - язык на засов.
• Глаза страшатся, а руки делают.
• Как вы их понимаете? Презентация рисунков к пословицам
Физминутка - загадки
Ребята, а вот сейчас я проверю, знаете ли вы профессии. Я вам загадываю загадки, а вы должны их отгадать.
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это?
(Космонавт) Слайд 5

Его работа — в глубине, на самом дне.
Его работа — в темноте и тишине.
Но кто же он, ответь-ка на вопрос:
Не космонавт, а ходит среди звёзд.
(Водолаз)

Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро.
(Маляр) Слайд 6

Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель) Слайд 7

Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех отвозить по утрам на работу.
(Водитель) Слайд 8

Всюду с ниткой и иголкой,
Знает он шитьё и крой.
Вы, конечно, догадались -
Это дяденька …
(портной) Слайд 9

Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз — и помнит вас.
(Фотограф) Слайд 10

Высока, стройна, как ель,
В платье модном то…
(модель) Слайд 11

Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.
(Строители) Слайд 12

Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук.
(Сапожник.) Слайд 13

В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан.
Отыскать любую книжку
Помогает быстро нам!
(Библиотекарь.) Слайд 14

В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.
(Повар.) Слайд 15

Не волнуйся, успокойся,Педиатра ты не бойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский …
(Врач.) Слайд 16

С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
(Пожарник.) Слайд 17

К каждой отгадке показать иллюстрацию с человеком этой профессии.
Молодцы.

А ещё я предлагаю разгадать кроссворд.
(презентация)
Слайд 17

Каждый год наша страна отмечает день Победы в Великой Отечественной войне — 9 мая и этот день назван днём «Памяти и почести»
Ученик 1 Гараева Ксения
Без малого 4 года
Гремела грозная война.
И снова русская природа
Живого трепета полна.
Ученик 2 Исламов Рузель
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Ученик 3 Кунгурова Варвара
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.
(А. Твардовский)

Какие военные профессии вам известны? Слайл 18
Каким качествами должны обладать люди военных профессий?
Почему?
Когда мальчикам исполнится 18 лет, они пойдут служить в армию.

Творческая игра. Слайд 19
Я – парикмахер
Я – учитель
Я – водитель автобуса.
Какими человеческими качествами должны обладать люди этих профессий?
Почему?
Ребята, а знаете ли вы, кем работают ваши родители?
Дети рассказывают сообщения о профессиях своих родителей, которые они приготовили дома.

Закрепление:
Ребята, а кем вы хотите стать, когда станете взрослыми?
А что для этого вы должны делать сейчас? (хорошо учиться).

Итог:
Вам ещё придётся много учиться, прежде чем вы окончательно решите выбрать профессию. Но главное вы должны помнить всегда:

Скурихина Софья
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой.
Куда по свету белому отправиться с утра.

Хорин Алексей
Как путь не был бы долог,
Иди прямой дорогой,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

1. Воспитатель наш ‹М. Еремеева 2:59128 kbps
-
2. Бродячие артисты (ремикс) ‹Весёлые ребята 3:30320 kbps
мастер +бэк
3. Эй,моряк (Песенка о морском дьяволе) ‹Лайма Вайкуле 2:41256 kbps
-
4. Бухгалтер ‹Алёна Апина / Комбинация 3:57256 kbps
-
5. Прорвемся, опера ‹Любэ 3:54256 kbps
-
6. Гадалка ‹Жанна Рождественская 3:23256 kbps
-
7. Наша служба и опасна и трудна ‹Марк Минков 3:25178 kbps
-
8. Комбайнёры ‹Игорь Растеряев 3:00224 kbps
ориг
9. Главное ребята, сердцем не стареть
10.
Наша служба и опасна и трудна ‹Вадим Мулерман 2:59128 kbps
-
11. Офицер ‹НеСтрелки 3:45320 kbps
-
12. Марш высотников ‹Олег Газманов 2:12128 kbps
-
13. Белые халаты ‹Игорь Демарин 4:40192 kbps
ориг
14. Люди в белых халатах #3 ‹Владимир Трошин 1:49320 kbps
-
15. Наша служба и опасна и трудна ‹Иосиф Кобзон 3:24192 kbps
-
16. Музыкант ‹Евгения Зарицкая 2:04256 kbps
ориг
17. Каскадёры ‹Земляне 3:30128 kbps
ориг
18. Посвящение учителю
Габова Е.Н.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 06:10

ОБЖ Методическая копилка

Сообщение Е.В. Масленникова » 06 ноя 2016, 19:50

Единый урок основ безопасности жизнедеятельности в МОБУ СОШ с. Русский Юрмаш.
Цели урока:
- Выработка психологической устойчивости у учащихся к опасностям и ЧС.
-Совершенствование знаний и тренировка в практических навыках учащихся и работников при возникновении ЧС и эвакуации из здания школы в безопасное место.
В ходе проведения отработаны следующие основные учебные вопросы:
- Действия работников школы при возникновении чрезвычайной ситуации.
- Эвакуация учащихся и работников из здания школы при возникновении локальной чрезвычайной ситуации.
- Отработка действий звеньев ГО при возникновении чрезвычайной ситуации.
В ходе тренировки достигнуты следующие результаты:
Действия работников, звеньев ГО - выполнялись в соответствии с поставленными задачами, своевременно и грамотно, с соблюдением техники безопасности.
Состояние технических средств - система оповещения работала без сбоев, текст оповещения был слышен разборчиво и громко. Временные и оценочные показатели – работники и учащиеся школы покинули здание за 4 минуты, эвакуация проведена на оценку «хорошо». Звенья ГО с поставленными задачами справились на оценку «хорошо». Выводы: Достижение поставленных целей – работниками и учащимися, а также звеньями ГО школы отработаны практические действия при проведении эвакуации и тушении очага возгорания, закреплены маршруты движения, учащимися повторены правила поведения во время эвакуации. Выявленные (допущенные) недостатки – устранены в процессе тренировки.
Далее учащиеся рассматривали устройство огнетушителя, применение его в случае необходимости, использование противогазов. Обсудили меры защиты при ЧС.
Масленникова Евгения Владимировна
Е.В. Масленникова
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 19:28

Re: Методическая копилка

Сообщение Рафаэль » 04 ноя 2016, 10:37

Военно-спортивный конкурс « А ну-ка, парни!»

Давлетбаев Р.Ш.
Преподаватель-организатор ОБЖ МОБУ СОШ с.Кидрячево
Цели и задачи:
-Формирование знаний по основам военной службы, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности
-Привлечение школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта
-Подготовка юношей к службе в ВС РФ

1 Вступительное слово
2.Конкурс – разминка
Условия конкурса. Каждая команда должна правильно ответить на предложенные вопросы.
1.Кто создал в России регулярную армию.
2.Кто впервые стал вооружать русскую армию нарезными ружьями?
3.Кто был первым фельдмаршалом в России?
4.Кто и когда создал в России гвардию?
5.Год создания РСЧС.
6.ЧС техногенного характера
7Служащий ВМФ-
8.Возраст постановки на воинский учет
9.Первая помощь при отравлениях
19.Признак правильности наложения жгута

3.Высота.Конкурс «Лазание по канату
Условия конкурса: Предельная осторожность, быстрота, ловкость, сила.
По команде «Марш» 1 участник добегает до каната, поднимается по канату до потолка, спускается вниз, передает эстафету 2-му участнику и т.д.
4. «Одевание противогаза»
В условиях применения противником ОВ, загазованности местности солдату необходимо уметь пользоваться средствами индивидуальной защиты.
5. «Преодоление загазованного участка»
Условия конкурса. По команде «Газы» 1-й участник одевает противогаз, добегает до стола ставит свой порядковый номер, прибегает в команду передает противогаз следующему участнику и становиться в конец строя и т.д.
6. «Меткие стрелки».
Стрельба из ПВ по падающим кубикам.
7.Конкурс «Санитары»
Условия конкурса. Первые 2 участника с мед. Носилками бегут к пострадавшему, кладут его на носилки и оказывает первую медпомощь при закрытым переломе голени, затем приносят пострадавшего в команду.
8. «Подтягивание на перекладине»
9.Разборка и сборка АК-74 на время
10.Заключение. Обьявляются итоги соревнований. Награждение победителей.
Рафаэль
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 04 ноя 2016, 10:12

Re: Методическая копилка

Сообщение inessa-ganieva » 02 ноя 2016, 14:22

Проект урока «Сервировка стола к завтраку»

Пояснительная записка
Тема, рассматриваемая на уроке, занимает ключевое место в системе уроков «Кулинария». Она завершает изучение данного блока, связанного с основными понятиями и содержаниями раздела «Кулинария», предполагает обладание учащимися основными навыками и приёмами работы на кухне, умение составлять меню на завтрак, приготавливать его, оформлять и подавать готовые блюда, пользоваться столовыми приборами, складывать красиво салфетки, правильно вести себя за столом.


Тип занятия: урок

Тема: «Сервировка стола к завтраку»

Цель: создание условий для ознакомления учащихся с правилами сервировки стола и систематизирования знаний о приёмах складывания салфеток и правилах этикета.

Задачи:
 содействовать формированию знаний о понятиях «сервировка стола», «этикет», «прибор» и правилах сервировки стола, элементах этикета;
 способствовать приобретению практического опыта при сервировке стола, складывании салфеток.;
 создать условия для развития у учащихся толерантности, способности оценивать , анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
 создать условия для воспитания эстетического вкуса, самостоятельности, аккуратности

Тип урока: комбинированный (усвоение новых знаний и первичное их закрепление)

Методы: проблемный, практический; объяснительно - иллюстративный , диалогический, частично-поисковый, стимулирования и мотивации учащихся

Оснащение занятия: компьютер, проектор для демонстрации презентации к уроку, слайдовая презентация, учебники, раздаточный материал, посуда для сервировки стола, салфетки.

Межпредметные связи: ИЗО, черчение, математика.

Новые термины: сервировка стола, этикет, прибор


Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат
Организационная момент.
Цель: создать условия для пробуждения интереса.



















Целеполагание. Приветствие учащихся
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему ... (Дети хором) ПРИВЕТ!
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой ... (Дети хором) ПРИВЕТ!
При встрече через много лет
Вы крикните друзьям ... (Дети хором) ПРИВЕТ!
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям ... (Дети хором) ПРИВЕТ!
Подарим привет и свои улыбки гостям, друг другу и мне.
Просмотр сюжета.
Узнали героев?
О чем они вам рассказали?
Как вы думаете о чем пойдет речь на нашем уроке?

Тема урока «Сервировка стола к завтраку»
Ребята вы хотите узнать о сервировке стола, об этикете и правилах складывания салфеток?
Какая будет учебная задача?

Работаем в группах.
На столах лежит всё необходимое к сегодняшнему занятию
. Приветствие учителя.
Дети повторяют приветствие вместе с учителем.

















Предполагаемые ответы детей ( Смешарики)
О кулинарии, сервировке стола.




Ставят цель
Познакомиться с правилами сервировки стола к завтраку и способами складывания салфеток
. Полная готовность группы и оборудования, включение учащихся в деловой ритм.

















Беседа с учениками. Совместный анализ рассуждений учеников, подвести учащихся к необходимости вывода цели
Результаты:
Возникновение у учеников внутренней потребности включения в познавательную деятельность при создании проблемной ситуации;
Результат: «Познакомиться с правилами сервировки стола и способами складывания салфеток»



Актуализация знаний:
Цель:
Систематизация знаний по пройденному материалу. Учитель: Посмотрев внимательно сюжет, назовите последовательность первичной обработки овощей.




Какие способы тепловой обработки назвал главный герой?




Проверка домашнего задания:
Отгадывание ребусов, сделанных учащимися. Предполагаемые ответы детей
Мойка
Сортировка
Очистка
Промывание
Нарезка

Варка
Припускание
Тушение
Запекание
Жаренье

Показ приготовленных ребусов и отгадывание всем классом. Беседа с учениками. Совместный анализ рассуждений учеников, подвести учащихся к правильным ответам.




Результат: Возникновение у учеников положительной мотивации, развитие логического мышления и умения оценивать полученный результат.
Открытие новых знаний.
Цель: создать условия для усвоения основных
понятий






Учитель: Тема урока «Сервировка стола к завтраку».
Эпиграфом к этому уроку я взяла пословицу «Умел в гости звать - умей и встречать». Раскрыть смысл пословицы.
.Учитель: Да, правильно, на уроке мы узнаем много нового об искусстве ведения дома и в частности сервировки стола.
А что вы понимаете под словом дом? Высказывания детей.
Работа в группах.


Ответы учащихся: Мы будем знакомиться с сервировкой стола и изучать этикет



Ответы учащихся. Дом там, где тебя ждут и любят. Там где тебе комфортно...


Частично-поисковый

Результаты:
действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.











Дом - это отражение душ людей, которые в нем живут. Каким бы он ни был – четырехэтажным особняком или типовой квартирой в панельном доме, для любого человека должен быть тем единственным и неповторимым местом, в котором всегда комфортно, уютно. Каждая из вас, девочки, хочет быть хорошей хозяйкой. Так кто же такая хозяйка?

Учитель. Хозяйка - это женщина, которая умеет все. Она должна владеть знаниями, умениями и навыками повара-кулинара, официанта, экономиста, швеи, дизайнера. Умелое ведение домашнего хозяйства - это целое искусство и этому искусству мы сегодня с вами поучимся.
Что значит выражение «сервировать стол»?

Учитель: Сервировать стол – это значит подготовить его к приему пищи. (С 2). Сервировка не только создает приятную обстановку, но и определенный порядок на столе, обеспечивая присутствующих необходимыми приборами и предметами. Красиво убранный стол, на котором удобно расставлены необходимые предметы и оформлены блюда, вызывает приятные чувства и повышает аппетит. Сервировать стол необходимо повседневно, а не только для гостей.

Разбор по слайдам:
С3 – требования к сервировке
С4 – последовательность сервировки
С5 – зарисовка сервировка к завтраку
С6,7 ,8,9– название приборов и посуды для сервировки
С10,11,12 – цветы в сервировке
С14 – блюда для завтрака

Подведение итогов.
Самоконтроль.









Ответы учащихся. Это мама. Это человек, который умеет все.









Ответы учащихся: Правильно накрыть стол. Обеспечить присутствующих всеми необходимыми приборами и предметами
Запись определения в тетрадь.












Разбор и комментарии учащихся с последующей записью в тетрадь. Беседа с учениками. Совместный анализ рассуждений учеников





































Результат: самостоятельность в добывании знаний и овладение способами действий.

Цель: снятие физического и умственного напряжения.



Практическая работа
Цель: создание условий для умения составлять приглашения и сервировать стол.













Цель: создать условия для усвоения основных
понятий

























Цель: создание условий для умения складывать салфетки





















Итог урока













Рефлексия:






Д/з

Загадка:
Это время когда можно бегать, прыгать. У школьников они бывают 4 раза в год.
Что это?
Физкультминутка.


Практическая работа № 1.
Вводный инструктаж.
«Мы приглашаем гостей»
Задание 2 группам Используя представленный шаблон составьте текст приглашения гостям.
Зада Задание 2 группам «Используя представленные вам предметы, сервируйте стол для завтрака».

Пробное выполнение работы и текущий инструктаж

Самостоятельно – практическая работа и текущий инструктаж.

Заключительный инструктаж.
Теку



Учитель: Что такое этикет? Сообщения учащихся.

С16 – правила поведения за столом


Учитель: А теперь самое время поговорить о салфетках. Салфетки - совершенно необходимая принадлежность красиво накрытого стола. Они предназначены не только для вполне определенной цели, но и для украшения. Рекомендуют использовать полотняные накрахмаленные салфетки, они выглядят лучше и хорошо держат форму. Но в наше время, мы все чаще и чаще привыкли использовать красивые бумажные салфетки, которые выглядят эффектно и украшают стол. Вот мы сейчас с вами и поучимся их складывать

Работа с учебником: С.148 . Схемы складывания салфеток.



Практическая работа №2
-Какие приёмы складывания салфеток вам знакомы?
- Кто может показать?
- На какую технику выполнения похоже складывание салфеток?
- Кто может показать?
Вводный инструктаж.
Учитель показывает один из приемов складывания, учащиеся повторяют их.
Один приём разбирается с учащимися, остальные самостоятельно.
Текущее инструктирование и исправление допущенных ошибок.
Демонстрация удачных образцов.
Заключительный инструктаж.
Учитель. Молодцы. После сегодняшнего урока вы уже сможете помогать маме при сервировке стола. Работа прошла успешно и все с нею справились. Наш урок подходит к концу, он был насыщен информацией. И сейчас для закрепления материала мы выполним небольшое творческое задание.

Закрепление нового материала
Учитель:
Каждая группа в конверте получает задание, регламентируется время выполнения. После выполнения команда презентует ответ:
Задание.
Используя знания, полученные на уроке, разработайте правила поведения в школьной столовой.

Выставление оценок, их аргументация.

-Какие задания понравились больше всего?
-Что приобрёл?
-Что удивило?
-Какие достижения у тебя были на этом уроке?

Подготовиться к практической работе по кулинарии: спецодежда, продукты (замораживание). Ответы детей
Каникулы, перемена, отдых.
Право на отдых.
Выполнение музыкальной физминутки





Составление текста приглашения гостям и зачитывание каждой командой.
Сервировка стола к завтраку.



Целевой обход учителя.
Учитель следит за правильностью выполнения работы, помогает исправить неточности, дает дополнительные пояснения.

Для оценки выполненной работы учитель проверяет работу в группах и выставляет оценки.







Вариативные ответы детей.


















Разбор вместе с учащимися. Зарисовка в тетради








Вариативные ответы:
Оригами.
Веер.
Диагональ.


Выполнение учащимися складывания салфеток по схемам из учебника.


















Генераторы идей зачитывают правила поведения в столовой от каждой группы.



Понравились задания по сервировке стола, складывание салфеток.
Умения складывать салфетки, закрепили.
Разнообразие способов складывания салфеток. Выполнение упражнений под музыку.






Диалогический


Деятельностный












Частично-поисковый.
Результат:
Возникновение у учеников внутренней потребности включения в познавательную деятельность при создании проблемной ситуации






















Результат.
Включение детей в диалог.



Результат:
проверка и коррекция знаний детей, а также применение их на практике.



























Результаты:
Активные действия и опора на знания учащихся.
inessa-ganieva
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 20 сен 2013, 08:39

Re: Методическая копилка

Сообщение aklima22 » 02 ноя 2016, 09:10

Игровая программа для 5-6 класса «Когда мамы дома нет»

Цель: развивать творческие способности и эстетическое восприятие мира, чувства солидарности и здорового соперничества.

Ход мероприятия

Ученик.

Великий день

Великий день! Мы так его назвали,

Пред ним стеною дым пороховой,

Над пеплом, гарью и грудами развалин

Им поднят стяг победы боевой.

Там, где бились воины простые,

Размашисты, суровы, горячи,

Победа распростерла золотые,

Прямые, не закатные лучи.

На мрамор занести б всех поименно –

Солдат России, чтоб в века, в века,

Да чтоб над этим мрамором знамена,

Простреленные, рвались в облака!

И надписи на мраморе гласили б:

«Сынам родным, повергнувшим Берлин,

От благородной матери-России!»

...Чтоб теплым ветром веяло с долин.

Автор: А. Прокофьев

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья! Как поется в известной песне, «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» А собрались мы, конечно, чтобы поздравить представителей сильного пола с их праздником, Днем защитника Отечества (23 февраля).

Ведущий 2.

Защитники Отечества! Мужчины,

Примите поздравления от нас.

Любые покорятся вам вершины,

И силы пусть не оставляют вас.

Вы вечно перед Родиной в ответе,

Оберегая тишину полей,

Чтоб мирно спали люди на планете,

Чтоб взрывов больше не было на ней.

Желаем силы, мира и побед.

Минуют путь вас беды и ненастья.

Да осенит вас негасимый свет

Любви, надежды и большого счастья!

Ведущий 1. В преддверии этого замечательного праздника мы решили выяснить, кто же в нашем классе самый перспективный защитник Отечества.

Ведущий 2. Итак, дорогие участники, прошу вас на сцену! Участники выходят из-за кулис на сцену и рассаживаются на стульях. К каждому участнику прикреплен свой номер.

Позвольте представить наше уважаемое жюри, столь же беспристрастное, как олимпийские судьи. Представление жюри.

Конкурс 1

Ведущий 1.

Наш первый конкурс - конкурс комплиментов.

Ты - женщина, ты - книга между книг.

Ты - свернутый, запечатленный свиток;

В его строках и дум и слов избыток,

В его листах безумен каждый миг.

Ты - женщина, и этим ты права.

От века убрана короной звездной,

Ты - в наших безднах образ божества!

Мы для тебя влечем ярем железный.

Тебе мы служим, тверди гор дробя,

И молимся - от века - на тебя!

Так писал о женщине поэт. А какие же слова подберут наши участники, чтобы описать красоту этой девушки?

Девушка, которую выбирает ведущий из числа зрителей, приглашается на сцену. Участники говорят по очереди комплименты, повторивший или не придумавший комплимент выбывает из конкурса. Конкурс продолжается, пока не останется один участник.

Конкурс 2

Ведущий 2. Отлично! Вы, оказывается, просто мастера делать девушкам комплименты! Но одним комплиментом не покоришь неприступное сердце, поэтому многие прибегают к небольшой хитрости - кулинарии. Итак, следующее испытание называется «Хозяюшка». Участники по команде подбегают к стулу, повязывают фартук и косынку, нарезают один из овощей, кладут на место косынку и фартук, возвращаются на свое место. В результате должен получится неплохой овощной салат.

Участники выполняют задание.

Конкурс 3

Ведущий 1. Сейчас участникам предстоит не очень сложное задание. Вам нужно по очереди шагать вперед, на каждый шаг называя блюда. Один человек вспоминают блюда, начинающиеся с буквы «с», другой - с буквы «к». Как только будет допущена заминка, игрок останавливается на месте. Кто уйдет дальше, тот получает 1 балл.

Участники выполняют задание.

Молодцы! Думаю, из вас выйдут прекрасные хозяюшки!

Конкурс 4

Ведущий 2. Настоящий мужчина должен много знать. Поэтому мы объявляем интеллектуальный конкурс.

Участники отвечают на вопросы ведущих:

1. Где жили древнегреческие боги? (На Олимпе.)

2. Кто из писателей придумал слово «робот»? (К. Чапек.)

3. На берегу какой реки стоят города восьми европейских стран?

(На Дунае.)

4. Сколько спортсменов одновременно находится на площадке во время хоккейного матча, если нет удалений и не идет смена звеньев? (12.)

5. Как называется должность главы города? (Мэр.)

6. Сколько дней шел дождь, приведший к Всемирному потопу? (40 дней.)

7. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов.)

8. У мастеров какой страны был позаимствован русскими мастерами принцип игрушки-матрешки? (Японии.)

9. Под каким деревом, согласно преданию, сидел Исаак Ньютон, когда открыл закон всемирного тяготения? (Под яблоней.)

10. Какая древнегреческая богиня, согласно мифам, вышла на свет из головы Зевса-громовержца? (Афина.)

Подсчитываются баллы, жюри объявляет итоги прошедших конкурсов.

Конкурс 5

Ведущий 1. Конечно, молодой человек может быть артистичным, талантливым, хозяйственным, даже галантным, но если он не умеет танцевать, ни одна девушка никогда не обратит на него внимания. Следующий конкурс - танцевальный.

Участникам предстоит исполнить небольшой танец, проявив себя истинными профессионалами этого дела.

Конкурс 6

Ведущий 2. И наконец, мы подошли к заключительному конкурсу нашей программы - «Поздравление самого себя». Наши участники подготовили поздравления для себя в виде плаката, песни, стихотворения и т. д. Сейчас мы увидим, кто из них самый изобретательный и талантливый.

Ведущий 1. Нона этом поздравления не кончаются, так как наши милые девочки подготовили небольшой сюрприз.

На сцену выходят девочки и выносят праздничный торт.

Девочки.

Мы мальчишек поздравляем

Счастья, радости желаем.

Чтоб росли они большими

И отличниками были.

Чтоб Родину защищали

И про нас не забывали!



Желаем больше счастья и улыбок,

Пусть же здравствует Земля

Вас поздравить разрешите

С двадцать третьим февраля!

Звучит песня «Из чего же, из чего же?».



Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Из веснушек и хлопушек,

Из линеек и батареек

Сделаны наши мальчишки!



Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Из цветочков и звоночков,

Из тетрадок и переглядок,

Сделаны наши девчонки!



Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Из пружинок и картинок,

Из стекляшек и промокашек

Сделаны наши мальчишки!



Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Из платочков и клубочков,

Из шоколадок и мармеладок

Сделаны наши девчонки!

Жюри выставляет оценки в процессе просмотра, результаты объявляются по мере их поступления. Мальчикам дарятся небольшие сувениры.

Ведущий 1. А сейчас я предлагаю зрителям подойти к нам, ведущим, и проголосовать за наиболее понравившегося участника.

Ведущие регистрируют голоса зрителей, пока жюри подводит основные итоги, а члены оргкомитета - итоги конкурса зрительских симпатий.

Ведущие спрашивают участников, какой конкурс им понравился больше всего, члены жюри также высказывают свое мнение.

Ведущий 2. На этом наш праздничный вечер подошел к концу. Мы еще раз хотим поздравить наших мужчин-защитников с праздником, пожелать здоровья, необыкновенного счастья и мирного неба над головой!
aklima22
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 ноя 2016, 08:48

Re: Методическая копилка

Сообщение aklima22 » 02 ноя 2016, 09:10

Игровая программа для 5-6 класса «Когда мамы дома нет»

Цель: развивать творческие способности и эстетическое восприятие мира, чувства солидарности и здорового соперничества.

Ход мероприятия

Ученик.

Великий день

Великий день! Мы так его назвали,

Пред ним стеною дым пороховой,

Над пеплом, гарью и грудами развалин

Им поднят стяг победы боевой.

Там, где бились воины простые,

Размашисты, суровы, горячи,

Победа распростерла золотые,

Прямые, не закатные лучи.

На мрамор занести б всех поименно –

Солдат России, чтоб в века, в века,

Да чтоб над этим мрамором знамена,

Простреленные, рвались в облака!

И надписи на мраморе гласили б:

«Сынам родным, повергнувшим Берлин,

От благородной матери-России!»

...Чтоб теплым ветром веяло с долин.

Автор: А. Прокофьев

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья! Как поется в известной песне, «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» А собрались мы, конечно, чтобы поздравить представителей сильного пола с их праздником, Днем защитника Отечества (23 февраля).

Ведущий 2.

Защитники Отечества! Мужчины,

Примите поздравления от нас.

Любые покорятся вам вершины,

И силы пусть не оставляют вас.

Вы вечно перед Родиной в ответе,

Оберегая тишину полей,

Чтоб мирно спали люди на планете,

Чтоб взрывов больше не было на ней.

Желаем силы, мира и побед.

Минуют путь вас беды и ненастья.

Да осенит вас негасимый свет

Любви, надежды и большого счастья!

Ведущий 1. В преддверии этого замечательного праздника мы решили выяснить, кто же в нашем классе самый перспективный защитник Отечества.

Ведущий 2. Итак, дорогие участники, прошу вас на сцену! Участники выходят из-за кулис на сцену и рассаживаются на стульях. К каждому участнику прикреплен свой номер.

Позвольте представить наше уважаемое жюри, столь же беспристрастное, как олимпийские судьи. Представление жюри.

Конкурс 1

Ведущий 1.

Наш первый конкурс - конкурс комплиментов.

Ты - женщина, ты - книга между книг.

Ты - свернутый, запечатленный свиток;

В его строках и дум и слов избыток,

В его листах безумен каждый миг.

Ты - женщина, и этим ты права.

От века убрана короной звездной,

Ты - в наших безднах образ божества!

Мы для тебя влечем ярем железный.

Тебе мы служим, тверди гор дробя,

И молимся - от века - на тебя!

Так писал о женщине поэт. А какие же слова подберут наши участники, чтобы описать красоту этой девушки?

Девушка, которую выбирает ведущий из числа зрителей, приглашается на сцену. Участники говорят по очереди комплименты, повторивший или не придумавший комплимент выбывает из конкурса. Конкурс продолжается, пока не останется один участник.

Конкурс 2

Ведущий 2. Отлично! Вы, оказывается, просто мастера делать девушкам комплименты! Но одним комплиментом не покоришь неприступное сердце, поэтому многие прибегают к небольшой хитрости - кулинарии. Итак, следующее испытание называется «Хозяюшка». Участники по команде подбегают к стулу, повязывают фартук и косынку, нарезают один из овощей, кладут на место косынку и фартук, возвращаются на свое место. В результате должен получится неплохой овощной салат.

Участники выполняют задание.

Конкурс 3

Ведущий 1. Сейчас участникам предстоит не очень сложное задание. Вам нужно по очереди шагать вперед, на каждый шаг называя блюда. Один человек вспоминают блюда, начинающиеся с буквы «с», другой - с буквы «к». Как только будет допущена заминка, игрок останавливается на месте. Кто уйдет дальше, тот получает 1 балл.

Участники выполняют задание.

Молодцы! Думаю, из вас выйдут прекрасные хозяюшки!

Конкурс 4

Ведущий 2. Настоящий мужчина должен много знать. Поэтому мы объявляем интеллектуальный конкурс.

Участники отвечают на вопросы ведущих:

1. Где жили древнегреческие боги? (На Олимпе.)

2. Кто из писателей придумал слово «робот»? (К. Чапек.)

3. На берегу какой реки стоят города восьми европейских стран?

(На Дунае.)

4. Сколько спортсменов одновременно находится на площадке во время хоккейного матча, если нет удалений и не идет смена звеньев? (12.)

5. Как называется должность главы города? (Мэр.)

6. Сколько дней шел дождь, приведший к Всемирному потопу? (40 дней.)

7. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов.)

8. У мастеров какой страны был позаимствован русскими мастерами принцип игрушки-матрешки? (Японии.)

9. Под каким деревом, согласно преданию, сидел Исаак Ньютон, когда открыл закон всемирного тяготения? (Под яблоней.)

10. Какая древнегреческая богиня, согласно мифам, вышла на свет из головы Зевса-громовержца? (Афина.)

Подсчитываются баллы, жюри объявляет итоги прошедших конкурсов.

Конкурс 5

Ведущий 1. Конечно, молодой человек может быть артистичным, талантливым, хозяйственным, даже галантным, но если он не умеет танцевать, ни одна девушка никогда не обратит на него внимания. Следующий конкурс - танцевальный.

Участникам предстоит исполнить небольшой танец, проявив себя истинными профессионалами этого дела.

Конкурс 6

Ведущий 2. И наконец, мы подошли к заключительному конкурсу нашей программы - «Поздравление самого себя». Наши участники подготовили поздравления для себя в виде плаката, песни, стихотворения и т. д. Сейчас мы увидим, кто из них самый изобретательный и талантливый.

Ведущий 1. Нона этом поздравления не кончаются, так как наши милые девочки подготовили небольшой сюрприз.

На сцену выходят девочки и выносят праздничный торт.

Девочки.

Мы мальчишек поздравляем

Счастья, радости желаем.

Чтоб росли они большими

И отличниками были.

Чтоб Родину защищали

И про нас не забывали!



Желаем больше счастья и улыбок,

Пусть же здравствует Земля

Вас поздравить разрешите

С двадцать третьим февраля!

Звучит песня «Из чего же, из чего же?».



Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Из веснушек и хлопушек,

Из линеек и батареек

Сделаны наши мальчишки!



Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Из цветочков и звоночков,

Из тетрадок и переглядок,

Сделаны наши девчонки!



Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Из пружинок и картинок,

Из стекляшек и промокашек

Сделаны наши мальчишки!



Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Из платочков и клубочков,

Из шоколадок и мармеладок

Сделаны наши девчонки!

Жюри выставляет оценки в процессе просмотра, результаты объявляются по мере их поступления. Мальчикам дарятся небольшие сувениры.

Ведущий 1. А сейчас я предлагаю зрителям подойти к нам, ведущим, и проголосовать за наиболее понравившегося участника.

Ведущие регистрируют голоса зрителей, пока жюри подводит основные итоги, а члены оргкомитета - итоги конкурса зрительских симпатий.

Ведущие спрашивают участников, какой конкурс им понравился больше всего, члены жюри также высказывают свое мнение.

Ведущий 2. На этом наш праздничный вечер подошел к концу. Мы еще раз хотим поздравить наших мужчин-защитников с праздником, пожелать здоровья, необыкновенного счастья и мирного неба над головой!
aklima22
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 ноя 2016, 08:48

Re: Методическая копилка

Сообщение aklima22 » 02 ноя 2016, 09:05

День здоровья в школе
Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитбригад на тему здоровья.

Задачи:
– способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;
– способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения;
– способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;
– привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.

Участники праздника: учащиеся 1–9-х классов, учителя, родители.

Оформление спортивного зала (спортивной площадки): плакаты “ В здоровом теле – здоровый духи, Здоровье – жемчужина человека

Оформление рекреации: ствол дерева Жизни, плакат “Здоровье и труд вместе идут!” выставка-плакат “Курс на здоровый образ жизни!”
Сегодняшние школьники – будущее страны завтра. Согласно ст. № 12,13,20,32 Закона РФ “Об образовании”, где четко обозначена ответственность образовательного учреждения за жизнь и сохранность детей, укрепление здоровья детей и забота о нем – одна из главных задач школы.
Организационный этап:
Составление общешкольного положения о Дне здоровья и плана мероприятий
Положение о проведении Дня здоровья в общеобразовательном учреждении.
1. Цели и задачи.
1.1. День здоровья проводится с целью пропаганды среди учащихся МБОУ СОШ с. Ауструм здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.
1.2. Задачи:
– привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;
– выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в школьной и городских спартакиадах;
– проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков;
– повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.
2. Порядок организации и проведения
2.1. Организация проведения соревнований возлагается на учителя физической культуры, классных руководителей, заместителя директора по воспитательной работе:
•программа и форма проведения Дня здоровья разрабатывается учителем физической культуры совместно с заместителем директора по воспитательной работе;
•учитель физической культуры участвует в подготовке классных команд для участия в спортивных соревнованиях в рамках программы Дня здоровья;
•заместитель директора по воспитательной работе отвечает за подготовку призов для команд-победительниц, учащихся, занявших I, II, III места;
•классные руководители доводят программу Дня здоровья до сведения учащихся.
2.2. Содержание Дня здоровья может включать спортивные соревнования по отдельным видам спорта, спортивные игры, подвижные и шуточные эстафеты, туристические походы и определяется директором школы (план мероприятий прилагается).
2.3. В состав судейских команд входят учитель физической культуры, учителя.
2.4. Дата срока проведения Дня здоровья определяется планом работы школы и приказом директора школы.
3. Время и место проведения.
3.1. Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся в спортивном зале, на спортплощадке школы.
3.2. Дни здоровья проводятся по триместрам 3 раза в год. На время проведения Дня здоровья учащиеся освобождаются от учебных занятий или проводятся после 3 урока.
3.3. Спортивные соревнования в рамках программы Дня здоровья начинаются в 8.30 ч. Общая продолжительность соревнований, мероприятий – до 4-х часов.
4. Участники.
4.1. К участию в мероприятиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все учащиеся 1 – 9 классов школы.
4.2. В спортивных соревнованиях принимают участие учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения дня здоровья.
4.3. Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка.
5. Награждение.
5.1. Классные команды, занявшие I–III места, награждаются грамотами.
5.2. Учащиеся, занявшие I–III места, награждаются грамотами.
План проведения мероприятий в рамках общешкольного Дня здоровья.
8:30–8:50 – во дворе школы раздаются спортивные песни, марши.
8:50–9:00 – построение учащихся и учителей во дворе школы.
9:00–9:15 – сдача физоргами классов директору школы рапорта о готовности учащихся ко дню здоровья и спорта; ученики 1-4 классов сдают рапорт заместителю директора.
9:15–9:20 – играет Гимн РФ, поднимается Флаг РФ.
9:20–9:30 – приветственное слово директора школы.
9:30–9:45 – выступление почетных гостей – ветеранов спорта, действующих спортсменов.
9:45–9:55 – показательные выступления учеников – лучших спортсменов школы.
9:45–10:00 – переход к местам соревнований, объяснение ответственных учителей учащимся правил поведения и техники безопасности при выполнении заданий.
10:00–10:30 – проведение подвижных игр (1–4- классы) и эстафет (5–9-е классы).
10:30–11:00 – проведение творческих конкурсов на спортивную тематику:
1–2-е классы – рисунки на асфальте (двор школы);
– 3–4-е классы – игры-аттракционы под руководством классных руководителей (рекреация школы);
5–6-е классы – спортивные танцы, стихотворения и песни о физической культуре и спорте (верхний вестибюль школы);
– 7–8-е классы – презентация стенгазеты “Здоровым быть здорово”;
– диалог о здоровье с медицинским работником (профилактика табакокурения;
– 9-й класс – юмористический конкурс “Жертвы нездорового образа жизни” (двор школы).
А в это же время комиссия в составе завучей школы оценивает стенгазеты и рефераты на физкультурную тематику (холл школы).
11:00–12:30 – проведение соревнований по спортивным играм между учащимися классов:
5–6-е классы – мальчики – мини-футбол (двор школы); девочки – “Лапта – 4 стойки” (площадка, расположенная у футбольного поля);
7–8–9-е классы – мальчики – футбол (футбольное поле школы); девочки – стритбол (двор школы);
Игры проводятся по олимпийской системе (проигравшая команда выбывает из соревнований, игры проводятся на время).
12:30–13:30 – проведение товарищеской встречи по волейболу (баскетболу, футболу, лапте и т.п.) между сборными командами учащихся и учителей школы. В это время идет подсчет очков, набранных в процессе соревнований.
13:30 – Конкурс “Слабо”.
14:00 – построение во дворе школы, подведение итогов дня здоровья и спорта, награждение победителей, торжественное закрытие соревнований.
Предполагаемый результат:
Участвуя в мероприятии, обучающиеся складывают полное, четкое представление о принципах и правилах ведения здорового образа жизни, представлений о пагубном воздействии вредных привычек на организм подростка, выработка стремления заниматься физической культурой с целью поддержания физической формы.
Педагогический коллектив: получение представления о возможных формах организации мероприятий по профилактике негативных зависимостей и формирования у обучающихся стремления к здоровому образу жизни, обобщение опыта, обмен опытом.
Необходимо отметить, что в дне здоровья принимают участие не только ученики, но и весь педагогический коллектив учебного заведения. Классные руководители непосредственно принимают участие в соревнованиях, за их активность команды классов поощряются дополнительными баллами.
Практика показала, что после такого дня здоровья дети становятся физически более активными, меньше пропускают уроков физической культуры, записываются в спортивные секции, а педагогический коллектив становится более сплоченным
aklima22
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 ноя 2016, 08:48

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей физвоспитания, ОБЖ и технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron