adnagulov_r_k_57 » 01 мар 2018, 09:19
Технологическая карта урока
Урока по ФК 5 класс
Тема: «Техника выполнения высокого старта»
Учебный предмет Физическая культура
Класс 5
Тип урока изучение нового материала
Цель урока Базовый: 1.Создание условий для формирования умения выполнения высокого старта
Повышенный: 2. Получение возможности прочного закрепления знаний о выполнении техники высоко старта, использовать полученные умения в процессе самосовершенствования и помощи одноклассникам.
Базовый: 1.Создание условий для формирования умения выполнения высокого старта
Повышенный: 2. Получение возможности прочного закрепления знаний о выполнении техники высоко старта, использовать полученные умения в процессе самосовершенствования и помощи одноклассникам.
Создание условий для формирования умения выполнения высоко старта. Получение возможности закрепления знаний о выполнении техники высоко старта. Использовать полученные знания в процессе самосовершенствования.
Основные термины Высокий старт, бег, легкая атлетика
Задачи Образовательная: изучение техники высоко старта
Оздоровительная: развитие двигательно – координационных способностей
Воспитательная: воспитание чувства взаимопомощи и чувства ответственности
Планируемые результаты
Предметные:
Метапредметные:
Личностные: (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения высокого старта, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении высокого старта.
(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения высокого старта;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,
регулятивные – учиться технически правильно выполнять двигательные действия (высокий старт).
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, быстроту, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения беговых упражнений
Организация пространства
Формы работы
Ресурсы
Фронтальная, поточная, индивидуальная. Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Лях 5-9 классы. - М.:Просвещение,2012г.-104с.
Ход урока
Этапы деятельности Деятельность учителя Этапы проблемно-поисковой технологии обучения Деятельность обучающихся Универсальные
учебные действия
Подготовительная часть
5-10 минут Мотивационный Построение. Проверка готовности к уроку. Приветствие. Учитель задает вопросы о самочувствии детей, эмоциональной готовности к уроку. Объясняет задание: «ребята, по команде на старт, внимание, марш! Выполните несколько беговых шагов. Задание понятно? (ответ детей). Выполняют задание. Слушают
и обсуждают, отвечают на вопросы. Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Целеполагание Учитель вызывает двух учащихся из общего строя. И предлагает одному из них принять основную стойку, а второму, конкретно не задает.
Учитель: Ребята, как вы считаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?
Учащиеся формулируют цель урока, учитель помогает наводящими вопросами. Формулирование проблемы
Обращение ко всему классу: ребята, кто из ребят раньше начал движение? Почему, как вы считаете, он был быстрее? Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.
Настрой на урок.
Самооценка Познавательные:
логические- осуществляют поиск информации, делают заключение
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
Личностные: воспитание дисциплинированности..
Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; принимают цель, озвученную учителем.
Ориентировочный Учитель: Итак, сегодня мы с вами познакомимся с техникой выполнения высоко старта. А что нам необходимо, для осуществления поставленной цели?
Подводит учащихся к необходимости проведения разминки. Выдвижение гипотез
При помощи наводящих вопросов учащиеся поймут необходимость проведения разминки перед выполнением упражнений, необходимость занятий фк станет неотъемлемой частью их жизни. Слушают, отвечают на вопросы учителя Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Основная часть 20 минут Исполнительский ОРУ в движении, СРУ
Формулирует задание, осуществляет контроль.
Даёт команду построиться возле линии.
Объясняет технику выполнения высокого старта, около линии, с расстояния 1-1.5м, с последующим выполнением беговых шагов.
Обратить внимание на положение корпуса, ног и рук.
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. Поиск решения проблем
Ребята, какую ногу мы ставим вперед? Какую назад? Как называется нога, стоящая сзади, впереди?
Дети, опираясь на собственный опыт и вопросы учителя, сформируют представление о высоком старте. Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.
Слушают, выполняют упражнение
Осуществляют самоконтроль Регулятивные: адекватно воспринимают задание учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем высокого старта
.
Проведение игры на закрепление техники высокого старта, развитие скоростных способностей «День и ночь».
Игра на внимание «Класс», способствующая восстановлению дыхания, концентрации внимания перед подведением итогов. Слушают правила игры, участвуют в игре.
Выполняют упражнения Познавательные:восстановить навык в выполнении высокого старта. Закрепление техники выполнения высокого старта, с последующим выполнением двигательного действия (бег).
Коммуникативные:умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы;
Личностные: умение действовать в команде, радоваться своей победе, и победе одноклассников.
Регулятивные: развитие внимания
Заключительная часть 10 минут Результативно-оценочный Построение в две шеренги лицом друг к другу. Учитель: молодцы, вы сегодня показали, какой у вас дружный класс, хотя команда ____ и одержала победу, но команда______ тоже оказалась сильным соперником. Давайте поаплодируем соперникам!
Построение в одну шеренгу. Опрос учащихся: Ребята, чему мы сегодня научились, что оказалось для вас новым?
Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание Формулирование выводов
Учащиеся самостоятельно озвучивают достижение целей урока.
Применение выводов на практике
Оценка результатов деятельности+рефлексия
Отметить самых активных учащихся, похвалить, озвучить результаты, к которым необходимо прийти в процессе следующих уроков. Оценивание. Выполняют задание.
Слушают учителя, отвечают на вопросы. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы;
Личностные: умение достойно завершать командную игру, принимать победу или поражение. анализ собственной деятельности на уроке