Методические рекомендации

Модератор: Валеева А.С.

Re: Методические рекомендации

Сообщение Николай Мельников » 04 мар 2018, 14:29

Успешным может быть только такой урок, в котором соблюдены три главных условия:
- интерес к нему учащихся, это можно проконтролировать, если хотя бы изредка советоваться с детьми, спрашивать, что им понравилось или не понравилось на только что закончившемся уроке.
- урок должен быть полностью осмыслен занимающимися, понятным им по постановке цели и выбору средств.
- урок – это место, где каждому выделено время, приобретать умения заниматься самостоятельно при высокой сознательной дисциплине. Учитель должен разъяснить в первую очередь, не то, чем надо заниматься и какие упражнения выполнять, а то, как следует заниматься и зачем нужно выполнять каждое упражнение.
Дети не любят долго слушать объяснения, сидеть на скамейках в ожидании своей очереди. Ничто так не способствует развитию лени и недисциплинированности, как вынужденное безделье на уроке.
Нетрадиционные формы обучения лишь дополняют традиционные, но являются очень эффективными. Они способствуют успешности формирования двигательных умений и навыков, вызывают положительные эмоции, поддерживают высокую работоспособность учащихся на уроке.
Процесс обучения с использованием нетрадиционных форм содержит благоприятный фон для решения воспитательных, образовательных и оздоровительных задач на уроке.
Николай Мельников
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 13:31

Re: Методические рекомендации

Сообщение Natalya Balashova » 01 мар 2018, 09:30

Добрый день, спасибо большое организаторам курсов. Было интересно работать в таком онлайн режиме, было предоставлено большое количество пособия для работы. Все было очень понятно и доступно для работы.
Natalya Balashova
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 08:58

Re: Методические рекомендации

Сообщение adnagulov_r_k_57 » 01 мар 2018, 09:19

Технологическая карта урока
Урока по ФК 5 класс
Тема: «Техника выполнения высокого старта»

Учебный предмет Физическая культура
Класс 5
Тип урока изучение нового материала
Цель урока Базовый: 1.Создание условий для формирования умения выполнения высокого старта
Повышенный: 2. Получение возможности прочного закрепления знаний о выполнении техники высоко старта, использовать полученные умения в процессе самосовершенствования и помощи одноклассникам.
Базовый: 1.Создание условий для формирования умения выполнения высокого старта
Повышенный: 2. Получение возможности прочного закрепления знаний о выполнении техники высоко старта, использовать полученные умения в процессе самосовершенствования и помощи одноклассникам.
Создание условий для формирования умения выполнения высоко старта. Получение возможности закрепления знаний о выполнении техники высоко старта. Использовать полученные знания в процессе самосовершенствования.
Основные термины Высокий старт, бег, легкая атлетика
Задачи Образовательная: изучение техники высоко старта
Оздоровительная: развитие двигательно – координационных способностей
Воспитательная: воспитание чувства взаимопомощи и чувства ответственности
Планируемые результаты
Предметные:
Метапредметные:
Личностные: (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения высокого старта, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении высокого старта.
(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения высокого старта;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,
регулятивные – учиться технически правильно выполнять двигательные действия (высокий старт).
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, быстроту, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения беговых упражнений
Организация пространства
Формы работы


Ресурсы
Фронтальная, поточная, индивидуальная. Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Лях 5-9 классы. - М.:Просвещение,2012г.-104с.


Ход урока
Этапы деятельности Деятельность учителя Этапы проблемно-поисковой технологии обучения Деятельность обучающихся Универсальные
учебные действия
Подготовительная часть
5-10 минут Мотивационный Построение. Проверка готовности к уроку. Приветствие. Учитель задает вопросы о самочувствии детей, эмоциональной готовности к уроку. Объясняет задание: «ребята, по команде на старт, внимание, марш! Выполните несколько беговых шагов. Задание понятно? (ответ детей). Выполняют задание. Слушают
и обсуждают, отвечают на вопросы. Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Целеполагание Учитель вызывает двух учащихся из общего строя. И предлагает одному из них принять основную стойку, а второму, конкретно не задает.
Учитель: Ребята, как вы считаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?
Учащиеся формулируют цель урока, учитель помогает наводящими вопросами. Формулирование проблемы
Обращение ко всему классу: ребята, кто из ребят раньше начал движение? Почему, как вы считаете, он был быстрее? Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.
Настрой на урок.
Самооценка Познавательные:
логические- осуществляют поиск информации, делают заключение
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
Личностные: воспитание дисциплинированности..
Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; принимают цель, озвученную учителем.
Ориентировочный Учитель: Итак, сегодня мы с вами познакомимся с техникой выполнения высоко старта. А что нам необходимо, для осуществления поставленной цели?
Подводит учащихся к необходимости проведения разминки. Выдвижение гипотез
При помощи наводящих вопросов учащиеся поймут необходимость проведения разминки перед выполнением упражнений, необходимость занятий фк станет неотъемлемой частью их жизни. Слушают, отвечают на вопросы учителя Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Основная часть 20 минут Исполнительский ОРУ в движении, СРУ
Формулирует задание, осуществляет контроль.
Даёт команду построиться возле линии.
Объясняет технику выполнения высокого старта, около линии, с расстояния 1-1.5м, с последующим выполнением беговых шагов.
Обратить внимание на положение корпуса, ног и рук.
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. Поиск решения проблем
Ребята, какую ногу мы ставим вперед? Какую назад? Как называется нога, стоящая сзади, впереди?
Дети, опираясь на собственный опыт и вопросы учителя, сформируют представление о высоком старте. Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.
Слушают, выполняют упражнение
Осуществляют самоконтроль Регулятивные: адекватно воспринимают задание учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем высокого старта
.
Проведение игры на закрепление техники высокого старта, развитие скоростных способностей «День и ночь».
Игра на внимание «Класс», способствующая восстановлению дыхания, концентрации внимания перед подведением итогов. Слушают правила игры, участвуют в игре.
Выполняют упражнения Познавательные:восстановить навык в выполнении высокого старта. Закрепление техники выполнения высокого старта, с последующим выполнением двигательного действия (бег).
Коммуникативные:умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы;
Личностные: умение действовать в команде, радоваться своей победе, и победе одноклассников.
Регулятивные: развитие внимания
Заключительная часть 10 минут Результативно-оценочный Построение в две шеренги лицом друг к другу. Учитель: молодцы, вы сегодня показали, какой у вас дружный класс, хотя команда ____ и одержала победу, но команда______ тоже оказалась сильным соперником. Давайте поаплодируем соперникам!
Построение в одну шеренгу. Опрос учащихся: Ребята, чему мы сегодня научились, что оказалось для вас новым?
Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание Формулирование выводов
Учащиеся самостоятельно озвучивают достижение целей урока.
Применение выводов на практике
Оценка результатов деятельности+рефлексия
Отметить самых активных учащихся, похвалить, озвучить результаты, к которым необходимо прийти в процессе следующих уроков. Оценивание. Выполняют задание.
Слушают учителя, отвечают на вопросы. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы;
Личностные: умение достойно завершать командную игру, принимать победу или поражение. анализ собственной деятельности на уроке
adnagulov_r_k_57
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 08:50

Re: Методические рекомендации

Сообщение graf1980 » 01 мар 2018, 05:42

Доброе утро, спасибо большое организаторам курсов.Было интересно работать в таком онлайн режиме.Всем большое спасибо.
graf1980
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 22 фев 2018, 19:34

Re: Методические рекомендации

Сообщение Тимур@86 » 28 фев 2018, 17:55

Спасибо Вам за пройденные курсы повышения квалификации. Было очень интересно работать. Рекомендациями могло бы стать добавление как можно больше заданий и интересных вопросов, предлагаемых тестов.
Тимур@86
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 16:48

Re: Методические рекомендации

Сообщение Yuri. Bozhko » 28 фев 2018, 13:20

Извлечения из закона РФ "О физической культуре и спорте в РФ", принятого 29.04.1999 г. №80-ФЗ


Статья 34, Соблюдение правил безопасности, охраны здоровья, чести и достоинства граждан при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий.

1. Работники физкультурно-спортивных организаций обязаны соблюдать нормы и правила безопасности при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий, не допускать причинения вреда здоровью...

2. Должностные лица физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений обеспечивают надлежащее техническое оборудование мест проведения спортивных занятий и соревнований в соответствии с правилами техники безопасности и санитарно-гигиеническими нормами и несут ответственность за охрану здоровья... при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий в соответствии с законодательством РФ.
Yuri. Bozhko
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 03:20

Re: Методические рекомендации

Сообщение Yuri. Bozhko » 28 фев 2018, 13:15

Примеры расчета и нормы единовременной пропускной способности некоторых типов

спортивных сооружений


Единовременная (нормативная) пропускная способность стадиона складывается из суммы

единовременной (нормативной) пропускной способности игрового футбольного поля и мест для занятий

легкой атлетикой (беговые дорожки и сектора для метаний и прыжков).

Единовременная (нормативная) пропускная способность спортивного ядра рассчитывается,

исходя из единовременной пропускной способности:

- прямой беговой дорожки (на 1 дорожку) - 3 чел.

- круговой беговой дорожки (на 1 дорожку) - 5 чел.

- мест для прыжков (на 1 сектор) - 5 чел.

- мест для толкания ядра, метание молота, копья, - 5 чел.

диска (на 1 сектор)

- футбольного поля - 25 чел.

Единовременная (нормативная) пропускная способность плоскостных спортивных сооружений

площадок:

- бадминтона - 6 чел. городков - 10 чел.

- баскетбола - 15 чел. волейбола - 16 чел.

- ручного мяча - 20 чел. тенниса - 6 чел.

- площадки для физкультурно-оздоровительных занятий для детей:

от 6 до 10 лет - 3 кв.м; от 10 до 14 лет - 5 кв.м;

- площадки для физкультурно-оздоровительных занятий юношей и взрослых - 10 кв.м;

- площадки дня подвижных игр - 20 кв.м;

полей:

- для футбола, регби, хоккея на траве - 25 чел.

Единовременная (нормативная) пропускная способность спортивного зала, помещений для

физкультурно-оздоровительных занятий рассчитывается:

- зал 42 х 24 м - до 50 чел. зал 24 х 12 м - 35 чел.

- зал 36 х 18 м - 40 чел. зал 18 х 9 м - 30 чел.

- зал 30 х 15 м - более 35 чел.

- тренажерных залов, помещений и залов для силовой подготовки рассчитывается, исходя из

нормативов 1 тренажер на 1 занимающегося.

Единовременная (нормативная) пропускная способность спортивных залов и плоскостных

спортивных сооружений учебных заведений, определяется из расчета одной учебной группы, класса (30

человек) на одно спортивное сооружение.

Единовременная (нормативная) пропускная способность дворца спорта со льдом составляет 25

человек, а дворца спорта безо льда рассчитывается, из норматива спортивного зала соответствующего

размера, с учетом вида спорта.

Единовременная (нормативная) пропускная способность легкоатлетического манежа

рассчитывается исходя из единовременной пропускной способности:

- прямой беговой дорожки (на одну дорожку) - 4 чел.

- круговой беговой дорожки (на одну дорожку) - 7 чел.

- мест для прыжков (на 1 сектор) - 6 чел.

- мест для толкания ядра, метаний молота, - 5 чел.

диска (на 1 сектор)

Единовременная (нормативная) пропускная способность футбольного манежа рассчитывается

исходя из норматива 200 кв.м на 1 человека.

Единовременная (нормативная) пропускная способность велотреков и велодромов

рассчитывается, исходя из единовременной пропускной способности длинны# полотна:

400 м - 25 чел.;

333 м - 20 чел.;

250 м - 15 чел.

Единовременная (нормативная) пропускная способность плавательного бассейна составляет на

1 дорожку:

- ванна 50 м - 10 чел.

- ванна 25 м - 7 чел.

- ванны для обучения плаванию - 16 чел.

с размерами 10 х 6 м; 12,5 x 6 м

Единовременная (нормативная) пропускная способность бассейна для прыжков в воду

рассчитывается:

- 1 прыжковое устройство - 6 чел.

Единовременная (нормативная) пропускная способность конькобежной дорожки рассчитывается:

- 333 х 13 м, - 50 чел.

- 400 x 13 м - 60 чел.

- площадки для фигурного катания, хоккея, - 25 чел.

поля для хоккея с мячом

Единовременная (нормативная) пропускная способность лыжной базы рассчитывается, исходя

из наличия лыжных трасс и их длины.

Лыжные трассы с длинной дистанцией:

- 2 км - 25 чел.

- 3 км - 30 чел.

- 5 км - 40 чел.

Единовременная (нормативная) пропускная способность спортивных сооружений стрелковых

видов спорта рассчитывается из единовременной пропускной способности имеющихся тиров, стрельбищ

и стендов:

- тир 1 мишень - 1 человек.

- стрельбище 1 мишень - 1 человек

- стенд 1 площадка - 6 человек

- поля для стрельбы из лука 1 мишень - 4 человека

Единовременная (нормативная) пропускная способность биатлонного комплекса

рассчитывается, из единовременной пропускной способности биатлонного стрельбища и лыжных трасс.
Yuri. Bozhko
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 03:20

Re: Методические рекомендации

Сообщение Yuri. Bozhko » 28 фев 2018, 13:12

Примеры расчета и нормы единовременной пропускной способности некоторых типов

спортивных сооружений


Единовременная (нормативная) пропускная способность стадиона складывается из суммы

единовременной (нормативной) пропускной способности игрового футбольного поля и мест для занятий

легкой атлетикой (беговые дорожки и сектора для метаний и прыжков).

Единовременная (нормативная) пропускная способность спортивного ядра рассчитывается,

исходя из единовременной пропускной способности:

- прямой беговой дорожки (на 1 дорожку) - 3 чел.

- круговой беговой дорожки (на 1 дорожку) - 5 чел.

- мест для прыжков (на 1 сектор) - 5 чел.

- мест для толкания ядра, метание молота, копья, - 5 чел.

диска (на 1 сектор)

- футбольного поля - 25 чел.

Единовременная (нормативная) пропускная способность плоскостных спортивных сооружений

площадок:

- бадминтона - 6 чел. городков - 10 чел.

- баскетбола - 15 чел. волейбола - 16 чел.

- ручного мяча - 20 чел. тенниса - 6 чел.

- площадки для физкультурно-оздоровительных занятий для детей:

от 6 до 10 лет - 3 кв.м; от 10 до 14 лет - 5 кв.м;

- площадки для физкультурно-оздоровительных занятий юношей и взрослых - 10 кв.м;

- площадки дня подвижных игр - 20 кв.м;

полей:

- для футбола, регби, хоккея на траве - 25 чел.

Единовременная (нормативная) пропускная способность спортивного зала, помещений для

физкультурно-оздоровительных занятий рассчитывается:

- зал 42 х 24 м - до 50 чел. зал 24 х 12 м - 35 чел.

- зал 36 х 18 м - 40 чел. зал 18 х 9 м - 30 чел.

- зал 30 х 15 м - более 35 чел.

- тренажерных залов, помещений и залов для силовой подготовки рассчитывается, исходя из

нормативов 1 тренажер на 1 занимающегося.

Единовременная (нормативная) пропускная способность спортивных залов и плоскостных

спортивных сооружений учебных заведений, определяется из расчета одной учебной группы, класса (30

человек) на одно спортивное сооружение.

Единовременная (нормативная) пропускная способность дворца спорта со льдом составляет 25

человек, а дворца спорта безо льда рассчитывается, из норматива спортивного зала соответствующего

размера, с учетом вида спорта.

Единовременная (нормативная) пропускная способность легкоатлетического манежа

рассчитывается исходя из единовременной пропускной способности:

- прямой беговой дорожки (на одну дорожку) - 4 чел.

- круговой беговой дорожки (на одну дорожку) - 7 чел.

- мест для прыжков (на 1 сектор) - 6 чел.

- мест для толкания ядра, метаний молота, - 5 чел.

диска (на 1 сектор)

Единовременная (нормативная) пропускная способность футбольного манежа рассчитывается

исходя из норматива 200 кв.м на 1 человека.

Единовременная (нормативная) пропускная способность велотреков и велодромов

рассчитывается, исходя из единовременной пропускной способности длинны# полотна:

400 м - 25 чел.;

333 м - 20 чел.;

250 м - 15 чел.

Единовременная (нормативная) пропускная способность плавательного бассейна составляет на

1 дорожку:

- ванна 50 м - 10 чел.

- ванна 25 м - 7 чел.

- ванны для обучения плаванию - 16 чел.

с размерами 10 х 6 м; 12,5 x 6 м

Единовременная (нормативная) пропускная способность бассейна для прыжков в воду

рассчитывается:

- 1 прыжковое устройство - 6 чел.

Единовременная (нормативная) пропускная способность конькобежной дорожки рассчитывается:

- 333 х 13 м, - 50 чел.

- 400 x 13 м - 60 чел.

- площадки для фигурного катания, хоккея, - 25 чел.

поля для хоккея с мячом

Единовременная (нормативная) пропускная способность лыжной базы рассчитывается, исходя

из наличия лыжных трасс и их длины.

Лыжные трассы с длинной дистанцией:

- 2 км - 25 чел.

- 3 км - 30 чел.

- 5 км - 40 чел.

Единовременная (нормативная) пропускная способность спортивных сооружений стрелковых

видов спорта рассчитывается из единовременной пропускной способности имеющихся тиров, стрельбищ

и стендов:

- тир 1 мишень - 1 человек.

- стрельбище 1 мишень - 1 человек

- стенд 1 площадка - 6 человек

- поля для стрельбы из лука 1 мишень - 4 человека

Единовременная (нормативная) пропускная способность биатлонного комплекса

рассчитывается, из единовременной пропускной способности биатлонного стрельбища и лыжных трасс.

Единовременная (нормативная) пропускная способность гребной базы, канала рассчитывается:

- академическая гребля (на 1 дорожку 13,5 х 2000 м) - 3 лодки умноженные на количество

гребцов;

- гребля на байдарках в каноэ (на 1 дорожку 9 х 2000 м) - 3 лодки умноженные на количество

гребцов.__
Yuri. Bozhko
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 03:20

Re: Методические рекомендации

Сообщение Yuri. Bozhko » 28 фев 2018, 12:28

Здоровьесберегающая направленность на уроках

физической культуры.

Здоровьесбережение – это целенаправленная системная деятельность школы по применению в практике различных здоровьесберегающих технологий с целью минимизации воздействия на детей и подростков основных факторов нарушения здоровья.
Здоровьесберегающие технологии – это система различных целенаправленных воздействий на целостный учебно-воспитательный процесс, организуемых ОУ для медико-психолого-педагогической профилактики и коррекции негативных психофизиологических, психологических и личностных состояний школьников в рамках традиционной системы образования.

Цель моей профессиональной деятельности как учителя физической культуры - укрепление и сохранение здоровья обучающихся средствами физической культуры. По сути сам урок физической культуры является здоровьесберегающим. Это урок, где обучающиеся могут разгрузиться не только физически, но и эмоционально. Здоровьесберегающие технологии, используемые на моих уроках:

1. Чередование видов деятельности. Разнообразие форм организации урока, чередование умственной и физической нагрузки обучающихся - один их способов повышения эффективности урока. Чередую теорию и практику.

2. Благоприятная дружеская обстановка на уроке. Урок должен быть развивающим, интересным. На уроке я обязательно обращаю внимание на физическое и психологическое состояние детей, смотрю, как они воспринимают задания, как оценивают работу. Предъявляю требования и замечания только в дружественной форме.

3. Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений - не допускать перегрузки обучающихся.

4. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Дети очень разные, но учитель должен сделать свои уроки интересными. Для этого я предлагаю создать для каждого ученика ситуацию успеха, предоставить всем детям право оценить свой результат.

5. Занятия на свежем воздухе. Известно, что дети очень сильно подвержены простудным заболеваниям, поэтому одной из моих задач является повышение устойчивости детского организма такого рода болезням. Эффективным средством против простудных заболеваний становится закаливание организма. Я опираюсь на естественные факторы закаливания и при условиях хорошей погоды, часть уроков физкультуры провожу на свежем воздухе. Уроки на свежем воздухе включают занятия на школьной спортивной площадке, где проходитлегкоатлетическая подготовка, футбол.

6. Воспитательная направленность занятия. Воспитательный эффект уроков физической культуры достигается и за счет возможностей индивидуально-дифференцированного подхода к развитию качеств каждого ученика и формированию ценностного отношения к своему здоровью.

Здоровье, сформированное в период роста и развития организма детей и подростков, в значительной степени определяет продолжительность жизни взрослого человека.
Yuri. Bozhko
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 03:20

Re: Методические рекомендации

Сообщение zimfiraxus » 28 фев 2018, 12:05

Данный курс отличается от всех, на которых я была ранее. Полный восторг. Во-первых, очень четкая организация. Во-вторых, сама тематика подобрана с большим знанием проблем учебного процесса. Форма проведения в виде тренингов, особенно для преподавателей, наверное, самая подходящая. Спасибо за учебу, было очень интересно и познавательно!
zimfiraxus
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 11:54

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей физвоспитания, ОБЖ и технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron