Методическая копилка

Модератор: Валеева А.С.

Re: Методическая копилка

Сообщение Олеся Андреева » 09 ноя 2017, 10:00

Добрый день,уважаемые коллеги.В ИРО РБ с 7.11 по 10.11 проходят курсы повышения квалификации для учителей технологии.
Олеся Андреева
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 09:54

Re: Методическая копилка

Сообщение оля мингазова » 09 ноя 2017, 09:13

«Бесэй менэн сыскан (Кот и мыши)»
Кот сидит в кругу на краю площадки, закрыв глаза. Дети - мыши бегают по площадке очень тихо, на носочках, чтобы не разбудить кота. Как только кот открывает глаза и поднимается с места, дети - мыши должны присесть и не двигаться. Кот произносит слова:
«Котик вышел погулять,
Серых мышек поймать.
Сейчас догоню, схвачу и проглочу»
После окончания слов кот ловит мышей, которые встают и убегают от него. В конце игры подсчитывают количество пойманных мышей. Выбирается новый кот, игра повторяется.
Правила: не двигаться во время слов кота; осаленные мыши должны прекратить игру, собраться у кота в доме.
оля мингазова
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 09:05

Re: Методическая копилка

Сообщение оля мингазова » 09 ноя 2017, 09:08

Подвижные игры , веселые старты
оля мингазова
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 09:05

Re: Методическая копилка

Сообщение Светка Рыбалкина » 09 ноя 2017, 09:01

«Эна менян еп (Иголка и нитка)»
Дети делятся на две команды, выстраиваются в колонны друг за другом на одной стороне площадки. Перед каждой командой на расстоянии 5 метров ставится ориентир (куб, башня, флажок). По сигналу первые игроки («иголки») обегают ориентиры, возвращаются к команде. К ним зацепляется следующий игрок («нитка»), они обегают ориентир вдвоем. Таким образом, все игроки команды («нитки»), по очереди зацепляясь, друг за дружкой, обегают ориентиры. Побеждает та команда («иголка с ниткой»), все игроки которой зацепились и обежали ориентиры первыми.
Правила: играющим во время бега не разрешается расцеплять руки. Если это случилось, то нарушившая правила команда начинает игру заново.
Светка Рыбалкина
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 08:55

Re: Методическая копилка

Сообщение Люда Янчиева » 09 ноя 2017, 08:58

Букэн кайыш (Поймай воробья поясом)

Дети парами стоят по кругу: впереди девочка сзади мальчик. Водящий, в руке у которого пояс (веревка), ходит за кругом и произносит текст:

«Лето прошло, осень пришла,
Утки улетели, гуси улетели.
Соловьи пропели.
Ворона стой! Воробей лети!»
Ребенок, которого выбрали «воробьем» убегает от водящего по кругу, а тот старается догнать и осалить поясом. Если водящий осалит, то занимает место играющего, а осаленный становится водящим.
Правила: не касаться убегающего рукой, а только поясом. Убегать после слова «лети».
Люда Янчиева
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 08:56

Re: Методическая копилка

Сообщение Хамит Габбасов » 09 ноя 2017, 08:54

Подвижные игры , веселые старты
Хамит Габбасов
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 08:18

Re: Методическая копилка

Сообщение Тамара17 » 09 ноя 2017, 08:48

«ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»
Цель: вовлечение школьников в систематические занятия физической культурой
Задачи:
• Расширение знаний, совершенствование двигательных навыков и умений, развитие двигательных и морально-волевых качеств;
• Формирование умений и привычки самостоятельно использовать средства физического воспитания с целью полезного проведения досуга; поддержания здоровья, формирование физически культурной личности;
• Содействие выбору спортивной специализации и организация начальной спортивной подготовки.
• Вовлечение учащихся в организацию и участие в школьных праздниках, конкурсах и иных мероприятиях;
• Организация преемственности детского сада, начальной школы, старшего звена школы.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, экран, мультимедийная установка, табло, кегли, скакалки, ленты, карточки с вопросами для капитанов, спортивные сумки, мячи: волейбольные, теннисные; канат, обручи, верёвки, листы бумаги формата А-3, маркеры, грамоты, призы.
Форма проведения: спортивный праздник
Место проведения: спортивный зал
Возраст участников:
• воспитанники подготовительной группы детского сада (5-6 лет),
• учащиеся 1-го класса (7-8 лет),
• учащиеся 11-го класса (16-17 лет).
Мероприятие организуют и проводят: учитель физической культуры, воспитатель детского сада, учащиеся 11-го класса.
План проведения:
1. Вступительная (организационная) часть
2. Основная (эстафеты и конкурсы)
3. Заключительная часть (подведение итогов, награждение)




Практическая реализация.

1-ый слайд
Вступление:
Ведущий:
- Добрый день, дорогие друзья! Приглашаем Вас на спортивное мероприятие «Веселые старты, на котором будут состязаться две команды: «Солнышки» и «Звездочки»!
(Команда состоит из 12 человек: 6 учащихся 11 класса, 3 учащихся
1 класса, 3 воспитанника детского сада)
(Команды под марш заходят в зал и выстраиваются в две шеренги)
- Болельщики, приветствуйте команды!
- Представляю Вам наше уважаемое жюри.
- Прошу команды поприветствовать друг друга!

2-ой слайд
- В старину, в античном мире, 26 веков назад
Города не жили в мире, шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет, кто отважен и силен!
Для сражений мирных будет полем боя – стадион!
- Пусть и в наших соревнованиях победит достойный!

3-ий слайд
1. – Первый этап наших соревнований на выносливость!
«Ядро барона Мюнхгаузена»:
- Первая пара участников: старшеклассник и первоклассник, зажав волейбольный мяч между ног, прыгает до кегли напротив команды и оставляет там мяч. Возвращается бегом. Вторая пара: старшеклассник и воспитанник детского сада, добегает до кегли, берет мяч, зажимает между ног и возвращается прыжками на стартовую линию. Передает мяч следующей паре.
- Прошу жюри огласить итог.

4-ый слайд
2. – Второе состязание на быстроту!
«Скачки»
- Участники команд встают парами: первый – «лошадь» (старшеклассник), второй – «наездник». «Наездник» набрасывает на «лошадь» скакалку и держит ее за обе ручки. По сигналу они бегут до своей кегли и возвращаются к своей команде. Передают скакалку следующей паре.
- Прошу жюри огласить итоги.

5-ый слайд
3. – Третий этап на ловкость!
«Иголка, нитка, узелок»
- Пара участников: впереди стоящий старшеклассник (иголка) берет ленту. Стоящий сзади первоклассник (узелок), берет другой конец ленты. На пути «иголки» стоят различные препятствия, «узелок» должен следовать за ней.
- Прошу жюри огласить итоги.

6-ой слайд
4. – Четвертое испытание на взаимопонимание и взаимовыручку!
«Крабы»
- Пара игроков (старшеклассник со старшеклассником, первоклассник с воспитанником детского сада) встают спиной друг к другу. Они сцепляются руками за локти, двигаются до кегли и возвращаются, взявшись за руки.
- Прошу жюри огласить итоги.

7-ой слайд
5. – Пятое соревнование на смекалку, сообразительность!
«Конкурс капитанов»
Здесь нужны нам ум, смекалка, а не мяч и не скакалка!
Ах! Спортивный марафон! Три минуты всего он!
Капитаны команд, получите карточки с заданиями!
Вопросы для конкурса:
1. Как называется вид спорта, в котором сочетаются лыжные гонки со стрельбой? (биатлон)
2. От кого не смог укатиться Колобок? (лиса)
3. Сколько игроков в баскетбольной команде? (5)
4. Кто в сказке «Теремок» сломал теремок? (медведь)
5. Как называется борьба на руках? (армреслинг)
6. Продолжи: «Мой веселый…» (звонкий мяч)
7. Какие награды вручают олимпийским чемпионам? (олимпийские медали)
8. Отгадай загадку: «Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет» (мячик)
9. Сколько игроков в футбольной команде? (11)
10. Какой девиз Олимпийских игр? («Быстрее, выше, сильнее»)
- Прошу жюри огласить итоги.

8-ой слайд
6. – Шестое испытание на ответственность!
«Гусеница»
- Каждая команда становится в колонну в шахматном порядке. Между игроками команды протянута скакалка, за которую держатся все участники команды. По сигналу «Гусеница»-команда бежит, оббегая все препятствия до кегли и обратно. «Гусеница» не должна «разрываться», если это произошло, участники должны остановиться и дождаться отставших игроков.
- Прошу жюри огласить итоги.

9-ый слайд
7. – Седьмой этап на меткость!
«Кенгуру»
- Первая пара участников: старшекласснику – «кенгуру» (у него на груди спортивная сумка) встает на ноги первоклассник – «кенгуренок». Они добегают до теннисных мячей - «кенгуренок» остается возле них, а «кенгуру» допрыгивает до кегли и открывает сумку (расстояние между ними – 1,5-2 метра). «Кенгуренок» бросает мячи, а «кенгуру» пытается поймать их в сумку. Бросив 3 мяча, они возвращаются бегом к команде. За большее попадание мячей в сумку даются дополнительные баллы.
- Прошу жюри огласить итоги.

10-ый слайд
8. – Восьмой конкурс на силу!
«Силачи»
- По три человека от команды: старшеклассник, первоклассник и воспитанник детского сада, должны отжаться наибольшее количество раз.
- Прошу жюри огласить итоги.
11-ый слайд
9. – Девятое испытание на коллективизм!
«Перетягивание каната» - Перетягиваем канат, сначала встают и держатся за канат младшие, а потом старшие. Победит команда, перетянувшая канат на свою сторону.
- Прошу жюри огласить итоги.

12-ый слайд
- Команды! На награждение в шеренги становись!
(награждение участников)
- Праздник веселый удался на славу!
Всем пришелся он по нраву!
Со спортом дружите, в походы ходите,
И скука вам будет тогда нипочем.
Веселые старты кончаем и всем пожелаем
Здоровья, успехов и счастья во всем!

Литература и ссылки:
1. М. И. Логинов, «Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее», г. Санкт-Петербург, издательство «Дельта», 1998 г.
2. http://kgolimpic.blogspot.ru
http://www.blogger.com.ivalex.vistcom.ru
Тамара17
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 08:11

Re: Методическая копилка

Сообщение Крепостьер Лидия » 09 ноя 2017, 08:46

1. ТЕАТР КАБУКИ.

Участники игры делятся на 2 команды. Ведущий объясняет правила игры:
В театре Кабуки есть 3 персонажа:
ДРАКОН - он угрожающе вскидывает руки вверх, как будто хочет напасть на вас и рычит: "р-р-р"
ПРИНЦЕССА - она поворачивается из стороны в сторону держась за юбочку и говорит: "у-тю-тю"
САМУРАЙ - он как каратист вскидывает ногу вперед и вскрикивает: "й-а-а-а"

Самурай побеждает дракона, дракон побеждает принцессу, принцесса по-беждает самурая.
Команды, договорившись, по команде ведущего показывают одного из персонажей. Игра идёт либо на очки, либо выигравшая команда дого-няет противника и перетягивает на свою сторону пойманных игроков.
Крепостьер Лидия
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 08:43

Re: Методическая копилка

Сообщение Игорь Мерешко » 09 ноя 2017, 08:46

Ак тирек, кук тирэк (Белый тополь, синий тополь)
Дети стоят в две шеренги по краю площадки напротив друг друга. Первая команда хором спрашивает: «Белый тополь, синий тополь, что есть на небе?»
Вторая команда хором отвечает: «Пестрые птицы».
Первая команда спрашивает: «Что есть у них на крыльях?» Вторая команда отвечает: «Есть сахар и мед».
Первая команда просит: «Дайте нам сахар».
Вторая команда спрашивает: «Зачем вам?»
Первая команда зовет: «Белый тополь, синий тополь».
Вторая команда спрашивает: «Кого выбираете из нас?»
Первая команда называют имя одного из играющих из противоположной команды. Выбранный ребенок бежит навстречу шеренге соперников, которые стоят, сомкнув крепко руки, и старается разорвать «цепь» соперника. Если он разорвет «цепь», то забирает играющего из команды соперников в свою команду, если нет, то остается в этой команде. Выигрывает та команда, в которой оказывается больше всего игроков.
Игорь Мерешко
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 08:41

Re: Методическая копилка

Сообщение катя чумакова » 09 ноя 2017, 08:46

«Муйуш алыш (Уголки)»
По четырем углам площадки стоят четыре стула, на них четверо детей. В центре стоит водящий. Он по – очереди подходит к сидящим и задает каждому вопрос:
- Хозяйка, можно истопить у тебя баню?
1 играющий отвечает: «Моя баня занята».
2 играющий отвечает: «Моя собака ощенилась»
3 играющий отвечает: «Печка обвалилась
4 играющий отвечает: «Вода кончилась»
Водящий выходит на центр площадки, хлопает в ладоши три раза и кричит: Хоп, хоп, хоп! За это время хозяева быстро меняются местами. Водящий должен успеть занять свободный стул.
Правила: меняться только после хлопков водящего. Игра может проводиться и с большим количеством детей: в этом случае воспитателю следует поставить столько стульев, сколько играющих и составить дополнительные ответы для «хозяев».
катя чумакова
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 08:42

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей физвоспитания, ОБЖ и технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron