olga.shepelina » 25 янв 2018, 16:49
Программа спортивного праздника « Праздник в стране светофории» по ПДД
Для учащихся 1 – 4 классов.
Цель: Пропаганда и формирование навыков безопасного поведения учащихся на
дороге и улице, предупреждение травматизма, сохранение жизни и
здоровья учащихся.
Задачи: I. Образовательные:
1. Расширить знания по ПДД.
2. Учить культуре поведения на дороге и улице.
3. Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.
II.Развивающие:
1. Развитие творческих способностей.
2. Развитие двигательных качеств, выносливости, ловкости.
3. Развитие координации внимания.
III. Воспитательные:
1. Воспитание моральных и волевых качеств.
2. Воспитание культуры игрового общения.
3. Воспитание чувства коллективизма, доброжелательности, дисциплинированности.
Метод проведения: Соревновательный, словесно-иллюстрированный,
показательный.
Место проведения: Спортивный зал.
Оформление: Плакаты по правилам дорожного движения, рисунки учащихся на
тему «Знай правила движения, как таблицу умножения»,
воздушные шарики, музыкальное сопровождение праздника.
Инвентарь: Детский автомобильный руль, обручи, цветные кубики, эстафетные
палочки, самокат, велосипед, детская машинка грузовик, полоски
белого картона, мячи.
Программа праздника: Под музыку песня В.Леонтьева учащиеся входят в
спортивный зал.
Построение.
Приветствие участников праздника.
Ведущий: - Век наш темпы набирает
И недаром говорят,
Что от края и до края
Все спешат, спешат, спешат.
- В каждом городе большом
Помнить правила движения
Все должны без исключенья
И поможет Вам всегда
Добрая, весёлая, умная игра!
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня в этом зале будет проходить весёлая игра по ПДД
«Праздник в стране светофории».
Приветствуем команды: Команду «Красных»
Команду «Желтых»
Команду «Зелёных»
Нашу конкурсную программу будет оценивать строгое жюри.
Представляем членов жюри: ………………
Ведущий: А, сейчас проведём разминку, проверим, какие Вы внимательные пешеходы и готовы ли Вы к игре.
Отвечаем хором «Да» или «Нет».
- Что хотите, говорите – Красный свет - проезда нет? (Да)
- Каждый раз, идя домой, играем мы
На мостовой? (Нет)
- Но если очень Вы спешите, то перед
Транспортом бежите? (Нет)
- Мы всегда идём вперёд только там,
Где переход? (Да)
- Мы бежим вперёд так скоро, что не
Видим светофора? (Нет)
- На красных знаках красный цвет
Означает здесь запрет? (Да)
Светофор Светофорович: - Торопился, я бежал
Ох, туда ли я попал?
Это Лицей 58?
Дети хором – (Да)
Светофор Светофорович: - Ох, извините, я не поздоровался!
Здравствуйте, ребята!
Вы меня узнали?
Дети хором – Светофор!
Светофор Светофорович: - Да, Меня зовут Светофор Светофорович
Мигалкин. Я, доктор наук дорожного
движения. А, Вы знаете, что обозначают
огоньки, расположенные на мне.
Ведущий: - Конечно, знаем. (Правда, ребята)
- Есть сигналы светофора
Подчиняйтесь им без спора!
Красный свет нам говорит?
Команда красных: - Стой! Опасно, путь закрыт.
Жёлтый свет!
Команда жёлтых: - Предупрежденье! Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет!
Команда зелёных: - Открыл дорогу! Переходить ребята могут.
Ведущий: - На улице будьте внимательны дети,
Твёрдо запомните правила эти.
Ну, а сейчас, мы проведём весёлые эстафеты.
Э С Т А Ф Е Т Ы.
1.«Извилистая дорога».
- Участник каждой команды, держит руль в руках, передвигаться между
кубиков. Возвращается и передаёт руль следующему участнику.
2. «Остановка общественного транспорта».
- Капитан каждой команды «водитель». Надевая на себя обруч, бежит
до финиша, возвращается к команде. К нему присоединяется
второй участник команды «пассажир». Добегая до финиша «пассажир»
отцепляется, а водитель бежит за следующим участником. Так он
перевозит всех участников команды. В конце вся команда берется
друг за друга (водитель впереди) и возвращает всех на исходное место. 3. «Подземный переход».
- Перед каждой командой «тоннель». Каждый участник перебегает через
тоннель, оббегает стойку и возвращается к команде. 4. «Маневрирование».
- У участника каждой команды самокат. Нужно объехать между кубиков 5. «Водитель».
- У участника каждой команды детская машинка (грузовик). Нужно
между кубиков, не задевая их. 6. «Зебра».
- Всем участникам, кроме последнего, раздаются по полоске белого картона.
первый участник кладёт полоску и встаёт на неё, затем возвращается,
и встаёт в конец команды. Следующий участник наступает на первую
полоску, и кладёт свою полоску, и т.д. все по очереди выкладывают
«зебру». Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь,
собирает их. 7. «Светофорик». - У каждой команды мяч определённого цвета. По команде передаём мяч
над головой из рук в руки. Последний участник, бежит с мячом, и встаёт
вперёд перед капитаном команды, и т.д. пока капитан, снова неокажется
впереди.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы продолжим наш праздник.
Светофор Светофорович: Рассаживайтесь поудобней,
Места занимайте скорей,
На праздник в страну светофорию
Мы приглашаем друзей!
Ведущий: - Город, в котором с тобой мы живём,
Можно, по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город всё время даёт нам урок.
- Вот она – азбука над головой.
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда.
Чтоб не случилась с тобою беда.
Светофор Светофорович: А, вот интересно, справятся ли ребята с моими
загадками? 1. Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
(Автобусы) 2. Несётся и стреляет
Ворчит скороговоркой
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
(Мотоцикл)
3. Удивительный вагон, посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он держит их руками.
(Троллейбус) 4. Он имеет три глаза, по три с каждой стороны.
И хотя ещё ни разу, не смотрел он всеми сразу.
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? (Светофор)
5. В школе Вы ученики, а, в театре зрители.
А, в музее, зоопарке все Вы посетители.
А коль на улицу ты вышел,
Знай приятель наперёд
Все названий стал ты выше
Стал ты сразу…………(Пешеход).
Светофор Светофорофич: Молодцы! Вы хорошо справились с этими загадками.
Ведущий: - Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
И основные из правил движенья –
Знать как таблицу должны умноженья.
- Везде и всюду правила, их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
- По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
И чтобы не случился с тобой такой аврал.
Правила дорожные знать каждому положено.
Светофор Светофорович: А, вот у меня, есть сложные загадки.
Посмотрим, справятся ли с этими загадками
Ребята?
1.Шли из школы мы домой,
Видим знак на мостовой.
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
(Велосипедная дорожка)
2. Я хочу, спросить про знак
Нарисован знак вот так,
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(Осторожно дети)
3. Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,
Обрати вниманье друг,
Знак дорожный красный круг
Человек, идущий в чёрном, красной чёрточкой зачёркнут,
И дорога вроде, но здесь ходить запрещено.
(Движение пешеходов запрещено)
4. Ожидаешь ты посадки, на отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка это место……..(Остановка)
5. Нарисован человек, землю роет человек.
Почему проезда нет? ……………(Дорожные работы)
6. Я не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи.
Заболел, и вижу пункт медицинской………(Помощи)
7. Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должен знать и ты, и он в этом месте……..(Телефон)
8. Тут вилка, тут ложка подзаправимся немножко,
Накормили и собаку, говорим спасибо знаку. (Пункт питания)
Светофор Светофорович: Ну, Молодцы! Неожидал, что Вы всё знаете.
Ну, кажется, мы засиделись?
Сейчас поиграем в игру на Ваше внимание.
Дети действуют по сигналу: - Красный - стоят,
Жёлтый - прыгают,
Зелёный - маршируют.
Светофор Светофорович: Молодцы! Ой, а кто это к нам пришёл?
Да, это юные помощники ПДД,
Которые, хотят нам дать некоторые напутствия.
Ч А С Т У Ш К И.
1. - Осторожно на дороге!
Берегите руки-ноги.
Помни правила везде,
А, иначе быть беде! 2 . - И троллейбус, и автобус,
Обходите сзади Вы,
Чтоб на веки не лишится,
Своей буйной головы! 3. - Для болтушек – хохотушек,
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге
Замолкайте тот же час!
4. - У тебя лишь две ноги,
От колёс их береги!
А, кататься на подножках,
Могут лишь сороконожки!
5. – У штанов, и у машины
Есть спасения ремни
Ими ты свою машину
К себе крепче пристегни!
6. – Мы пропели Вам частушки,
Про правила дорожные,
И сегодня Вас попросим
Будьте осторожными!
Светофор Светофорович: А, сейчас мы проверим, услышали ребята Ваши
Наставления?
СЛОВЕСНАЯ ИГРА:
«Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
- Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
- Кто из Вас в вагоне тесном уступил старушке место?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто из Вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто бежит вперёд так скоро, что невидит светофора?
- Кто в свои девять лет оседлал велосипед, и не растерялся – по шоссе помчался?
Светофор Светофорович: Молодцы ребята! Отлично справились со всеми
Заданиями.
Ведущий: Ну, а сейчас дадим слово жюри.
Ведущий: Ну, а на прощанье хочется сказать.
- Мы Вас просим убедительно.
Пешеходы, будьте бдительны.
Соблюдайте правила хождения,
И дорожного движения!
- Мы Вас просим, убедительно!
За рулём, Вы будьте бдительны.
Соблюдайте правила вождения,
И дорожного движения!
- Пешеходы и водители,
Знать должны, Вы убедительно.
И хождение, и вождение,
В правилах дорожного движения.
По правилам дорожного движения!
Под музыку учащиеся организованно выходят из спортивного зала. «Песня дорожных знаков Муз. В. Мурзина, сл. Л. Хисматуллиной.
«Дорожный знак»
Муз. И. Зарицкой, сл. И. Шевчука.
Выводы
Поставленная цель праздника была достигнута. На всём протяжении праздника поддерживался интерес учащихся, создано хорошее праздничное настроение, что способствовало активному участию учащихся во всех конкурсах и мероприятиях. Общение учащихся с гостями праздника, участие в выступлениях, всё это оживило праздник, привлекло большое внимание к происходящему, доставило учащимся много веселья и радости, что надолго остаётся в памяти. Внимательное отношение к эмоциональным переживаниям учащихся, связанные с праздником, поддерживают заинтересованное отношение к физической культуре и спорту, всемерно способствует приобщение учащихся к полезному, активному отдыху. Важным итогом праздника является радость от участия, победы, общения в совместной деятельности. В ходе праздника осуществлялось комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию учащегося. Расширился круг знаний учащихся по ПДД. Воспитывалась культура поведения учащихся на дороге и улице, стойкий интерес к личным достижениям. Развивалась творческая активность, инициатива, коммуникативные способности, формировалась познавательная активность, воспитывались нравственные качества, культура игрового общения. Все эти задачи являются одним из важных, доминирующих условий формирования полноценного гражданина общества и пропаганды здорового образа жизни. Проведение спортивного праздника позволило через игровую деятельность в сочетании с разнообразными движениями всесторонне решить задачи в воспитании детей школьного возраста, помогает развитию физических способностей и психических возможностей в полной мере, используя природный потенциал каждого школьника с учётом его индивидуальных особенностей.