Управление методическими службами в современных условиях

Модератор: Каримов Ф.Ф.

Re: Управление методическими службами в современных условиях

Сообщение СветланаН » 14 сен 2017, 07:19

Профессиональный рост учителя предполагает создание комфортных условий учителю для самопознания и саморазвития в профессиональной деятельности, организацию научно-методического сопровождения, т.е. способа взаимодействия сопровождающего (наставника, опытного специалиста, сотрудника) и сопровождаемого (учителя), направленный на непрерывное профессиональное саморазвитие учителя.
Научно-методическое сопровождение профессионального роста учителя будет более эффективным при условии:
• включения учителя в различные коллективы, в которых происходит профессиональное развитие;
• создания педагогических ситуаций, способствующих развитию внутреннего потенциала учителя;
• совершенствования механизмов управления, направленных на мотивацию профессионального роста учителя как морально-психологических (возможность карьерного роста, возможность влиять на составление учебного плана, расписания…) так и экономических (премирование…).
Основные направления профессионального роста учителя, реализуемые методической службой:
• Работа в методических объединениях, творческих, рабочих группах;
• Исследовательская деятельность;
• Активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, форумах и фестивалях (Педагог-исследователь, Учитель-мастер, Педагогический дебют, Учитель года…)
• Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (открытые уроки, выступления на конференциях, педсоветах, мастер-классы; организация районных, городских семинаров, публикации учителей школы в различных научно-методических изданиях…)
• Инновационная деятельность педагогов;
• Аттестация учителей, повышение квалификации.
Акцент в реализации методической работы в школе сделан на дифференцированный подход в работе с учителями. В своей практике мы используем такие формы методического сопровождения учителей, как:
1. Организация методической поддержки (консультирование, помощь в работе творческих групп, общешкольные семинары, педагогические советы). Это направление включает активные (деловые игры, дискуссии, тренинги, мастер-классы и т. д.) и пассивные (выступления на педсоветах, конференциях, анкетирование, тестирование, опросы, ознакомление с книгами, учебными пособиями, информационными ресурсами и т.д.) формы.
2. Создание организационных и методических условий для участия педагогов школы в различных мероприятиях: курсах, конференциях, районные методических объединениях, круглых столах, семинарах, вебинарах, мастер-классах, конкурсах профессионального мастерства и т. д.
3. Оказание информационной и методической поддержки учителям, ведущим свою научно-исследовательскую деятельность.
4. Психолого-педагогическое сопровождение учителей.
Повышению профессионального мастерства педагогов также способствует целенаправленная работа всего коллектива над единой методической темой «Организационно-педагогические условия совершенствования педагогической деятельности при реализации ФГОС» и вытекающими из нее темами работы школьных методических объединений. Главная цель работы над единой методической темой: совершенствование профессиональной компетентности учителя с целью его профессионального роста.
Приоритетными направлениями работы методических объединений являются совершенствование методического и профессионального мастерства учителей, развитие их творческого потенциала; организация взаимопомощи для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию учеников; освоение современных методик и технологий обучения. На заседаниях методических объединений происходит знакомство с теоретическими разработками, новинками методической литературы, учителя повышают уровень профессиональной компетенции. В рамках МО ведется работа по самообразованию. На заседаниях МО заслушиваются отчеты педагогов по темам самообразования, делается их всесторонний анализ. Результаты проведённых заседаний находят своё отражение в образовательном процессе.
Особая роль в организации методической работы отводится деятельности по сопровождению наставниками, опытными специалистами молодых, начинающих педагогов. Некоторые молодые учителя испытывают затруднения в организации обучающего процесса, поэтому существует потребность в создании системы наставничества, которая позволяет молодым педагогам осваивать такие методики, педагогические технологии, которые наиболее подходят ему как личности, учитывают его темперамент, способности, интересы. В результате такого сотрудничества некоторые молодые учителя довольно скоро начинают демонстрировать высокий уровень теоретической подготовки, готовность к творчеству и сотворчеству, к использованию инновационных подходов в обучающем процессе; добиваются высоких показателей в своей работе.
СветланаН
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 сен 2017, 10:09

Re: Управление методическими службами в современных условиях

Сообщение СветланаН » 14 сен 2017, 06:42

Профессиональный рост учителя предполагает создание комфортных условий учителю для самопознания и саморазвития в профессиональной деятельности, организацию научно-методического сопровождения, т.е. способа взаимодействия сопровождающего (наставника, опытного специалиста, сотрудника) и сопровождаемого (учителя), направленный на непрерывное профессиональное саморазвитие учителя.
Научно-методическое сопровождение профессионального роста учителя будет более эффективным при условии:
• включения учителя в различные коллективы, в которых происходит профессиональное развитие;
• создания педагогических ситуаций, способствующих развитию внутреннего потенциала учителя;
• совершенствования механизмов управления, направленных на мотивацию профессионального роста учителя как морально-психологических (возможность карьерного роста, возможность влиять на составление учебного плана, расписания…) так и экономических (премирование…).
Основные направления профессионального роста учителя, реализуемые методической службой:
• Работа в методических объединениях, творческих, рабочих группах;
• Исследовательская деятельность;
• Активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, форумах и фестивалях (Педагог-исследователь, Учитель-мастер, Педагогический дебют, Учитель года…)
• Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (открытые уроки, выступления на конференциях, педсоветах, мастер-классы; организация районных, городских семинаров, публикации учителей школы в различных научно-методических изданиях…)
• Инновационная деятельность педагогов;
• Аттестация учителей, повышение квалификации.
Акцент в реализации методической работы в школе сделан на дифференцированный подход в работе с учителями. В своей практике мы используем такие формы методического сопровождения учителей, как:
1. Организация методической поддержки (консультирование, помощь в работе творческих групп, общешкольные семинары, педагогические советы). Это направление включает активные (деловые игры, дискуссии, тренинги, мастер-классы и т. д.) и пассивные (выступления на педсоветах, конференциях, анкетирование, тестирование, опросы, ознакомление с книгами, учебными пособиями, информационными ресурсами и т.д.) формы.
2. Создание организационных и методических условий для участия педагогов школы в различных мероприятиях: курсах, конференциях, районные методических объединениях, круглых столах, семинарах, вебинарах, мастер-классах, конкурсах профессионального мастерства и т. д.
3. Оказание информационной и методической поддержки учителям, ведущим свою научно-исследовательскую деятельность.
4. Психолого-педагогическое сопровождение учителей.
Повышению профессионального мастерства педагогов также способствует целенаправленная работа всего коллектива над единой методической темой «Организационно-педагогические условия совершенствования педагогической деятельности при реализации ФГОС» и вытекающими из нее темами работы школьных методических объединений. Главная цель работы над единой методической темой: совершенствование профессиональной компетентности учителя с целью его профессионального роста.
Приоритетными направлениями работы методических объединений являются совершенствование методического и профессионального мастерства учителей, развитие их творческого потенциала; организация взаимопомощи для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию учеников; освоение современных методик и технологий обучения. На заседаниях методических объединений происходит знакомство с теоретическими разработками, новинками методической литературы, учителя повышают уровень профессиональной компетенции. В рамках МО ведется работа по самообразованию. На заседаниях МО заслушиваются отчеты педагогов по темам самообразования, делается их всесторонний анализ. Результаты проведённых заседаний находят своё отражение в образовательном процессе.
Особая роль в организации методической работы отводится деятельности по сопровождению наставниками, опытными специалистами молодых, начинающих педагогов. Некоторые молодые учителя испытывают затруднения в организации обучающего процесса, поэтому существует потребность в создании системы наставничества, которая позволяет молодым педагогам осваивать такие методики, педагогические технологии, которые наиболее подходят ему как личности, учитывают его темперамент, способности, интересы. В результате такого сотрудничества некоторые молодые учителя довольно скоро начинают демонстрировать высокий уровень теоретической подготовки, готовность к творчеству и сотворчеству, к использованию инновационных подходов в обучающем процессе; добиваются высоких показателей в своей работе.
СветланаН
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 сен 2017, 10:09

Re: Управление методическими службами в современных условиях

Сообщение СветланаН » 14 сен 2017, 06:34

Профессиональный рост учителя предполагает создание комфортных условий учителю для самопознания и саморазвития в профессиональной деятельности, организацию научно-методического сопровождения, т.е. способа взаимодействия сопровождающего (наставника, опытного специалиста, сотрудника) и сопровождаемого (учителя), направленный на непрерывное профессиональное саморазвитие учителя.
Научно-методическое сопровождение профессионального роста учителя будет более эф-фективным при условии:
• включения учителя в различные коллективы, в которых происходит профессиональное развитие;
• создания педагогических ситуаций, способствующих развитию внутреннего потенциала учителя;
• совершенствования механизмов управления, направленных на мотивацию профессио-нального роста учителя как морально-психологических (возможность карьерного роста, возможность влиять на составление учебного плана, расписания…) так и экономических (премирование…).
Основные направления профессионального роста учителя, реализуемые методической службой:
• Работа в методических объединениях, творческих, рабочих группах;
• Исследовательская деятельность;
• Активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, форумах и фестивалях (Пе-дагог-исследователь, Учитель-мастер, Педагогический дебют, Учитель года…)
• Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (открытые уроки, вы-ступления на конференциях, педсоветах, мастер-классы; организация районных, городских семинаров, публикации учителей школы в различных научно-методических изданиях…)
• Инновационная деятельность педагогов;
• Аттестация учителей, повышение квалификации.
Акцент в реализации методической работы в школе сделан на дифференцированный под-ход в работе с учителями. В своей практике мы используем такие формы методического сопрово-ждения учителей, как:
1. Организация методической поддержки (консультирование, помощь в работе творческих групп, общешкольные семинары, педагогические советы). Это направление включает активные (деловые игры, дискуссии, тренинги, мастер-классы и т. д.) и пассивные (выступления на педсоветах, конфе-ренциях, анкетирование, тестирование, опросы, ознакомление с книгами, учебными пособиями, информационными ресурсами и т.д.) формы.
2. Создание организационных и методических условий для участия педагогов школы в различных мероприятиях: курсах, конференциях, районные методических объединениях, круглых столах, се-минарах, вебинарах, мастер-классах, конкурсах профессионального мастерства и т. д.
3. Оказание информационной и методической поддержки учителям, ведущим свою научно-исследовательскую деятельность.
4. Психолого-педагогическое сопровождение учителей.
Повышению профессионального мастерства педагогов также способствует целенаправ-ленная работа всего коллектива над единой методической темой «Организационно-педагогические условия совершенствования педагогической деятельности при реализации ФГОС» и вытекающими из нее темами работы школьных методических объединений. Главная цель рабо-ты над единой методической темой: совершенствование профессиональной компетентности учи-теля с целью его профессионального роста.
Приоритетными направлениями работы методических объединений являют-ся совершенствование методического и профессионального мастерства учителей, развитие их творческого потенциала; организация взаимопомощи для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию учеников; освоение современных методик и технологий обучения. На заседаниях методических объединений происходит знакомство с теоретическими разработками, новинками методической литературы, учителя повышают уровень профессиональной компетен-ции. В рамках МО ведется работа по самообразованию. На заседаниях МО заслушиваются отчеты педагогов по темам самообразования, делается их всесторонний анализ. Результаты проведённых заседаний находят своё отражение в образовательном процессе.
Особая роль в организации методической работы отводится деятельности по сопровож-дению наставниками, опытными специалистами молодых, начинающих педагогов. Некоторые молодые учителя испытывают затруднения в организации обучающего процесса, поэтому сущест-вует потребность в создании системы наставничества, которая позволяет молодым педагогам ос-ваивать такие методики, педагогические технологии, которые наиболее подходят ему как лично-сти, учитывают его темперамент, способности, интересы. В результате такого сотрудничества не-которые молодые учителя довольно скоро начинают демонстрировать высокий уровень теорети-ческой подготовки, готовность к творчеству и сотворчеству, к использованию инновационных под-ходов в обучающем процессе; добиваются высоких показателей в своей работе.
СветланаН
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 сен 2017, 10:09

Re: Управление методическими службами в современных условиях

Сообщение guzel102 » 14 сен 2017, 05:01

Методическое сопровождение профессионального роста учителя

В современных условиях реформирования системы образования происходят изменения образа педагога. Школе необходим учитель, способный создавать условия не только для раскрытия индивидуально-личностных особенностей каждого ребенка, но и умеющий помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – основная особенность школы будущего.
Современный учитель должен обладать не только знаниями и опытом в определенной предметной области, но и необходимым набором профессиональных компетенций. В связи с этим возникает необходимость создания действенной и эффективной структуры методической помощи учителю.
guzel102
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 сен 2017, 04:07

Re: Управление методическими службами в современных условиях

Сообщение Бигнова Марина » 13 сен 2017, 09:59

Методическое сопровождение профессионального роста учителя в современных условиях требует от руководителя научно-методической службы постоянного самообразования, повышения квалификации и личностного роста. Научно-методическое сопровождение ПРУ — это научно обоснованный способ взаимодействия руководителя НМС и сопровождаемого (учителя), направленный на непрерывное саморазвитие учителя в профессии, обусловленный количественными и качественными, содержательными и структурными преобразованиями компетенций учителя. МС профессионального роста учителя включает выполнение следующих условий: создание эффективной информационной среды ОУ, обеспечивающей вовлечение учителя во внеурочную работу, стимулирующую его личностное развитие, обеспечение профессиональной идентичности учителя в процессе принятия и освоения профессиональных ценностей; совершенствования механизмов управления, направленных на мотивацию профессионального роста учителя: психологических (система вызовов; рейтинговая накопительная система оценки достижений; карьерный рост педагога) и экономических (бонусная система денежного вознаграждения, компенсационный пакет, социальное партнерство). Одним из способов, который позволяет повысить качество профессионального роста является вовлечение учителя в исследовательскую работу. Педагогический эксперимент, исследовательская деятельность заставляют учителя активизировать личностные и интеллектуальные ресурсы, изменяют саму структуру его повседневной деятельности, позволяют преодолеть "педагогическую рутину". Непременным компонентом педагогического роста является использование новых образовательных технологий: создание, освоение и использование дистанционных (электронных) образовательных курсов, электронных средств работы с документацией в общешкольной практике. Но для достижения этой цели руководитель НМС должен преодолеть сопротивление педагога, убедить его в необходимости таких действий, поскольку в силу высокой "загруженности" основного рабочего времени, недостатка финансовых средств, профессионального выгорания, многозадачности, порождающей интеллектуальную дисфункцию, педагоги не заинтересованы в освоении инноваций. Не облегчают положения и низкая квалификация в исследовательской работе, неумение выстроить элементарные исследовательские алгоритмы, страх перед новым родом деятельности. Данные сложности преодолеваются последовательным тактичным "давлением" со стороны НМС, оказанием практической помощи в подготовке проектов, материальными поощрениями за счет грантовой деятельности. Наиболее эффективным способом практической помощи нам представляется диагностика затруднений с последующим выстраиванием индивидуальных траекторий педагогического развития, сопровождаемых непрерывной системной работой методических служб по повышению квалификации учителя. Здесь применяется анкетирование с элементами самооценки, организация посещений занятий НМС, коррекция плана методологических и методических занятий с учетом выявленных недостатков и организация системы взаимного наставничества педагогов внутри ШМО. Это сложный и требующий огромного труда процесс, но при правильной организации он способен преобразить жизнь и работу педагогического коллектива. Обязательным компонентом такой системы должны быть чувство меры и чувство юмора. Чрезмерная заорганизованность и серьезность, официоз неизбежно окажут негативный эффект даже в самом трудолюбивом и целеустремленном коллективе.
Бигнова Марина
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 11 сен 2017, 09:46

Re: Управление методическими службами в современных условиях

Сообщение Альфина1 » 14 фев 2017, 09:09

Как строится управление методическими службами на уровне районов?
Альфина1
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 08:56

Re: Управление методическими службами в современных условиях

Сообщение Гайнуллин И.А. » 09 дек 2016, 16:19

8 декабря 2016 г. в Институте развития образования Республики Башкортостан был проведен республиканский семинар по теме «Эффективное научно-методическое сопровождение деятельности учителя - основа качественного образования» для руководителей муниципальных методических служб. Это был третий по счету семинар в текущем учебном году для заведующих методическими кабинетами районов и городов республики Башкортостан. В этот раз формат работы был изменен: первая часть была проведена в ведущих школах города Уфы. В гимназиях №158, 93 и школе №15 были проведены мастер-классы по методическому обеспечению качества образования.

«Научно-методическая деятельность в инновационной школе-залог успешного профессионального роста учителя» - тема открытого дня в гимназии №93 . Директор гимназии, Адуллина Г. М. познакомила участников семинара с программой развития гимназии, темой которой является «Универсальное многопрофильное вариативное образование личности на основе компетентностно - ориентированного подхода как способ совершенствования качества образования». О результатах, полученных в ходе реализации Программы, рассказала заместитель директора Криницына Е.Н.

«Реализация общеинтеллектуального направления во внеурочной деятельности в условиях ФГОС общего образования» -тема мастер-класса Ахмадеевой Г. Г., директора МАОУ гимназия №158 г. Уфы и ее заместителей: Шакировой Э.Я., Баяновой Э.А., Имангуловой Г.Р. Участники мастер-классов получили ответы на многочисленные актуальные вопросы об организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС и сотрудничестве с социальными партнерами.

Педагогический коллектив школы №15 г. Уфы в последние годы добивается стабильных результатов в государственной итоговой аттестации выпускников. «Управление качеством образования с использованием результатов государственной итоговой аттестации» - тема выступления Бражникова И.Н. директора школы, его заместителей и учителей.

Атрощенко Е.Г., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, познакомила с системой работы школы по повышению качества результатов государственной итоговой аттестации. Поделилась своим педагогическим опытом и рассказала о результатах ЕГЭ по истории, обществознанию учитель Письман-Кузнецова И.М.

Было актуальным и полезным выступление по теме «Дополнительные образовательные услуги как одно из направлений повышения эффективности образования» Чашинской О.Ю., педагога дополнительного образования. Для работников муниципальных методических служб были полезны практические рекомендации опытного руководителя и педагога со стажем.

В пленарной части республиканского семинара был продолжен разговор, начатый в практической части, и рассмотрены следующие вопросы:

1. Индивидуальный образовательный маршрут как одна из технологий развития профессиональных компетенций педагога. Докладчик: Шакурова Л.Ф., проректор по учебно-методической работе ИРО РБ;

2. О формировании инновационной среды в образовательной организации. Докладчик: Давлетова К.Ж., проректор по научной и исследовательской работе ИРО РБ;

3. Научно-методическое сопровождение школ с низкими результатами ГИА-2016. Докладчик: Рямов Р. Ф., директор РЦОИ;

4. Использование результатов мониторинговых исследований в повышении качества образования. Докладчик: Галиаскаров М. Ф., начальник информационно-аналитического отдела республиканского ресурсного центра системы образования;

5. Роль единого методического пространства в совершенствовании и развитии профессиональных компетенций педагогов. Докладчик: Тучкина Н.П., заместитель директора УМЦ г. Салават.

6. Управление реализацией ФГОС общего образования в образовательных организациях. Докладчик: Булатова З. А., к.п.н., доцент кафедры ТиПУО.

7. Управление реализацией внеурочной деятельности в условиях взаимодействия общего и дополнительного образования. Докладчик: Уразова А.Р., директор школы №40 г. Уфы.

При подведении итогов семинара были высказаны положительные отзывы об эффективности мероприятия и качественном его проведении. Активным руководителям муниципальных методических служб были вручены почетные грамоты за активное участие в организации инновационной деятельности по совершенствованию работы методической службы на муниципальном и республиканском уровнях.
Гайнуллин И.А.
 
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 05:15

Re: Управление методическими службами в современных условиях

Сообщение Гайнуллин И.А. » 09 дек 2016, 16:18

8 декабря 2016 г. в Институте развития образования Республики Башкортостан был проведен республиканский семинар по теме «Эффективное научно-методическое сопровождение деятельности учителя - основа качественного образования» для руководителей муниципальных методических служб. Это был третий по счету семинар в текущем учебном году для заведующих методическими кабинетами районов и городов республики Башкортостан. В этот раз формат работы был изменен: первая часть была проведена в ведущих школах города Уфы. В гимназиях №158, 93 и школе №15 были проведены мастер-классы по методическому обеспечению качества образования.

«Научно-методическая деятельность в инновационной школе-залог успешного профессионального роста учителя» - тема открытого дня в гимназии №93 . Директор гимназии, Адуллина Г. М. познакомила участников семинара с программой развития гимназии, темой которой является «Универсальное многопрофильное вариативное образование личности на основе компетентностно - ориентированного подхода как способ совершенствования качества образования». О результатах, полученных в ходе реализации Программы, рассказала заместитель директора Криницына Е.Н.

«Реализация общеинтеллектуального направления во внеурочной деятельности в условиях ФГОС общего образования» -тема мастер-класса Ахмадеевой Г. Г., директора МАОУ гимназия №158 г. Уфы и ее заместителей: Шакировой Э.Я., Баяновой Э.А., Имангуловой Г.Р. Участники мастер-классов получили ответы на многочисленные актуальные вопросы об организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС и сотрудничестве с социальными партнерами.

Педагогический коллектив школы №15 г. Уфы в последние годы добивается стабильных результатов в государственной итоговой аттестации выпускников. «Управление качеством образования с использованием результатов государственной итоговой аттестации» - тема выступления Бражникова И.Н. директора школы, его заместителей и учителей.

Атрощенко Е.Г., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, познакомила с системой работы школы по повышению качества результатов государственной итоговой аттестации. Поделилась своим педагогическим опытом и рассказала о результатах ЕГЭ по истории, обществознанию учитель Письман-Кузнецова И.М.

Было актуальным и полезным выступление по теме «Дополнительные образовательные услуги как одно из направлений повышения эффективности образования» Чашинской О.Ю., педагога дополнительного образования. Для работников муниципальных методических служб были полезны практические рекомендации опытного руководителя и педагога со стажем.

В пленарной части республиканского семинара был продолжен разговор, начатый в практической части, и рассмотрены следующие вопросы:

1. Индивидуальный образовательный маршрут как одна из технологий развития профессиональных компетенций педагога. Докладчик: Шакурова Л.Ф., проректор по учебно-методической работе ИРО РБ;

2. О формировании инновационной среды в образовательной организации. Докладчик: Давлетова К.Ж., проректор по научной и исследовательской работе ИРО РБ;

3. Научно-методическое сопровождение школ с низкими результатами ГИА-2016. Докладчик: Рямов Р. Ф., директор РЦОИ;

4. Использование результатов мониторинговых исследований в повышении качества образования. Докладчик: Галиаскаров М. Ф., начальник информационно-аналитического отдела республиканского ресурсного центра системы образования;

5. Роль единого методического пространства в совершенствовании и развитии профессиональных компетенций педагогов. Докладчик: Тучкина Н.П., заместитель директора УМЦ г. Салават.

6. Управление реализацией ФГОС общего образования в образовательных организациях. Докладчик: Булатова З. А., к.п.н., доцент кафедры ТиПУО.

7. Управление реализацией внеурочной деятельности в условиях взаимодействия общего и дополнительного образования. Докладчик: Уразова А.Р., директор школы №40 г. Уфы.

При подведении итогов семинара были высказаны положительные отзывы об эффективности мероприятия и качественном его проведении. Активным руководителям муниципальных методических служб были вручены почетные грамоты за активное участие в организации инновационной деятельности по совершенствованию работы методической службы на муниципальном и республиканском уровнях.
Гайнуллин И.А.
 
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 05:15

Re: Управление методическими службами в современных условиях

Сообщение Гайнуллин И.А. » 09 дек 2016, 16:15

В 2016-2017 учебном году в трех субъектах Российской Федерации (Республика Башкортостан, Алтайский край, Пермский край) реализуется пилотное тестирование (апробация) образовательной программы учебного курса «Бюджетная грамотность для старшеклассников» по заказу Министерства финансов Российской Федерации и Международного банка реконструкции и развития, которые обеспечивают содержательное и организационное руководство разработки и тестирования Программы.

С 18 ноября по 22 декабря 2016 года в 11 пилотных школах республики в рамках данного проекта проводится День бюджетной грамотности.

Предусмотрены выступления представителей финансовых органов и местных муниципалитетов перед обучающимися и их родителями/ законными представителями в форме организованных встреч и бесед. Формы подачи материала – деловые игры, мастер-классы, дискуссии, аналитические задачи, круглые столы, презентации специалистов. Запланированы также экскурсии в финансовые органы, встречи с их сотрудниками.

На настоящий момент День бюджетной грамотности прошел в следующих образовательных организациях:

1. МОАУ «Башкирская гимназия» ГО г. Нефтекамск;

2. МОБУ СОШ с. Субханкулово МР Туймазинский р-н;

3. МОБУ СОШ с. Языково МР Благоварский р-н;

4. МАОУ «Лицей № 3» ГО г. Стерлитамак РБ;

5. ГБОУ Республиканский инженерный лицей-интернат;

6. МАО СОШ №1 п. Чишмы Чишминский р-н.

Профессиональные экономисты и финансисты, в том числе и сотрудники Министерства финансов Республики Башкортостан, специалисты администрации и отдела образования соответствующих районов и городов, сотрудники банков ВТБ24 и Социнвестбанк, учителя представили участникам мероприятия информацию о бюджетной системе государства, об основных принципах формирования и исполнения бюджета, о доходах и расходах государственной казны, о личной роли гражданина в бюджетном процессе и возможности влияния на принятие решений о распределении бюджетных расходов и т.д. Участникам продемонстрирован видеоролик, подготовленный Министерством финансов Республики Башкортостан (выступление министра финансов Республики Башкортостан Р. Т. Субхангуловой).
Гайнуллин И.А.
 
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 05:15

Re: Управление методическими службами в современных условиях

Сообщение Гайнуллин И.А. » 26 ноя 2016, 18:28

Уважаемые коллеги!
В последнее время поступает очень много вопросов по семинару и курсам по профстандарту "Педагога", проводимых кафедрой теории и практики управления образованием. В связи с этим напоминаем, что дистанционный семинар выставлен на урокрост: http://www.urokrost.ru/kurs/. Семинар Практические основы внедрения профессионального стандарта педагога. Сертификат семинара на 16 ч.

С уважением,
Гайнуллин Ильшат Анварович,
к.т.н., доцент
Гайнуллин И.А.
 
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 05:15

След.

Вернуться в Сообщество руководителей образовательных организаций и муниципальных методических служб

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron