Мое педагогическое кредо

МОБУ СОШ с.Кош-Елга МР Бижбулякский район РБ

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Файрушина Гульназ » 06 апр 2012, 10:37

Современные дети вообще очень мало читают классическую литературу, у учеников теряется грамотность, в основном они увлечены интернетом и сидят в виртуальном мире. Креативно мыслящая и грамотная личность в обществе востребована всегда! Полностью согласна с инновационным проектом вашей работы ,развитие творческих способностей учащихся, должно быть важнейшим направлением работы учителя.
Делитесь ли вы своим опытом работы с коллегами? Разделяют ли ваши творческие проекты учителя русского языка и литературы?
Файрушина Гульназ
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 апр 2012, 03:00

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Ильсина Хисматова » 06 апр 2012, 09:37

Уважаемая Елена Германовна! Ваш проект помогает воспитывать любовь к литературе и развивает творчество. Какие успехи у вас есть в этом направлении?
Ильсина Хисматова
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 апр 2012, 09:07

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Елена Германовна » 06 апр 2012, 07:36

Задания ЕГЭ по литературе содержат фрагменты поэтических произведений, требующие анализа изобразительно-выразительных средств, их видов и функции, особенности поэтики автора. Работа по развитию поэтических способностей предполагает подробное знакомство с теорией стихосложения, выразительными средствами языка, анализа поэтического текста. В сочинении по лирике выпускник должен проанализировать лирические произведения, где тоже необходимы знания стихосложения. Работа в выбранном направлении является хорошей базой для подготовки к экзамену по литературе.
Елена Германовна
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 18:17

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Филиппова Елена » 05 апр 2012, 15:28

Как я поняла, работа над этим проектом помогает вызвать интерес к изучению литературы как учебного предмета, расширяет кругозор обучающихся и развивает их творческие способности. Применима ли работа в этом направлении при подготовке ЕГЭ по литературе?
Филиппова Елена
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 15:00

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Елена Германовна » 05 апр 2012, 11:37

Семенова Елена Германовна, учитель русского языка и литературы, стаж работы 18 лет.

Защита инновационного проекта «Развитие поэтических способностей учащихся в урочной и внеурочной работе»

В весенний день звенит капель,
А на душе опять апрель!
Весна в душе, весна в мечтах,
Проект звучит для вас в стихах.

«В детстве каждый ребёнок – поэт»,
Сухомлинский раскрыл мне секрет,
Нужно в сердце родник пробудить,
Радость творчества детям открыть!

Актуальность проблемы ясна:
Жизнь без творчества очень скучна!
Яркий, творческий человек
Он с фантазией будет весь век,
Нужно творчество в нём развивать,
Нужно личность нам в нём воспитать.
Ум и сердце детей развивая,
Гражданина мы в нём воспитаем!
Плюс фантазия, воображенье,
Чувство долга, к учёбе стремленье,
Быть полезным желанье откроем,
Одарённость ребёнка раскроем!

И проблема моя не нова,
Волновала учёных всегда,
И психологи, и педагоги
Изучали процесс многи годы:
И Макаренко, и Ушинский,
И Выготский, и Сухомлинский
Одарённость детей изучали
И в трудах нам своих описали.

Изучив педагогов работы
И добавив немалый свой опыт,
Я детишек учу сочинять,
Словотворчество познавать,
В мир поэзии путь открываю,
И таланты детей развиваю.
Может статься, что в будущем дети,
Станут кем-то другим, не поэтом,
Увлеченье оставит свой след -
Будет творческим человек!

Здесь проблемный вопрос возникает
Поэтические способности развиваются ль?
Цель проекта – как лучше развить,
Формы, методы как применить?
Мы из цели задачи поставим:
Литературу по методике изучаем,
Эффективные методы выявляем
И программу работы намечаем.

Есть участники нашей работы,
Ими станут, конечно, подростки,
В этом возрасте дети открытые,
Любознательные и начитанные,
Красоту языка понимают,
И поэтами быть все мечтают.

Есть объект и предмет изученья –
К поэтическому слову приобщенье,
Красоту языка научить понимать,
В мир поэзии путь открывать.

И гипотеза проекта понятная,
Если работа целенаправленная,
В детях можно таланты раскрыть
И на творчество вдохновить.
На уроках условья создайте,
Поэтический дар развивайте!

Проект разрабатывался года два,
На приобретенье опыта ушли года,
Работа проводилась в четыре этапа
Расскажу обо всём по порядку:
На подготовительном – литературу изучала,
На втором – методы и приёмы выделяла,
На третьем – на уроках, кружке применяла,
На последнем – методичку оформляла!

С чего на уроках работу начать?
Приёмы и методы как подобрать?
С рассказов и сказок начнём изученье,
Ошибки Незнайки найдём постепенно:
С ритмом и рифмой знакомлю ребят,
И станем ошибки в стихах поправлять.
А Шарик Успенского тоже поэт,
Поэмы его нам раскроют секрет:
Коль ты от природы талант не имеешь,
Стихами порадовать ты не сумеешь!

На каждом уроке мы в игры играем,
Заданья весёлые мы выполняем:
Загадки, пословицы, чистоговорки,
Игра в «Буриме», и скороговорки,
В «Весёлые рифмы» любим играть,
Центоны по темам спешим собирать,
Размеры и рифмы знакомы нам стали,
Фигуры и тропы мы познавали,
С стишков начинаем, а после стихи,
Читаем творенья свои от души.
Поэтом стать каждый ребёнок мечтает,
Известность и славу к себе примеряет,
Пускай знамениты лишь в классе ребята,
Поэтами быть интересно, занятно!

А после уроков спешим на кружок,
Поэтам занятья идут очень впрок,
В глубины поэзии мы проникаем,
Теорию стихосложенья изучаем.
Программой кружка не год занималась,
Содержанье на практике проверялось,
Программа два года детей обучает,
По разным разделам она развивает.
Для тех, кто желает стихи сочинять,
С бесед о поэзии нужно начать:
О рифме, мелодии, ритме, размере,
Беседуем с юным поэтом без меры,
Законы поэзии им раскрываю,
Творить, создавать я детей призываю.
- Какие загадки, скажите скорее,
Таит в себе слово «стихотворенье»?
Ответы детей, словно мячики, скачут:
«Стихийное творенье», наверное, значит,
Сказала тихонько,смущаясьдевчонка,
И класс в восхищение вдруг замолчал!
Вот так вот до сути, вот так вот до цели
Доходим с ребятами мы до поэзии,
Частушки, лимерики, хоку, синквейны
Звучат на занятьях поэтов творенья.
На конкурс работы свои посылаем,
И сборники дружно потом выпускаем.

Итогом занятия «Проба пера»
Родителей в гости зовёт детвора,
На конкурс поэтов я их приглашаю,
Ребята талантом своим удивляют:
Чему научились и что сочиняли -
Ребята работы свои нам читали.
Свой опыт работы не раз обобщала,
На занятьях филологов выступала,
Приемы и методы в сборник вошли
И в душах филологов отклик нашли.

От данной методики есть результаты:
Уроки словесности любят ребята,
«Мы будем сегодня стихи сочинять?» -
Мне любят ребята вопрос задавать.
И качество в норме, и успеваемость,
И вузы, и ссузы растёт поступаемость,
ЕГЭ и ГИА нас совсем не пугают,
Медали в учёбе свои подтверждают,
На конкурсах мы принимаем участье,
И грамот немало, для нас это счастье.
Закончили школу, продолжат ученье,
Но не забывают своё увлеченье
Стихи благодарности мне сочиняют,
«Шедевры» свои в Интернет выставляют.

Итоги проекта пора подводить,
Тому, что умею, могу научить.
Богата способными наша земля,
Рассыпала щедро таланты она!
Учитель, гори и сердца зажигай!
Талантливым будь и талант развивай!
Елена Германовна
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 18:17

Мое педагогическое кредо

Сообщение admin » 01 апр 2012, 07:40

...
admin
Администратор
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56


Вернуться в Семенова Е.Г.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron