Разработка открытого урока
по английскому языку
на тему:
«The Present Progressive Tense»
Преподаватель: Набиева Р.Р.
План.
Открытый урок по учебной дисциплине
«Английский язык»
Тема урока: The Present progressive tense
Цели урока:
Познавательная: Ознакомить со значением, формулой образования и сферами применения The Present Progressive Tense.
Развивающая: Развивать учебно-интеллектуальные умения.Расширить навыки использования диалогической речи и навыки контроля и самоконтроля.
Воспитательная: Воспитывать взаимоуважение, стремление узнать новое и толерантность к культуре народа изучаемого языка.
Тип урока: изучение нового материала.
Основной метод проведения: урок – сказка
Оборудование:
1.Наглядные пособия: - таблица «Формы глагола to be»
-опорная таблица «The Present
Progressive Tense»
- Плакат «Participle I»
-плакат «Слова-подсказки»
-ситуативные картинки.
-таблица «Сводная таблица времен
английского глагола»
-разрезное предложение.
2.Т С О: компьютер,мультимедийный проектор.
3. Раздаточные материалы: - тесты с заданиями
- тексты песен
- карточки для выполнения
тестов
- русско-английские словари
Ход урока
Организационный момент.
1. Фонетическая зарядка:
Цель: Усовершенствовать произносительные навыки на английском языке.
Студенты исполняют песню «The ABC» (хоровая работа).
2. Актуализация знаний:
Цель: Провести контроль выполнения домашнего задания.
Студенты попарно ведут диалоги по темам: «Предлоги места и направления» и «4 типа вопросов». При ведении диалогов студенты используют ситуативные картинки, которые помогают им разнообразить содержание диалогов.
3. Мотивация:
Цель: Возбудить интерес к изучению новой темы.
На доске записана тема урока и этапы урока.
В отличие от русского языка в английском языке нет падежных окончаний, вместо этого используются видовременные формы английского глагола. Как и в русском языке существует 3 времени: настоящее, прошедшее и будущее, но они еще делятся на: простое, продолженное, совершенное и совершенно-продолженное. (пояснение идет на таблице «Сводная таблица времен английского глагола») Как вы думаете, какая из этих видовременных форм обозначают действие, которое происходит в момент речи? В то время как студенты дают разные варианты ответов преподаватель обращает внимание студентов на слова подсказки, и они догадываются об ответе.
4.Изучение новой темы:
«The Present Progressive Tense»
Цель: Ознакомить со значением, формами и сферами использования The Present Progressive Tense
На доске размещены плакаты: «Формы глагола to be», «The Present Progressive Tense», «Слова подсказки», «Participle I».
К доске выходят 3 студента, исполняя песню « The colors» под мотив песни трех поросят. У них на груди надписи:Is, Am, Are. После них выходит ещё один студент, исполняя песню: «Are You Sleeping». У него на груди надпись: Ing. Один из трех друзей подходит к новому герою и говорит, что тот мешает ему слушать плеер и начинается конфликт. В это время появляется старик и останавливает ссору, словами: «Stop quarrelling. I need all of you. You must be friends. » После этого появляется Незнайка.
Н:- Здравствуй дедушка. А кто это с тобой?
Д:- Это окончание Ing с которым мы образуем ПричастиеI.
Н:- А по каким правилам оно образуется и что мы должны записать с ребятами в тетрадях?
Персонаж Ing рассказывает правило образования ПричастияI, используя плакат «Participle I». В это время студенты записывают правила в тетрадях. После этого Незнайка просит одного из студентов повторить правило, используя свои записи.
Н:- Дедушка, а кто это такие? (Указывая на трех друзей)
Д:- Это вспомогательные глаголы.
Н:- А почему их так много?
Д:- Потому что у них тоже есть свои правила. Их ребята тоже запишут, правда?
Каждый из вспомогательных глаголов говорит свое правило, используя таблицу «Формы глагола to be». После этого студенты хором читают таблицу «формы глагола to be», повторяя за Незнайкой.
Д:- Кроме этого у нас еще есть помощники. Это слова подсказки. Ребята запишите их запомните очень хорошо.
Дедушка рассказывает, используя плакат «Слова подсказки», а студенты в это время записывают. После этого Незнайка вместе со всем классом хором читают слова подсказки.
Д:- И только все мы вместе можем обозначать действие, которое происходит в момент речи.
Все персонажи вместе составляют на доске предложение из отдельных слов.
Н:- Хорошо дедушка, а как я могу составить из этого предложения отрицательное и вопросительное предложения.
Д: - Об этом нам расскажет моя внучка.
Появляется студентка в образе красной шапочки и поясняет правило образования отрицательного предложении и общего вопроса в настоящем продолженном времени, а студенты в это время делают записи у себя в тетрадях. (Красная шапочка наглядно показывает изменения в предложении на примере разрезного предложения на доске). После этого Незнайка просит одного из студентов пересказать правило, используя свои записи, сам при этом помогает ему используя разрезное предложение на доске.
Н:- А теперь давайте все вместе споем песню.
Хором исполняется песня «Father Is Going To Read A Book». Персонажи рассаживаются по местам.
5. Обобщение.
Цель: Обобщить полученные знания, углубить их.
1.Проводится состязание между рядами «Comment On The Picture». На доске располагаются ситуативные картинки, используя которые студенты составляют предложения в настоящем продолженном времени. Во время выполнения задания студентам разрешается использовать словари для снятия неуверенности.
2.Студенты выполняют предложенный им тест. При выполнении ответы записываются на заранее розданных карточках в двух экземплярах. По окончании работы один экземпляр сдается преподавателю, а второй обменивается с соседом по парте, проверяется и результаты сообщаются преподавателю. Он в свою очередь предупреждает, что позже проверит второй экземпляр. Для проверки результатов используется матрица правильных ответов, которая заранее написана на закрывающейся створке доски
6. Рефлексия.
Цель: Повторить изученную тему, закрепить знания.
1.Студенты пересказывают правила образования The Present Progressive Tense. Во время пересказа один из студентов помогает им, используя плакаты и таблицы.
2. Проводится игра «Ведущий» на вопрос “What are you doing now?”. Соревнуются ряды.
7.Оценивание.
Цель: Оценить работу студентов на уроке и повысить мотивацию к изучению предмета.
Оглашаются положительные и отрицательные стороны работы студента на уроке и соответствующая оценка.
8. Домашнее задание.
Цель: Дать студенту задание, чтоб он повторил пройденную тему дома еще раз и закрепил его.
Индивидуальные задания:
1. 4 типа вопросов в The Present Progressive Tense. (Выступление)
2. Особенности употребления The Present Progressive Tense.
(Выступление)
Задания для всех:
1 .Exercise VII on page 64(in written form)
2. New words on page 63 learn for a dictation.
Домашнее задание заранее написано на закрывающейся створке доски.
В заключении урока исполняется песня «Father Is Going To Read A Book»
Приложение
Are You Sleeping (i)
ID A D 2 D A D
Are you sleeping, // Brother John, //
3D A D 4D AD
Morning bells are ringing, // Ding, dong, bell! //
Father Is Going To Read A Book.
Father is going to read a book,
E7 Am
He does not play with me.
Dm Am
Dear me! Dear me!
E7
No one is going to play
Am A7
With me.
Dear me! Dear me!
No one is going to play.
Mother is going
To watch TV,
She does not play with me.
Dear me! Dear me!
No one is going to play
With me.
Dear me! Dear me!
No one is going to play.
Colours.
Brown and green
And blue and white
Blue and white
Blue and white
Brown and green
And blue and white
Now we know the colours
TEST
1. Какое слово-подсказка используется в The Present Progressive Tense.
a) Just
b) Yesterday
c) Now
d) Tomorrow
2. Какое из отрицательных предложений составлено из: She is drinking tea.
a) She is not drinking tea.
b) She does not drinking tea.
c) Is she not drinking tea.
d) She not is drinking tea.
3. При образовании общего вопроса перед, чем ставится вспомогательный глагол?
a) Подлежащим
b) Сказуемым
c) Дополнением
d) Обстоятельством
4. С каким вспомогательным глаголом используется местоимение we
a) Is
b) Are
c) Am
d) Does
5. Как переводится слово
a) Совершенное
b) Настоящее
c) Продолженное
d) Неопределенное
Использование игровых моментов при разработке и проведении уроков по методу проектов.
При подготовке и проведении уроков по методу проектов усилия преподавателя направлены на достижение самостоятельной работы студентов над темой. Основополагающим моментом при подготовке подобных уроков является правильная постановка целей преподавателем для всей группы. Следует четко выделять задачу, которую следует решить студентам самостоятельно и дать правильное направление в их изысканиях. Метод проектов включает в себя очень много преимуществ по сравнению с проведением традиционных уроков. Прежде всего, он конечно же приучает ребят искать нужный им материал самостоятельно. Но помимо этого они приучаются разделять обязанности между собой, чувствовать ответственность за всю группу, воспитывают в себе чувство здорового соперничества и начинают чувствовать себя созидателями, полноценными участниками процесса обучения, а не пассивными слушателями. В этой статье представлен урок, который был составлен по методу проектов, в котором учитель является только старшим советчиком, а ребята – основными добытчиками информации. В начале работы группа была поделена на микрогруппы, которые разрабатывали наиболее интересный метод объяснения своего аспекта темы. В основном микрогруппами были представлены игровые формы и, учитывая возрастную особенность, а так же принадлежность студентов к начинающей подгруппе было решено использовать сказочных персонажей и игровые моменты. При проведении уроков по методу проектов очень важно учитывать особенности каждого студента. Некоторые студенты очень активны и легко могут запомнить и воспроизвести много новых слов и понятий, но некоторым студентам тяжело выучить новые слова и раскованно вести себя перед группой, такие студенты с радостью соглашаются на художественное оформление класса, разработку карточек с заданиями, выполнение костюмов и др. Но не следует ошибочно считать, что такие студенты не усвоят материал и получат незаслуженную оценку так как они не могут правильно выполнить данное им поручение без полного понимания цели и содержания конечного продукта. И во многом им помогает вся микрогруппа так как поставленная перед ними цель заставляет работать всю микрогруппу как единый механизм. После разработки разных аспектов темы был составлен единый план урока, который соответствует общим требованиям к урокам. Хотя все студенты хорошо знали свои части этого урока, во время его проведения все с уважением наблюдали выступления друг друга и записывали те правила, над которыми не работала их микрогруппа. По окончанию урока студенты изъявили желание участвовать в составлении новых уроков и внесли дельные предложения в улучшение качества проведения интересных уроков по другим предметам.