Мое педагогическое кредо

МБОУ СОШ № 6 г. Туймазы РБ

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Наталья Абдуллина » 03 апр 2012, 16:56

Мне очень нравится, что технология критического мышления воспитывает такие качества, как настойчивость и готовность исправлять свои ошибки. Часто, сталкиваясь с трудной задачей, мы решаем отложить ее решение на потом. Вырабатывая настойчивость в напряжении ума, ученик обязательно добьется гораздо лучших результатов в обучении.
Готовность исправлять свои ошибки. Критически мыслящий человек будет стараться не оправдать свои неправильные решения, а сделать правильные для себя выводы, воспользоваться этой ошибкой для продолжения обучения.
Наталья Абдуллина
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 16:45

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Галеева » 03 апр 2012, 16:56

Я согласна с вами. Внедрение в практику преподавания татарского языка и литературы методов и приемов технологии критического мышления оказывает позитивное влияние на детей. А именно: повышается успеваемость и качество знаний учащихся, уровень мотивации учащихся .
Галеева
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 16:52

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Розалия » 03 апр 2012, 16:48

Я полностью согласна с вашим мнением. Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках татарского языка способствует овладению прочными орфографическими и пунктуационными умениями и навыками, нормами литературного языка, обогащению словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развивает у школьников умение связно излагать свои мысли в устной и письменной форме, т.е. формирует коммуникативные компетенции.
Розалия
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 16:43

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Фахразова Файруза » 03 апр 2012, 15:57

Прежде всего мне хотелось бы сказать, что успех внедрения любого метода, на мою думу, зависит в первую очередь от среды на занятии. Для того, чтобы начать учить критическому мышлению, необходимо знать следующее:
1) учитель и ученики распределяют между собой ответственность за психологический климат на занятии;
2) учитель моделирует процесс мышления и поддерживает учеников, когда они рассказывают о своих стратегиях мышления;
3) существует атмосфера поиска и открытости;
4) ученикам предоставляется поддержка, но только в необходимой форме и объеме;
5) учебное пространство построено таким образом, чтобы сделать легкой и естественной сотрудничество и коммуникацию учеников.
Уровень знаний учеников различается, поэтому большая их часть просто пугается говорить по-татарский через ошибки или нехорошее произношение, а также, из-за того, что другие ученики могут смеяться. Но, искусство преподавателя и есть в том, чтобы составить нужную атмосферу на занятии и избежать негативных моментов.
Фахразова Файруза
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 15:17

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Зульфия Гилемханова » 03 апр 2012, 14:31

Использование технологии развития критического мышления на уроках татарского языка и литературы помогает развить в детях самостоятельность, ответственность, умение адаптироваться к сложившейся ситуации, монологическую и диалогическую речь, умение работать со словарями и другой справочной литературой. Самое главное – самостоятельно добывать знания, самореализоваться и социализироваться в современном мире.«Цель обучения – научить обходиться без учителя», - сказал Эльберт Хаббард.
Зульфия Гилемханова
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 12:36

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Айгулька » 03 апр 2012, 14:25

Здравствуйте!Я будущий педагог,поэтому меня интересуют такие новые техники.Об этой технике нам не говорили.прочитала тут.очень интересная методика.В сомременной жизни ученики должны уметь формировать свои мысли как на русском так и на родном языке,и на инрстранном.У каждого человека свое видение мира,свои мысли и они имеют место быть.надо считаться с мыслями,какими бы они не было. Я "за" применение и за попытки внедрять новые методики.Удачи Вам!!!
Айгулька
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 14:14

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Лилия Зямиловна » 03 апр 2012, 11:07

Ахметшина Лилия Зямиловна, учитель татарского языка и литературы МБОУ СОШ №6 г.Туймазы

Инновационный проект «Использование элементов критического мышления для развития связной речи учащихся на уроках татарского
языка и литературы»

Высокий уровень педагогического мастерства предполагает поиск новых идей воспитания и обучения, превращения их в результативную методику обучения. Жизнь требует от успешного человека мышления высокого уровня, способности адаптироваться в широком спектре общественных и интеллектуальных ситуаций. Из чего и исходят новые образовательные стандарты. Традиционная система обучения больше нацелена на развитие памяти ученика (запоминание). Понимание же — сложная мыслительная операция, и учащиеся трудятся над постижением чужой идеи. Ученик переводит научные идеи на доступный для себя язык и мыслительный уровень. Воспринимается то, что создано другими. Однако, такое мышление пассивно. Как научить ребенка проверять, оценивать, развивать уже понятые идеи?
И одна из отправных точек для развития такого мышления — это развитие критического мышления.
Технология критического мышления - это уникальная, проникающая, «надпредметная» технология, открытая к диалогу с другими педагогическими подходами и технологиями, совершенно четкая структура, имеющая в своей основе развивающие и воспитательные цели.
В основе лежит дидактическая закономерность, получившая в отечественной педагогике название дидактического цикла, а в указанной технологии - «вызов — осмысление — рефлексия».
Цель нашего проекта — развитие связной речи учащихся на уроках татарского языка и литературы через использование элементов критического мышления. Воспитывать стремление учиться в течение всей жизни.
Технология критического мышления на уроках татарского языка и литературы позволяет решать следующие задачи:
• образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;
• культуры письма: формирования навыков написания текстов различных жанров;
• информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;
• социальной компетентности: формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.
Лилия Зямиловна
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 10:59

Мое педагогическое кредо

Сообщение admin » 01 апр 2012, 07:38

...
admin
Администратор
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56

Пред.

Вернуться в Ахметшина Л.З.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1