Мое педагогическое кредо

МОБУ СОШ № 5 г. Благовещенска РБ

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Сафарова Р. » 05 апр 2012, 12:30

Считаю,что эта тема очень важная и актуальная, так как лингвокультурное образование обеспечивает духовно-нравственное становление личности. Желаю успеха в исследовании данной темы.
Сафарова Р.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 12:22

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Кочергина О.Б. » 04 апр 2012, 18:04

Лилия Биктимировна! Ваш инновационный актуален в настоящее время, во время введения ФГОС нового поколения. При реализации вашего проекта формируются различные виды универсальных учебных действий, в первую очередь коммуникативные и личностные, а при создании определенных педагогических условий - познавательных, регулятивных. У вашего проекта большое будущее. Успехов вам!
Кочергина О.Б.
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 14:51

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Елена Назарова » 04 апр 2012, 17:07

Лилия Биктимировна, Ваша тема очень актуальна. Действительно, для эффективной организации процесса обучения иноязычной лексике в условиях многоязычия необходим тщательный отбор лингвистического материала с учетом данных сравнительного и сопоставительного анализа словообразовательных систем родного и иностранного языков, что обеспечивает возможность максимального использования транспозиции, прогнозирования и ограничения интерференции.
Удачи и успехов Вам в конкурсе!!!
Елена Назарова
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 08:43

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Закирова » 04 апр 2012, 15:48

Уважаемая Лилия Биктимировна, я считаю, что проблема на решение которой направлен Ваш педагогический проект очень актуальна во все времена, но особенно в наше время. Вы помогли мне понять, что средствами языка можно воспитать в человеке качества, с помощью которых он, этот человек достойно своего звания адаптируется в жизни. Я считаю, что педагогика лингвокультурологического направления поможет молодому человеку остаться в пространстве своего этноса, народа, государства, что и требуется "доказать".
Закирова
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 15:39

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Долгих » 04 апр 2012, 15:46

Уважаемая, Басырова Л. Б.
Я полностью согласна с Вашей цитатой: "Осуществление данной задачи зависит от эффективности преподавания татарского языка в школе, так как в этот период закладывается фундамент, на основе которого строится весь дальнейший процесс овладения языком и его культурой, создается положительный психологический настрой, формируется интерес к ним". Всего доброго)))
Долгих
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 15:43

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Шафикова » 04 апр 2012, 15:30

Ваш проект меня заинтересовал.Очень актуальные вопросы затрагивает. Язык - сложнейшее явление. Э. Бенвенист несколько десятков лет тому назад писал: «Свойства языка настолько своеобразны, что можно, по существу, говорить о наличии у языка не одной, а нескольких структур, каждая из которых могла бы послужить основанием для возникновения целостной лингвистики». Язык -- многомерное явление, возникшее в человеческом обществе: он и система и антисистема, и деятельность и продукт этой деятельности, и дух и материя, и стихийно развивающийся объект и упорядоченное саморегулирующееся явление, он и произволен и произведен и т.д. Характеризуя язык во всей его сложности с противоположных сторон, мы раскрываем самую его сущность.
Шафикова
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 15:19

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Вика » 04 апр 2012, 14:43

Использование Лингвокульторологический аспекта на уроках татарского языка и литературы помогает развить в детях самостоятельность, ответственность, умение адаптироваться к сложившейся ситуации, монологическую и диалогическую речь, умение работать со словарями и другой справочной литературой. Самое главное – самостоятельно добывать знания, самореализоваться и социализироваться в современном мире.«Цель обучения – научить обходиться без учителя»,
Вика
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 14:38

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Назмутдинова » 04 апр 2012, 14:37

В вашем проекте лингвокульторологическая проблема хорошо освещена и очень актуальна. Имеет глубокий смысл и практическое значение. Удачи и успехов Вам на конкурсе и в работе.
Назмутдинова
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 14:32

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Басырова Л. Б. » 04 апр 2012, 07:11

Тема моего проекта «Лингвокульторологический аспект в обучении татарскому языку и литературе»
В центре внимания лингвокультурологии является человек, рассматриваемый как носитель языка и культуры, его фоновые знания, национально-специфические, поведенческие нормы, делающие его представителем данной культуры. Проблемы, касающиеся функционирования и изучения языка в многоязычном обществе, рассматриваются на фоне общей картины языковой ситуации, компонентами которой являются статус языка, языковая политика, языковые компетенции, ценностные ориентации носителей языка, составляющие языковой портрет социума.
Теоретическое осмысливание проблемы неразрывно связано с целью и задачами науки лингводидактики: стремление ученых-методистов найти наиболее рациональные методы преподавания татарского языка через лингвокультурологическое содержание упражнений на уроках татарского языка и литературы. Перед современной школой стоит задача формирования и развития продуктивного билингвизма и полилингвизма, формирования языковой личности. Эта проблема в настоящее время приобретает особую остроту: многоязычие в нашем многонациональном государстве должно стать нормой для каждого человека. Владение наряду с татарским языком как важнейшим средством межнационального общения, средством приобщения к культурным достижениям народов и к мировой культуре является жизненно необходимым.
Осуществление данной задачи зависит от эффективности преподавания татарского языка в школе, так как в этот период закладывается фундамент, на основе которого строится весь дальнейший процесс овладения языком и его культурой, создается положительный психологический настрой, формируется интерес к ним. Лингвокультурологическая ориентация в обучении требует от учителя приобщить учащихся не только к знанию слова, но и к феномену материальной и духовной культуры, в которой отражается история народа, его менталитет в культурно-исторической среде, формирующей языковую личность. Посредством упражнений, художественной литературы, содержащих лингвокультурологический материал, учитель сможет помочь созданию языковой картины мира, познакомить с лексикой, фразеологизмами, текстами, отображающими культуру татарского народа. Процесс формирования лингвокультурологических понятий на уроках татарского языка и литературы тесно связано с воспитанием любви к родной культуре, уважительным отношением к языкам и культурам других народов, приобщением их к мировой культуре.
Сегодня с особой остротой актуализируется значимость лингвокультурного образования, обеспечивающего духовно-нравственное становление личности, формирование лингвокультурной самоидентификации как необходимой составляющей ее мировоззренческого потенциала и условия интеграции в мировую культуру.
В связи этим актуальной становится проблема взаимодействия языка и культуры, так как именно с культуры начинается духовное общение людей, понимание и сотрудничество народов, а общение культур актуализируется в общении личностей, основным средством которого выступает язык. Поэтому мной для исследования выбрана тема «Лингвокульторологический аспект в обучении татарскому языку и литературе».
Басырова Л. Б.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 08:18

Мое педагогическое кредо

Сообщение admin » 01 апр 2012, 07:38

...
admin
Администратор
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56

Пред.

Вернуться в Басырова Л.Б.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron