Мое педагогическое кредо

МБОУ ООШ с. Абдрашитово МР Альшеевский район РБ

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Галиева Раушания » 04 апр 2012, 02:56

Тема проекта интересная. Действительно, данная технология открывает новые возможности замотивировать ребенка на урок. Для меня эта технология представляет немалый интерес. Любой урок, на любую тему можно построить в этой технологии и смотрится этот урок на должном уровне. Систематическое включение критического мышления в учебный процесс должно формировать особый склад мышления и познавательной деятельности.
Молодец! Успехов в достижении цели!
Лутфуллина Э.Г.
Галиева Раушания
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 16:57

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение саматова » 03 апр 2012, 17:28

Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности, как учащихся общеобразовательных школ, так и студентов, является технология развития критического мышления (разработчики технологии американцы Чарльз Темпл, Курт Мередит, Джинни Стилл, Дона Огл). Данная технология появилась в России в конце 90-х годов и сразу же получила признание среди учителей, так как стало ясно, что многие технологии нетрадиционной школы эффективны только тогда, когда у учащихся развито критическое мышление.
Конечно же, критическое мышление – это мышление самостоятельное. Когда занятие строится на принципах данного мышления, каждый формулирует свои идеи, оценки и убеждения, независимо от остальных. Никто не может критически думать за кого-то другого. Каждый делает это исключительно для себя. Следовательно, мышление может быть критическим только тогда, когда он носит индивидуальный, самостоятельный характер. А это невозможно без любопытства, пытливости, интеллектуальной жажды самого ученика. Значит, самое элементарное в этой технологии – научить ребенка задавать вопросы, научить его проявлять интерес.
Учитель должен создать такие условия, чтобы ученик мог думать собственной головой и самостоятельно решать даже самые сложные задачи. Удачи,Раушания Асхатовна.
саматова
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 17:20

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение саматова » 03 апр 2012, 17:25

Одна из задач уроков литературы — воспитание талантливого читателя, читателя-собеседника, соавтора. Перед учителем, формирующим такого читателя, возникает вопрос: как построить урок, чтобы научить ученика размышлять над прочитанным, задавать вопросы и находить ответы, совершать открытия и радоваться процессу поиска? На помощь учителю могут прийти приёмы технологии развития критического мышления.
саматова
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 17:20

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Гареева З.Н. » 03 апр 2012, 15:05

Сегодня никто не сомневается, что учащиеся должны быть на уроке не только зрителями и слушателями, а исследователями, добывающими знания самостоятельно. Такая позиция стимулирует процесс познания и интерес детей. Путь к познанию лежит через слово. Задача любого языковеда при разборе произведения /будь это учитель русского языка или учитель татарского языка/- помочь ученику понять мысль автора, почувствовать глубину текста, осмыслить и ощутить "вкус" каждого предложения, каждого слова, каждого знака препинания.
Критически мыслить могут все, но не все хотят это делать. Критическому мышлению надо учить.Важно, чтобы ученики могли использовать навыки в конкретной предметной области. Возможность художественного текста исключительна: текст сам по себе стимулирует мысль, рождает чувства, будит фантазию.
Тема для размышления интересная. Удачи Вам, Раушания Асгатовна!
Зулида Насимяновна, учитель русского языка и литературы
Гареева З.Н.
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 15:48

Re: Мое педагогическое кредо

Сообщение Галиева Раушания » 03 апр 2012, 08:31

Галиева Раушания Асгатовна - Учитель татарского языка и литературы МБОУ ООШ села Абдрашитово Альшеевского района. Стаж работы - 19 лет.Учитель I квалификационной категории.

Тема проекта: " Развитие критического мышления на уроках татарского языка и литературы "
Цель проекта:Научить детей самостоятельно применять технологию критического мышления.
Дети от природы любознательны, они хотят познавать мир, способны рассматривать серьезные вопросы и выдвигать оригинальные идеи.
Роль учителя - быть вдумчивым помощником, стимулировать учащихся к неустанному познанию и помогать им сформировать навыки продуктивного мышления. Критическое мышление формируется, прежде всего, в дискуссии, письменных работах и активной работе с текстами, в исследовании тем по отдельным вопросам,в практических заданиях на основе осмысления изученной информации. С этими формами работы дети знакомы, их необходимо только несколько изменить.
Решению задач способствуют предлагаемые мною формы работы: активное чтение, составление списка известной информации по вопросу,эффективные лекции, дискуссии,работа в группах, составление таблиц, схем и другое.Все это научит учеников критически относиться к информации, самостоятельно принимать решения и делать выводы.
Педагог, в свою очередь, получает практическую возможность стать равным партнером ребенка в его образовании.
Галиева Раушания
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 16:57

Мое педагогическое кредо

Сообщение admin » 01 апр 2012, 07:39

...
admin
Администратор
 
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56

Пред.

Вернуться в Галиева Р.А.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron