Роль и место дисциплин

Модератор: Баишев И.Н.

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Ахметдинова Т.Р. » 27 апр 2012, 09:54

Согласна с коллегами о роли семьи в партиотическом воспитании и думаю, что нужно работать совместно, развивая патриотизм в детях и их родителях. Ведь в настоящее время "идёт" поколение молодых родителей, "выпавших" из рядов октябрятских, пионерских, комсомольских организаций, для которых чужды их принципы и законы. Существуют различные взгляды, интересы, понятия, учителю необходимо суметь направить их в одно правильное русло. Многое зависит от профессионализма учителя.
Ахметдинова Т.Р.
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 11:24

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение budanova » 27 апр 2012, 05:26

В школе с.Верхнетроицкое Туймазинского р-на одним из приоритетных направлений воспитательного процесса является патриотическое воспитание учащихся.Патриотическое воспитание непрерывный процесс, который осуществляется в урочное и внеурочное время, с привлечением не только преподавателей и учеников, но и жителей села.
budanova
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 10:35

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Ихсанова Зарима » 27 апр 2012, 03:24

Добрый день, коллеги! Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Я считаю, что у школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане нельзя недооценивать. Смысл заключается в объяснении реальных понятий добра и зла, обращении сознания школьников к высоким идеалам отечественной истории и создании у них тем самым самостоятельных представлений о достойном общемировом значении России. Думаю, что Учитель ( не только историк, но и языковед и другие учителя-предметники) , обращаясь в повседневной работе к вопросу патриотического воспитания, внесёт большой вклад воспитанию поколения людей убежденных, благородных, готовых к подвигу, тех, которых принято называть коротким и емким словом «патриот".
Ихсанова Зарима
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27 апр 2012, 03:09

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Альфия Бариевна » 26 апр 2012, 17:59

Какими качествами должен обладать гражданин Отечества? Дать ответ на этот вопрос помогает программа "Патриотическое воспитание", действующая в нашей школе № 20 г.Октябрьского. Изучая с ребятами историю, культуру России и Башкортостана, важно найти подход к каждому воспитаннику, помочь ему осознать себя личностью, сделать так, чтобы ребята не остались равнодушными, а извлекли опыт трагических ошибок предшествующих поколений и лучше разбирались в сложных процессах, происходящих в сегодняшнем мире. Стараюсь убедить детей, что важные исторические события - гражданская война или коллективизация, ВОВ или послевоенное возрождение страны, "перестроечные процессы" или вспыхивающие на карте России и мира "горячие точки" - нашли отражение в жизни многих семей.
Причастность к "делам давно минувших дней" подростки ощущают, составляя родословные, занимаясь поисково - исследовательской работой, помогая собирать экспонаты для школьного музея. Они изучают семейные архивные материалы, участвуют в акциях милосердия, приглашают на уроки мужества почетных граждан города и ветеранов войны и труда. Подростки понимают, что мы все в неоплатном долгу перед старшим поколением, а потому стараются сохранить память об их подвиге.
Надолго запомнится школьникам урок мужества, прошедший 24 апреля т.г. С особым волнением они слушали воспоминания бывшего юнги Каспийского флота, ныне председателя совета ветеранов ВОВ 34 мкр-на. Внимательно рассматривали боевые награды, которые надела для этой встречи Ф.Ф. Гилаева. Почетная гостья призвала ребят не бояться трудностей армейской службы, заранее готовить себя к выполнению гражданского долга перед Отечеством.
Альфия Бариевна
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 24 апр 2012, 18:26

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Гареева В.Т. » 26 апр 2012, 17:57

Предмет обществознание и право в Республиканском экономическом лицее-интернате проводится по учебным линиям Л.Н.Боголюбова и В.В.Певцова соответственно, на профильном и базовом уровнях. Одним из составных элементов структуры воспитания общественного сознания, является воспитание патриотизма, гражданственности, которое отражается через отношение к Отечеству, к Родине, к народу, к государству, к закону. Несомненно, патриотизм является элементом как общественного, так и индивидуального сознания. На уровне общественного сознания под патриотизмом мы подразумеваем национальную и государственную идею единства и неповторимости нашего российского народа, который сформировался на основе традиций, стереотипов, нравов, истории и культуры сотни различных наций. На уровне индивидуального сознания патриотизм переживается как любовь к Родине, гордость за свою страну, стремление узнать, понять и улучшить ее. Решение именно этой задачи - воспитание патриотизма и гражданственности являются определяющим на моих уроках обществознания и права в течении всех пяти лет обучения в РЭЛ-И с 7 по 11 класс.
Никто не станет сомневаться, что в результате информационного прорыва России в первом десятилетии 21 века использование ИКТ в воспитании и обучении современных школьников является важным и даже необходимым элементом в обществоведческом школьном курсе. Я разделяю мнение Г.К.Селевко, что общая цель патриотического воспитания, воспитывать у подрастающего поколения любовь к Родине, гордость за свою Отчизну, готовность способствовать ее процветанию и защищать в случае необходимости. Поэтому, когда в 7, 9 классе на уроках обществознания изучается обязанности граждан России, в частности воинская обязанность, ученики с помощью интернета прямо во время урока знакомятся с уставом Вооруженных Сил России, родами войск, формой, оружием, ратными подвигами, военно-патриотическими молодежными организациями и т.д. При изучении на уроках права таких тем, как правовая культура молодого гражданина патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством. Поэтому на уроках-диспутах, затрагивающих наиболее злободневные темы общества, такие как «ЕГЭ – за и против», «ВТО – за и против» и др., социальные сети выступают как катализатор, или некая лакмусовая бумажка отражающая общее настроение современной молодежи. Современные информационные технологии помогают в творческой деятельности учащихся при создании самостоятельных мультимедийных презентаций. При изучении темы «Конституция Российской Федерации» ученики с большой увлеченностью создают презентации о государственных символах страны, органах власти, судах, местном самоуправлении. Все это способствует воспитанию патриотизма и гражданственности, который включает в себя осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества), проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине, гордость за социальные, экономические, политические, спортивные и культурные достижения своей страны, гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ.
Не вызывает сомнения и то, что важным условия наличия патриотизма является возможность репродукции семьи, этноса, народа, национальности, наличие перспективы общества, энергетический, духовно-нравственный, социально-экономический баланс и гармония отношений личности, семьи, общества, государства. Поэтому такие темы как «Семья и брак», «Обязанности родителей и детей», «Семейное право» вызывают в учащихся несомненный интерес, а информационные технологии помогают исследовать новейшие статистические данные о браках, разводах, патронатных семьях, узнать информации о детских домах, о политике государства в поддержку материнства, отцовства и детства и т.д.
В интервью газете «Труд» Алексий II сказал, что чувство патриотизма ни в коем случае нельзя смешивать с чувством враждебности к другим народам. Патриотизм в этом смысле созвучен с религиозностью. Главные заповеди всех религий гласят - не делай другому то, что ты не хочешь, чтобы делали тебе. То же самое патриотизм. Не разрушай у других, а созидай у себя. Тогда и другие будут относиться к тебе с уважением. Я думаю, что сегодня у нас это основная задача патриотов: созидание собственной многонациональной и многоконфессиональной страны. Поэтому изучая на уроках обществознания и права темы «Религия», «Религиозные объединения РФ», «Межнациональные отношения» красной нитью проходит мысль о гуманизме, толерантности, многоликости и патриотизме как главных добродетелях гражданина России. Подтверждение общности нашей многонациональной исторической судьбы находят ученики в информационных глубинах интернета – национальные культурные центры, Дни культуры народов России Москве и за рубежом, героические страницы истории Великой отечественной войны, помощь в борьбе с природными катаклизмами и т.д.
Итак, подводя итоги, хотелось бы отметить, что в решении проблем гражданско-патриотического воспитания современного поколения должна в первую очередь принимать участие сама молодежь, осознавая всю важность своего участия в жизни Родины, любить, знать и уважать ее культуру, традиции и историю. А направлять действия молодежи в нужное русло должно как государство, так семья и школа. И их основная задача заключается во взаимодействии с целью формирования национального самосознания, гражданственности и патриотизма у современной молодежи.
Гареева В.Т.
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 17:53

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Гараева Разида » 26 апр 2012, 17:35

Патриотическое воспитание обычно основывается на предметах история и обществознание, исторической памяти, на воспоминаниях о наиболее ярких эпизодах прошлого нашего Отечества. Речь идет не о случайном наборе фактов, а о событиях, которые люди не без основания выстраивают в один ряд. Так, битвы на Чудском озере, на Куликовском поле, Отечественная война 1812 г, Бородинское сражение, битвы Великой Отечественной войны воспринимаются как факты, связанные с общей идеей борьбы за независимость Родины.Этот исторический ряд можно продолжить. Герои прошлых напоминают о священном долге защиты Родины.Изучая предмет история и эти события мы ставим цель патриотического воспитания подрастающего поколения.
Гараева Разида
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 апр 2012, 11:10

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Рамазан » 26 апр 2012, 17:14

Когда идет речь о воспитании патриотизма в школе, то нельзя это дело оставить только на историю, обществознание и ОБЖ. В школе любой учитель предметник должен находить примеры и способы патриотического воспитания в рамках своего предмета. Например в курсе "Технология" можно использовать в этих целях героев труда, передовиков производства, исторических личностей типа Стаханова, современных примеров обычных, честных тружеников, которые трудятся в благо близким и окружающим.
Рамазан
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 16:42

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение рамиля » 26 апр 2012, 16:29

Сейчас в школах нет такого предмета, как НВП (начальная военная подготовка). Знакомство старших подростков с азами военного дела происходит в рамках программы ОБЖ (обеспечение безопасности жизнедеятельности). Здесь их учат, как поступать в разных экстремальных ситуациях, как оказывать первую помощь пострадавшему, как пользоваться противогазом и респиратором, как действовать при пожаре, урагане, наводнении.
В школах проводятся военно-спортивные игры, где подростки соревнуются в ориентировании на местности, в умении разбить лагерь, показать свое спортивное мастерство. Снова возрождаются игры «Зарница», «Орленок», а в них необходимы взаимная выручка, принцип «один за всех, все за одного».
Поэтому такие дисциплины,как история,право,обществознание призваны прививать патриотическое воспитание.
рамиля
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 14:33

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Салахова » 26 апр 2012, 15:38

Одна из задач нового стандарта — развернуть школу на воспитание. Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. При этом образовательные учреждения должны постоянно взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции.
Салахова
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 24 апр 2012, 13:23

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Рафиса Гатауллина » 26 апр 2012, 10:25

Во многих субъектах РФ предприняты плодотворные попытки создания двух -и даже трёхуровневой системы преподавания отечественной истории: история России (федеральный компонент); история субъекта федерации (региональный компонент); история родного города или района (местный компонент). Накоплен большой опыт. В журнале "Преподавание истории" 2012 года можно познакомиться с опытом изучения регионального и местного компонентов в разных регионах РФ
Рафиса Гатауллина
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 апр 2012, 09:23

Пред.След.

Вернуться в Роль и место историко-обществоведческих дисциплин в историко-патриотическом воспитании обучающихся

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron