Роль и место дисциплин

Модератор: Баишев И.Н.

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Салахова » 25 апр 2012, 17:14

Образовательные стандарты второго поколения акцентирует внимание на условиях развития личности, что отличает их от предыдущих стандартов, которые представляли собой программу по всем учебным предметам. ФГОС стимулирует инновационную деятельность учителя. Новые стандарты ориентированы на воспитание личности, способной быть успешной в современном мире. Важным условием эффективности образовательной системы является способность гибко реагировать на запросы личности, изменение потребности экономики и общества. Ещё одно принципиальное отличие стандартов нового поколения – новый тип взаимоотношений между личностью, семьёй, обществом и государством. С принятием ФГОС не только государство, но и ученик и родители могут потребовать от школы качественных образовательных услуг. В этом контексте стандарты второго поколения являются средством обеспечения планируемого уровня качества образования.
Салахова
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 24 апр 2012, 13:23

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Рим Хасанов » 25 апр 2012, 16:56

Самая главная роль в сфере образования отводится, конечно, личности педагога. «Нельзя научить любить то, чего сам не любишь или не умеешь любить» - говорил А.Т. Твардовский. И, безусловно, Твардовский прав. Нельзя передать детям любовь к тому, что не любишь, не уважаешь и уважать не хочешь. Нередко в быту распространяется такие утверждения как: «Учитель – он человек маленький» или «За нас уже все решили». Вроде б, куда тянуться простому учителю с «его величеством» чиновником. Но с другой стороны сегодняшний депутат, чиновник, министр и даже президент это недавние ученики наших школ. И именно мы формируем наше будущее и от нас зависит, каким оно будет завтра. Учитель не только должен правильно организовывать воспитательную работу с детьми, но и сам быть истинным патриотом своего Отечества, уметь эмоционально и ярко описывать нашу Родину. Дети очень хорошо чувствуют фальшь, а, почувствовав её один раз, они не будут верить вам совсем.
Рим Хасанов
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 17:39

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Салахова » 25 апр 2012, 16:55

Методологической основой разработки и реализации ФГОС является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Одна из задач нового стандарта — развернуть школу на воспитание. Стандарт позиционирует школу как носителя социальной идентичности. «Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. При этом образовательные учреждения должны постоянно взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции»Новый стандарт означает отход от классно-урочной системы в школе. В этой связи, начиная с 1 по 11 класс, предусмотрена проектная деятельность, которая способствует формированию умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Внедрять новые стандарты будут работающие сегодня учителя. Стандарт является мощным стимулом развития педагога. Учитель привык работать в непродуктивной системе, он передает свой жизненный опыт и то, чему учили его в вузе. Учитель выступает как репродуктор («говорящее радио»). В современных условиях образовательный процесс — это процесс совместной деятельности, а принцип классно-урочной системы «я говорю — ты слушаешь и запоминаешь» устарел. Сегодня нужно не столько улучшать предметные знания учителей (с этим дело у нас обстоит нормально), сколько изменить способ его деятельности. Учитель должен стать модератором, организатором деятельности учащихся, методистом, тьютором. (ссылкаhttp://knmc.kubannet.ru/node/976)
Салахова
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 24 апр 2012, 13:23

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Рим Хасанов » 25 апр 2012, 16:50

Жизнь каждой семьи – это часть жизни страны. Любовь к Родине начинается с любви к отцу, маме, бабушке, деду, сестре, брату и другим близким людям. Ценности, признанные в семье и усваиваемые ребенком с первых лет имеют огромное значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье влияют на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. Ребёнок видит, как строятся отношения между родителями и более старшим поколением - бабушек, дедушек. Он непроизвольно принимает эти установки. Неуважение к пожилым людям со стороны родителей пагубно повлияет на формирование его нравственных ценностей и непременно скажется на его отношении к своему Отечеству. Необходимо помнить, что на детей, помимо нас, оказывают влияние родители, и не всегда положительное. Поэтому надо патриотически настраивать и их, привлекать к участию в наших мероприятиях, к их организации и проведению; проводить родительские собрания патриотического содержания. Как гласит один из принципов воспитания: необходимо единство воспитательных воздействий, только тогда совместными усилиями можно добиться результата.
Рим Хасанов
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 17:39

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Рим Хасанов » 25 апр 2012, 16:38

Рассмотрим понятие "патриотизм" на уровне всего общества. Оно не едино. Происходит расслоение. И на первое место здесь выходит понятие «справедливость» Представления о справедливости затрагивают широкую сферу человеческих отношений. Справедливость принадлежит к тем ценностям, связь которых с повседневным материальным, социальным, политическим, правовым положением и самочувствием людей обнаруживается самым непосредственным образом. В представлениях людей о справедливости и несправедливости отображаются практически все происходящие изменения в реальной жизни. Именно эти представления людей определяют социальные ожидания, интересы и стратегии личности и социальных групп, так как вопрос о «справедливости» — это вопрос о положении личности, о ее жизненных возможностях; о социальных, социально-психологических, политико-правовых, экономических условиях существования общества, социальных групп и отдельных индивидов. Кардинальные рыночные преобразования в России повлекли за собой возникновение резкой социальной дифференциации в уровне и образе жизни различных слоев населения, ухудшение условий труда и отдыха работников, затруднение доступа большинства граждан к социальным благам. В этих условиях проблема практической реализации требований справедливости различных категорий населения приобрела первостепенное значение. На фоне вышеописанного нередко некоторые аспекты понятии «патриотизм» превращается в пустой звук. Как преодолевать социальную несправедливость в обществе? Как помочь гражданам не допустить либо преодолеть действия в первую очередь чиновников в сфере публичных отношений, унижающих человеческое достоинство и сужающих сферы свободной жизнедеятельности. И опять же очень много вопросов…
Рим Хасанов
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 17:39

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Рим Хасанов » 25 апр 2012, 16:34

Какие сложные задачи перед нами. Как же осуществляются в жизнь все эти задачи на различных уровнях. Начнем с государства. Именно на этом уровне начинается искажение истинного смысла патриотизма. Что же имеют в виду накануне выборов первые лица нашего государства, бросая клич «Мы победим!» перед многотысячной толпой своих граждан. С кем борются они? Почему же федеральные и республиканские программы патриотического воспитания молодёжи осуществляются на бумаге? Почему же прикрываясь понятием «оптимизация» происходит ликвидация школ? А в сельской местности это явление вдвойне губительно. Ликвидация школы в селе грозит дальнейшим исчезновением самого села. Просто у этого села уже не будет будущего. Почему же итак затянувшимися реформами занимаются люди не вполне «чистые и честные» в этих делах? Если мы говорим сегодня о воспитании патриотизма, то почему же на первом месте у нас чиновник которому не редко даже чуждо само понятие «патриотизм». Почему мы погрязли в коррупции? Почему малоэффективна у нас представительная власть разного уровня? Почему же несправедливость в наших судах? Когда же наше государство повернется к обычным гражданам лицом? Когда мы начнем думать о людях и прекратится, извините, беспорядок в нашей стране? И много еще вопросов, которые мы можем отнести к разряду риторических.
Рим Хасанов
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 17:39

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Рим Хасанов » 25 апр 2012, 16:27

Родина - тот уголок, который мы стремимся сберечь, защитить, сохранить. Там, где нам хорошо и свободно. Где мы можем быть самим собой. Защищать и любить Родину - это обязанность каждого человека. И не национальность или место проживания определяет это, а внутренние ощущения. Родина начинается с матери и отца, с дома, двора и улицы в котором живешь, со школы в котором учишься. И она постепенно расширяются до границ страны в котором живешь. Нужно или не нужно проводить целенаправленное патриотическое воспитание подрастающего поколения? Ответ понятен всем. Но как воспитывать патриотизм в наших детях, как придать ему конструктивный, а не агрессивный заряд, как соблюсти нужную меру ритуальности и пафосности. Проблема не простая.
Рим Хасанов
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 17:39

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Рим Хасанов » 25 апр 2012, 16:23

Родина - тот уголок, который мы стремимся сберечь, защитить, сохранить. Там, где нам хорошо и свободно. Где мы можем быть самим собой. Защищать и любить Родину - это обязанность каждого человека. И не национальность или место проживания определяет это, а внутренние ощущения. Родина начинается с матери и отца, с дома, двора и улицы в котором живешь, со школы в котором учишься. И она постепенно расширяются до границ страны в котором живешь. Нужно или не нужно проводить целенаправленное патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ответ понятен всем. Но как воспитывать патриотизм в наших детях, как придать ему конструктивный, а не агрессивный заряд, как соблюсти нужную меру ритуальности и пафосности. Проблема не простая.
Рим Хасанов
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 17:39

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Салахова » 25 апр 2012, 16:22

Венера Гузаерова писал(а):
Лидия Ярисовна писал(а):Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Мы сколько угодно можем говорить о патриотическом воспитании, но пока у нас разные авторы пишут разные учебники истории и все они рекомендованы ... А правда где-то посередине. Учитель, как обычно, последняя инстанция, с которой все будут спрашивать. О каком патриотизме может идти речь, когда в учебной программе в 9 классе истории отводится 2 часа? Спасают внеурочные занятия: НПК, читательские конференции, Уроки мужества и т.д. Но этого мало. Телевидение и Интернет в этом деле, увы, нам не подмога, а наоборот. Нужна не "бумажная", а настоящая государственная программа, идеология.

Ахметдинова Т.Р. писал(а):Историко-патриотическое воспитание - очень важное направление для становления личностных характеристик обучающихся, их духовно-нравственного развития. Оно проходит на протяжении всего образовательного процесса, начиная с первых дней ребёнка в школе. Конечно, огромна роль уроков Окружающего мира в начальных классах, но двух часов в неделю недостаточно. На мой взгляд, невозможно ограничивать предметы для воспитания чувства гордости за Родину, формирования уважительного отношения к родному краю, своей семье, культуре, природе.Необходимо это проводить на любом уроке. Учителю начальных классов легче, ведь в своём классе он ведёт почти весь учебно-воспитательный процесс (кроме иностранных и родных языков).


"Патриотами не рождаются, патриотов воспитывают"

Вполне согласна с вашими высказываниями. Но суть воспитания не только на уроках закладывается, всё должно исходить из семьи. Ещё на эти вопросы мы отводим много времени на классных часах. Патриотизм прослеживается не только на уроках истории, его можно встретить и на преподавании других предметов.
Салахова
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 24 апр 2012, 13:23

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Гульнария » 25 апр 2012, 08:46

Изучение историко-обществоведческих знаний в школе - база для всего гуманитарного образования и основа для формирования собственной жизненной позиции человека. Объектом изучения истории является прошлое людей и человечества в их естественном и социальном развитии (человек, природа, общество). Предмет изучения исторической науки - прошлое в его конкретности и неповторимости. Историческое образование необходимо для социальной памяти человечества, без него нарушается историческая и культурная преемственность, связь времен и поколений. Это - средство приобщения школьников к достижениям отечественной и мировой культуры, общечеловеческим ценностям. Это - условие воспитания любви к Родине и гражданственности. Изучение истории способствует формированию у учащихся собственных ценностных ориентации и убеждений, полезных в социальном общении и гражданском поведении. Исходя из данного понимания функций исторического образования, обратим внимание на особенности освещения историко-обществоведческих знаний в начальной школе.
Гульнария
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 08:35

Пред.След.

Вернуться в Роль и место историко-обществоведческих дисциплин в историко-патриотическом воспитании обучающихся

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron