Роль и место дисциплин

Модератор: Баишев И.Н.

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Marina » 25 апр 2012, 20:27

Настоящим патриотизм, на мой взгляд, будет тогда, когда он не навязывается извне, а является чем-то личным, сокровенным. Как правило, оставляет след то, что пропущено через сердце. Низами говорил: "Слово, идущее от сердца, всегда проникает в сердце". Сильная вера педагога в то, что он говорит, не может не стать верой ученика. Поэтому, прежде чем воспитывать патриотизм в детях и подростках, педагогу необходимо определить для себя: в какой мере в нём сформировано это чувство? Педагог не способен воспитывать патриота той меры патриотизма, которая не присутствует в нём самом.

История и обществознание - именно те дисциплины, которые в большей мере способствуют формированию и развитию патриотизма у подрастающего поколения. Воспитание эффективно тогда, когда оно строится на примерах, особенно воспитание идейное. Обществоведческие дисциплины позволяют на исторических примерах показать проявления патриотизма, любви к своему Отечеству и бескорыстного служения Родине. Только говорить об этом сухо, схематично, трафаретно - недопустимо. Для усиления эмоционального фона уроков и активизации познавательной деятельности важно обращать внимание учащихся на то, что кажется привычным и обыденным. Необходимо использовать биографические данные, исторические портреты и характеристики политических деятелей, простых граждан, которые в разные исторические периоды совершали судьбоносные для нашей страны поступки. Привлекая данные об участии членов семей учащихся в исторических событиях, учитель показывает значимость близких ребёнку людей в историческом процессе. Необходимо стараться, чтобы с уроков ученик выносил не только знание предмета, но и убеждение, что любить Родину - не менее достойно, чем любить свою семью. Нужно подвести школьников к убеждению, что в их силах сделать так, чтобы Родину можно было не только любить, но и гордиться ею ещё больше.
Marina
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 20 апр 2012, 16:53

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Sanyapova » 25 апр 2012, 18:36

Особое влияние на мотивацию проявлений патриотизма оказывают семейные
традиции. Семья, её ценности и традиции развивают в детях духовно-нравственную
культуру, а так же способствуют выбору будущей профессии.
Sanyapova
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 16:12

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Sanyapova » 25 апр 2012, 18:36

Хорошим методом патриотического воспитания в семье, оказывающего
воздействие на мотивацию учащихся, является личный пример родителей, их
активное участие в жизни ребёнка, в общественных делах.
Sanyapova
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 16:12

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Sanyapova » 25 апр 2012, 18:34

Многочисленные социологические опросы показывают, что различные
респонденты (руководители учреждений, учителя, студенты) отводят ведущую роль
в патриотическом воспитании семье. В тех же опросах обнаруживается, что сами
родители так считают не всегда. Например, 70 % опрошенных родителей считают,
что патриотическое, гражданское, нравственное воспитание должна прививать
детям школа, а не семья.
Sanyapova
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 16:12

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Sanyapova » 25 апр 2012, 18:33

Известный советский педагог В.А. Сухомлинский главными задачами семейного
воспитания считал подготовку гражданина-патриота, труженика и семьянина.
Sanyapova
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 16:12

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Sanyapova » 25 апр 2012, 18:17

Школьной программы патриотического воспитания нет, и, как следует из проекта Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), такого общеобразовательного стандарта пока не предвидится, хотя абсолютное большинство взрослых россиян (93% по данным ВЦИОМ) - за школьную патриотическую подготовку, включая военную.
Sanyapova
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 16:12

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение рамиля » 25 апр 2012, 17:49

Я считаю, что именно в семье и школе закладывается фундамент патриотизма, зарождается чувство любви к родному городу или селу, к человечеству в целом. От родителей и учителей дети узнают о хороших и плохих людях, о долге и справедливости, смелости и отваге. В сознании ребенка находят свое место герои его первых книг. А потому от их взглядов, вкусов и социальной ориентации зависит восприятие детьми окружающего мира. Стиль жизни семьи, ее нравственные устои передаются детям, а они потом должны сделать свой выбор: либо тихая обитель мещанства, где все подчинено эгоизму накопительства, либо благородные дороги служения своему отечеству. Сила примера родителей в формировании истинного патриота Родины очень велика. Дети умеют слушать и запоминать, а воспоминания о прошлом отца, матери, дедушки и бабушки оставляют в их сознании глубокий след.
Все чем славится настоящая семья – нравственные формы поведения, любовь к отечеству, святое отношение к его культурным и духовным ценностям, гражданские чувства – все это должно быть передано детям в наследство. А школа потом добавит и отшлифует качества, необходимые настоящему человеку-патриоту.Поэтому и семейное воспитание играет важную роль в воспитании патриотических чувств.
рамиля
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 14:33

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Рамазан » 25 апр 2012, 17:40

Для воспитания историко-патриотического воспитания мы почему-то, в первую очередь, берем тему войн. С этой темой мы изначально направляем воспитание в русле воинственности, борьбы с врагом. Поэтому в наших мозгах заложен принцип "кто против нас, тот наш враг". Но ведь в нашей истории много мирных примеров героизма и патриотизма. Нужно воспитать детей не для борьбы с врагами, а для сотрудничества и партнерства с представителями любых наций и стран. Ведь многие наши ученые, путешественники и люди других профессий бок о бок трудились с представителями разных стран и наций и добились успехов и сделали свои открытия. Предлагаю при патриотическом воспитании на первое место поставить не военные темы, а мирные темы (Авиация, космос, атомная энергетика, географические открытия, ученые, артисты, спортсмены и т.д.)
Рамазан
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 16:42

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Рим Хасанов » 25 апр 2012, 17:26

Патриотическое воспитание подрастающего поколения, как важнейшую социально-политическую и духовно-нравственную проблему, мы должны связывать с историческим прошлым. Именно история и накопленный прошлый опыт является лучшим учителем и лучшим средством при решении поставленных задач при патриотическом воспитании детей. Выделяют следующие методические приемы и средства по формированию патриотических чувств, взглядов и убеждений:
- использование ярких фактических материалов;
- использование положительных примеров патриотизма известных исторических деятелей, писателей, героев войн;
- создание на уроках ситуаций, в которых бы возникала борьба мнений, в результате которой у учащихся начинала бы складываться своя точка зрения.
Рим Хасанов
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 17:39

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Рим Хасанов » 25 апр 2012, 17:21

Патриотическое воспитание — многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций, образовательных учреждений и семьи по формированию у подрастающего поколения высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности к своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Есть высказывание: « Люди не рождаются злодеями или праведниками – они становятся такими, какими мы их воспитываем». И никто не будет возражать, если мы станем утверждать, что большая роль в этой области ложится на плечи учителей. Нездоровое общество это угроза целостности государства. УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, ЗДОРОВЬЯ ВАМ И ТЕРПЕНИЯ В НАШЕМ НЕЛЕГКОМ ТРУДЕ. ПУСТЬ НЕ УГАСНЕТ У ВАС ВЕРА В ЛУЧШЕЕ БУДУЩЕЕ. В НАШИХ РУКАХ ДЕТИ - НАШЕ БУДУЩЕЕ И БУДУЩЕЕ НАШЕЙ СТРАНЫ. Пройдёт 10-20 лет - и наши дети займут наши места, станут руководителями производства и страны! Какими мы их воспитаем, такой будет и страна. Поэтому мы должны воспитать патриотов, Граждан России с большой буквы!
Рим Хасанов
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 17:39

Пред.След.

Вернуться в Роль и место историко-обществоведческих дисциплин в историко-патриотическом воспитании обучающихся

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron