Роль и место дисциплин

Модератор: Баишев И.Н.

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Юлбердина Эльмира » 28 апр 2012, 08:16

Наступило время, когда пришло осознание, что нельзя жить, не зная своих корней, своей истории, что по чужим схемам будущее не построишь. У нас своя дорога, свой путь. Сегодня много говорят о воспитании патриотизма у подрастающего поколения. А этот процесс невозможен без знания отечественной истории. Только оно может дать подрастающему поколению чувство сопричастности ко всему происходящему в стране – а это и есть основа патриотизма. Тем самым, следует отметить, что каждая дисциплина, изучаемая в школе, носит воспитательный характер. Ведь среди известных математиков-физиков, писателей-литературоведов,биологов-химиков и др.немало людей, имена которых так или иначе связаны с историей страны.
Юлбердина Эльмира
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 07:45

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Рафиса Гатауллина » 27 апр 2012, 17:11

Патриотизм и гражданственность носят деятельный характер. Поэтому и их воспитание осуществляется в процессе организации разнообразной познавательной и практической деятельности школьников.
В воспитании патриотизма большое значение имеет осознание учащимися сущности и важнейших сторон проявления этих качеств и их глубокое эмоциональное переживание. Именно на этой основе у школьников крепнет чувство любви к Родине, вырабатываются взгляды, убеждения и установки поведения. Основным средством в решении этой задачи является содержание обучения, а также различных форм внеклассной и внеурочной работы. Но чтобы эта работа эффективно способствовала воспитанию у учащихся патриотизма , она должна иметь определенную внутреннюю логику.
Усилия учителей, классных руководителей, организаторов должны быть направлены прежде всего на обогащение учащихся знаниями.
Чувство привязанности и представления о родных местах расширяется и углубляется за счет познания своей страны. Каждый из учебных предметов обладает в этом отношении своими специфическими средствами и возможностями.
Рафиса Гатауллина
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 апр 2012, 09:23

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Юлбердина Эльмира » 27 апр 2012, 16:47

Приоритетным направлением содержания программы по музыке является русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции (в том числе и русской православной церкви), современные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, бережное отношение к родным истокам, к традициям своего народа, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира. На уроках музыки учитель раскрывает школьникам глубокий смысл понятия «Родина» через эмоционально-открытое, позитивно-уважительное отношение к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг. Патриотическая тема проходит буквально во всех классах с первого по восьмой. Общение с классической, народной и современной музыкой патриотической направленности обогащает мировосприятие детей, обостряет чувства и эмоции, помогает глубже чувствовать и понимать реальную жизнь и себя в этой жизни.
Юлбердина Эльмира
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 07:45

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Юлбердина Эльмира » 27 апр 2012, 16:43

Содержание задач по математике может быть либо отвлечённым, либо тесно связанным с окружающей жизнью, с актуальными проблемами ускорения научно-технического прогресса, развития производства, осознания роли человеческого фактора в повышении производительности труда. «Одним лишь умом,- пишет Шалва Александрович Амонашвили, - ребёнок может только осмыслить и уловить знания, а если руками то же, то он постигнет и жизненность знаний, но если ещё и сердцем - тогда все дверцы познания будут распахнуты перед ним настежь и станут для него орудием доброго преобразования и созидания». Особый интерес у ребят вызывают задачи на материале истории, архитектуры, культуры городов России и истории школы. Большой материал по составлению задач на краеведческом материале представлен в журнале «Математика в школе» № 10, 2007 год. Понятие патриотизма включает в себя осознание прогрессивной роли передовых деятелей нашей страны в развитии научной и общественной мысли. Именно по этому на всех уроках учащиеся школы готовят доклады о жизни и творчестве, о научных трудах выдающихся людей России.
Юлбердина Эльмира
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 07:45

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Юлбердина Эльмира » 27 апр 2012, 16:39

Рамазан писал(а):Когда идет речь о воспитании патриотизма в школе, то нельзя это дело оставить только на историю, обществознание и ОБЖ. В школе любой учитель предметник должен находить примеры и способы патриотического воспитания в рамках своего предмета. Например в курсе "Технология" можно использовать в этих целях героев труда, передовиков производства, исторических личностей типа Стаханова, современных примеров обычных, честных тружеников, которые трудятся в благо близким и окружающим.

Позвольте с Вами согласиться! Известно, что огромное значение в воспитательной работе отдаётся общению с природой, изучение родного края. Эта работа, ведущаяся целенаправленно всеми учителями-предметниками, имеет несколько аспектов. Значительное место в курсах биологии, географии, химии занимает разъяснение мер Российского государства по охране природы. Учитель показывает, что деятельность человека в природе должна строго соответствовать её законам. Уроки географии, химии, биологии дают первоначальные навыки научного предвидения изменений в природе при хозяйственной деятельности человека. Не остаётся без внимания экономический аспект охраны природы. С каждым годом всё более истощаются богатства недр страны. Именно поэтому необходимо научить будущих граждан ценить природный материал, научить необходимости его рационального использования и возможности его экономии и т.д.
Юлбердина Эльмира
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 07:45

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Юлбердина Эльмира » 27 апр 2012, 16:32

Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в системе образования России, так как способствует формированию у молодежи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Патриотическое воспитание — многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности к своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Юлбердина Эльмира
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 07:45

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Роза Золотова » 27 апр 2012, 14:21

Работа по патриотическому воспитанию школьников должна вестись не эпизодически,а ежедневно.Учитель,в первую очередь,на своем примере должен показывать,что ему не безразлично,каким станут его воспитанники.Учителю не должно быть безразлично,что происходит в России,что ожидает нашу страну в будущем.Если дети будут чувствовать и видеть ,что их учитель на деле,а не на словахлюбит свою страну,то они ему будут верить,и воспитание патриотических чувств будет направлено в нужное русло.
Роза Золотова
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 30 мар 2012, 14:10

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Роза Золотова » 27 апр 2012, 13:55

Я согласна с Рамазаном.Воспитывать патриотизм надо не только на уроках истории и обществознания.В учебниках начальной школы по литературному чтению,окружающему миру,русскому языку,математике очень много материала,на основе которого можно воспитывать патриотов своей страны.Главное,чтобы было желание у учителя и родителей.В учебниках благодатный материал для воспитания гордости за наш народ,за нашу страну,которая выстояла,несмотря на все войны.
Роза Золотова
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 30 мар 2012, 14:10

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Гареева В.Т. » 27 апр 2012, 12:07

Внедрение в современный образовательный процесс ИКТ дает большой простор для детского творчества. На моих игровых уроках, посвященных ратной славе, даже девушки увлеклись военной темой и выполнили целый цикл мультимедийных презентаций на тему "История русского оружия".
Гареева В.Т.
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 17:53

Re: Роль и место дисциплин

Сообщение Гареева В.Т. » 27 апр 2012, 11:31

Я ежегодно провожу мини- опросы в рамках проектной деятельности среди 9 классников " Я - гражданин России". Одни из вопросов звучит "Будешь ли ты служить в армии?" Динамика такова:2008г. да-35%; 2009- да39%; 2010- да 80%; 2011- 50%; 2012- 59%; Т.о. когда вся страна отмечала 65-летний юбилей Победы, проводили НПК, встречи с ветеранами, конкурсы и викторины о героях ВОВ, почти в обязательном порядке дети изучали военную историю своей семьи, поднялась и гражданское самосознание подростков.
Гареева В.Т.
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 17:53

Пред.След.

Вернуться в Роль и место историко-обществоведческих дисциплин в историко-патриотическом воспитании обучающихся

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron