Роль общественных организаций

Re: Роль общественных организаций

Сообщение Юлбердина Эльмира » 28 апр 2012, 08:36

Высокое чувство любви к Родине может сложиться лишь в результате целой системы средств воспитания, включающей в себя пропаганду, пример, организацию поведения и деятельности учащихся.
Огромное значение в воспитании патриотических чувств принадлежит учебному процессу. На уроках учащиеся изучают прошлое и настоящее нашей Родины, знакомятся в лучшими представителями науки, культуры, героями борьбы и труда. Знание является важнейшей предпосылкой для возникновения патриотических чувств. Урок является источником получения знаний о Родине.
На основе этих знаний формируется и закрепляется чувство любви к Родине. Иногда учащиеся младших классов не имеют достаточного представления о своей стране. Многие из них под словом Родина понимают только местность, в которой они живут. Такое представление является исходным для формирования другого, более глубокого представления о Родине как о государстве. В зависимости от характера материала учителя делают это различными путями.
Юлбердина Эльмира
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 07:45

Re: Роль общественных организаций

Сообщение Юлбердина Эльмира » 28 апр 2012, 08:30

Marina писал(а):Патриотическое воспитание - это не только формирование у подрастающего поколения патриотического сознания, понимания ответственности за Родину и её судьбу, но и воспитание активной гражданской позиции, выражающейся в готовности пожертвовать всем ради страны,её граждан, ради её благополучия.

Позвольте разделить ваше мнение! Школа направляет свои усилия на то, чтобы патриотические чувства подростков находили выражение в полезных делах на благо Родины, с этим тесно связана и другая задача -воспитание у детей готовности защищать свою страну. Вся работа школы по патриотическому воспитанию подростков должна проводиться в единстве с интернациональным воспитанием: воспитанием у детей чувства дружбы народов нашей страны, братской солидарности с народами других стран, с трудящимися всего мира, нетерпимости к расовой и национальной неприязни, дела мира и свободы народов.
Юлбердина Эльмира
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 07:45

Re: Роль общественных организаций

Сообщение Альфия Бариевна » 27 апр 2012, 16:50

Patria - в переводе с греческого означает "Родина", "Отчизна". Издревле люди стремились защитить свое отечество, подчиняя его интересам свои личные. Они жертвовали жизнью ради того, чтобы страна, подарившая ее, существовала и процветала дальше.
Патриотизм начинается с малого. С восхищения красотой окружающей природы, с воспоминаний предков о тяжелых военных буднях. Считаю, что воспитание патриотизма дело не одного дня. Его можно и нужно воспитывать постоянно, прививая любовь к своему родному городу, к школе, в которой учишься.
Работу в этом направлении СОШ №20 г. Октябрьского организует совместно с советом ветеранов ВОВ и общественности 34 мкр-на, со станцией детского и юношеского туризма и экскурсии, Центром национальных культур, городским краеведческим музеем им. А.П. Шокурова.
В школе стало доброй традицией чествование ветеранов ВОВ и труда. Три раза в год: "День пожилых людей", "День защитника отечества", "День Победы" мы приглашаем их на концерты и чаяпития. Встречи со знатными людьми расширяют знания и представления детей о родном городе, о славных делах первостроителей.
16 апреля т.г. наши ученики участвовали на городской НПК, проведенной краеведческим музеем в честь столетия А.П. Шокурова - замечательного земляка, положившего начало музею.
Альфия Бариевна
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 24 апр 2012, 18:26

Re: Роль общественных организаций

Сообщение Хасаншина » 27 апр 2012, 12:52

В нашем городе есть люди, которые ведут целенаправленную работу по пропаганде патриотизма советских людей в годы Великой Отечественной войны. Одним из них является руководитель молодежной поисковой группы "Живи, Земля!" -Р.А.Кашапов.С 1987 года в г. Октябрьском был создан поисковой отряд по раскопке и захоронению погибших воинов в годы войны.Так же в 1987 году, поисковики впервые посетили трагически известный для всех участников Волжского и Ленинградского фронтов, село Мясной бор. Сейчас это село знают не только фронтовики и поисковики, его посещают тысячи людей, чтобы поклониться защитникам отечества.И в настоящее время, с энтузиазмом, юные следопыты с под руководством своего руководителя, участвуют в поисковых экспедициях, в "Вахтах памяти".
Хасаншина
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 апр 2012, 06:03

Re: Роль общественных организаций

Сообщение Венера Гузаерова » 27 апр 2012, 01:24

Уважаемые учителя. Во вчерашнем номере "Молодежной газеты" есть статья "Война началась в воскресенье" - воспоминания ветеранов в интернете. Это волонтерская акция "Твой фильм о войне".У школьников и студентов появилась возможность записать живое выступление ветерана. Надо помнить, что ветеранов осталось очень мало(меньше 150 000, каждый день около 50 героев уходят безвозвратно. Сайт называется "НАША ОБЩАЯ ПОБЕДА"
http://www.41-45.su/
У нас в деревне давно уже нет ни одного ветерана.Даже ветеранов тыла можно уже пересчитать по пальцам.
Венера Гузаерова
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 10:59

Re: Роль общественных организаций

Сообщение Marina » 26 апр 2012, 18:54

Патриотическое воспитание - это не только формирование у подрастающего поколения патриотического сознания, понимания ответственности за Родину и её судьбу, но и воспитание активной гражданской позиции, выражающейся в готовности пожертвовать всем ради страны,её граждан, ради её благополучия.
Осуществлять патриотическое воспитание только силами школы, образовательных учреждений - задача невыполнимая. В этом вопросе необходима совместная деятельность школы, государственных органов, общественных организаций и СМИ. Патриотизм должен стать государственной идеологией, а это возможно будет тогда, когда патриотизм будет "сознательным".
Учитывая популярность СМИ в молодёжной среде, необходимо привлекать их к патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Положительным примером такой деятельности СМИ может служить распространение информации о недавнем подвиге Сергея Солнечникова, установке стелы и присвоении ему звания "Герой России". Не менее важны концерты, где исполняются песни военных лет, конкурсы патриотической песни, демонстрация фильмов, посвящённых историческим событиям и подвигам наших соотечественников. К сожалению, мероприятия СМИ, помогающие в деле воспитания патриотизма, носят эпизодический характер, а поэтому они не эффективны.
Н.Г. Чернышевский говорил, что историческое значение человека измеряется его заслугами перед Родиной, а человеческое достоинство - силой его патриотизма.
Недавно в нашей школе в рамках "Недели здоровья" проводились эстафеты "Мы за ЗОЖ". Одним из конкурсов был конкурс военной песни. Ребята должны были вспомнить несколько строк из песни и напеть её. Учитывалось количество спетых песен. Каково же было моё удивление, когда мои восьмиклассники общими усилиями вспомнили и напели 14 песен. А ведь музыкальную школу посещают только двое. Это говорит о том, что есть интерес к истории Родины. В юных душах зарождаются и прорастают ростки патриотизма. Наша задача - сохранить их, помочь вырасти и пустить
корни.
Marina
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 20 апр 2012, 16:53

Re: Роль общественных организаций

Сообщение Рамазан » 26 апр 2012, 17:53

В сельской местности общественные организации, которые напрямую и в живую работали бы с детми по данной теме практически отсутствует. Те школьные движения тимуровских команд, дружина юных пожарников, детские школьные организации воспринимаются детьми как процесс образования и к ним отношениие учеников принудительно-добровольное. Но в деревнях есть неформалные лидеры среди учеников, которые обьединяются между собой по различным признакам (принадлежности одной улице, класса, родственным связям и т.д.) Нам, учителям, необходимы выявить этих лидеров и направить незаметно их на позитивный лад. В своей практике я этот способ многократно применял. Но для того, чтоб их направить нужно войти в их состав, как один из них. В нашей деревни ребята любять играть футбол и когда бываю рядом с ними, включаюсь в их игру, но не как наставник, а как обычный человек. Слушаю их команды и подчиняюсь им. Уже во время игры потихонку выявляю некоторые недостатки и изьяны лидера команд, а потом при разговоре на едине высказываю замечания и свои предложения по улучшению лидерства и обьединению команд. Во время отдыха в игре рассказываю различные интересные истории и примеры своей жизни (армия, студенческие годы и т.д.) ребятам. Стараюсь рассказать не как байка, а как живой пример для подражания. Стараюсь дать советы, как не попасть на дурной путь, заразиться вредными привычками и т.д.
Рамазан
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 16:42

Re: Роль общественных организаций

Сообщение Талгатовна » 26 апр 2012, 17:02

рамиля писал(а):Я убеждена,что очень важно убедить детей в том, что любовь к родине проявляется не только тогда, когда рвутся снаряды. Она проявляется в постоянном стремлении человека делать жизнь лучше – хорошо учиться в школе, хорошо работать на заводе, в сельском кооперативе, помогать тому, кому нужна твоя помощь: отстающему товарищу, родителям по дому и т. д. Поддержать хорошее дело, выступить против зла и насилия – это тоже патриотизм.

Я полностью поддерживаю Ваше мнение уважаемая Рамиля!На уроках татарской литературы мы с ребятами на примерах литературных героев узнаем что такое подвиг,как совершаются подвиги,при каких обстоятельствах и т.д.Мы приводим конкретные примеры из жизни своих односельчан.Используем на уроке воспоминания бабушек и дедушек о Великой Отечественной войне.Организуем встречи с ветеранами ВОв,с воинами -интернационалистами.Вот уже два года подряд участвовали в конкурсе исследовательских работ "Дорогами Отечества" по номинации "Земляки". Одна работа была посвящена воинам -интернационалистам своего села,другая-знаменитым землякам.Я думаю ,что эта работа помогла сеять в сердцах ребят доброту,уважение,чувство патриотизма,гордость за своих земляков.
Талгатовна
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 06:06

Re: Роль общественных организаций

Сообщение рамиля » 26 апр 2012, 16:33

Сегодня чувство патриотизма каждого из нас подвергается серьезным испытаниям. Пересматривая прошлое Отечества, тревожит настоящее и пугает своей неопределенностью будущее. Кажется, самым популярным образом стал образ страны дураков. Разумеется, такая самооценка отнюдь не способствует укреплению авторитета когда-то великой державы. Русский человек за рубежом уже ловит иронические и сочувственные взгляды. Отрицание авторитетов, отчаянное саморазоблачение очень привлекательны. Они хорошо накладываются на особенность возраста подростков. Сегодня нигилизм сильно помолодел. Сегодняшнему школьнику внушается комплекс исторической неполноценности, чувство жертвы истории, отчаяние человека, обреченного жить в самой плохой стране. Это создает пессимистический настрой, желание покинуть Родину, жить и работать в другой стране. Не случайно, как показывают опросы социологов, 80% сегодняшних старшеклассников Москвы и Петербурга хотят уехать из России.
Патриотизм – это черта, которая разделяет молодое поколение. Очевидно, что оно растет размежеванным по самой, может быть, главной для нас ценности: у одних есть чувство родины, у других его нет; одни беспокоятся за страну, другие безразличны к ней; одни мыслят себя ее гражданами, другие – временными жильцами, готовыми в любой момент поменять адрес. Безусловно, не все, мечтающие об этом, могут уехать за пределы России навсегда, но оставаясь здесь и не чувствуя свою землю родиной, вряд ли будут заботиться о ее процветании. И не они ли пополняют ряды тех, кто разрушает, грабит и морально уничтожает страну? Такая перспектива настолько реальна сегодня, что заставляет задуматься, как подобная общественная позиция превращается в сознание обыденное, массовое и даже преобладающее во взглядах молодежи.
рамиля
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 14:33

Re: Роль общественных организаций

Сообщение рамиля » 26 апр 2012, 16:31

В школах ведется поисковая работа и возрождаются музеи боевой и трудовой славы. Учащиеся могут принять участие в сборе материала для этих музеев, передавать туда фотографии своих родственников, которые участвовали в Великой Отечественной войне, воевали в «горячих точках», рассказывать об их подвигах, наградах. Для своих детей они могут создать климат положительного отношения к службе в армии. «Вот погоди, пойдешь в армию, там тебя научат уму-разуму!», «Без воинской службы не стать настоящим мужчиной», «Армия – это порядок и дисциплина. Там особо не разгуляешься!».
Для многих родителей большая радость – получение из воинской части благодарности от командования за хорошее воспитание своего сына. Такие благодарности часто печатают в местных газетах, их надо читать и обсуждать в семье, обращать внимание младшего сына на то, за что именно хвалят солдата. Энергия патриотизма вносится в сознание молодых людей и в семье, и в школе.
рамиля
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 14:33

Пред.След.

Вернуться в Роль общественных организаций, военно-патриотических клубов, средств массовой информации в системе историко-патриотического воспитания молодежи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2