Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Модераторы: Халикова Л.Р., Тимерьянова Л.Н., Зиннурова Г.Р., Шафигуллина Р.Р., Фания Нуриманова, Душанбаева С.С

Re: Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Сообщение Ахтямова Гузял » 01 окт 2012, 13:24

Учитель от бога, увлеченный, влюбленный в свое дело- вот что нужно сейчас для школы. ФГОС именно для таких. Сейчас нас держит в школе не зарплата. А именно то, что дело наше интересное,творческое, неспокойное.С увлечением следила за обсуждением. Оказалось, что проблемы в наших школах одни и те же. Главное, чтобы они были решаемы. Поздравляю всех с наступающим профессиональным праздником-Днем Учителя! Всего вам доброго, крепкого здоровья, семейного благополучия. Воспитанных и умных учеников.
Ахтямова Гузял
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 12:45

Re: Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Сообщение Ирина Осипова » 01 окт 2012, 13:10

Психологическая компетентность – это своеобразный психологический (личностный) инструмент педагога, обеспечивающий эффективное выполнение его профессиональной деятельности. Высокий уровень психологической компетентности позволяет педагогу как субъекту профессиональной деятельности целесообразно использовать личностные ресурсы, минимизировать затраты, оптимизировать внешнюю и внутреннюю активность, актуализировать скрытые возможности других, прогнозировать отставленные эффекты профессиональной активности, конструировать продуктивные модели саморазвития. В контексте реализации компетентностного подхода психологическая компетентность педагога провозглашается как необходимое условие его профессионализма.
Ирина Осипова
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:15

Re: Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Сообщение Ирина Осипова » 01 окт 2012, 13:05

Согласна с коллегой и хочу добавить, мы, педагоги, должны создать для учащихся условия и предоставить возможности проявить себя в различной деятельности, развить творческие способности. В настоящее время развитие творческой одаренности учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию. Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость.
Таким образом, развитие творческой одаренности становится одной из основных задач современного образования и воспитания.
Ирина Осипова
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:15

Re: Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Сообщение Ирина Осипова » 01 окт 2012, 12:58

Возвращаясь к теме портфолио,мне бы хотелось отметить,что портфолио важно не только для учахся,но и для педагогов.Ведь не секрет, что современному педагогу необходимо быть конкурентоспособным, уметь позиционировать себя в условиях образовательного учреждения и за его пределами. Возможно, в этом ему сможет помочь подборка материалов, характеризующая уровень его квалификации и содержащая основные направления профессионального роста. У педагога должно быть «досье успехов», в котором отражается все важное, интересное и достойное из того, что происходит в его профессиональной жизни.
Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы, накоплены его личные профессиональные достижения в воспитательно-образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени (обычно за последние 5 лет). Портфолио обеспечивает интеграцию количественной и качественной оценок.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Портфолио удобно использовать для оценки уровня профессионализма работника при его аттестации.
Ирина Осипова
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:15

Re: Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Сообщение Ирина Осипова » 01 окт 2012, 12:51

Соголасна с Оксаной. Психологическое просвещение педагогов – важная составляющая школьной психологической практики. Психологическое просвещение направлено на создание таких условий, в рамках которых педагоги могли бы получить профессионально и личностно значимое для них знание. Прежде всего, речь идет о психологических знаниях и навыках, позволяющих педагогам:
• организовать эффективный процесс предметного обучения школьников и с содержательной, и с методической точек зрения;
• построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
• осознать и осмыслить себя в профессии и общении с другими участниками внутришкольных взаимодействий;
• выстраивать индивидуально-ориентированный процесс обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей учеников.
Но в рамках этого направления работы сложным является вопрос о формах и методах организации просвещения. Известно, что такие “классические” мероприятия, как лекция или семинар, в силу объективных причин (например, загруженность учителей) и некоторых профессионально-личностных особенностей педагогов (склонность к созданию и закреплению различных стереотипов, повышенная личностная тревожность и проч.) являются крайне неэффективными. Одним из вариантом просветительской работы может быть вкрапление её (причем, очень дозировано) в текущую деятельность учебно-методических объединений, тематических педсоветов, психолого-педагогических консилиумов и т.д.
Ирина Осипова
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:15

Re: Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Сообщение Ирина Осипова » 01 окт 2012, 12:30

Для реализации требований Стандарта необходима активная и содержательная работа психологической службы образовательного учреждения. Основой системы психологического сопровождения является единство требований, предъявляемых к ребенку в школе, семье, обществе, а эффективность деятельности педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения зависит от совпадения целей и задач, решаемых психологической и методической службами школы, взаимодействия с административным звеном.
Психологическое сопровождение традиционно охватывает всех участников образовательного процесса: обучающихся, родителей и педагогов.
Психологическое сопровождение предполагает целостный, и непрерывный комплекс мер, предусматривающий реализацию адекватных форм, методов, приемов взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Ирина Осипова
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:15

Re: Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Сообщение Ирина Осипова » 01 окт 2012, 12:21

Чтобы грамотно управлять качеством образовательного процесса в рамках ФГОС педагог должен обладать целым рядом профессиональных компетентностей.
Предметно-методологическая компетентность:знания в области преподаваемого предмета; ориентация в современных исследованиях по предмету; владение методиками преподавания предмета.
Психолого-педагогическая компетентность: теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов ученика, умение использовать эти знания в конструировании реального образовательного процесса.
Компетентность в области валеологии образовательного процесса: теоретические знания в области валеологии и умения проектировать здоровьесберегающую образовательную среду (урок, кабинет).Умение проектировать и реализовать программу индивидуальной траектории обучения ученика.
Коммуникативная компетентность: практическое владение приемами общения, позволяющее осуществлять направленное результативное взаимодействие в системе «учитель-ученик» Компетентность в области управления системой «учитель-ученик».
Владение управленческими технологиями (педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты учебного и воспитательного процесса).
Исследовательская компетентность.: умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций.
Компетентность в сфере трансляции собственного опыта:умение транслировать собственный положительный опыт в педагогическое сообщество (статьи, выступления, участие в конкурсах).
Акмеологическая компетентность: способность к постоянному профессиональному совершенствованию. Умение выбрать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста.
Ирина Осипова
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:15

Re: Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Сообщение Ирина Осипова » 01 окт 2012, 12:11

Согласна с мнением коллеги о том,что электронные дневники не "спасут"положение. Если некоторым родителям лень просто просмотреть дневник ребёнка и отследить его успеваемость, то включить компьютер,найти нужную ссылку и так далее, навряд ли вдохновит их.Да и не секрет,что в наше время есть такие семьи,где компьютер-это роскошь,как тогда им быть,что делать?
Ирина Осипова
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:15

Re: Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Сообщение Ирина Осипова » 01 окт 2012, 12:07

да,материально-техническая база это очень важно,это проблема,так как не у всех психологов образовательных учреждений есть отдельные кабинеты, согласитесь,как может быть качественной работа,если приходиться сомещать кабинет с другими специалистами,а следовательно подстраиваться под них,под их работу. Это очень напрягает, приходиться затрачивать намного больше времени и сил,чтобы выполнять свою работу(например,провести индивидуальную консультацию...)
Ирина Осипова
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:15

Re: Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Сообщение Гнездилова Елена » 01 окт 2012, 11:56

Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь учителей и детей. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно­образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Конечно, это очень серьезная и ответственная работа, в ходе которой могут возникнуть трудности и проблемы. Но ее конечный результат, я уверена, принесет радость и удовлетворение всем участникам образовательного процесса.
Гнездилова Елена
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 10:55

Пред.След.

Вернуться в Психология

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1