Модераторы: Халикова Л.Р., Тимерьянова Л.Н., Зиннурова Г.Р., Шафигуллина Р.Р., Фания Нуриманова, Душанбаева С.С
Потапова Анна писал(а):Я работаю в школе педагогом-психологом. В нашей школе была проведена большая работа с педагогами при подготовке к переходу на ФГОС. Все учителя работающие в 5-ых классах прошли курсы повышения квалификации. В конце прошлого учебного года мною проводилось анкетирование педагогов
о готовности перейти на новые стандарты и какие затруднения у них возникают в процессе подготовки к переходу. Педагогам была предложена анкета и были получены следующие результаты:
На первый вопрос: в чем состоит готовность педагогов к введению ФГОС? педагоги ответили следующим образом:
1) Владение нормативно-правовой основой ФГОС;
2) Прохождение курсов, знание современных технологий;
3) Достаточный уровень психологической и методической компетентности;
4) Использование системно-деятельностного подхода;
5) Умение ориентировать образование на новые результаты.
На второй вопрос «Готовы ли вы к введению ФГОС?»
55% педагогов ответили – Да
43% педагогов – затруднились ответить
2% педагогов ответили - нет
На третий вопрос: Какие педагогические затруднения, связанные с введением ФГОС, вы испытываете? педагоги ответили:
28% - затруднения в планировании и организации урока и занятий по внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС;
26% - Недостаточность понимания вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных);
24% - Затруднения в использовании интерактивного оборудования на занятиях;
14% - Недостаточный уровень психологической компетентности;
Непонимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода;
9% - Неэффективное использование электронных дидактических и материалов при подготовке и проведении занятий; Затруднения в использовании современных образовательных технологий.
На четвертый вопрос: Какую помощь по преодолению педагогических затруднений вы хотели бы получить? Педагоги ответили следующим образом:
52% - Методическую поддержку в реализации системно-деятельностного подхода, развития личности учащихся, сохранения и укрепления их здоровья, развития способностей, учебной деятельности и мотивации учения;
48% - Помощь в разработке рабочих программ, соответствующих требованиям ФГОС;
24% - В использовании современных технологий и методик обучения, в том числе и с информационно-коммуникационных;
19% - Содействие осмыслению происходящих изменений и выработке собственного отношения к ним;
14% - Информацию об основных направлениях обновления содержания и организации образования; инновационных процессах в системе образования;
10% - В формировании умений проектирования и конструирования урока в соответствии с современными требованиями;
В содействии развития навыков рефлексии собственной педагогической позиции, формированию ключевых профессиональных компетенций, профессионально-значимых личностных качеств, их культурной толерантности;
Конечно, учителя при таких изменениях в работе мало думают о себе и своем психологическом здоровье, а это очень важный аспект в работе, так как психологическое здоровье очень сильно влияет на взаимоотношения как с детьми так и с коллегами. Поэтому мною проводился семинар по профилактике эмоционального выгорания учителя. Были предложены различные методы снятия стресса.
Я считаю, что в школах необходимо создавать кабинеты релаксации для учителей и побольше проводить разных тренингов.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2