Индивидуальный подход к каждому ребенку это конечно же здорово. При этом данную задачу невозможно полноценно реализовать лично самому учителю по отношению к каждому ученику в полном объеме. В такой ситуации ключевой становится способность учителя создавать такую среду в классе, которая создавала бы мотивацию к обучению через удовольствие от взаимодействия учеников между собой и совместного роста. При этом именно эта среда должна поддерживать индивидуальные особенности учеников и интегрировать их для взаимного обогащения класса в целом. Таким образом одной из ключевых способностей учителя становится способность к созданию такой среды, через выстраивание гармоничных отношений в коллективе учеников.
Очевидно, что для создания такой среды в классах, важно развивать коммуникативные компетенции самого пед. коллектива, что бы прежде всего они могли создать подобную же поддерживающую их собственное развитие среду в своем пед. коллективе.