Модераторы: Халикова Л.Р., Тимерьянова Л.Н., Зиннурова Г.Р., Шафигуллина Р.Р., Фания Нуриманова, Душанбаева С.С
Рямова Наталия писал(а):Требования современных стандартов к педагогу очень высоки. С моей точки зрения, сегодня педагогика и психология рассматриваются как базовые основополагающие. Надстройка же должна состоять из:
а)уверенного владения компьютером на уровне пользователя, а еще лучше- на уровне программиста IT. для того , чтобы создать свой сайт, сайт класса, готовить презентации и т.д;
б) юридического знания;
в)основ профессии делопроизводителя(на курсах ИРО РБ предупредили: "готовьтесь работать с бумагами!", менеджера(прогнозирование), маркетолога(умелое управление). От нас требуют компетенции! и компетентности!
Плюс то, что досталось по наследству: художник. маляр, техничка, сторож,грузчик..
Понятно, что "учитель должен быть гибким", "идти в ногу со временем",но..кто подумал об учителе.А ведь дома семья, трое собственных детей, а мы так любим на родительских собраниях говорить о ценности времени,проведенном с собственным ребенком.И так обидно , что тебе еще писать, писать и писать..Нагрузка выросла, в разы увеличилось количество бумаг.Мы умело применяем к себе методы абсолютного "погружения"в работу и "мозгового штурма" - когда необходимо изучить, запомнить,осмыслить, осознать , а потом еще и сделать выводы и применить на практике. Причем , призыв "Будь готов!" требует готовности от учителя. А как же об обязательных условиях для создания комфорта и обеспечения материально-технической базы!! И тут два варианта : либо ты работаешь "на износ", либо "спустя рукава".
Но, любишь работу, несмотря ни на что - это и есть тот самый психологический аспект готовности учителя.
Марина В В писал(а):Зиннурова Г.Р. писал(а):ГузельБай писал(а):Я считаю, что в системе образования должны создавать условия для ведения постоянной методической поддержки, получения консультаций по возникающим вопросам, использования опыта других образовательных учреждений, учитывая интересы и возможности сельских педагогов.Педагоги готовы к реализации ФГОС, нужно только создать им необходимые условия. Например - установить компьютеры в каждом кабинете начальных классов.
Да, коллеги, полностью согласна с Гузель! Условия для реализации ФГОС надо создавать, и не только материальные. В нашей ветке мы должны говорить о психологических условиях данного явления.
Каковы эти условия и как они реализуются конкретно в ваших образовательных учреждениях?
Ждем ответов!
Хотелось бы добавить, условия для реализации ФГОС надо создавать, и не только для учителей, но и для детей. Ведь принцип работы должен строиться на "самодобывании", "самооткрытии" знаний детьми, а если добыть их неоткуда или нет возможности у ребенка заниматься. Нужны медиатеки в школах, чтобы и дети имели возможность искать информацию, обрабатывать ее, готовиться к урокам. Ведь не секрет, что у большей половины детей нет домашних компьютеров и нет Интернета.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1