Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Модераторы: Халикова Л.Р., Тимерьянова Л.Н., Зиннурова Г.Р., Шафигуллина Р.Р., Фания Нуриманова, Душанбаева С.С

Re: Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Сообщение Гнездилова Елена » 01 окт 2012, 11:52

Психологическая настороженность учителей — вещь чрезвычайно деликатная. Сейчас нужно не покладая рук трудиться нам, психологам, именно в области создания в учительских умах и душах мотивации к глубоким переменам, вызывающим ФГОС. Позиция учителя, его вера в успех и умение пользоваться свободой самореализации и поиска — главное, на что мы сможем опереться.
Гнездилова Елена
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 10:55

Re: Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Сообщение Гнездилова Елена » 01 окт 2012, 11:42

В психолого-педагогической литературе указывается ряд качеств личности педагога, важных для общения с детьми. Среди них можно назвать следующие:

- фасцинация (основа обаяния);
- прямой и лучистый взгляд, голос, богатый в тембровом отношении;
- импровизационный ум;
- эмпатия (способность поставить себя на место другого);
- доброжелательность;
- аутентичность (умение быть собой);
- инициативность в общении;
- непосредственность;
- принятие своих и чужих без страха;
- стремление к самопознанию.
Гнездилова Елена
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 10:55

Re: Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Сообщение Долматова Ольга » 01 окт 2012, 09:31

Сейчас многое пишут и говорят об электронных журналах и дневниках.Бесспорно в них много преимуществ, много новых возможностей они открывают. Но остается один очень важный на мой взгляд вопрос: КОГДА ЭТО ВСЕ УСПЕТЬ? Если заполнять нужно будет не только традиционный но и электронный журнал, да и еще в школе где 1-2 рабочих компьютера?
Долматова Ольга
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 12:13

Re: Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Сообщение Насретдинова Лариса » 01 окт 2012, 09:19

Заканчивается Интернет-педсовет! Спасибо организаторам! Коллеги, с наступающим праздником!
Насретдинова Лариса
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:22

Re: Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Сообщение Нуриева Елена » 01 окт 2012, 08:26

Уважаемые коллеги, спешу согласиться с вашими мнениями. Ко всему сказанному хочется добавить, что с введением ФГОС работа становится более систематизирована. Становится легче работать педагогам, легче учиться деткам, и легче налаживать сотрудничество между педагогами даже внутри школы. В связи с требованиями компьютеризируются рабочие места педагогов - что является подспорьем.
В силу высокой конкурентноспособности, из за сложившейся ситуации на демографическом уровне, думаю уровень подготовки учителей к ФГОС вполне соответствует требуемому.
Нуриева Елена
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 12:39

Re: Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Сообщение Григорьева Ирина » 01 окт 2012, 03:58

Мария Самойлова писал(а):Многие, наверное, как и я согласятся с тем, что материально-техническая база является важным моментом при переходе на новый стандарт. Имея хорошую материально-техническую базу: компьютерные классы в начальной школе, ИКТ в каждом классе, хорошо оснащенную библиотеку, полноценную работу психологической, социальной служб, логопедов, педагогов доп. образования, медиков создаст то пространство, которое расположит, уважающего себя учителя, и в конце концов «пробудит» у него желание работать по-новому, в ногу со временем.

Полностью согласна с Марией Самойловой. Пусть каждая школа, в том числе и сельская будет иметь хорошую материально-техническую базу, компьютерные классы, ИКТ, интересную библиотеку, социально-психологическую службу, логопедов, педагогов дополнительного образования всех направлений, медиков. Именно в таких условиях работа учителя будет результативной. И у него не появится мысль, чтобы покинуть школу.
Григорьева Ирина
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 03:43

Re: Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Сообщение Мария Самойлова » 30 сен 2012, 18:10

Многие, наверное, как и я согласятся с тем, что материально-техническая база является важным моментом при переходе на новый стандарт. Имея хорошую материально-техническую базу: компьютерные классы в начальной школе, ИКТ в каждом классе, хорошо оснащенную библиотеку, полноценную работу психологической, социальной служб, логопедов, педагогов доп. образования, медиков создаст то пространство, которое расположит, уважающего себя учителя, и в конце концов «пробудит» у него желание работать по-новому, в ногу со временем.
Мария Самойлова
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 13:48

Re: Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Сообщение Мария Самойлова » 30 сен 2012, 17:58

? Как вы относитесь к интернет-дневникам? Согласна с мнением коллег! Проверять такие дневники могут не все родители, многие семьи просто не имеют компьютера и не знают как пользоваться интернетом, как такие родители должны узнавать об успеваемости своего ребенка? Посмотреть дневник ребенка в бумажном варианте доступней и быстрей, чем каждый раз включать компьютер и выходить в сеть. А насчет тех родителей,которые не следят за своим ребенком, им это точно не поможет, так зачем же все усложнять.
Мария Самойлова
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 13:48

Re: Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Сообщение Мария Самойлова » 30 сен 2012, 17:42

Согласна с коллегами, что многие учителя не учитывают психологические особенности возраста детей, не знают возрастной психологии, особенно это ярко проявляется с учителями, преподающими в среднем звене. Отсюда частые конфликты детей и учителей, непонимание, отсутствие интереса к предметам.
Мария Самойлова
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 13:48

Re: Психологические аспекты готовности учителя к ФГОС

Сообщение Наталья Степанова » 30 сен 2012, 17:34

Гнездилова Елена писал(а):Уважаемые коллеги,а не получится ли так, что из-за огромного объема работы в связи с внедрением новых стандартов, учителя начнут уходить из школы? Ведь, к сожалению эта профессия не благодарная, да и не такая уж и высокооплачиваемая? Просто я слышала мнение учителя, что лучше вообще тогда уйти со школы, чем брать на себя такую нагрузку...

Увы, сейчас работу найти тяжело (не знаю как у вас, у нас именно так). Поэтому сейчас учителя терпят ситуацию, когда нагрузки мало (есть педагоги с 10-15 часами нагрузки) и получают за это по 4-5 тысяч. Если уж они это терпят и не уходят, то более высокую нагрузку, и, как следствие, более высокую зарплату они точно выдержат. Во всяком случае, большинство
Наталья Степанова
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 11:25

Пред.След.

Вернуться в Психология

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4