Парфенова Светлана » 25 сен 2012, 18:43
К нам в центр детского творчества приходят дети после основных уроков в школе. А холле здания можно увидеть родителей, которые привели своего ребенка на очередное занятие. Чего ожидают родители от таких занятий? Какой результат? Думаю все просто и понятно, они хотят, чтобы их ребенок был занят после основных занятий в школе , гармонично развивался, был активным.
Занятость ребенка внеурочное время очень актуально в век компьютеров и виртуальных игр. Дети, не вовлеченные в процесс дополнительного образования, чаще начинают жить в придуманном мире фантазий и иллюзий, они часами сидят у компьютера, у многих появляется компьютерная зависимость, и как следствие этому замкнутость, агрессия, повышенная тревожность.
Разнообразие внеурочных занятий позволяет предложить детям больше возможностей заниматься по интересам, а также активизации родителей в области сотрудничества. Современная семья сосредотачивает в себе всю совокупность социальных проблем, свойственных современному обществу, образу жизни. Мы обязаны научить родителей не реализовывать свои амбиции, а сделать правильно выбор в пользу ребенка, используя его способности, желания, полностью принимая его личностные особенности и потребности, создать условия на основе педагогических методов, ориентированных, прежде всего на детей с целью удовлетворения их потребностей. Должно быть, сотрудничество школы с центрами детского творчества, проводить совместные семинары, мастер классы, и, конечно же, должны создаваться условия для работы педагогов и школьников.Если говорить о перспективе организации внеурочной деятельности, считаю одним из главных направлений - это занятия творчеством.
Например, занимаясь прикладным искусством, у ребенка формируется эстетический вкус, способность видеть и воспринимать мир на личностном уровне, а это играет большую роль в процессе организации социальных отношений. Создавая что–то своими руками, ребенок укрепляет связь с внешним миром, развивает художественно–творческие способности, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно–образной памяти, эмоционально–эстетического восприятия действительности, у него формируется устойчивый интерес историческим и национальным особенностям народного творчества в декоративно-прикладном искусстве, формируются коммуникативные способности, расширяется круг социальных контактов.