Насретдинова Лариса » 18 сен 2012, 19:22
Добрый день , коллеги!ФГОС начального общего образования реализуется с 1 сентября 2011 года во всех школах РФ. Сегодня уже можно подвести первые итоги. Во-первых, предварительная работа, про-веденная в нашем районе с учителями и родительской общественностью позволила доста-точно безболезненно начать обучение с учетом новых требований к образовательному процессу. В школах были проведены родительские собрания, выпущены плакаты, раскры-вающий особенности стандарта, оформлены информационные стенды. На сайтах общеоб-разовательных учреждений размещены основные нормативные документы, в том числе и программы, по которым дети обучаются в начальной школе.
В соответствии с новым стандартом в школе реализуется внеурочная деятельность. Жалко только, что она у нас в школе не финансируется совсем….
Обучение по новым стандартам потребовало от педагогических коллективов выбора учебников, наиболее соответствующих возможностям детей, уровня подготовки педагогов и условиям школы. Наиболее распространенными в районе является комплект учебников «Школа 2100». Учителя выбрали его, так как он позволяет обучать детей работать с раз-личного рода информацией, показывать взаимосвязь всех предметов между собой. Вы-полняя задания в учебнике или рабочей тетради, ребенок может выступать то в роли обу-чаемого, то обучающегося. Материал выстроен с учетом возраста, способностей, интере-сов, склонностей обучающихся начальной школы. Но, по моим наблюдениям и по обще-нию с коллегами из деревенских школ, сельским детишкам учёба по системе «Школа 2100» даётся трудновато.
В конце первого класса учителя проводили первые итоговые работы в соответствии с но-выми требованиями. В частности, помимо знакомых нам работ по математике и русскому языку, проверки техники чтения, дети должны были показать первые результаты форми-рования умения учиться (в стандарте это определено как универсальные учебные дейст-вия или метапредметные результаты). Дети продемонстрировали хорошие результаты.
Я работаю в сельской малокомплектной школе и считаю, что особого внимания требует реализация стандарта в малокомплектной начальной школе, где обучение ведется в со-вмещенных классах, классах-комплектах. От учителя требуется оптимально подобрать организационные формы работы на уроке обучающихся, а именно работа в парах и груп-пах, поиск информации из различных источников информации, самостоятельная работа по овладению учебным содержанием и другие.