Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельности

Модераторы: Ижбулатова Э.А., Игебаева, мугаллимова, Cапожникова, Валиева

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение Дядиченко » 30 сен 2012, 08:04

В рамках внеурочной познавательной деятельности школьников мы стремимся к достижению результатов второго уровня (формирование позитивных отношений детей к базовым ценностям общества). Для этого в содержание познавательной деятельности школьников мы привносим ценностные составляющии.
В связи с этим мы организуем работу школьников с воспитывающей информацией, предлагая им обсуждать ее, высказывать по ее поводу свое мнение, вырабатывать по отношению к ней свою позицию. Это может быть информация о здоровье и вредных привычках, о нравственных и безнравственных поступках людей, о героизме и малодушии, о войне и экологии, о классической и массовой культуре, о других экономических, политических или социальных проблемах нашего общества. Информацию мы находим в самых разных предметных областях познания.
Дядиченко
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 04:45

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение Дядиченко » 30 сен 2012, 08:00

Наши педагоги помнят, что важны не только и не столько фундаментальные знания, сколько те, которые нужны человеку для полноценного проживания его повседневной жизни, для успешной его социализации в обществе. Как вести себя с человеком в инвалидной коляске, что можно и чего нельзя делать в храме, как искать и находить нужную информацию, какие права есть у человека, попавшего в больницу, как безопасно для природы утилизировать бытовые отходы, как правильно оплатить коммунальные платежи и т.п. Отсутствие даже этих элементарных социальных знаний может сделать жизнь человека и его ближайшего окружения весьма затруднительной.
Дядиченко
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 04:45

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение Дядиченко » 30 сен 2012, 07:58

Немного о достижении всех трех уровней результатов внеурочной деятельности. Внеурочная познавательная деятельность школьников нашими педагогами организуется в форме факультативов, кружков познавательной направленности, научного общества учащихся, интеллектуальных клубов (по типу клубов «Что? Где? Когда?»), киноклубов, школьных редакций газет, библиотечных вечеров, дидактических театров, фестивалей культур, познавательных экскурсий, олимпиад, викторин и т.п.
На первый взгляд может показаться, что все эти формы уже сами по себе позволяют достигать результатов первого уровня (приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни). Однако это не вполне верно. Данный уровень результатов будет достигаться лишь в том случае, когда объектом познавательной деятельности детей станет собственно социальный мир. То есть, большое место здесь будет уделяться познанию жизни людей, познанию общества: его структуры и принципов существования, норм этики и морали, базовых общественных ценностей, памятников мировой и отечественной культуры, особенностей межнациональных и межконфессиональных отношений.
Дядиченко
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 04:45

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение sayapova » 30 сен 2012, 07:51

Я работаю в сельской малокомплектной школе более 30 лет. Я поддерживаю цели и задачи ФГОС, для успешной реализации требований ФГОС нужно обязательно создать на месте детский сад (чего этого отсуствует у нас), и желательно найти средства обучать первоклассников отдельно и обеспечить соответствующей материально-технической базой. Для развития ребенка нужна внеурочная деятельность.
sayapova
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 07:21
Откуда: РБ татышлинский район с.Новокайпаново

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение Дядиченко » 30 сен 2012, 07:37

Каждый из нас является носителем множества культур, языков, мировоззренческих установок. Задача наша сохранять язык наших предков, но не ограничиваться только им. Современный человек должен быть многоязычным, многоэтничным, многокультурным.
На занятиях в школе и на различных мероприятиях мы стараемся нести эти мысли своим ученикам, их родителям, нашим гостям.
Дядиченко
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 04:45

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение Дядиченко » 30 сен 2012, 07:35

Мы любим свою работу.
По программе «Здоровье» детьми изучаются польские игры, которые важны, прежде всего, их воспитательным значением. В них присутствуют требования к четкому соблюдению правил, преодолению трудностей и препятствий, приучают быстро мыслить, управлять своими эмоциями, развивают логику, точность, аккуратность, солидарность, вежливость, снижают тревожность и агрессивность. Были проведены тесты по изучению влияния на учащихся польских игр, Н.В. Красильниковой разработана и защищена авторская программа «Польские игры».
Проведение творческих гостиных, Огниско, посещение музеев, театров, экскурсий организация переписки с поляками – все эти формы работы реализуются по программе: «Общение». Поездки учащихся в летние лагеря Польши, в летнюю школу польского языка и культуры г. Санкт-Петербурге, в лагерь «Дружный» помогают дополнить знания польского языка, истории и культуры.
Дядиченко
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 04:45

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение Дядиченко » 30 сен 2012, 07:34

Мы работаем в нашей школе, тесно сотрудничаем с разными учреждениями и организациями.
Одним из важнейших условий при изучении польского языка является формирование в сознании учащихся позитивного настроя на успех, понимания того, что в языке отражается все богатство, все грани исторического опыта человечества. Культурно-историческая память местного населения (родители, дедушки, бабушки и т.д.) принесшие в Башкортостан черты польской культуры, способствуют расширению кругозора своих детей, воспитывая в них уважение к своим предкам. Целевая программа «Семья» помогает объединить усилия родителей, школы и детей, путем проведения совместных польских фольклорных праздников – Дожинки, Рождество Христово, Пасха, Рыцарские турниры, Запусты и т.д.
Дядиченко
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 04:45

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение Дядиченко » 30 сен 2012, 07:32

Продолжая рассказ о нашей школе, хочу всех пригласить к нам.
По справедливому замечанию академика РАО Б.С. Гершунского «… духовная энергия, заложенная в менталитете и положенная на волю объединенных в едином стремлении людей огромна. Она может подвигнуть человека и общество на великие свершения, на активную созидательную работу…».
Нравственные ценности всегда входили в высший слой культур разных народов. Среди них особенно следует отметить такие ценности, как совесть, порядочность, честь, правда, сочувствие к чужой беде, осознание своей вины. Воспитанию этих ценностей в НПВШ уделяется большое внимание.
Дядиченко
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 04:45

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение Дядиченко » 30 сен 2012, 07:31

Хочется добавить.
В НПВШ им. А.П. Пенькевича межкультурное воспитание и сохранение традиций культуры польского народа воплощаются в жизнь через целевые программы: «Возвращение к истокам», «Семья», «Досуг», «Здоровье», «Общение».
По программе «Возвращение к истокам» проводятся интернет - обзоры по современным событиям польской культуры, Дни польской культуры в РБ, уроки памяти, выставки польского декоративно-прикладного искусства, литературно-музыкальные вечера, посвященные знаменательным датам польского историко-культурного календаря, учителя и учащиеся принимают участие в фестивалях национальных культур и фольклорных праздниках. Так, 25 марта в школе прошел польский фольклорный весенний праздник «Мажана», в котором участвовали дети, родители, учителя, члены польской диаспоры и представители болгарского центра в РБ. В рамках празднования 10-летия со дня основания Польского культурно-просветительского центра на базе лицея № 21 открылась музейная экспозиция «Частичка Польши в Башкортостане», которая знакомит посетителей с символикой Республики Польша, знаменитыми поляками, историей поляков Башкортостана, старинными польскими книгами, фольклорной экспозицией, изданиями школы и польского центра, в данный момент музей находится в библиотеке № 17 г.Уфы.
Дядиченко
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 04:45

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение Дядиченко » 30 сен 2012, 07:30

Здравствуйте, уважаемые члены педсовета. Я - директор польской воскресной школы. Деятельность нашей школы - это тоже организация внеурочной деятельности воспитанников. Хотелось бы немного рассказать о нашей работе.
Опора на культурное богатство и интеллектуальный потенциал народов Башкортостана является необходимым условием для дальнейшего развития республики. Поэтому государство много внимания уделяет развитию культуре родных языков и национальных культур народов Башкортостана.
Благодаря этой поддержке в Уфе вот уже 12 лет успешно работает и развивается Национальная польская школа им. А.П. Пенькевича. Изучая польский язык, литературу, историю, географию, музыку, фольклор, танцы, учащиеся и учителя возрождают и сохраняют польскую культуру, соединяя ее с культурой других народов Башкортостана. В результате у учащихся формируется образное представление о взаимодействии и взаимообогащении различных культур, воспитывается умение воспринимать разнообразие взглядов и исторических явлений как богатство.
Дядиченко
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 04:45

Пред.След.

Вернуться в Педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1