Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельности

Модераторы: Ижбулатова Э.А., Игебаева, мугаллимова, Cапожникова, Валиева

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение oksana71 » 18 сен 2012, 06:25

Здравствуйте, коллеги!
Я работаю в обычной сельской школе, где нет параллелей. В прошлом году я набрала 1 класс. Уже на подготовке я обратила внимание на скованность детей. Выяснилось, что из 6 семей, только две семьи можно назвать благополучными. Две семьи без пап, одна из которых многодетная. Одна семья многодетная, малообеспеченная и одна семья полная, но неблагополучная (позже детей забрали в приют). Ни один ребёнок не посещал детский сад. Уровень подготовки к школе был низкий. Но особенно меня беспокоила психологическая готовность. Дети не могли общаться друг с другом, были зажаты, боялись отвечать и высказывать своё мнение. Я стала думать, что мне делать? Ведь в школе нет психолога. На помощь пришёл интернет. Я случайно натолкнулась на одном из сайтов психологов на Арт-терапию. Меня это заинтересовало, и я решила взять на внеурочную деятельность именно её. Я составила программу на 1 час в неделю.
Целями которой являются:
1. Помощь в адаптации детей к образовательному учреждению
2. Сплочение детского коллектива
3. Снижение уровня тревожности
4. Помощь в преодолении детской застенчивости в общении со сверстниками и взрослыми
5. Снижения агрессии у младших школьников
6. Творческое развитие ребенка
7. Эмоциональная разгрузка и положительный настрой
8. Повышение учебной мотивации путем создания благоприятного отношения к школе.

Направления арт-терапии: 1. «Изотерапия». 2.«Танцевально-двигательная и музыкальная терапия». 3.«Песочная терапия», 4.«Сказкотерапия», 5. «Глинотерапия», «Пластилинография», «Тестопластика». 6. « Цветотерапия». 7. « Бумагопластика»

Планируемые результаты:
1. Проявление у детей позитивного образа "Я";
2. Повышение уровня уверенности в себе;
3. Снижение эмоционального напряжения;
4. Установление достаточного уровня развития сенсорных и моторных качеств ребенка;
5. Развитие:
– умения выражать свои эмоции и чувства;
– навыков межличностного общения;
– способности к рефлексивной деятельности;
– познавательного интереса.

Арт-терапию в начальных классах можно правомерно представить как здоровьесберегающую инновацию.
Как оказалось, метод арт-терапии наиболее подходит для работы с детьми младших классов. Это превосходный метод работы с детьми с различными способностями и в группах с их смешанным уровнем, поскольку он позволяет каждому ребенку действовать на собственном уровне и быть оцененным за свой вклад.Этот метод может быть применен для развития навыков общения и является идеальным инструментом для повышения самооценки и укрепления уверенности в себе (и то и другое лежат в основе желания учеников «рисковать» в процессе обучения, делать ошибки и пробовать новое).
Его можно использовать для развития командного поведения и групповой сплоченности, он может помочь ребенку выразить то, для чего у него не находится слов, или то, что он не может озвучить.

Польза от применения арт- терапевтических приемов в работе с детьми в начальной школе:
1. устанавливается тесный психологический контакт всех членов процесса (контакт глаз), появляется демократизм отношений;
2. у ребенка появляется чувство значимости, повышается самооценка;
3. воспитывается чувство коллективизма;
4. отмечается высокая степень активизации самостоятельной работы каждого ребенка (даже робкие включаются в работу);
5. на занятиях применяется индивидуальный подход к каждому ребенку;
6. создается комфортный психологический климат в группах: доброжелательность, открытость, откровенность, выслушиваются мнения каждого;
7. стимулируется творческий подход, рассмотрение вопроса с многих точек зрения;
8. формируется умение слушать и принимать чужую точку зрения; умение высказывать, отстаивать свою точку зрения;
9. идет развитие речи и коммуникативных навыков; умение четко и ёмко излагать свои мысли;
10. уменьшается чувство тревожности, повышается уровень внимания, снимается излишняя агрессивность.

Второй час я взяла на проектную деятельность по УМК «Школа России».
Результаты проектной деятельности можно посмотреть на странице http://www.proshkolu.ru/user/oksana7339/folder/240185/ и http://www.proshkolu.ru/user/oksana7339/folder/197889/, на этой же странице есть часть работ выполненных по Арт- терапии.
oksana71
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 03:39

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение Рямова Наталия » 18 сен 2012, 03:50

На организацию внеурочной деятельности возлагаются большие надежды, так как она предполагает занятость детей, вовлечение и развитие ребят из асоциальных семей, даже при отсутствие ДОУ, сближение школы и общественности-это в теории, а на практике?
В Базисном учебном плане на данный род деятельности отведено 10 часов. И в 2011-2012 уч.году учителю предлагали любое количество часов,бери хоть все 10!
Что происходит сейчас? Переход на автономию и оптимизация сделали свое дело! Нам выделили по 2 часа и 1 час из них тут же забрали! Опять работать на голом энтузиазме?
Рямова Наталия
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 16:37

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение Elena-M » 17 сен 2012, 16:49

Внеклассная и кружковая работа – это и есть та самая внеурочная деятельность. Все мы знаем, как сложно ученику и его родителям адаптироваться первый год в школе, а тем более ещё и в чём - то найти себя, проявить интерес в той или иной области. Здесь важна помощь школьного психолога.Тестирование позволит разделить класс на группы по интересам и характерам детей. Это решает ещё и коммуникативную задачу, общение без конфликтов – всегда легче найти общий язык, если есть общие интересы.
Деятельностный подход во внеурочной деятельности позволяет не только ученику начальной школы найти себя, самоопределиться и приблизиться к эталону выпускника. Переходя в пятый класс, он будет уверен в себе, сможет самостоятельно применять полученные знания, без помощи взрослых, что позволит ему ещё больше преуспеть в учёбе и даст возможность найти себя ещё и в другой области, глубже заняться тем, что ему больше всего интересно. Для ученика всегда важен результат, а когда за свою деятельность он получает сертификат, диплом, грамоту, то это только подтверждение, что его труд, деятельность имеет успех, а значит и не за горами тот день, когда у нас появятся новые технологии или произведения искусств, авторами которых будут наши ученики.
Elena-M
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 15:30
Откуда: МБОУ СОШ им. А. Искандарова д. Ирсаево МР Мишкинский район Республики Башкортостан

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение Cапожникова » 17 сен 2012, 11:12

Уважаемые коллеги!
Предлагаем вам тему для дискуссии.
Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни. Внеурочная деятельность «позволит в полной мере реализовывать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования...Образовательные учреждения должны предоставлять учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника».
Внеурочная деятельность учащихся как начальной, так и основной школы организуется по направлениям развития личности (физкультурно-спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, художественные студии, секции, спортивные клубы, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, юношеские организации, краеведческая работа, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, военно-патриотические объединения, общественно полезные практики и т. д.
При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением используются возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей. (Требования ФГОС второго поколения ст.19.3)
Предлагаем педагогам основного и дополнительного образования обсудить, поделиться опытом и предложить основные формы организации внеурочной деятельности.
Cапожникова
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 14 сен 2012, 10:21

Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельности

Сообщение admin » 16 сен 2012, 09:19

Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС нового поколения
admin
Администратор
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56

Пред.

Вернуться в Педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron