Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельности

Модераторы: Ижбулатова Э.А., Игебаева, мугаллимова, Cапожникова, Валиева

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение Альбина К.Р. » 19 сен 2012, 13:18

Здравствуйте, коллеги! Современный ребёнок должен сегодня не только что-то делать и знать, он должен научиться учиться, уметь применять полученные знания в школе, самостоятельно в любой жизненной ситуации. А значит, в настоящее время, актуальным остаётся и будет, деятельностный метод обучения не только в учебной деятельности, но и во внеурочной, т.к. этот метод предполагает разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого ученика. Метод хорош и тем, что он обеспечивает рост творческого потенциала ученика, создаёт основу для самостоятельного успешного обучения.
Альбина К.Р.
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 12:31

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение Din@ » 19 сен 2012, 09:17

Все разнообразные виды внеурочной деятельности представляют собой единый, сложный и взаимосвязанный комплекс деятельности, направленный на воспитание интеллектуально развитой и духовно богатой личности ребенка.
Результативность воспитательного процесса
Достижение педагогом такого качества организации совместной деятельности воспитанников, ее видов и форм, при котором обеспечивается реальная возможность: разностороннего личностного проявления, обогащения личного опыта социально и личностно- значимым содержанием, продуктивности их деятельности, выражаемой в соответствующих предметно-практических достижениях.
Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
«Действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили)
Din@
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 13:39

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение oksana71 » 19 сен 2012, 05:57

Здравствуйте, коллеги!
Согласна с тем, что для организации внеурочной деятельности нужны условия и в первую очередь материально- технические. В городских школах её можно организовать, пригласив преподавателей из учреждений дополнительного образования, а в сельских школах такой возможности нет (в большинстве случаев). Приходится обходиться своими силами. В прошлом году дали 2 часа и в этом 2 часа другому учителю на 1 класс. Большого выбора нет. Взяли по одному часу в каждом классе на проектную, час на "Математику и конструирование" и час на занятия художественного творчества. Девочкам хочется заниматься музыкой, а мальчикам борьбой,но специалистов нет. А возить в районный центр детей у большинства родителей возможности нет.По САНПиНу между учебной и внеурочной деятельностью должен быть перерыв, значит, учащиеся должны не только пообедать и погулять на свежем воздухе, но и отдохнуть, т.е. поспать.В нашем ОУ пока нет условий для сна учащихся. Возможно в будущем эта проблема будет решена. А пока дети отдыхают один час и затем проводится внеурочная. Стараемся учитывать баланс между двигательно-активными и статистическими занятиями.
Российская школа должна построить принципиально новую функциональную модель своей деятельности, в которой общее и дополнительное образование выступают равноправными, взаимодополняющими компонентами, обеспечивая единое образовательное пространство, ориентированное на развитие личности каждого учащегося.
oksana71
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 03:39

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение Насретдинова Лариса » 18 сен 2012, 19:22

Добрый день , коллеги!ФГОС начального общего образования реализуется с 1 сентября 2011 года во всех школах РФ. Сегодня уже можно подвести первые итоги. Во-первых, предварительная работа, про-веденная в нашем районе с учителями и родительской общественностью позволила доста-точно безболезненно начать обучение с учетом новых требований к образовательному процессу. В школах были проведены родительские собрания, выпущены плакаты, раскры-вающий особенности стандарта, оформлены информационные стенды. На сайтах общеоб-разовательных учреждений размещены основные нормативные документы, в том числе и программы, по которым дети обучаются в начальной школе.
В соответствии с новым стандартом в школе реализуется внеурочная деятельность. Жалко только, что она у нас в школе не финансируется совсем….
Обучение по новым стандартам потребовало от педагогических коллективов выбора учебников, наиболее соответствующих возможностям детей, уровня подготовки педагогов и условиям школы. Наиболее распространенными в районе является комплект учебников «Школа 2100». Учителя выбрали его, так как он позволяет обучать детей работать с раз-личного рода информацией, показывать взаимосвязь всех предметов между собой. Вы-полняя задания в учебнике или рабочей тетради, ребенок может выступать то в роли обу-чаемого, то обучающегося. Материал выстроен с учетом возраста, способностей, интере-сов, склонностей обучающихся начальной школы. Но, по моим наблюдениям и по обще-нию с коллегами из деревенских школ, сельским детишкам учёба по системе «Школа 2100» даётся трудновато.
В конце первого класса учителя проводили первые итоговые работы в соответствии с но-выми требованиями. В частности, помимо знакомых нам работ по математике и русскому языку, проверки техники чтения, дети должны были показать первые результаты форми-рования умения учиться (в стандарте это определено как универсальные учебные дейст-вия или метапредметные результаты). Дети продемонстрировали хорошие результаты.
Я работаю в сельской малокомплектной школе и считаю, что особого внимания требует реализация стандарта в малокомплектной начальной школе, где обучение ведется в со-вмещенных классах, классах-комплектах. От учителя требуется оптимально подобрать организационные формы работы на уроке обучающихся, а именно работа в парах и груп-пах, поиск информации из различных источников информации, самостоятельная работа по овладению учебным содержанием и другие.
Насретдинова Лариса
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:22

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение Ахметдинова Т.Р. » 18 сен 2012, 15:57

В общеобразовательных учреждениях организовать внеурочную деятельность проблемно из-за отсутствия необходимых условий. В современном мире много учреждений дополнительного образования детей: детско-юношеские спортивные школы, школы искусств, сохранились дома пионеров и школьников, совместно с которыми общеобразовательному учреждению можно организовать внеурочку. Отрадно, что молодое поколение родителей заинтересованы в развитии своих детей, прислушиваются к советам классных руководителей, ищут и находят кружки по интересам. Конечно, они обходятся родителям за определенную плату, но с другой стороны, и ответственность за достижение результатов возрастает. На мой взгляд, создание единого образовательного пространства - перспектива организации внеурочной деятельности.
Ахметдинова Т.Р.
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 11:24

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение Razilya » 18 сен 2012, 15:53

Уважаемые коллеги, здравствуйте! Организация внеурочной деятельности в период введения ФГОС - самый основной проблемный вопрос как для учителя, так и для администрации школ. Если организацией учебной деятельности, основанной на системно-деятельностном подходе и отслеживанием личностных результатов обучения учителя особенно в инновационных школах занимались и раньше, то при организации внеурочной деятельности сталкиваемся с рядом проблем. Первое, место для проведения занятий. Второе, условия. Третье - формы и т.д. В старших классах мы начали практиковать организацию дебатов. При этом экспертами выступают в основном приглашённые лица согласно тематики. Такая форма работы. как нам кажется, способствует реализации требований ФГОС
Razilya
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:59

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение Василина » 18 сен 2012, 14:39

Внеурочная деятельность более должна быть направленна не только на занятость детей в свободное время, а более расширенный круг целей и задач: начальное профессиональное самоопределение, личностное развитие, формирование жизненно необходимых навыков, развитие способностей и интересов, расширение кругозора, общего развития и т.д.
Василина
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 14:19

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение Лана » 18 сен 2012, 13:52

Ориентация воспитывающей деятельности на личность меняет многие воспитательные методики, выдвигая на первый план диалоговые методы и метод воспитательного воздействия. Но главное в том, что воспитание успешно, если оно системно. Ни прием, ни метод, ни способ, а система является ключевым понятием в педагогике будущего.
Очень важна поддержка воспитательного процесса специалистами разных областей: Центрами планирования семьи, психологической помощи, органами опеки и попечительства, ОДН. Немаловажна роль вузов, сотрудничающих с общеобразовательными школами. В школах-интернатах каждый воспитатель должен быть заинтересован не только в реализации воспитательных целей учреждения, а вести работу по своей личной воспитательной программе или проекту, являющейся частью программы ОУ. Естественно, все это организуется в свободное от занятий время, таким образом целенаправленной внеурочной деятельностью занимаются не только руководители кружков, педагоги дополнительного образования, но и воспитатели.
Лана
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 13:05

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение Din@ » 18 сен 2012, 10:55

Образование – это не только обучение и развитие, но и воспитание
Ещё одна особенность ФГОСа второго поколения – его нацеленность на решение не только задач обучения и развития, но и задач воспитания. Особенно важно, чтобы школа сыграла свою ведущую роль в качестве объединяющей основы для формирования многонационального российского общества. В новом базисном образовательном плане предусмотрены часы не только для учебной, но и для внеучебной работы, направленной на воспитание граждан нашей страны.
Для полноценной организации воспитательного процесса вся жизнь школы должна быть построена на одних и тех же принципах, так как воспитывает не только учебная деятельность на уроках, но и система взаимоотношений педагога с учениками, характер оценивания результатов труда школьников, взаимоотношения с одноклассниками, внеклассная жизнь. Но все это требует создания единой образовательной программы, действующей в каждой школе
Din@
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 13:39

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение Din@ » 18 сен 2012, 10:35

Внеурочная деятельность учащихся – понятие, объединяющее виды деятельности школьников, в которых возможно решение задач их духовно-нравственного воспитания и социализации. Поэтому за счет указанных в базисном плане часов из раздела «Внеурочная деятельность» общеобразовательное учреждение реализует программу социализации учащихся, воспитательные программы.
Для реализации в школе возможны следующие виды внеурочной деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, художественное творчество, социальное творчество, трудовая деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность, туристско- краеведческая деятельность.
Din@
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 13:39

Пред.След.

Вернуться в Педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2