Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельности

Модераторы: Ижбулатова Э.А., Валиева, Игебаева, мугаллимова, Cапожникова

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение vasilewa » 27 сен 2012, 08:41

Добрый день, коллеги! Хочется поделиться некоторыми впечатлениями по проблемам организации внеурочной деятельности. С 20 по 24 августа 2012 года мы ( в том числе и два учителя начальных классов) побывали на Международном фестивале деятелей образования в Подмосковье, в Нахабино. Мероприятие проходило на базе Павловской гимназии. Нам не передать наши восторги от увиденного.Да, на базе этой школы ФГОС можно без проблем претворять в жизнь. Во-первых, созданы все материально- технические условия: мебель - самая современная, учебники, пособия, оборудование нет слов, одни чувства. Во-вторых, для организации внеурочной деятельности: стадион, тренажерные залы, бассейн, большой выбор секций, кружков и т.д. К чему все это говорю - при организации внеурочной деятельности нужны не только часы, но и база для организации этих занятий. Тем не менее, внеурочная работа младших школьников в нашей сельской школе организована достаточно хорошо, на мой взгляд . Дети участвуют в различных дистанционных конкурсах, проектах, занимаются исследовательской работой. Требования ФГОС выполняются, спасибо нашим учителям начальных классов и не только, т.к. в процесс формирования УДД во внеурочной деятельности вовлечены и учителя- предметники 2 и 3 ступени образования. Работа продолжается!
vasilewa
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 15 сен 2012, 08:02

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение Алина Фаниловна » 27 сен 2012, 04:21

В период введения федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования необходимо пересмотреть целевые установки деятельности коллектива образовательного учреждения и родителей. Только осознание необходимости совместных действий по перспективному планированию достижения качественно новых результатов образования и ориентация на перспективы развития современной школы будут способствовать решению проблем на всех уровнях системы образования.
Принятию и введению ФГОС, как и любому начинанию, которое сопровождается изменениями, сопутствует ряд рисков. Для успешного функционирования системы образования всех уровней, и в частности школы, важно свести к минимуму возможные проблемы.
Среди факторов риска есть неготовность учителей и администрации ОУ к введению ФГОС. Необходимо проводить обучение администрации и педагогов. Есть много вопросов по методике обучения, финансовые проблемы. Особенно это заметно в сельских школах. И, конечно, необходимо грамотное методическое сопровождение. Цель методического сопровождения педагогов – развить умения педагогов анализировать, осмысливать, проектировать образовательную деятельность. Результатом работы учителей в процессе подготовки и проведения семинаров, практикумов, проведения открытых уроков, занятий по внеучебной деятельности предполагается достижение нового уровня готовности каждого педагога к проектированию самостоятельной познавательной деятельности обучающихся.
Алина Фаниловна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 03:58

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение Парфенова Светлана » 25 сен 2012, 18:45

И еще. На форуме просят говорить о своем опыте. Как я уже сказала опыт у меня не большой. Могу сказать только то, что мне пришлось вести предмет«Имидж». Программа обучения была рассчитана на возраст от 16 до 20 лет.
Родители детей от 12 лет и старше, и сами дети очень часто приходили с просьбой взять их в группу на обучение. Так желание детей и родителей совпали и подтолкнули меня к тому, чтобы сделать обучение доступным, интересным и познавательным для возрастной категории от 12 до 17 лет. В программе - обучение правилам составления гардероба, изучение актерского мастерства, секреты этикета, правила подбора и дарения подарков, колористика и др.. После окончания обучения дети должны научиться чувствовать себя уверенно, правильно одеваться, знать о культуре поведения в обществе, а девочки научиться правильно, пользоваться косметическими средствами. Проверяются знания при помощи анкетирования и практических работ.
Изучение предмета « Имидж» - это тоже перспектива для внеурочной деятельности. Возможность для ребенка стать уверенным в себе, меняться, не бояться трудностей, разрешать конфликтные ситуации, быть хорошим оратором. Как сказал А. П. Чехов: « В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». А вы как думаете?
Парфенова Светлана
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 04:06

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение Парфенова Светлана » 25 сен 2012, 18:43

К нам в центр детского творчества приходят дети после основных уроков в школе. А холле здания можно увидеть родителей, которые привели своего ребенка на очередное занятие. Чего ожидают родители от таких занятий? Какой результат? Думаю все просто и понятно, они хотят, чтобы их ребенок был занят после основных занятий в школе , гармонично развивался, был активным.
Занятость ребенка внеурочное время очень актуально в век компьютеров и виртуальных игр. Дети, не вовлеченные в процесс дополнительного образования, чаще начинают жить в придуманном мире фантазий и иллюзий, они часами сидят у компьютера, у многих появляется компьютерная зависимость, и как следствие этому замкнутость, агрессия, повышенная тревожность.
Разнообразие внеурочных занятий позволяет предложить детям больше возможностей заниматься по интересам, а также активизации родителей в области сотрудничества. Современная семья сосредотачивает в себе всю совокупность социальных проблем, свойственных современному обществу, образу жизни. Мы обязаны научить родителей не реализовывать свои амбиции, а сделать правильно выбор в пользу ребенка, используя его способности, желания, полностью принимая его личностные особенности и потребности, создать условия на основе педагогических методов, ориентированных, прежде всего на детей с целью удовлетворения их потребностей. Должно быть, сотрудничество школы с центрами детского творчества, проводить совместные семинары, мастер классы, и, конечно же, должны создаваться условия для работы педагогов и школьников.Если говорить о перспективе организации внеурочной деятельности, считаю одним из главных направлений - это занятия творчеством.
Например, занимаясь прикладным искусством, у ребенка формируется эстетический вкус, способность видеть и воспринимать мир на личностном уровне, а это играет большую роль в процессе организации социальных отношений. Создавая что–то своими руками, ребенок укрепляет связь с внешним миром, развивает художественно–творческие способности, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно–образной памяти, эмоционально–эстетического восприятия действительности, у него формируется устойчивый интерес историческим и национальным особенностям народного творчества в декоративно-прикладном искусстве, формируются коммуникативные способности, расширяется круг социальных контактов.
Парфенова Светлана
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 04:06

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение Парфенова Светлана » 25 сен 2012, 17:06

Здравствуйте, коллеги. Я в дополнительном образовании работаю недавно, и пришла к выводу, насколько важна работа с детьми в внеурочное время. Как заведующий декоративно- прикладного отдела, я вижу, какой ребенок бывает в начале учебного года и каким он становиться в конце обучения, после посещения наших объединений. Результат приятно радует – ребенок раскрывается как цветок после зимы, чувствует себя уверенно среди своих сверстников, становиться общительным, контактным. Правильно, что вопрос о развитии внеурочной деятельности обсуждается. А педагоги готовы делится своими наработками и опытом. Вспомните свое школьное детство, мы все стремились в различные кружки, были увлечены музыкой, спортом, девочки занимались домоводством, мальчики делали деревянные дощечки , занимались авиа- моделированием, ходили в туристические походы. Сегодня, непохожесть детей друг на друга, не является проблемой для занятости детей во внеурочной время. Думаю вопрос внеурочной деятельности детей требует решения, является важнейшим ресурсом, который можно использовать в образовательном процессе.
Можно конечно много рассуждать и спорить , но коллеги согласитесь, процесс развития дополнительного образования очень важен для полноценного развития детей всех возрастных категорий.. Мне приятно, что в образовании работают люди преданные своему делу. И я согласна с коллегой zilya_hasan по поводу организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС.
Парфенова Светлана
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 04:06

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение Альбина К.Р. » 25 сен 2012, 14:47

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие.
Альбина К.Р.
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 12:31

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение ziangirova » 25 сен 2012, 14:04

В ближайшее время педагогу предстоит работать в условиях расслоения населения (в том числе детей и молодёжи) по уровням обеспеченности и уровням образованности; резкого снижения уровня чтения, особенно классической, художественной литературы; ограниченности общения со сверстниками; неучастия современных детей в деятельности детских и подростковых общественных организаций.
Поэтому сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения.
ziangirova
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 14:52

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение Василина » 25 сен 2012, 11:16

Согласна с мнением коллег. В первую очеред при организации внеучебной деятельности необходимо, что ребенок имел мотивацию и интерес, любознательность. А далее уже необходимо будет педагогу приложить умения, что у ребенка не пропал этот интерес!
Василина
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 14:19

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение Гульнара Б. » 24 сен 2012, 09:59

Внеурочная деятельность помогает осуществлять программу воспитания и социализации школьников и добиться получения высоких результатов в обучении и воспитании основной результат-это овладение обучающимися набором универсальных учебных действий , позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи.
Гульнара Б.
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 09:27

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение Надежда Алдошина » 23 сен 2012, 17:59

Внеурочная деятельность предполагает дополнительную нагрузку для ребенка, ведь такие занятия проходят после уроков, когда ребенок уже чувствует усталость. Для повышения мотивации к овладению новыми знаниями я на своих занятиях дополнительного обучения и для углубленного изучения предмета физика использую игровые моменты при проведении практических и лабораторных занятий. Наш девиз с обучающимися: «Играя учимся». Цель занятий - проведение экспериментальных работ, где дети получают знания через опыты и проводимые исследования, проверяют закономерности, самостоятельно делают умозаключения, которые пригодятся им в будущем в реальной жизни. Тем самым достигается одна из целей при изучении предмета, указанная в ФГОС нового поколения, а именно «формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни».
Надежда Алдошина
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 16:01

Пред.След.

Вернуться в Педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1