Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельности

Модераторы: Ижбулатова Э.А., Валиева, Игебаева, мугаллимова, Cапожникова

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение Роза Рашитовна » 23 сен 2012, 07:05

Внеурочную деятельность обучающихся я стараюсь организовать в зависимости от способностей каждого ученика: заинтересовать предметом, начиная с решения занимательных задач, разгадывания кроссвордов и ребусов, затем составления их по теме, так, чтобы эти занятия не утомляли ребенка, а были в удовольствие. Чтобы ребенок испытывал радость творения, решая и составляя сначала простейшие, затем более сложные по уровню тесты или задания. Тем самым незаметно занять его внеурочной работой.
Роза Рашитовна
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 16:04

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение svetas721 » 23 сен 2012, 06:20

Почему именно в начальной школе уделяется особое внимание внеурочной деятельности? В это время ребенок делает свои первые шаги в определении своих личностных интересов, ищет себя в социуме. Школа совместно с родителями должна помочь решить ему эту задачу, дать возможность попробовать себя в различных сферах жизнедеятельности. Главное при этом — осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования.
svetas721
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 10:29

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение shapochko » 22 сен 2012, 14:25

Полностью с вами согласна, коллеги!
Шапочко Надежда Александровна, учитель начальных классов МОБУ лицей №4, г. Давлеканово
shapochko
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 09:44

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение zilya_hasan » 21 сен 2012, 16:09

При организации внеурочной деятельности в период введения ФГОС надо учитывать следующие ее задачи:

- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

- улучшить условия для развития ребенка;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося.
zilya_hasan
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 27 апр 2012, 15:28

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение oksana71 » 21 сен 2012, 16:03

Почти с самого начала своей педагогической деятельности я вела кружки. Начинала с " Умелых рук", затем "Мягкая игрушка", "Вязание крючком и спицами" и "Вокальный". Прежде чем взять что-то я интересовалась у детей, а уже затем планировала работу кружка. Мне было интересно, ведь я сама отдыхала вместе с детьми.
oksana71
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 03:39

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение Альбина К.Р. » 21 сен 2012, 13:56

Здравствуйте,коллеги! Во внеурочной работе большое значение имеет самоуправление учащихся, которое позволяет большинству школьников принять участие в организаторской деятельности, формирует личность гражданина. Успех внеурочной работы зависит не только от активности учащихся, но и от педагогического влияния, умения учителя придать интересам воспитанников общественно полезную направленность.

Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что дает возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
коллеги!
Альбина К.Р.
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 12:31

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение Кашфутдинова Эльвира » 21 сен 2012, 11:25

Здравствуйте! Мой ребенок учится во втором классе. Мне очень нравится обучение по новой программе. Очень интересные учебники, рабочие тетради, много дополнительных пособий для занятий по различным дисциплинам. Но впервые пол года он очень уставал от большой нагрузки, а потом привык, а может привыкли мы. Меня беспокоит состояние внеурочной деятельнсти на селе. У нас нет организаций которые бы занимались досуговой деятельностью, нагрузка ложится на учителей. Нет помещений где бы дети могли заниматься, они занимаются в своих классах. Нет современного оборудования, которые бы обеспечили разнообразие методов подачи информации. Многие родители вообще не понимают зачем нужна внеурочная деятельность.Вот и все что хотелось бы сказать
Кашфутдинова Эльвира
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 04:13

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение гульдар галинуровна » 20 сен 2012, 16:06

Проведенный среди родителей опрос показал значимость внеурочной деятельности и, кроме того, родители считают, что усиление роли внеурочной деятельности будет положительно сказываться на развитии и образовательных результатах обучающихся.

Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего "Я"

Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что дает возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Прошел первый год реализации ФГОС. Главное, что ребёнок имеет возможность сделать выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. В течение года наши первоклассницы научились дружить, любить свою школу, свой город, гордиться своей прекрасной Родиной! Боюсь, только, что первоклассники этого года, а возможно и последующих годов, останутся с внеурочной деятельностью 1 час, вместо запланированных в ФГОС 10.
гульдар галинуровна
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 15:27

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение svetas721 » 20 сен 2012, 14:18

С прошлого года наши учителя первых классов начали работать по новым стандартам. На внеурочную деятельность отводилось 10 часов. У первоклассников были такие занятия, как «Ритмика», «УШУ», «Добром украсим мир», «Умники и умницы», «Юный исследователь», «Я познаю мир», «Счастливый английский», «ИЗО студия «Творец», «Занимательная биология», «Студия «Гном». Занятия вели сами учителя, а также педагоги дополнительного образования. На последних родительских собраниях, на празднике «Прощание с первым классом» малыши вместе со своими педагогами показали, чему они научились на этих занятиях.
svetas721
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 10:29

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение Альбина К.Р. » 20 сен 2012, 14:12

Организация внеурочной деятельности детей, в том числе досуговой, в любой школе всегда была и останется очень важной сферой деятельности учителей. Занятия с детьми помимо уроков, общение с ними в более или менее свободной обстановке имеют существенное, а нередко и решающее значение для их развития и воспитания. Они важны и для самого учителя, классного руководителя, так как помогают сблизиться с детьми, лучше их узнать и установить хорошие отношения, открывают неожиданные и привлекательные для учеников стороны личности самого учителя, наконец, позволяют пережить счастливые минуты единения, совместных переживаний, что часто делает учителя и учеников друзьями на всю жизнь. Это дает учителю ощущение необходимости его работы, ее социальной значимости, востребованности, как сейчас говорят.
Альбина К.Р.
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 12:31

Пред.След.

Вернуться в Педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron