Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельности

Модераторы: Ижбулатова Э.А., Валиева, Игебаева, мугаллимова, Cапожникова

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение Cапожникова » 20 сен 2012, 12:25

Уважаемые коллеги! Спасибо за ваши выступления. Но, хотелось бы, всем и нам модераторам, и педагогам - участникам педсовета - услышать о реальных наработках, о позитивных результатах. Ведь внеурочная деятельность появилась не сегодня, и даже не вчера. У вас большой опыт работы с детьми во внеурочное время - поделитесь!!!
С уважением В.А. Сапожникова
Cапожникова
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 14 сен 2012, 10:21

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение Din@ » 20 сен 2012, 10:58

Современная система дополнительного образования детей предоставляет возможность миллионам обучающихся заниматься художественным и техническим творчеством, туристско- краеведческой и эколого- биологической деятельностью, спортом и исследовательской работой – в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями.
Din@
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 13:39

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение Din@ » 20 сен 2012, 10:56

Важная роль дополнительного образования детей – его воспитательная доминанта, поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на «незаметное», а значит и более эффективное воспитание. В процессе совместной творческой деятельности взрослого и ребенка происходит развитие нравственных качеств личности. Поэтому так важно, обращаясь к конкретным образовательным задачам, развивая определенные навыки, помнить о приоритетности воспитания. Умение ненавязчиво помогать ребенку в реализации его потенциальных возможностей и потребностей, в решении своих личных проблем, эмоционально и психологически поддерживать его и определяет место дополнительного образования детей в реализации образовательных стандартов нового поколения.
Din@
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 13:39

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение Надежда » 20 сен 2012, 04:51

Здравствуйте уважаемые коллеги. С внеурочной деятельностью сталкиваемся второй год. В этом году 1 и 2 классы занимаются внеурочкой. Оптимизация пока конечно нас не коснулась, обещают платить за все 10 часов. но чтоже останется среднему и старшему звену. На школу выделятся 72 часа на все кружки. Началка (1 и 2 классы) должна теперь забрать все часы так как 1 классов - 4, 2 классов - 3. А отдельно оплата за внеурочку не производится. И это наверно одна из острых и главных проблем. А на голом энтузиазме, когда учителя начальных классов и так остаются на 18 часах, никто и не хочет работать. Вот и вырисовывается вторая проблема не все учителя сами имеют сознание и совесть. Да и с другими проблемами мы сталкиваемся вот уже второй год при организации внеурочки:
1. Дети идут в первый класс в 7 лет. Многим даже нет ещё и 7! У детей совершенно разная психика, разная нервная система. В этом возрасте у детей ещё не полностью сформировано сознание! Первый класс – это стресс для многих детей! Новая жизнь, новый режим, новые требования!
2.Наши школы на 90% не готовы для обеспечения внеурочной деятельности! Нет дополнительного помещения, нет комнат для отдыха и игр!
3.Разделы стандарта, посвящённые внеурочной деятельности, написаны расплывчато, так что каждый их трактует по-своему! Естественно, что чаще они будут приносить нашим детям вред, чем пользу!
4. У младших школьников могут быть ещё и такие важные момента как занятия с логопедом. А на это тоже нужно дополнительное время.
5. Внеурочные занятия стали обязаловкой, поэтому у детей, уже с первого класса будет
появляться дискомфорт и, следовательно, отвращение к школе.
6. К великому горю, много семей, где родители не занимаются детьми. И школа не в состоянии справиться в
одиночку и воспитать в таких детях личность – а это и есть основное направление внеурочное деятельности. Не возможно на сильно заставить полюбить рисование или пение! Школа должна предлагать и заинтересовывать, предварительно основательно подготовившись к этому. Обязаловка для проблемных детей будет являться хорошей почвой для ненависти и агрессии!
Надежда
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:10

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение Татьяна Витальевна » 19 сен 2012, 18:52

Здравствуйте, коллеги! Я работаю в малокомплектной сельской школе(77 детей). В связи с оптимизацией начальные классы объединяют в класс комплекты. Нет никаких условий для организации внеурочной деятельности. На организацию внеурочной деятельности в 1 классе выделили всего 2 часа, ни кружков, ни спортивных секций в школе нет. Такая картина наблюдается во многих сельских школах, так как наполняемость детей в школах маленькая.
Как можно говорить о новых государственных стандартах, если у нас нет условий для успешного внедрения ФГОС, где говорится: внеурочная деятельность «позволит в полной мере реализовывать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования... Образовательные учреждения должны предоставлять учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника». Складывается такое впечатление, что стандарты нового поколения разработаны только для городских школ, а сельские работайте как сможете, но результат должен быть один.
Татьяна Витальевна
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 16:39

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение Рямова Наталия » 19 сен 2012, 18:44

При организаци внеурочной деятельности столкнулась с совершенно противоположными взглядами родителей:
ребенок чрезмеро перегружен-внеурочка не нужна;
школа должна заниматься ребенком полный день( и не забудьте организовать бесплатное питание);
внеурочная деятельность необходима в разумных пределах.
Но абсолютно все были едины во мнении, что их драгоценного времени школа ну никак не может отнимать.
К концу учебного года, когда результатами внеурочной деятельности детей стали выступления на районных мероприятиях,призовые места в различных конкурсах, участие в социальных проектах, выставка работ совместной проектной деятельности,родители испытывали чувство гордости не только за свое чадо, но и за самих себя.Так что с уверенностью можно сказать, что перспективы у внеурочной деятельности есть-раскрываем таланты не только детей, но и их родителей.
Рямова Наталия
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 16:37

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение Роза Сабитовна » 19 сен 2012, 18:04

Добрый день,коллеги. С введением ФГОС понятие "внеурочная деятельность" рассматривается как неотъемлимая часть образовательного процесса. Это и правильно. На уроках не только даются знания,но и уделяется особое внимание воспитанию и социализации. Больше, наверное, перспектив в организации внеурочной деятельности,чем проблем.Это разнообразие деятельности, многообразие форм и методов работы с детьми,нет ограничения в пространстве,больше места творчеству и эмоционально насыщенной деятельности и т.д. А что касается проблем,это нужны дополнительные педагоги,организаторы кружков и т.д. А это все требует дополнительные ставки. А ведь на сегодня почти все образовательные учреждения перешли в автономный. То там идут сокращения,то тут. Школы в селах закрывают... Вот так и экономят. А страдают от этого кто больше? Конечно же,дети! Нам бы занять их,заинтересовать и вести за собой. Но на голом энтузиазме никто не хочет работать. Респект и уважение тем руководителям,что стараются решать эти вопросы. Может на государственном уровне и решится вопрос. Хочется верить в лучшее. Спасибо.
Роза Сабитовна
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 17:40

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение Elena-M » 19 сен 2012, 17:54

Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью в школе. Внеурочная деятельность должна быть ориентирована на образовательные запросы обучающихся, родителей, общества, государства. Образование и воспитание ребенка должно осуществляться через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями, сверстниками; через использование различных источников базовых ценностей (фольклор, художественная литература, фильмы и т.д.) Позитивные результаты достигаются лишь при интеграции учебной и внеурочной деятельности.
Elena-M
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 15:30
Откуда: МБОУ СОШ им. А. Искандарова д. Ирсаево МР Мишкинский район Республики Башкортостан

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение tatyana » 19 сен 2012, 17:44

Рямова Наталия писал(а):На организацию внеурочной деятельности возлагаются большие надежды, так как она предполагает занятость детей, вовлечение и развитие ребят из асоциальных семей, даже при отсутствие ДОУ, сближение школы и общественности-это в теории, а на практике?
В Базисном учебном плане на данный род деятельности отведено 10 часов. И в 2011-2012 уч.году учителю предлагали любое количество часов,бери хоть все 10!
Что происходит сейчас? Переход на автономию и оптимизация сделали свое дело! Нам выделили по 2 часа и 1 час из них тут же забрали! Опять работать на голом энтузиазме?

Внеурочная деятельность в 2010 - 2011 году в нашем учебном заведении была введена в экспериментальных целях, отводилось 10 часов. Была возможность пригласить педагогов дополнительного образования, которые с удовольствием работали с детьми. Развивались творческие способности ребят. Устраивало и радовало всех: детей, учителей, родителей. Но уже в 2011 -2012 году, с переходом всех образовательных учреждений на ФГОС, финансирование в полном объеме прекратилось, что повлекло естественные последствия: сократилось количество часов, педагоги ДО не хотят работать на энтузиазме... Главная проблема организации внеурочной деятельности, на мой взгляд, - это отсутствие необходимого финансирования.
tatyana
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 07:37

Re: Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельнос

Сообщение Насретдинова Лариса » 19 сен 2012, 14:41

В процессе реализации модели внеурочной деятельности возникают следующие проблемы: 1)Низкая мотивация педагогов из-за отсутствия материальной поддержки.2) Отсутствие или недостаточное количество в школе необходимых специалистов. Выход из этой ситуации - привлечение специалистов из учреждений дополнительного образования, культуры. Но в деревнях удалённых от районного центра, этот вариант не приемлем. 3)Дефицит учебно-методических пособий. Выход- использование Интернет-ресурсов. Но это опять пассивное созерцание компьютера. :evil:
Насретдинова Лариса
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:22

Пред.След.

Вернуться в Педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1