Марина В В писал(а):Уважаемые коллеги. Предмет нужный, предмет важный, сомнений нет. Но с чем столкнулись наши дети. Ребенок, обучающийся во втором классе изучает русский язык обязательно, изучает башкирский язык обязательно, изучает английский язык обязательно и плюс изучает родной язык татарский. Представляете что творится в голове у маленького ребенка 7 лет, изучающего сразу ЧЕТЫРЕ ЯЗЫКА В 7 ЛЕТ. Я даже не затрагиваю тот факт, что он естественно изучает и остальные обязательные школьные предметы.
Хотелось бы выразить свое отношение к поднятой Мариной В.В. проблеме как мама двух дочерей, которые обучаются в гимназии с физико-математическим уклоном с углубленным изучением иностранных языков. У меня обычные дети обычных родителей. Из языков изучают русский, английский, немецкий, башкирский, татарский. Не перечисляя всех достижений, хочу указать только на одно: они - призеры районных, городских, республиканских, международных олимпиад, творческих конкурсов по этим языкам (по другим предметам в том числе). Считаю, что это результат, прежде всего отношения родителей, детей и учителей к обучению. Уважительное отношение родителей к школе, учителям, ответственное отношение детей к учебе и ответственное отношение, любовь к детям, знание своего предмета учителей дают такие результаты. Самое важное при этом, на мой взгляд - никто никого не принуждает. Например, в загранпоездке дети воочию убедились и были приятно удивлены, что зная татарский и башкирский можно понять многие другие языки. Ежедневно дети убеждаются, что человек, знающий несколько языков, культуру разных народов духовно богаче, чем те же одноклассники, которые знают только один язык. Знание удивительных фактов из истории, культуры, литературы народа, естественное, непринужденное общение на родном языке дома, и прежде всего, уважительное отношение родителей, способствует сохранению и развитию интереса к родному языку, позволяет без особых проблем изучать языки в школе.