Родной язык и литература в условиях ФГОС: проблемы, перспект

Модераторы: Гареева Г.Ф., Рахматуллина З.А.

Re: Родной язык и литература в условиях ФГОС: проблемы, перс

Сообщение Мусина Инзира » 19 сен 2012, 15:40

Трудности педагоги родного языка видят в приведении в соответствии ФГОС учебных программ по предметам, подборе методик и как будет проходить
оценка и контроль результатов обучения. Так же сложно определить, какие изменения нужны в образовательной программе, в учебном плане, в методике преподавания и какие компоненты их можно оставить без изменения.
Мусина Инзира
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 15:20

Re: Родной язык и литература в условиях ФГОС: проблемы, перс

Сообщение Мусина Инзира » 19 сен 2012, 15:27

Основная проблема, связанная с изучением и введением нового стандарта, это освоение учителями новых образовательных технологий. Такие технологии заложены и хорошо разработаны в системе развивающего обучения. А если основная масса учителей работает по традиционным УМК, то им этот переход будет сделать сложно. Нужно научить учителя строить новые взаимоотношения между детьми, партнерские отношения между учителем и детьми – это очень сложно. Как сложно перестроить самого человека.
Мусина Инзира
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 15:20

Re: Родной язык и литература в условиях ФГОС: проблемы, перс

Сообщение Гульназ Саубанова » 19 сен 2012, 13:57

Народная мудрость гласит: повторение - мать учения. Совершенных знаний не бывает. Любой человек все время должен учиться, тем самым совершенствуя свои знания. Даже самые великие ученые все время работали над собой. Особенно это важно для преподавателей - людей, которые занимаются воспитанием будущего поколения.
Программа ФГОС в этом отношении принесла, лично мне, огромную пользу. Не секрет, что найти подход к современным детям бывает не так то легко. Очень важно хорошо знать свою преподаваемую дисциплину и шагать в ногу со временем. Поэтому, на мой взгляд, каждый преподаватель должен знать государственные программы, обеспечивающие проведение учебного процесса на высоком уровне. Дистанционное обучение "Повышение творческой активности учащихся в процессе обучения татарскому языку и литературе в рамках реализации ФГОС:проблемы и решения" научила меня к современным и интересным подходам, применяемым в процессе обучения детей. Сегодня актуальным остается вопрос повышения творческого мышления и работоспособности обучающихся. Только через творческий процесс можно выявить уровень работоспособности и интереса ребенка к данному предмету.
Бездарных людей не бывает, бывают ленивые люди. Огромные упорство и труд могут принести свои плоды.
Гульназ Саубанова
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:32

Re: Родной язык и литература в условиях ФГОС: проблемы, перс

Сообщение Фина Фандаровна » 19 сен 2012, 12:44

Применение компьютера на уроках стало новым методом организации активной и осмысленной работы учащихся, сделав занятия более наглядными и интересными. В условиях ФГОС применение компьютеров играет важную роль, а в сельских школах очень мало компьютеров. По нац. программе в школы поступили кабинеты башкирского языка, химии, биологии, физики. Учителям было бы удобно работать если бы тоже заказали для нас кабинеты татарского языка и литературы.
Фина Фандаровна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 12:25

Re: Родной язык и литература в условиях ФГОС: проблемы, перс

Сообщение Мурат » 19 сен 2012, 11:44

Родной язык и литература - это основа духовности личности. Сейчас, когда глобализация, западный стиль жизни навязывают нашим детям потребительское отношение к жизни, особенно важно изучение и сохранение родного языка. Это - условие сохранения нашей страны.
Мурат
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 10:32

Re: Родной язык и литература в условиях ФГОС: проблемы, перс

Сообщение Ramuza » 19 сен 2012, 11:20

Одним из величайших достижений гуманистической мысли прогрессивного человечества в XX веке можно считать признание абсолютной ценностью родной язык и культуру любого этноса. Перед мировым сообществом стоит задача – сохранить языковое и культурное разнообразие.
В современных условиях система образования многонационального государства несет ответственность за сохранение и развитие родных языков и национальных культур народов, проживающих на его территории. Образование сегодня одновременно является средством обеспечения и отражением языкового и культурного разнообразия.
Но как проходит сам процесс обучения родным (в частности, башкирскому) языкам? Ведь в школах родной язык изучается в одном кабинете одновременно с государственным башкирским языком. Спрашивается, какова будет результативность обучения? Полюбит ли ученик свой родной язык, как хотелось бы?
Набиуллина Рамуза Фаязовна
Ramuza
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 10:45

Re: Родной язык и литература в условиях ФГОС: проблемы, перс

Сообщение Исламова Ильмира » 19 сен 2012, 10:54

Методология ФГОС позволяет по-новому взглянуть не только на результаты образования, но и на функцию и место родного языка в обучении. Язык обучения как орган мышления, инструмент познания обучающихся становится основным средством развития универсальных учебных действий, ядром интеллектуального развития ребенка, основным средством познания. Умение пользоваться языковыми средствами в различных ситуациях, правильная, выразительная речь являются гарантией успеха в обучении.
Без родного языка очень сложно представить процесс формирования личности, его духовно-нравственное развитие.
Исламова Ильмира
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 09:43

Re: Родной язык и литература в условиях ФГОС: проблемы, перс

Сообщение Исламова Ильмира » 19 сен 2012, 10:51

Здравствуйте, коллеги. По моему мнению, обучение на родном языке может обеспечить литературный язык, получение общего образования на родном языке возможно при достаточно развитой системе статуса языка, т.е. реально обучение можно организовать только на государственных языках. В этой ситуации изучение языка в школе как учебного предмета становится единственным способом сохранения и развития.
Последний раз редактировалось Исламова Ильмира 21 сен 2012, 08:43, всего редактировалось 1 раз.
Исламова Ильмира
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 09:43

Re: Родной язык и литература в условиях ФГОС: проблемы, перс

Сообщение Акьюлва Р.Р. » 19 сен 2012, 10:29

Я согласна с уважаемой Ланой.Работу надо начать с родительского всеобуча.Некоторые родители сами хорошо владея своим родным языком сопротивляются изучению языка своему чаду.Первоначальные знания полученные в школе пригодяться человеку, если даже он не будет общаться на данном языке.Если изучение родных языков будет решаться на общественном уровне, как вы предлагаете, я была бы рада,как педегог и как родитель.
Акьюлва Р.Р.
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 03:33

Re: Родной язык и литература в условиях ФГОС: проблемы, перс

Сообщение Лиана Искандаровна » 19 сен 2012, 10:27

Полностью с Вами согласна! Ведь целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению учащимися начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся.
Лиана Искандаровна
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 10:14

Пред.След.

Вернуться в Родные языки и литературы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1