Родной язык и литература в условиях ФГОС: проблемы, перспект

Модераторы: Гареева Г.Ф., Рахматуллина З.А.

Re: Родной язык и литература в условиях ФГОС: проблемы, перс

Сообщение Хасанова Гульдар » 19 сен 2012, 04:38

Без развития родных языков очень сложно представить процесс формирования личности , его духовно-нравственное развитие. Результаты международных исследований, научные труды выдающихся ученых и педагогов прошлого и настоящего, школьная практика подтверждают важность обучения на родном языке как одного из средств повышения качества образования.
Сегодня родные языки народов России должны занять достойное место в едином образовательном и культурном пространстве многонационального государства. Миссия родного языка в развитии личности, формирование гражданина , миссия системы общего образования в сохранении и развитии родных языков народов РФ должны найти достойное отражение в основополагающем документе - ФГОС.
Хасанова Гульдар
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 04:25

Re: Родной язык и литература в условиях ФГОС: проблемы, перс

Сообщение Акьюлва Р.Р. » 19 сен 2012, 04:24

Поддерживая уважаемую коллегу Талгатовну.
Проблема формирования у учеников познавательных и коммуникативных умений при обучении родным языкам не является новой, то в отношении регулятивных и личностных универсальных учебных действий она пока мало исследована.А так же недостаточно исследован вопрос взаимосвязи УУД.Так,при обучении родным языкам личностные учебные действияформируются опосредовано.Ученику в процессе обучения родных языков нужно предоставить возможность выбора: а)целей освоения определенной учебной темы; б)уровня понимания элементов научных основ; в)формы учебно-познавательной деятельности; г)способа презентации изученного раздела предмета.Кроме этого,необходимо создать условия для самостоятельного подбора вопросов, составления контрольных работ и задач, на уровне,соответствующем его собственным индивидуальным возможностям: самоконтроля, самокоррекции целей достижения учебно-познавательной деятельности(УПД).
При соблюдении этих условий в совокупности будет способствовать формированию личностных качеств ученика.Ученика постепенно будет учиться пониманию смысла собственной УПД, нравственно-этическому оцениванию,самопознанию и самоопределению, т. е. у него будут формироваться личностные УД. Реализовать указанные возможности ученик сможет только тогда,когда у него будут сформированы познавательные и регулятивные УД.
Акьюлва Р.Р.
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 03:33

Re: Родной язык и литература в условиях ФГОС: проблемы, перс

Сообщение Гареева Г.Ф. » 19 сен 2012, 03:58

Марина В В писал(а):Уважаемые коллеги. Предмет нужный, предмет важный, сомнений нет. Но с чем столкнулись наши дети. Ребенок, обучающийся во втором классе изучает русский язык обязательно, изучает башкирский язык обязательно, изучает английский язык обязательно и плюс изучает родной язык татарский. Представляете что творится в голове у маленького ребенка 7 лет, изучающего сразу ЧЕТЫРЕ ЯЗЫКА В 7 ЛЕТ. Я даже не затрагиваю тот факт, что он естественно изучает и остальные обязательные школьные предметы.

Хотелось бы выразить свое отношение к поднятой Мариной В.В. проблеме как мама двух дочерей, которые обучаются в гимназии с физико-математическим уклоном с углубленным изучением иностранных языков. У меня обычные дети обычных родителей. Из языков изучают русский, английский, немецкий, башкирский, татарский. Не перечисляя всех достижений, хочу указать только на одно: они - призеры районных, городских, республиканских, международных олимпиад, творческих конкурсов по этим языкам (по другим предметам в том числе). Считаю, что это результат, прежде всего отношения родителей, детей и учителей к обучению. Уважительное отношение родителей к школе, учителям, ответственное отношение детей к учебе и ответственное отношение, любовь к детям, знание своего предмета учителей дают такие результаты. Самое важное при этом, на мой взгляд - никто никого не принуждает. Например, в загранпоездке дети воочию убедились и были приятно удивлены, что зная татарский и башкирский можно понять многие другие языки. Ежедневно дети убеждаются, что человек, знающий несколько языков, культуру разных народов духовно богаче, чем те же одноклассники, которые знают только один язык. Знание удивительных фактов из истории, культуры, литературы народа, естественное, непринужденное общение на родном языке дома, и прежде всего, уважительное отношение родителей, способствует сохранению и развитию интереса к родному языку, позволяет без особых проблем изучать языки в школе.
Гареева Г.Ф.
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:06

Re: Родной язык и литература в условиях ФГОС: проблемы, перс

Сообщение Талгатовна » 18 сен 2012, 15:53

Развивающий эффект обучения определяется тем, насколько педагогу удается переделать образовательную программу в программу деятельности самого ребенка, то есть когда оно ориентируется не только на возрастные, но и на индивидуальные особенности школьников. На уроках мы не просто работаем над созданием благожелательной творческой атмосферы, а постоянно обращаемся к субъективному опыту школьников, то есть к опыту их собственной жизнедеятельности. В процессе взаимодействия на уроке происходит не только одностороннее воздействие учителя на ученика, но и обратный процесс. Ученик как носитель субъектного, личностно значимого для него опыта должен иметь возможность максимально использовать его, а не просто безоговорочно принимать (усваивать) все, что сообщает учитель.
Талгатовна
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 06:06

Re: Родной язык и литература в условиях ФГОС: проблемы, перс

Сообщение Юлбердина Эльмира » 18 сен 2012, 15:24

Одним из центральных направлений общеобразовательной школы является речевое развитие учащихся начальных классов. Воспитание социальных и личностных компетенций обучающихся в процессе реализации ФГОС НОО возможен только через развитие речевой культуры, любви к родному слову, формирование познавательной и эмоциональной волевой сферы – неотъемлемые части языкового образования, саморазвития и социализации ребенка. Проблема развития связной речи у учащихся начальных классов на уроках татарского языка и татарской литературы в процессе реализации ФГОС НОО является актуальной, так как огромную роль в психологическом развитии детей играет язык и речь.
Юлбердина Эльмира
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 07:45

Re: Родной язык и литература в условиях ФГОС: проблемы, перс

Сообщение Юлбердина Эльмира » 18 сен 2012, 15:18

Уважаемая Гареева Г.Ф.! Позвольте с Вами согласиться! Известно, что для реализации новых стандартов нужна, прежде всего, профессиональная компетентность учителя. Действительно, рабочие программы по татарскому языку и литературе дают возможность индивидуализировать свой подход к обучению, где одной из значимых целей является формирование коммуникативных компетенций учащихся в современных условиях. При этом содержание рабочих программ акцентирует внимание на системе коммуникативных, творческих, поисковых заданий.
Юлбердина Эльмира
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 07:45

Re: Родной язык и литература в условиях ФГОС: проблемы, перс

Сообщение Марина В В » 18 сен 2012, 14:42

Уважаемые коллеги. Предмет нужный, предмет важный, сомнений нет. Но с чем столкнулись наши дети. Ребенок, обучающийся во втором классе изучает русский язык обязательно, изучает башкирский язык обязательно, изучает английский язык обязательно и плюс изучает родной язык татарский. Представляете что творится в голове у маленького ребенка 7 лет, изучающего сразу ЧЕТЫРЕ ЯЗЫКА В 7 ЛЕТ. Я даже не затрагиваю тот факт, что он естественно изучает и остальные обязательные школьные предметы.
Марина В В
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 08:44

Re: Родной язык и литература в условиях ФГОС: проблемы, перс

Сообщение Марина В В » 18 сен 2012, 14:35

Родной язык и литература в условиях ФГОС, это наверное, самый сложный вопрос для обсуждения. Ведь и без ФГОС этот предмет был совершенно не обеспечен ни методической базой, ни литературой, ни полезными разработками и рекомендациями. Каждый учитель придерживался своих принципов работы и индивидуально составлял свою программу, подбирал учебные пособия.Условия не изменились и сейчас, базы то нет, каждый выбирает свой путь.
Марина В В
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 08:44

Re: Родной язык и литература в условиях ФГОС: проблемы, перс

Сообщение Лана » 18 сен 2012, 14:23

Чему мы должны научить наших обучающихся? Вопрос очень актуальный, но касаясь изучения родных языков, сам по себе возникаетдругой вопрос:"Чему мы должны научить родителей наших обучающихся?". Мне кажется, в последнее время каждый учитель родного языка задается этим вопросом. Ни для кого не секрет, что некоторые родители абсолютно не заинтересованы в том, чтобы его чадо научилось говорить на родном языке или изучало его как предмет. Как же донести до родителей, что сохранение языка - это долг каждого, что очень много зависит от воспитания именно в семье? От отношения родителей к языку, к традициям своего народа зависит общее развитие юного гражданина. По-моему, проблемой изучения родных языков пора заняться всему обществу, а не только учителям родных языков и национальному отделу образования.
Лана
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 13:05

Re: Родной язык и литература в условиях ФГОС: проблемы, перс

Сообщение З.М.Габитова » 18 сен 2012, 10:54

"Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет любовь к ученику, как отец, мать - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель". Л.Н.Толстой.
Думаю, что эти слова актуальны и сегодня.
З.М.Габитова
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 11:08

Пред.След.

Вернуться в Родные языки и литературы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron