Родной язык и литература в условиях ФГОС: проблемы, перспект

Модераторы: Гареева Г.Ф., Рахматуллина З.А.

Re: Родной язык и литература в условиях ФГОС: проблемы, перс

Сообщение Лиана Искандаровна » 19 сен 2012, 10:26

Полностью с Вами согласна! Ведь целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению учащимися начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся.
Лиана Искандаровна
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 10:14

Re: Родной язык и литература в условиях ФГОС: проблемы, перс

Сообщение Лиана Искандаровна » 19 сен 2012, 10:21

Одним из величайших достижений гуманистической мысли прогрессивного человечества в XX веке можно считать признание абсолютной ценностью родной язык и культуру любого этноса. Перед мировым сообществом стоит задача – сохранить языковое и культурное разнообразие.
В современных условиях система образования многонационального государства несет ответственность за сохранение и развитие родных языков и национальных культур народов, проживающих на его территории. Образование сегодня одновременно является средством обеспечения и отражением языкового и культурного разнообразия.
Статусу и роли языков на международном уровне посвящены многочисленные декларации, рекомендации и соглашения. Многие из них непосредственно касаются обсуждения вопросов обучения на родном языке. Анализ основных нормативных актов ООН, ЮНЕСКО показывает наличие широкого международного согласия относительно вопросов изучения языков и обучения на родном языке и их важности в системе образования. Языковые права этнических меньшинств в области образования реализуются через обучение в школе на родном языке, обеспечение доступа к языку более крупного сообщества и к языку национальных систем образования, а также изучение международных языков. Значительный вклад вносит межкультурное образование, содействующее формированию положительного отношения к языкам и культуре меньшинств и коренных народов.
Лиана Искандаровна
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 10:14

Re: Родной язык и литература в условиях ФГОС: проблемы, перс

Сообщение З.М.Габитова » 19 сен 2012, 10:14

Какой же он современный учитель?
Всегда считалось, что задача учителя заключалась, в основном, чтобы передать ученикам определенную сумму знаний, проверить, степень их усвоения, оценить успеваемость и качество знаний. В условиях ФГОС перед учителем стоит не совсем простая задача - способствовать развитию творческих способностей учеников, учить их самостоятельно мыслить и добывать дополнительные знания, повышать мотивацию к изучению родного языка, поощрять их индивидуальные способности. Необходимо, чтобы учащиеся научились не только отвечать на вопросы, которые ставит перед ними учитель, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе изучения материала.
З.М.Габитова
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 11:08

Re: Родной язык и литература в условиях ФГОС: проблемы, перс

Сообщение Куватова » 19 сен 2012, 09:20

Я считаю, что много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Лучшие учителя смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться. Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка - вот самое главное, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.
Куватова
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 04:56

Re: Родной язык и литература в условиях ФГОС: проблемы, перс

Сообщение Имамутдинова Асия » 19 сен 2012, 09:17

Полностью согласна с мнением Хасановой Гульдар.Мы рискуем потерять свой родной башкирский язык, а потеряем наш язык, потеряем свой народ - башкирский народ. Если заглянуть в историю, то мы видим множество исчезнувших языков и народов, их очень много. По данным ЮНЕСКО, в среднем каждые 15 дней в мире умирает один язык. Есть такие языки на котором разговаривают единицы. Например, в Японии есть язык Чамикуро (или чамеколо) – это язык, существующий в Лагунасе (Перу). В изданном ЮНЕСКО атласе исчезающих языков сообщается, что на нем говорят всего восемь человек, и ему грозит полное исчезновение. Согласно Ethnologue 2005, такой опасности подвергаются 6912 языков. Если мы не сохраним язык, то наши потомки постепенно будут переходить на соседский "большой" язык, то есть русский язык. И уже наш народ будет не только росияне, но и ещё русскими. Вот к чему приведёт всё это.
Дети - наше будущее. И какой язык будут изучать наши дети, такой и будет язык у нашего народа. Если наши дети не будут изучать башкирский язык, то будет ли будущее у башкирского народа?
Имамутдинова Асия
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 05:26

Re: Родной язык и литература в условиях ФГОС: проблемы, перс

Сообщение З.М.Габитова » 19 сен 2012, 07:56

Уважаемая Марина В.В. пишет: "Родной язык и литература в условиях ФГОС, это наверное, самый сложный вопрос для обсуждения. Ведь и без ФГОС этот предмет был совершенно не обеспечен ни методической базой, ни литературой, ни полезными разработками и рекомендациями. Каждый учитель придерживался своих принципов работы и индивидуально составлял свою программу, подбирал учебные пособия.Условия не изменились и сейчас, базы то нет, каждый выбирает свой путь".
Уважаемые коллеги! Преподавание башкирского языка в качестве родного и как государственного языка, татарского языка в качестве родного полностью обеспечено учебно-методическим комплексом. Изданы три линии учебников с 1 по 11 класс по башкирскому языку и литературе, рассчитанные на учащихся с различным уровнем владения башкирским языком:
1 линия предназначена для учащихся башкирской национальности;
2 линия - для учащихся башкирской национальности, обучающихся в школах с русским языком обучения;
3 линия - для учащихся других национальностей, изучающих башкирский язык как государственный.
Изданы учебники татарского языка с 1-11 класс с республиканским компонентом, с 1 по 8 класс изданы книги для внеклассного чтения по татарской литературе. Издана азбука на марийском языке. Учебно-методические пособия по другим родным языкам заказываются из регионов. Работа над разработкой учебников продолжается в соответствии с ФГОС.
З.М.Габитова
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 11:08

Re: Родной язык и литература в условиях ФГОС: проблемы, перс

Сообщение Байгильдина Гульсум » 19 сен 2012, 05:27

Коммуникативное развитие личности, в том числе полиязыковая компетенция школьника, должно стать особой педагогической проблемой. Прежде всего необходимо теоретически описать лингвистический, психологический, социологической , педагогический и другие аспекты двуязычия и многоязычия. Следующим шагом должна стать разработка моделей многоязычного образования , последовательности изучения языков, технологий формирования сбалансированного многоязычия, требований к результатам языкового образования в зависимости от уровня востребованности языков. Изучаемые языки должны стать партнерами в формировании коммуникативной компетенции личности.
Байгильдина Гульсум
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 05:16

Re: Родной язык и литература в условиях ФГОС: проблемы, перс

Сообщение Галикеева флорида » 19 сен 2012, 05:13

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности "универсальных учебных действий", обеспечивающих " умение учиться" , способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин . При этом знания , умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, то есть они формируются , применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Методология ФГОС позволяет по-новому взглянуть не только на результаты образования, но и место родного языка в обучении. Язык обучения как орган мышления , инструмент познания обучающихся становится основным средством развития универсальных учебных действий , ядром интеллектуального развития ребенка, основным средством познания. Умение пользоваться языковыми средсвами в различных ситуациях , правильная, выразительная речь являются гарантией успеха в обучении, определяется многообразием и характером видов универсальных действий.
Галикеева флорида
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 04:56

Re: Родной язык и литература в условиях ФГОС: проблемы, перс

Сообщение Куватова » 19 сен 2012, 05:12

Я полностью согласна с Гареевой Г.Ф. При желании родителей, ребенка и учителя можно добиться высоких результатов и в учебе и в воспитании всесторонне развитого патриота своей страны.
Куватова
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 04:56

Re: Родной язык и литература в условиях ФГОС: проблемы, перс

Сообщение Акьюлва Р.Р. » 19 сен 2012, 04:49

Уважаемая Марина В.В.!Спасибо за такой хороший и нужный вопрос.Хотя такая проблема (изучать или не изучать?) разрешилась мне кажется 15 лет назад.Мы все убеждаемся каждый день,что знающий 2-3 языка человек добивается многого. Мне не повезло с изучением иностранных языков, с 15 лет начала изучать английский язык.Как поздно! А вашему малышу повезло, что он с ранних лет, т.е. с 7-8 лет начинает изучение языков. Чем раньше начнет ребенок изучение чего-либо, тем легче ему это дается. Я знаю молодых людей, которые изучали башкирский язык 10-12 лет назад в обычной школе и работают и живут в Турции и благодарят тех,кто ввел изучение родных языков в РБ.
Акьюлва Р.Р.
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 03:33

Пред.След.

Вернуться в Родные языки и литературы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1