Актуальные проблемы преподавания предмета История

Модераторы: Банников А.Л., Мухаметова И.И., Алсу Муртазина, Бикмеев М.А.

Re: Актуальные проблемы преподавания предмета История

Сообщение Мухаметова И.И. » 27 сен 2012, 04:31

В настоящее время, в связи с переходом к Единому государственному экзамену, активные формы обучения приобретают особое значение. Ведь они позволяют не “натаскать” на экзамен, а обеспечить свободное владение предметом, развивают самостоятельность мышления и особенно историческую интуицию, что важно не только при выполнении заданий части С, но и при выполнении стандартных тестовых заданий частей А и В.

В связи с этим целесообразна следующая структура изучения любого тематического блока в 10-11-х классах: вводная лекция с элементами беседы, практикум-обучающий тест (предусмотрено свободное использование любых доступных источников информации), практикум по решению познавательных задач, в завершение – семинар, деловая игра или дебаты. Какие технологии, методы и приёмы вы используете при подготовке к ЕГЭ?
Мухаметова И.И.
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 10:54

Re: Актуальные проблемы преподавания предмета История

Сообщение шайхлисламова » 27 сен 2012, 04:27

Добрый день!Я считаю, что на сегодняшний день преподавание истории является важным предметом, так как у обучающихся формируется собственное мировоззрение, мнение, суждение. История учит понимать исторические события и ориентироваться в современном бурном мире.
шайхлисламова
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 03:20

Re: Актуальные проблемы преподавания предмета История

Сообщение Закиржанова » 27 сен 2012, 04:23

Проблема преподавания возникает в связи с переоценкой определенных фактов истории Отечества. Лет 30 назад было понятие "герои гражданской войны", сегодня приходится избегать таких понятий.
Закиржанова
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 04:07

Re: Актуальные проблемы преподавания предмета История

Сообщение юлиана » 27 сен 2012, 04:07

Здравствуйте , уважаемые участники курсов переподготовки "история". Я считаю, что преподавание истории в школе является важным, так как история помогает понять прошлое и ориентироваться в будущем!
юлиана
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 03:24

Re: Актуальные проблемы преподавания предмета История

Сообщение KaptelNP » 27 сен 2012, 03:50

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Согласна полностью с мнением профессора Бикмеева М.А.,что современный учитель истории должен быть хорошо подготовленным "теоретически, методологически и методически". От современного учителя требуется не просто сообщение фактов, - на уроках истории формируется мировоззрение учащихся, все факты истории должны преподноситься "с позиций различных теорий", а выводы и умозаключения учащиеся должны делать сами.
KaptelNP
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 10:59

Re: Актуальные проблемы преподавания предмета История

Сообщение рашка » 27 сен 2012, 03:10

Наряду с развитием мышления, в обучении истории велика роль развития воображения. Благодаря воссоздающему воображению ученики мысленно либо словесно и наглядно воспроизводят готовые исторические образы, В соединении с наглядно – образным мышлением они творчески реконструируют утраченные образ прошлого, воссоздают динамику исторического действия, усваивают прошлое в виде живых картин, в которых действуют, говорят, переживают реальные люди – участники исторического процесса.
Развитие мышления и воображения связано с развитием речи учащихся, поскольку в ней словесно материализуется результаты умственной деятельности.
При сообщении главных исторических фактов язык учителя должен быть ярким, образным, в нужных случаях -эмоционально приподнятом, а при объяснении теоретического материала – логически стройным, убедительным, доказательным.
Важен темп изложения учебного материала. Поспешная речь затрудняет восприятие и осмысление излагаемого, а замедленная неэкономично тратит время и делает изложение вялым, быстро утомляющим внимание учеников. Весьма желательно вводить в речь выражения, оттеняющие колорит эпохи, использование запоминающихся высказываний выдающихся участников исторических событий и лозунги изучаемой эпохи.
рашка
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:29

Re: Актуальные проблемы преподавания предмета История

Сообщение zemfira » 26 сен 2012, 17:38

3дравствуйте,уважаемые коллеги. Я считаю,что актуальной проблемой преподавания предмета истории состоит в том,что учителя мало уделяют времени на формирование у детей устной речи. По-моему мнению,учащиеся на уроках должны научиться красиво говорить,правильно используя исторические термины. В основном, учащиеся сдают устный предмет истории в виде тестовых заданий.
Последний раз редактировалось zemfira 28 сен 2012, 11:48, всего редактировалось 1 раз.
zemfira
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 08:44

Re: Актуальные проблемы преподавания предмета История

Сообщение Валеев Азат » 26 сен 2012, 15:15

Меня, как учителя истории, угнетает состояние преподавания курса " История и культура Башкортостана.
Во- первых, качество учебников не на должном уровне, нет системности, не соблюдается хронология событий. Объединили курсы КБ и Истории Башкортостана, а единых учебников нет.Часы ИКБ должны вести или учителя истории, или учителя башкирского языка, как наиболее подготовленные к ведению данного курса. А у нас ИКБ ведут учителя технологии, рисования и т.д. Хотелось бы чтобы Минобр РБ обратило внимание на этот вопрос.
Валеев Азат
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 05:37

Re: Актуальные проблемы преподавания предмета История

Сообщение Газизова Альфия » 26 сен 2012, 14:08

Бикмеев М.А. писал(а):В последнее время снижается общий уровень культуры нашего общества. На первый план выходят меркантильные, материальные запросы человека, стремление жить в достатке, не задумываясь о том, какими средствами это благополучие достигнуто. К сожаленью, рвутся нити, связывающие разные поколения, теряются нравственные ценности, возникает дефицит духовности. И в это непростое время, время перемен, задача учителя истории сохранить в душах детей уважение к истории своей семьи, села, страны. Воспитывать патриотические чувства, гражданские качества личности, используя богатый краеведческий материал на уроках истории и во внеурочной деятельности. Огромную роль в воспитании подрастающего поколения играет историческое краеведение. На уроках истории, на внеклассных занятиях учителя истории уделяют большое внимание краеведческому материалу. Краеведение – «ведать о крае», знание о малой родине, об истоках своего народа. Для историка важны любые документальные свидетельства, письменные источники, рассказывающие о разных событиях. Старшее поколение, живущее рядом с нами, люди, пережившие грозные военные годы, испытавшие много тягот и лишений, могут о многом рассказать нам. Только человек, знающий свои корни, истоки родства, способен понять традиции, моральные основы своего рода и других народов.
Полностью согласна с Вами Михаил Ахметович.Другой вопрос-воспринимает ли молодое поколение старших? Ведь существует еще огромный разрыв между поколениями.Зачастую,дети не понимают,не уважают и не хотят слушать старших. А историей своего края просто не интересуются.Я думаю, наша задача,как учителей истории,стереть этот разрыв и наполнить это пространство любовью,уважением,гордостью за свою землю и за людей которые жили,живут,и будут жить на ней.Это значит,что учителя истории и обществознания несут огромную ответственность не только в образовании, но и в воспитании подрастающего поколения.В этом нам и помогают(в какой то мере) новые стандарты и инновации.
Газизова Альфия
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 14:48

Re: Актуальные проблемы преподавания предмета История

Сообщение рашка » 26 сен 2012, 10:10

Ключевой задачей обучения истории является развитие исторического мышления учащихся как одной из сторон их общего мышления – процесса познавательной деятельности. Мышление начинается с вопроса и слагается из таких мыслительных операций, как анализ и синтез, сравнение и систематизация, абстрагирование и обобщение.
С целью развития мыслительных способностей при изучении истории важно ставить учащихся перед необходимостью:
самостоятельно анализировать учебный исторический материал, находить в нём главное (главные факты и теоретические положения, оценки, определения) и абстрагироваться от второстепенного;
правильно локализовать исторические события и явления во времени и пространстве;
анализируя факты, выделять, сравнивать и обобщать их существенные признаки и связи, прослеживать закономерности общественного развития;
соотносить исторические факты и теорию между собой, применять теоретические положения для осмысления сущности исторических фактов.
рашка
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:29

Пред.След.

Вернуться в История и обществознание

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron