Бикмеев М.А. писал(а):В последнее время снижается общий уровень культуры нашего общества. На первый план выходят меркантильные, материальные запросы человека, стремление жить в достатке, не задумываясь о том, какими средствами это благополучие достигнуто. К сожаленью, рвутся нити, связывающие разные поколения, теряются нравственные ценности, возникает дефицит духовности. И в это непростое время, время перемен, задача учителя истории сохранить в душах детей уважение к истории своей семьи, села, страны. Воспитывать патриотические чувства, гражданские качества личности, используя богатый краеведческий материал на уроках истории и во внеурочной деятельности. Огромную роль в воспитании подрастающего поколения играет историческое краеведение. На уроках истории, на внеклассных занятиях учителя истории уделяют большое внимание краеведческому материалу. Краеведение – «ведать о крае», знание о малой родине, об истоках своего народа. Для историка важны любые документальные свидетельства, письменные источники, рассказывающие о разных событиях. Старшее поколение, живущее рядом с нами, люди, пережившие грозные военные годы, испытавшие много тягот и лишений, могут о многом рассказать нам. Только человек, знающий свои корни, истоки родства, способен понять традиции, моральные основы своего рода и других народов.
Полностью согласна с Вами Михаил Ахметович.Другой вопрос-воспринимает ли молодое поколение старших? Ведь существует еще огромный разрыв между поколениями.Зачастую,дети не понимают,не уважают и не хотят слушать старших. А историей своего края просто не интересуются.Я думаю, наша задача,как учителей истории,стереть этот разрыв и наполнить это пространство любовью,уважением,гордостью за свою землю и за людей которые жили,живут,и будут жить на ней.Это значит,что учителя истории и обществознания несут огромную ответственность не только в образовании, но и в воспитании подрастающего поколения.В этом нам и помогают(в какой то мере) новые стандарты и инновации.