рашка » 24 сен 2012, 09:45
В какой-то мере почти всякая обучение истории развивает учащихся. Рост обучаемости, то есть способности усваивать больше, быстрее, глубже возникает в результате положительных изменений самих познавательных свойств личности- восприятие, мышление, памяти др. Следовательно мы будем признавать подлинно развивающим, если оно, формируя знания и воспитывая, а) совершенствует познавательные способности личности и б) делает это не бессистемно, а целенаправленно.
При изучении одного и того же содержания достигаются различные уровни развития. Это доказывает первостепенное значение способа изучения, характера познавательной деятельности учащихся. От него во многом зависит, насколько будут использованы развивающие возможности содержания, а также «уроки истории» для нравственного и эмоционального воспитания.
Первым условием развивающего обучения является: познавательная активность учащихся, их продуктивная мыслительная деятельность. Новые поколения могут наиболее полно усвоить богатство и знания и развивать познавательные способности лишь с помощью собственной активной самостоятельной деятельности.
Обучение активно развивает мышление при условии, если ученик не только приобретает исторические знания, но и усваивает способы приобретения этих знаний. Например, если учитель сообщает, что капиталистическое производство прогрессивное феодального, то это мало развивает учащихся- оценка представляет продукт чужой (учителя) мыслительной деятельности, механизм которой остается для учащихся неизвестным. Необходимо научить учащихся самостоятельно оценить эти два способа производства, а для этого сообщать им соответствующие знания об анализе, сравнении и критерии их оценки. Умение учиться формирует научная организация познавательного процесса, стиль работы учителя.