Актуальные проблемы преподавания предмета История

Модераторы: Банников А.Л., Мухаметова И.И., Алсу Муртазина, Бикмеев М.А.

Re: Актуальные проблемы преподавания предмета История

Сообщение головина » 24 сен 2012, 14:48

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Внимательно прочитала все ваши отзывы и высказывания по поводу преподавания предмета. Да, современный урок истории насыщен информационными технологиями. разнообразным материалом. Но, думаю, живое слово учителя не заменит никто.
головина
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 10:12

Re: Актуальные проблемы преподавания предмета История

Сообщение Николаев Олег » 24 сен 2012, 12:17

Добрый вечер коллеги))) Спасибо за поднятые злободневные темы для обсуждений.Но на мой взгляд ломка исторического образования, исторических знаний идет не из-за "дурацких" учебников. Она ведется целенапрвленно, и прежде всего видится рука Запада. Во-вторых как можно заставить ученика сопоставлять исторические факты и события, если они даже учебники не открывают))) Это проблема современного образования, современной семьи и общества в целом.
Николаев Олег
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 12:08

Re: Актуальные проблемы преподавания предмета История

Сообщение Гузель Талгатовна » 24 сен 2012, 10:54

Егор Александрович, действительно, самостоятельная работа ученика и объяснение учителя на уроке должно сочетаться. Но не секрет, что есть ученики разного уровня развития. Кому-то объяснений нужно больше, а кто-то любит сам покопаться. Именно поэтому речь ведется о разноуровневом обучении. А с для наиболее заинтересованных учеников - проектная деятельность. И, самое главное, это компетентность учителя.
Гузель Талгатовна
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 08:12

Re: Актуальные проблемы преподавания предмета История

Сообщение рашка » 24 сен 2012, 09:45

В какой-то мере почти всякая обучение истории развивает учащихся. Рост обучаемости, то есть способности усваивать больше, быстрее, глубже возникает в результате положительных изменений самих познавательных свойств личности- восприятие, мышление, памяти др. Следовательно мы будем признавать подлинно развивающим, если оно, формируя знания и воспитывая, а) совершенствует познавательные способности личности и б) делает это не бессистемно, а целенаправленно.
При изучении одного и того же содержания достигаются различные уровни развития. Это доказывает первостепенное значение способа изучения, характера познавательной деятельности учащихся. От него во многом зависит, насколько будут использованы развивающие возможности содержания, а также «уроки истории» для нравственного и эмоционального воспитания.
Первым условием развивающего обучения является: познавательная активность учащихся, их продуктивная мыслительная деятельность. Новые поколения могут наиболее полно усвоить богатство и знания и развивать познавательные способности лишь с помощью собственной активной самостоятельной деятельности.
Обучение активно развивает мышление при условии, если ученик не только приобретает исторические знания, но и усваивает способы приобретения этих знаний. Например, если учитель сообщает, что капиталистическое производство прогрессивное феодального, то это мало развивает учащихся- оценка представляет продукт чужой (учителя) мыслительной деятельности, механизм которой остается для учащихся неизвестным. Необходимо научить учащихся самостоятельно оценить эти два способа производства, а для этого сообщать им соответствующие знания об анализе, сравнении и критерии их оценки. Умение учиться формирует научная организация познавательного процесса, стиль работы учителя.
рашка
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:29

Re: Актуальные проблемы преподавания предмета История

Сообщение рашка » 24 сен 2012, 09:42

В современной России образование вообще и историческое образование в частности служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан. Начало XXI века характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире. Широкими информационными контактами в пост индустриальном обществе, глобализацией в различных сферах жизни, частым и тесным взаимодействием представителей различных этнических и социальных групп. Всё это порождает новые требования к общему образованию молодого поколения. Речь идёт о способностях выпускников школы ориентироваться в потоке социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять в жизни, полученные в школе знания и приобретенные умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле в том числе в полиэтнической , поликультурной среде и др.
рашка
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:29

Re: Актуальные проблемы преподавания предмета История

Сообщение Газизова А.Р. » 24 сен 2012, 08:52

admin писал(а):Актуальные проблемы преподавания предмета История в образовательных учреждениях Республики Башкортостан в 2012-2013 году

Здравствуйте уважаемые коллеги!Я полностью согласна с Михаилом Ахметовичем в том ,что "в настоящее время от учителей требуется большая, чем прежде, теоретическая, методологическая и методическая подготовка. Это связано с общими тенденциями, возникшими в начале XXI века, с выходом на историческую арену нового человека, который по-новому отражает мир, имеет совершенно другие потребности и вопросы, связанные с новыми противоречиями и вызовами времени. Ему нужны новые, более глубокие и всесторонние знания, он более информирован, чем прежде. Все это требует инновационных подходов в преподавании предметов истории и обществознания. И в связи с этим учитель должен быть современным, компетентным и соответствовать новым требованиям."Учитель должен идти в ногу со временем и быть с обучающимися на одной волне.В частности, применяя компьютерные технологии на уроках истории,мы делаем наши уроки интересными для детей.Инновации внедренные учителем в своё преподавание повысят качество знаний обучающихся.Прохождение курсов,мне кажется,просто необходимо.вне зависимости от возраста учителя.Ведь учителя истории обычно,педагоги со стажем,у которых методика преподавания устарела.Как говорится,учиться никогда не поздно.Успехов всем!
Газизова А.Р.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 08:22

Re: Актуальные проблемы преподавания предмета История

Сообщение Сибагатова » 24 сен 2012, 07:29

Здравствуйте! На мой взгляд поднятый вопрос весьма актуален! :D
Сибагатова
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 07:23

Re: Актуальные проблемы преподавания предмета История

Сообщение Гузель Талгатовна » 24 сен 2012, 03:40

Одна из особенностей этого предмета состоит в том, что дети должны изучать не только сам учебник, но и документальный материал. Учитель может строить обсуждение, основываясь на документах и на мнениях ребят и тут допустимы разные оценки одних и тех же событий. В том случае если ученик имеет особое мнение, нельзя говорить ему, что он ошибается. Он имеет право по-своему оценивать различные факты и периоды истории.
Позиция учителя на уроке истории должна быть взвешенной, аргументированной, убедительной для детей. Мы ведь воспитываем граждан нашей страны. Чтобы достичь в этом успеха, не нужно замалчивать конкретные факты. Нужно их грамотно объяснять. Государственный подход в преподавании истории – это когда история не приукрашивается, но объясняется с позиции интересов России. Учитель должен рассказывать о трудностях, которые у нашего народа возникали в тот или иной период, и о том, как эти трудности преодолевались.
Гузель Талгатовна
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 08:12

Re: Актуальные проблемы преподавания предмета История

Сообщение Надежда Горюхина » 23 сен 2012, 18:05

Так уж случилось, что предмет, который я преподаю постепенно исключается из программы. История и культура родного края уходит на второй или даже задний план... Несмотря на это, я как учитель внимательно слежу за изменениями в требованиях к современному образованию и тщательно продумываю каждый свой урок. Модель современного выпускника, представленная в свете введения ФГОС, заставляет каждого педагога еще раз обобщить и систематизировать опыт своей работы. Перестроить собственную систему преподавания, направляя ее на формирование тех качеств, которые требует от современного гражданина общество, в котором он живет. Изучение краеведческого материала и включение в программу курса «История и культура Башкортостана» очень важный и нужный момент всего образовательного процесса. Краеведение стоит в ряду первых, отвечающих за результаты современного национального воспитательного идеала, который способен принимать судьбу Отечества как свою личную и осознавать ответственность за настоящее и будущее своей страны в целом и своей малой Родины в частности. Свою задачу как учителя истории и культуры Башкортостана вижу в формировании собственной методической системы, основанной на системно-деятельностном подходе. Каждый урок – это «строительная площадка», на которой развертывается процесс формирования универсальных учебных действий. И могу с уверенность утверждать, что формирование УУД эффективно при освоении краеведческого материала.
Надежда Горюхина
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 15:53

Re: Актуальные проблемы преподавания предмета История

Сообщение Чубараева М.В. » 23 сен 2012, 14:35

Образовательная система "Школа -2100", по которой я работаю позволяет перейти от роли наставника к роли партнера. Этому способствует проблемно-диалогическая технология, используемая на уроках изучения нового материала. Принципиальным отличием стандартов нового поколения является их ориентация на результат образования. Специфика его состоит в том, что наряду с предметными результатами обращается самое пристальное внимание на метапредметные и личностные результаты.
Чубараева М.В.
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 14:22

Пред.След.

Вернуться в История и обществознание

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron