Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС

Модераторы: Гульназира С., Зилира Ахнафовна, Урал Булатович

Re: Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС

Сообщение Гадиева Ильуся » 25 сен 2012, 17:02

Основная образовательная программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся! Но здесь я хочу отметить и выделить эти слова, как можно сохранить здоровье учащихся, если недельная учебная нагрузка увеличена на 1 час, во -первых, во- вторых, нет условий для полноценного отдыха детей во время паузы между учебной и внеучебной деятельностью (нет соответствующих условий, ведь школы построены в 70-ые годы прошлого столетия), второе питание только за счёт родителей, дети очень сильно устают. Первоклассник, второклассник в школе находится 8 или даже 9 часов!!! Больше чем 11 классник.
Гадиева Ильуся
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 15:30

Re: Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС

Сообщение Гадиева Ильуся » 25 сен 2012, 17:00

Одним из новшеств стандартов второго поколения, которое будет замечено всеми участниками образовательного процесса, следует считать появление внеучебной деятельности в учебном плане школы. На нее отводится десять часов в неделю во второй половине дня, т.е. в среднем по два часа каждый день. Эти часы не относятся к обязательной учебной нагрузке. Внеурочные занятия не продолжение, а углубление базового содержания образования. Это часы учебного плана по выбору. Теперь у каждого ребенка совместно с родителями появится возможность выбрать себе интересное дело: спортивно-оздоровительные занятия, рисование, музыку и т.д. Но опять государство экономит на детях. Внеурочная деятельность вот уже второй год не финансируется.
Гадиева Ильуся
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 15:30

Re: Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС

Сообщение Гузель Талгатовна » 24 сен 2012, 11:00

Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы учителя. Безусловно, учитель в процессе обучения и воспитания – ключевая фигура. Уровень его профессионализма в значительной мере зависит от системы методической работы в образовательном учреждении.
Задача методической работы нашего образовательного учреждения - максимально обеспечить творческую «жизнедеятельность» каждого учителя.
Основной целью методической работы является оказание действенной помощи учителям в улучшении организации обучения, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей.
На этапе введения ФГОС заместитель директора в образовательном учреждении должен быть рядом с учителем, с целью выявления его затруднений и оказания ему оперативной методической поддержки.
Следовательно, повышение профессионального уровня заместителя директора – тоже является одним из условий эффективного методического сопровождения инновационных процессов в системе образования.
Гузель Талгатовна
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 08:12

Re: Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС

Сообщение Рустем Ангамович » 24 сен 2012, 03:32

Особенности введения ФГОС ООО можно разделить на две составляющие – специфика самого стандарта и связанные с системными изменениями, происходящими в системе образования.
Ведущие принципы ФГОС – принципы преемственности и развития, которые реализуются в трёх компонентах стандарта.
ФГОС для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир – портрет выпускника соответствующей ступени. Позиции, характеризующие ученика основной школы, – это преемственная, но дополненная версия характеристики выпускника начальной школы. Выпускник начальной школы должен владеть основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности, выпускник основной школы – уметь учиться, осознавать важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; кроме того, в младшем звене необходимо научиться самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом, в среднем звене – быть социально активным, уважать закон и правопорядок, осознавать свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством.
Преемственность и развитие реализуются в требованиях к результатам освоения основных образовательных программ. Новые образовательные стандарты – это переход от освоения обязательного минимума содержания образования к достижению индивидуального максимума результатов. Сформированные как социальный заказ цели образования трансформируются в требования к результатам, а после их конкретизации – в планируемые результаты. Требования к результатам представлены описанием предметных, метапредметных и личностных результатов и конкретизируются в примерных основных образовательных программах в виде планируемых результатов по учебным предметам, результатов освоения междисциплинарных программ. Если под метапредметными результатами в начальной школе подразумевается освоенные универсальные учебные действия, ключевые компетенции и межпредметные понятия, то в среднем звене добавляются способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельно планировать, осуществлять учебную деятельность, строить индивидуальную образовательную траекторию.
Рустем Ангамович
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 03:22

Re: Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС

Сообщение Albina Galiullovna » 22 сен 2012, 16:14

Можно выделить основные трудности, с которыми сталкиваются учителя на этапе введения и реализации ФГОС:

•упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода;
•сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока;
•отсутствие готовности педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в школе в соответствии с требованиями ФГОС;
•традиционный подход к анализу и самоанализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя;
•принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных);
•отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы образования.
Albina Galiullovna
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:14

Re: Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС

Сообщение Albina Galiullovna » 22 сен 2012, 16:10

Методическая работа в школе (организованая компетентным руководителем) – это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала и, в конечном итоге, на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности, социализации и сохранение здоровья учащихся. Правильно организованная методическая работа, функционирование творческой группы учителей, проведение цикла внутришкольных и районных семинаров по вопросам внедрения ФГОС дают возможность педагогам овладевать знанием и пониманием концепции и других структурных компонентов стандарта, четко выделять специфические особенности, в результате такой работы учителя признают возможность и целесообразность внедрения ФГОС.
Albina Galiullovna
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:14

Re: Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС

Сообщение Albina Galiullovna » 22 сен 2012, 16:05

Одна из главных составляющих стандарта, без которой немыслимо их успешное внедрение в школу, – это подготовка кадров. Учитель – центральная фигура современной школы, который должен обладать следующими качествами:
•креативный;
•владеющий современными образовательными технологиями;
•эффективно взаимодействующий с семьями учащихся;
•открытый новшествам;
•мотивированный на работу с детьми;
•способный к личностному и профессиональному развитию.
Д.А. Медведев в Послании Федеральному Собранию РФ отметил, что «ключевая роль в школе принадлежит учителю, и нам необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации».
Albina Galiullovna
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:14

Re: Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС

Сообщение Albina Galiullovna » 22 сен 2012, 16:01

Добрый день.
Введение в школьную практику новых стандартов говорит о новом этапе российского образования. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования. Что это значит для школы, для учителя? Это означает выход на принципиально новый уровень образовательных услуг и необходимость включения в инновационную деятельность, освоения новых требований к реализации ФГОС.

Внедрение заложенных в стандарте идей во многом зависит от готовности учителя к их воплощению, от качественной подготовки педагогических и управленческих кадров. Поэтому сегодня перед администрацией школы, учителями стоят следующие задачи:

•обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования;
•принятие идеологии ФГОС;
• освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся;
•овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач, заявленных в стандарте.
Albina Galiullovna
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:14

Re: Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС

Сообщение ramilya7 » 21 сен 2012, 07:41

В период модернизации российского образования школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. С 1 сентября 2012 г. в образовательном учреждении МОБУ СОШ с. Первомайское будет проводится эксперимент по теме «Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Результатами эксперимента станут:
• система научно-методической поддержки образовательных учреждений в условиях введения ФГОС ООО: программы повышения квалификации, модель организации внутрикорпоративного обучения сотрудников, дистанционное консультирование, система тьюторского сопровождения процесса распространения и внедрения результатов эксперимента в практику образовательных учреждений региона и пр.;
• примерные основные образовательные программы основного общего образования, учитывающие региональные особенности;
• модели образовательного процесса, учитывающие региональные особенности;
• система оценки качества образования в соответствие с требованиями ФГОС ООО;
• модель мониторинга введения ФГОС ООО в систему образования школы;
• методические рекомендации по введению новых государственных образовательных стандартов в практику работы образовательного учреждения;
• методические рекомендации по организации ресурсного обеспечения образовательного процесса основной школы для перехода на работу по Федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения;
• методические рекомендации по разработке основной образовательной программы школы;
• методические рекомендации по созданию системы оценки качества основного общего образования в соответствие с требованиями ФГОС ООО;
• создание условий для формирования профессиональной позиции, социального статуса управленцев и педагогов школ, работающих в условиях введения ФГОС ООО.
Потенциальными потребителями результатов являются - администрация школы, учителя, классные руководители, органы общественно-государственного управления в ОУ, преподаватели, занятые в сфере профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников. Теоретические и практические продукты эксперимента могут быть востребованы всеми указанными категориями работников в процессе организации, реализации и усовершенствования образовательного процесса в связи с введением ФГОС ООО, в переподготовке и повышении квалификации педагогических кадров, а также в целях накопления, аналитической обработки и передачи инновационного педагогического опыта.
ramilya7
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 07:24

Re: Управление ОУ в условиях введения и реализации ФГОС

Сообщение Гилязова Ирина » 20 сен 2012, 07:15

Задачи, наметившиеся в развитии современного Российского образования, масштабные, ответственные и требуют от каждого учителя профессионального мастерства, самоотдачи.
Впереди, при переходе на новые Федеральные образовательные стандарты, неизбежны изменения статуса бюджетных учреждений. Вводится
новое Положение об аттестации педагогических кадров и много других новшеств.Меньше года остается на подготовку к внедрению Федеральных государственных стандартов, реализующих новую модель развития российской школы, в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа».
С новыми стандартами для начальной школы мы уже знакомы. В январе 2011 года проведен педсовет «Перспектива внедрения стандартов второго
поколения в начальной школе», проведен семинар «Специфика организации внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС».
В школе для организации и координации работы по направлениям стандарта создана рабочая группа, в состав которой входят завуч по начальной школе, учителя начальных классов, педагоги,реализующие программы по внеурочной деятельности.
Нашей школе предстоит серьезная работа по разработке Основной образовательной программы начального общего образования, которая является
основополагающим документом по организации и обеспечению образовательного процесса. В настоящее время Министерством образования и науки Российской федерации разрабатывается Примерная основная образовательная программа начального общего образования, на основе которой
каждая школа должна будет составлять основную образовательную программу общеобразовательного учреждения с учетом специфики содержания и
ресурсного обеспечения образовательного процесса.
Важной задачей является приведение в соответствие с требованиями ФГОС нормативной базы школы (Устав образовательного учреждения,должностные инструкции работников, другие локальные акты).
Гилязова Ирина
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 07:11

Пред.След.

Вернуться в Управление образованием

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron